для родителей
консультация по теме
Лекция для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
лекция для родителей | 13.96 КБ |
диагностические материалы для родителей | 14.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
Ваш ребенок продолжает учиться в начальной ступени общего образования. Рассмотрим вопрос о том, как же помочь ему успешно освоить учебную программу и стать более самостоятельным и культурным человеком?
Ребенок в 9-10 лет способен представлять конечный результат своих действий и выбирать наилучший вариант их осуществления. Поэтому требуется не только стимулировать поиск ребенком ответа на вопрос о смысле большинства его поступков, но и учить находить несколько вариантов достижения поставленной цели, а затем выбирать наилучший. В итоге появится возможность глубже обосновать необходимость получения разнообразных знаний.
Так же важно продолжать воспитание навыков проявления воли, терпения, самоконтроля в общении с родителями, друзьями, при выполнении домашней работы. В 9-10 лет у ребенка должно быть выработано чувство долга перед собой и окружающими.
Продолжайте укреплять навык ежедневного чтения художественной литературы. Отмечайте все достижения в преодолении лени, безволия, эмоциональной несдержанности. Спокойно и аргументировано предъявляйте свои требования, не отступая от них ни на шаг. Тогда обязательно будет достигнут желаемый результат в развитии сознания и проведения вашего ребенка.
Развитие внимания.
Хорошо развитые свойства внимания, и его организованность являются факторами, непосредственно определяющими успешность обучения в младшем школьном возрасте. Как правило, хорошо успевающие учащиеся имеют лучшие показатели развития внимания. Специальные исследования показывают, что различные свойства внимания вносят неодинаковый вклад в успешность обучения по разным школьным предметам. Сложность, однако, состоит в том, что разные свойства внимания поддаются развитию в неодинаковой степени. Наименее подвержен влиянию объем внимания. В то же время такие свойства внимания, как распределение, переключение и устойчивость, можно и нужно у ребенка тренировать.
Психолог может предложить родителям комплекс игр, заданий и упражнений, направленных на развитие внимания разнообразные варианты: скрытые фигуры, поиск скрытых фигур.
Развитие памяти.
Наиболее распространенный прием запоминания у младших школьников – многократное повторение, обеспечивающее механическое заучивание. Однако при возрастающем объеме учебного материала он перестает себя оправдывать. Поэтому уже в начальной школе дети начинают испытывать потребность в качественно иных способах работы.
Основой логической памяти является использование мыслительных процессов в качестве опоры, средства запоминания. Такая память основана на понимании. В качестве мыслительных приемов запоминания могут быть использованы: выделение смысловых опор, классификация, составление плана и другие.
Есть и такие дети, которые быстро запоминаю учебный материал, но и так же быстро забывают выученное. Обычно на второй-третий день они уже плохо воспроизводят выученный материал. У таких детей прежде всего нужно формировать установку на длительное запоминание, приучать контролировать себя.
Развитие мышления.
Для того чтобы умственное действие могло быть использовано в качестве опоры для запоминания, само это действие должно быть первоначально сформировано. Поэтому особенно важная роль в работе с детьми принадлежит развитию их мыслительных способностей. Основное внимание необходимо уделить обучению элементам логического мышления: выделению различных признаков предметов, сравнению, нахождению общего и различного, классификации, умению давать простейшие определения.
Направляя усилия на развитие мышления детей, родители должны учитывать их индивидуальные особенности (склад ума, познавательный стиль, темп мыслительной деятельности, обучаемость). При этом не следует забывать и о качественном своеобразии мышления в младшем школьном возрасте. Несмотря на интенсивное развитие вербального, понятийного мышления, большинство детей примерно до 10 лет относится не к мыслительному типу, а к художественному. Поэтому целенаправленное развитие понятийного мышления следует сочетать с не менее целенаправленным совершенствованием образного мышления и уделять внимание развитию детского воображения.
Предварительный просмотр:
Диагностические материалы для родителей
Методика изучения удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения.
Цель: выявить уровень удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения и его педагогического коллектива.
На родительском собрании предлагается родителям внимательно прочитать перечисленные ниже утверждения и оценить степень согласия с ними. Для этого родителю необходимо обвести ниже каждого выражения одну цифру, которая означает ответ, соответствующий его точке зрения.
Цифры означают следующие ответы:
4 – совершенно согласен;
3 – согласен;
2 – трудно сказать;
1 – не согласен;
0 – совершенно не согласен.
Класс, в котором учится наш ребенок, можно назвать дружным.
4
3
2
1
0
В среде своих одноклассников наш ребенок чувствует себя комфортно.
4
3
2
1
0
Педагоги проявляют доброжелательное отношение к нашему ребенку.
4
3
2
1
0
Мы испытываем чувство взаимопонимания в контактах с администрацией и учителями нашего ребенка.
4
3
2
1
0
В классе, в котором учится наш ребенок, хороший классный руководитель.
4
3
2
1
0
Педагоги справедливо оценивают достижения в учебе нашего ребенка.
4
3
2
1
0
Наш ребенок не перегружен учебными занятиями и домашними заданиями.
4
3
2
1
0
Учителя учитывают индивидуальные особенности нашего ребенка.
4
3
2
1
0
В школе проводятся мероприятия, которые полезны и интересны нашему ребенку.
4
3
2
1
0
В школе работают различные кружки, клубы, секции, где может заниматься наш ребенок.
4
3
2
1
0
Педагоги дают нашему ребенку глубокие и прочные знания.
4
3
2
1
0
В школе заботятся о физическом развитии и здоровье нашего ребенка.
4
3
2
1
0
Учебное заведение способствует формированию достойного поведения нашего ребенка.
4
3
2
1
0
Администрация и учителя создают условия для проведения и развития способностей нашего ребенка.
4
3
2
1
0
Школа по-настоящему готовит нашего ребенка к самостоятельной жизни.
4
3
2
1
0
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с родителями. Практические советы логопеда родителям.Беседа-семинар для родителей дошкольников-подготовишек.
Данный материал перекликается с темой речевой готовности ребёнка к школе, дополняя её игровым материалом. Предназначен для консультаций и бесед с родителями....
Советы родителям начинающих пианистов (цикл лекций для родителей "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")
Советы родителям начинающих пианистов (цикл лекций для родителей "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...
Как вызвать у ребенка желание обучаться игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")
Как вызвать у ребенка желание обучаться игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...
Как повысить у ребенка интерес к игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")
Как повысить у ребенка интерес к игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...
Рекомендации для родителей Как родитель может помочь своему ребёнку в изучении английского языка, даже если сам родитель языка не знает
материал содержит полезные рекомендации для родителей, дети которых изучают английский язык.В материале даются ответы на часто возникаемые вопросы. Материал взят с сайта http://englishmylife.ucoz...
Аналитическая справка по результатам опроса родителей 6Б класса. Аналитическая справка по результатам опроса родителей 11В класса по теме" Психологический климат в классе. Удовлетворенность родителей".
Аналитическая справка по результатам опроса родителей 11В класса по теме" Психологический климат в классе. Удовлетворенность родителей". Аналитическая справка по результатам опроса ро...
Сценарий встречи с родителями на тему: «Содружество родителей и классного руководителя в вопросе мотивации обучающихся к игре на фортепиано». Внеклассное мероприятие с родителями.
Проблемой обсуждения с родителями является вопрос: как повысить мотивацию обучающихся к занятиям на фортепиано? ...