КВН для родителей ДОУ
материал на тему
Познавательное мероприятие для родителей, имеющих детей раннего возраста. Описание проблемных ситуаций и правильный выход из них
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_dlya_roditeley.docx | 16.74 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть вас вновь в нашем зале. Итак, начинаем КВН!
(ведущий представляет участников КВН)
1 команда «Крепыши»- отцы 5 человек. Представляют капитана-…..
2 команда «Малыши» - матери 5 человек. Представляют капитана-…
(выходят под песню « Мы начинаем КВН»)
Ведущий представляет членов жюри.
1 этап: Приветствие команд.
1 команда. Команде «Малыши» наш родительский привет! Желаем вам не выиграть, а нам не проиграть!
2 команда. Команде « Крепыши» наш материнский привет! Кисни, кисни прстокваша, всё равно победа наша!
2 этап: Домашнее задание.
Задание: обыграть сценку, где были бы отражены случаи из жизни детей и взрослых « Чего не должно быть»
Сценка команды « Крепыши» - « Добрая девочка»
Вед: двухлетняя внучка откусила половинку конфеты, а другую протянула бабушке.
Бабушка: Ах, ты моё золотко!
Вед: Умилялась та, целуя крошечную ручку.
Бабушка: Ты моя хорошая, никога не жадничая и все будут тебя любить.
Вед: Но конфету сама так и не взяла.
Бабушка: Кушай сама, я ведь не маленькая.
Вед: Вечером, играя для родителей, бабушка спросила лукаво…
Бабушка : Дай мне кусочек яблока.
Девочка: бери.
Вед: Охотно согласилась малышка, и мама растрогалась.
Мама: А меня угостишь?
Вед: Девочка с готовностью побежала к ней.
Папа: А меня?
Вед: Вступил в игру папа. Все гладили её по головке и хвалили, но яблока так никто и не взял.
Вед: Девочке понравилось быть щедрой. Она угощала и соседей и гостей. И те тоже улыбались и говорили : « Добрая девочка!». Но все как на подбор были не «маленькие» и поэтому ничего не брали.
Но вот однажды, несколько месяцев спустя, кто – то из знакомых сказал: « Спасибо» и положил угощение в рот. Малышка остолбенела, потом личико её сморщилось и она сказала…
Девочка: Отдай!
Мама: Как тебе не стыдно? Ведь ты сама угостила дядю? Такая ведь добрая девочка была…
Девочка: А зачем он взял?
Сценка команды « Малыши» - « Не вкусный пирог»
Вед: Соседка испекла пирог. Отрезала большой кусок и принесла двухлетнему Косте.
Костя: Твой пирог не вкусный!
Вед: И отвернулся.
Соседка: Но ведь ты даже не попробовал его, откуси кусочек.
Костя: Нет, мама говорит, что не вкусно.
Вед: Мама краснеет, а соседка обижается. Костя стоит в углу, наказанный за дерзость и горько плачет.
Ведь он сказал правду, повторил то, что слышал накануне, когда мама обсуждала соседские пироги со
своей знакомой, а его за это наказали.
3 этап: Решение педагогических задач.
1 команда. Малыш 1г. 10 мес. Пытается сам одеваться. Вот он кряхтя одевает колготки, ничего не
Получается. Вмешивается мать. Я сам! – протестует ребёнок. Сиди спокойно, а то гулять не возьму!
Я сам хочу! – опять заявляет малыш.
Вопрос: 1. Правильно ли поступает мать?
2. Какой круг трудовых действий доступен ребёнку второго года жизни?
2 команда. Мама предлагает Алёше 2 – ух лет пойти спать, а он не хочет. Она обращается к сыну и
Говорит: « Ведь ты уже большой. Сейчас папа увидит, как ты научился расшнуровывать ботинки и как сам умеешь аккуратно складывать одежду.
Вопрос: 1. Почему мать таким путём предъявляет требования?
2. Как вы полагаете, охотно ли Алёша пойдёт спать?
1 команда. Двухлетнему малышу дали карандаш и бумагу, через 2 секунды бумага, на которой проведена
Одна линия, валяется под столом. Ещё через несколько секунд малыш чертит на столе, стене, а потом карандаш летит вслед за бумагой. В руках уже машина, повозив её немного, уже бежит на кухню вертеть
Краны газовой плиты, или лезет на стол, чтобы сунуть пальчик в электрическую розетку.
Вопрос: 1. Чем можно объяснить быструю смену действий малыша?
2. Дайте родителям совет по воспитанию такого ребёнка.
2 команда. Двухлетнему малышу купили новую игрушку. Он радуется, зовёт соседского мальчика играть.
Но мама тут же гасит эту радость: « Никому не давай, играй сам, а то отнимут». Но игрушка тут же надоедает, малыш её бросает и бежит играть к детям.
Вопрос: 1. Какие качества могут развиться у малыша в результате наставлений такого рода?
2. Приведите примеры воспитания у малышей желания и умения делиться с другими,
уступать в чём – то другим.
Задача: У двухлетней девочки Марины вредная привычка – сосать большой палец. Воспитатель не однократно напоминала девочке, что палей сосать нельзя, но это не помогало. Тогда она стала внимательно наблюдать за Мариной и как только та тянула палец в рот, воспитательница предлагала ей
Интересную игрушку или начинала играть с не приговаривая « пальчик в рот брать нельзя». Но
Привычка брала вверх. Воспитатель решила завязать пльчик. И однажды Марина сказла воспитателю « А я плюнула пальчик»
Вопрос командам: Кто больше назовёт примеры приёмов, которые можно использовать, чтобы
Отучить детей от вредных привычек.
4 этап: « Угадай»
Вопрос: Что можно сказать о ребёнке, глядя на его выражение лица. Какой он?
1 команда: Удивление, испуг, слёзы.
2 команда: Грусть, радость, злость.
Задание: Кто быстрее подберёт выражение лица к соответствующей картинке.
5 этап: « Народная поэзия – детям»
Заботливо сопровождал народ поэтическим словом каждый этап в жизни ребёнка. Первые художественные произведения – слова, которые слышит ребёнок в детстве – это народные песенки. В
Семьях, где есть маленькие дети, звучат мелодичные колыбельные песенки и весёлые потешки. Спокойная мелодия колыбельной успокаивает ребёнка, весёлая потешка – радует.
Предлагаю назвать разнообразные по содержанию народные песенки и потешки, которые вы рассказываете своим детям.
6 этап: Конкурс капитанов – «артистов»
Задание: Скопировать своих детей в какой – либо ситуации.
Примечание: После каждого этапа КВНа , жюри докладывает о результатах конкурса. В сценарий можно добавить ребусы, кроссворды, шарады.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с родителями. Практические советы логопеда родителям.Беседа-семинар для родителей дошкольников-подготовишек.
Данный материал перекликается с темой речевой готовности ребёнка к школе, дополняя её игровым материалом. Предназначен для консультаций и бесед с родителями....
Советы родителям начинающих пианистов (цикл лекций для родителей "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")
Советы родителям начинающих пианистов (цикл лекций для родителей "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...
Как вызвать у ребенка желание обучаться игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")
Как вызвать у ребенка желание обучаться игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...
Как повысить у ребенка интерес к игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")
Как повысить у ребенка интерес к игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...
Рекомендации для родителей Как родитель может помочь своему ребёнку в изучении английского языка, даже если сам родитель языка не знает
материал содержит полезные рекомендации для родителей, дети которых изучают английский язык.В материале даются ответы на часто возникаемые вопросы. Материал взят с сайта http://englishmylife.ucoz...
Сценарий встречи с родителями на тему: «Содружество родителей и классного руководителя в вопросе мотивации обучающихся к игре на фортепиано». Внеклассное мероприятие с родителями.
Проблемой обсуждения с родителями является вопрос: как повысить мотивацию обучающихся к занятиям на фортепиано? ...
Тест для родителей «Детей воспитывают родители. А родителей?»
Тест для родителей«Детей воспитывают родители. А родителей?» Внимательно прочтите предложенные вопросы. Постарайтесь ответить на них откровенно. Тест дополнит ваше представление о себ...