Игры для аутичных детей 5-10 лет
материал по теме
Описание игр, которые можно использовать в повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_dlya_autichnyh_detey_5-10_let_0.docx | 19.11 КБ |
Предварительный просмотр:
|
|
Игры для аутичных детей.
(для детей от 5 до 10 лет)
«Покажи нос»
Цель: помочь детям ощутить и осознать свое тело.
Можно проводить как с одним ребенком, так и с несколькими детьми.
Содержание:
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы играть.
Вы смотрите, не зевайте
И за мной все повторяйте,
Что я вам сейчас скажу
И при этом покажу.
Взрослый, называя части своего тела, показывает их на себе, кладет на них руку. Дети повторяют за ним движения, показывая на себе на себе названные части тела. Затем взрослый начинает «путать» детей: называть одну часть тела, а показывать другую. Дети должны заметить это и не повторить неверные движения.
«Волшебный сундучок»
Цель: Игра способствует развитию тактильных ощущений, формированию навыков связной речи. В основе данной игры лежит один из любимых видов деятельности аутичных детей — разглядывание и изучение новых предметов.
Содержание: Красиво оформленный сундучок содержит различные мелкие предметы. Надо доставать из сундучка их, рассматривать, играть с ними. Перебирать в сундучке предметы очень нравится детям.
Можно построить занятия на закрепление свойств предметов (описание предметов). Фантазировать: где это пригодится и т. д.
Эту игру можно проводить с тканью, мехом, пуговицами, клубочками пряжи, бросовым материалом. Пофантазировать или заняться поделками.
Необходимо любую поделку делать до конца, чтобы ребенок захотел еще раз и два и снова вернуться к волшебному сундучку.
“Шалтай-Болтай”
Цель: расслабить мышцы рук, спины и груди. “Давайте поставим еще один маленький спектакль. Он называется “Шалтай-Болтай”. Содержание:
Шалтай-Болтай
Сидел на стене.
Шалтай-Болтай
Свалился во сне. (С. Маршак)
«Сначала будем поворачивать туловище вправо-влево, руки при этом свободно болтаются, как у тряпичной куклы. На слова “свалился во сне” — резко наклоняем корпус тела вниз”».
«Разминка»
Большие ноги (Задавая ритм, ходите и бегаете):
Шли по дороге: (шагая широко, говорите низким голосом)
Топ-топ-топ, Топ-топ-топ.
Маленькие ножки (бег мелким шагом с произнесением текста)
Бежали по дорожке: (тонким голосом)
Топ-топ-топ, топ-топ-топ!
Топ-топ-топ, топ-топ-топ!
Можно проводить релаксационные игры, упражнения на дыхание с целью снятия напряжения, они будут полезны для аутичных детей.
«Шарик»
Шарик мой воздушный.
Какой ты непослушный!
Зачем ты отвязался,
Зачем помчался ввысь?
Вернись скорее, шарик!
Вернись!...
Поднять руки вверх – вдох, медленно опускать вниз – длительный выдох с произнесением звука «Ш-ш-ш..»
Можно использовать с этой же целью и пальчиковые игры:
«Замок»
На двери висит замок,
Кто его открыть бы смог?
Постучали,покрутили,
Потянули, и открыли!
«Мальчик-с-пальчик»
Мальчик-с-пальчик, где ты был?
С этим другом в лес ходил.
С этим другом щи варил.
С этим другом кашу ел.
С этим другом песни пел.
С этим – в дудочку дудел.
Каждый пальчик ребенка загибайте, будто бы разговаривая с ним: от указательного пальчика до мизинца.
«Теремок»
На поляне теремок (сложить ладошки вместе)
Дверь закрыта на замок (сложить ручки в замок)
Вокруг терема забор (пальчики веером в разные стороны)
Чтобы не забрался вор (погрозить указательным пальчиком)
«Тук-тук-тук, Тук-тук-тук (постучать кулачком то в одну, то в другую ладошку)
Открывайте! (руки раздвинуть в стороны)
Я ваш друг!» (показать рукопожатие)
Рисование красками (кисточками, штампами и особенно пальцами) помогает детям снять излишнее мышечное напряжение. С этой целью полезна также работа с песком, глиной, пшеном, водой.
Предлагаемые игры с красками.
На блюдечках смешиваем различные краски, затем на больших листах рисуем руками общую картину: «Морской мир», «Дерево» из отпечатанных ладошек, «Волшебный лес». Занимаемся «бодиартом» - рисуем друг на друге и на ведущих тоже.
«Симметричные рисунки»
Цель: Развитие коммуникативных склонностей, умения работать с партнером.
Содержание: Предлагается по образцу нарисовать предмет вместе со взрослым от оси: ребенок рисует справа (слева, если левша), взрослый — слева. Договариваются каким карандашом. Взрослый определяет исходные точки. Карандаши ставят одновременно в одну точку и проводят в одном ритме.
Полезный интернет-ресурс с играми и занятиями для детей с аутизмом: www.autismwebsite.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры с аутичными детьми
Статья расчитана для педагогов и родителей, воспитывающих детей с диагнозом аутизм. Описание игр даст возможность взрослому организовать познавательную деятельность особого ребёнка....
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ АУТИЧНЫХ ДЕТЕЙ
По данным Всемирной организации аутизма, в 2008 году 1 случай аутизма приходится на 150 детей. За десять лет количество детей с аутизмом выросло в 10 раз. Считается, что тенденция к росту сохран...
Дети с отклонениями в развитии. Аутичные дети.
Аутизм – диагноз, наводящий ужас на каждого родителя после разговора с детским психиатром. Проблема аутистических расстройств изучается очень давно, оставаясь при этом одной из самых загадочных патоло...
Аутичные дети
Сообщение на тему "Ранний детский аутизм" , его проявления, методы работы с аутистами...
Консультация для педагогов на тему «АУТИЧНЫЕ ДЕТИ»
Цель: Помочь педагогам научиться понимать детей с аутистическим спектром.Задачи:Познакомить педагогов с термином «Что такое “аутизм”?»;Рассказать, как помочь аутичн...
Понятие "отключение" аутичных детей
Многие аутичные люди отключаются в результате перегрузки, вызванной социальными или сенсорными трудностями, часто избыточные эмоции или сенсорная стимуляция приводят именно к такой реакции. Но отчего ...
Тема: «Обучение аутичных детей навыкам коммуникативного общения»
Материал к семинару «Развитие коммуникативных компетентностей обучающихся как средство успешной интеграции в общество детей с ограниченными возможностями здоровья»...