КНЗ для родителей
консультация
Дети с нарушениями устной речи являются группой риска по возникновению у них нарушений письменной речи – дисграфии. Дисграфические ошибки носят стойкий характер.
Родителям бывает трудно определить дисграфические это ошибки или нет. Для этого нужно обратиться к учителю или к школьному логопеду. Опытные учителя всегда предупреждают о предпосылках возникновения нарушения письма специфического характера и о необходимости логопедических занятий. К сожалению, количество детей с нарушениями речи не имеет тенденции снижения, а с каждым годом увеличивается, количество же логопедов в образовательном учреждении остается прежним, и к школьному логопеду зачисляются в первую очередь учащиеся с наибольшими проблемами. Но получить рекомендации по устранению ошибок на письме и развитию устной речи, Вы всегда сможете у учителя-логопеда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klub_nachalnyh_znaniy_dlya_roditeley.ppt | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нарушения письма (дисграфии) проявляются в стойких ошибках: ● смешение оптически и кинетически сходных букв, «зеркальное письмо» (о-а, и-у, м-н, т-п,б-д, д-в); ● смешение букв по месту и способу образования звука (с-ш, ц-с, з-ж, р-л, ч-ть), ● по мягкости-твёрдости согласных на письме гласными (кругом — «крюгом», люди - «луди»), ● по звонкости-глухости (парные согласные), ● смешение парных гласных (а-я, о-ё, у-ю, э-е) ; ● обозначение мягкости при помощи ь (васильки—«василки», большие—«болшие»), ● недописывание слов (мышка —«мышк»); ● пропуск, перестановка, вставка букв, слогов, слов; ● раздельное и слитное написание слов, предлогов (по лицу—«полицу»,играть – «и грать»); ● повтор букв, слогов, слов (персеверации); ● «склеивание» слов (контаминации); ● отсутствие границ предложений (пропуск большой буквы и точки).
Примеры диктантов
Профилактика нарушений письма На что обратить внимание!!! 1. Совершенствование пространственно-временных ориентировок на себе, на листе бумаги - Задания на телесную ориентировку (поднять правую-левую руку, дотронуться до правой-левой ноги, уха) - графические диктанты Упражнения: «Закончи узор», «Дорисуй по точкам», «Повтори рисунок», «Нарисуй дорожку»
2. Развитие тонкой моторики рук Моделирование букв из палочек, цепочек, спичек, монеток, ниток, фасоли и т.д. Игра «Необычный конструктор» Цель : научить ребёнка поиску элементов, необходимых для «построения» печатных букв. Начать классификацию букв алфавита по количеству элементов. Ребенок на столе (или мольберте) выкладывает из деталей буквы. Разных элементов всего восемь: овал, 2 полуовала, - большой и малый, палочки – большая, средняя, маленькая, 2 точки, знак над й. «Активных» элементов всего шесть.
3. Развитие тактильных ощущений - Дермалексия (узнай, какую букву «написали» на спине, на руке, в воздухе рукой ребёнка). - Игра «Умные ручки»- узнавание букв на ощупь.
4. Развитие восприятия Игра «Необычный конструктор», Игра «Угадай, какая буква?» (закрывание части буквы, слова, наложение букв) Упражнение «Кто внимательнее?» Нарисуй буквы, которые состоят: а) из одного элемента (О, С); б) из двух элементов (У, Г, З, Р и т.д); в) из трёх элементов и т.д. Нарисуй буквы, которые: а) «смотрят» - прямо (А, И, Й, М,Н, О, Т,….) вправо (Б,В,Г,Е,…..) влево (З,Л,Я,У,Ч…) б) «открыты» (А,Б,Г,….); «закрыты» (В,О)
5.Формирование начальных предпосылок чтения (умения выделять и находить буквы) Нахождение букв в геометрических фигурах Приёмы, помогающие запомнить зрительный образ буквы: ► лепка букв из пластилина ► выкладывание букв из палочек, спичек, мозаики, верёвочек ► вырезание букв из цветной бумаги ► вычёркивание заданной буквы из текста (игра «Зоркие глазки») ► отгадывание букв с закрытыми глазами (взрослый пишет на ладони, на спине у ребёнка) ► «Умные ручки» - узнавание буквы на ощупь ► выдавливание спицей очертания букв, письмо на снегу, на песке ► рисование буквы в воздухе (ребенок указкой пишет, а взрослый отгадывает) Игра «Зоркие глазки» Слоговые таблицы и карточки для чтения
6.Формирование начальных навыков чтения Карточки из книг И.Л.Калининой и Г.Г. Мисаренко: а) чтение слов, отличающихся одной-двумя буквами (лак-бак-мак); б) чтение столбиков слов с одинаковыми гласными (баба-вата-лапа; луна-лупа-рука); в) чтение столбиков слов с одинаковой концовкой (палка-галка-фиалка- закалка); г) работа с рифмованными текстами; д) чтение «лесенок» (слова расположены в порядке возрастания количества букв: кот-котик-котище-котёнок…).
Упражнения и задания: 1. Вычеркни все буквы, которые повторяются. Ы Р М Т А О Н И Р П Т М Р А Н В Л О С Д П Б Е О М Н М И А П Е Ч Т М Л А Р Ч М Б А О С И С Б И Ю А О Р Ч Исправь ошибку. Рог до ушей – хоть завязки пришей. Два сапога – тара. Ус хорошо, а два лучше. Найди в каждой строчке имя и напиши рядом. Ф Ы В А И В А Н Г О Р _______________________ С А Ш А И Т Ю Б Л Т__________________________
4. Сократи предложение до 4-х, 3-х, 2-х слов. Взрослый произносит предложение – ребёнок осмысливает его, взрослый повторяет предложение – ребёнок запоминает его. Затем вы просите сократить предложение последовательно, произвольно, но сохраняя основное содержание. Оля читает бабушке интересную книгу. Оля читает бабушке книгу. Оля читает бабушке. Оля читает. Что изменилось, когда предложение сокращалось? Примеры для сокращения: - Сегодня утром Маша пошла в школу. - Весело пели в лесу птички. - Кот спит очень чутко. - Воробей громко и тревожно зачирикал.
5. Дополни предложение. Мы играем. Мы играем в футбол. Мы играем в футбол на стадионе. Летом мы играем в футбол на стадионе. Летом мы играем в футбол на школьном стадионе. Примеры для дополнения: - Серёжа учит. - Папа привёз. - Птичка прилетела. - Кот мяукал. - Заяц убегал.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с родителями. Практические советы логопеда родителям.Беседа-семинар для родителей дошкольников-подготовишек.
Данный материал перекликается с темой речевой готовности ребёнка к школе, дополняя её игровым материалом. Предназначен для консультаций и бесед с родителями....
Советы родителям начинающих пианистов (цикл лекций для родителей "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")
Советы родителям начинающих пианистов (цикл лекций для родителей "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...
Как вызвать у ребенка желание обучаться игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")
Как вызвать у ребенка желание обучаться игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...
Как повысить у ребенка интерес к игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")
Как повысить у ребенка интерес к игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...
Рекомендации для родителей Как родитель может помочь своему ребёнку в изучении английского языка, даже если сам родитель языка не знает
материал содержит полезные рекомендации для родителей, дети которых изучают английский язык.В материале даются ответы на часто возникаемые вопросы. Материал взят с сайта http://englishmylife.ucoz...
Сценарий встречи с родителями на тему: «Содружество родителей и классного руководителя в вопросе мотивации обучающихся к игре на фортепиано». Внеклассное мероприятие с родителями.
Проблемой обсуждения с родителями является вопрос: как повысить мотивацию обучающихся к занятиям на фортепиано? ...
Тест для родителей «Детей воспитывают родители. А родителей?»
Тест для родителей«Детей воспитывают родители. А родителей?» Внимательно прочтите предложенные вопросы. Постарайтесь ответить на них откровенно. Тест дополнит ваше представление о себ...