Беседа с родителями младших школьников
консультация на тему
Учитель физической культуры анализирует вместе с родителями новый этап в физическом и психологическом развитии детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа с родителями
Подготовил: учитель физической культуры Скриплюк В.Ф.
«Физическое развитие младших школьников»
О, спорт! Ты — мир!
Пьер де Кубертен
Задачи: 1. Проанализировать вместе с родителями новый этап в физическом и психологическом развитии детей;
2. Повысить контроль со стороны родителей за физической подготовкой учащихся.
Предварительная подготовка: беседа готовится выставка детских рисунков «Я на уроке физкультуры».
Ход беседы
1)Анкетирование родителей.
- Любит ли ваш ребенок уроки физической культуры?
- Расспрашиваете ли вы своего ребенка о занятиях физкультуры на уроках?
- Каким вы представляете своего ребенка на уроке?
- По вашим ощущениям справляется ли ваш ребенок на уроке физкультуры с заданиями?
- Во что играет ваш ребенок на улице?
- Сколько времени ежедневно проводит ваш ребенок на улице?
- Каким по вашему мнению должен быть урок физкультуры?
Цель анкетирования:
- Определить степень взаимоотношений детей и родителей.
- Натолкнуть родителей на размышление о том, что такое урок физической культуры, какова его роль в жизни и развитии ребенка и определение места ребенка в детском обществе на уроке физической культуры.
- Уточнить режим детей, определить их двигательную активность вне школы, а так же время пребывания на свежем воздухе.
2) Демонстрация фотографий с уроков физкультуры
Цель: Продемонстрировать родителям их детей в динамике.
Педагог сообщает данные о влиянии физической культуры на развитие учащихся.
Педагог подбирает материал, основанный на результатах работы на уроке и показателях медицинских карт. Излагается общий материал о важности физического развития в школе и дома.
На формирование здоровья человека оказывают влияние различные факторы, знание и управление которыми дает возможность уменьшить их негативное влияние. На 50-52 % здоровье определяется образом жизни, на 20 – 25 % генетическими факторами, на 10 – 15 % зависит от здравоохранения. При всей приблизительности этих цифр бесспорно одно: социальные факторы имеют ведущее значение в детерминации здоровья. Это положение, как нам представляется, очень важно для понимания того, что в первую очередь является решающим в укреплении здоровья ребенка и что требует первоочередного решения.
В возрасте 7 – 10 лет начинают формироваться интересы и склонности к определенным видам физической активности, является специфика индивидуальных моторных проявлений, предрасположенность к тем или иным видам спорта. А это создает условия, способствующие успешной физкультурно-спортивной ориентацией детей школьного возраста, определению для каждого из них оптимального пути физического совершенстования.
Младший школьный возраст является наиболее благоприятным для развития физических способностей.
В период учебных занятий двигательная активность школьников не только не увеличивается при переходе из класса в класс, а наоборот все более уменьшается. Поэтому крайне важно обеспечить детям в соответствии с их возрастом и состоянием здоровья достаточный объем суточной двигательной деятельности.
Ученые установили, какой объем суточной двигательной активности необходимо обеспечить детям при выполнении ими разных видов физических упражнений.
После учебных занятий в школе дети должны не менее 15 – 2,0 часа провести на воздухе в подвижных играх и спортивных развлечениях.
Суставы детей школьного возраста очень подвижны, связочный аппарат эластичен, скелет содержит большое количество хрящевой ткани. Позвоночный столб сохраняет большую подвижность до 8 – 9 лет. Исследования показывают, что младший школьный возраст является наиболее благоприятным для направленного роста подвижности во всех основных суставах.
Мышцы детей младшего школьного возраста имеют тонкие волокна, содержат в своем составе лишь небольшое количество белка и жира. При этом крупные мышцы конечностей развиты больше, чем мелкие.
В этом возрасте почти полностью завершается морфологическое развитие нервной системы, заканчивается рост и структурная дифференциация нервных клеток. Однако функционирование нервной системы характеризуется преобладанием процессов возбуждения.
К концу периода младшего школьного возраста объем легких составляет половину объема легких взрослого. Минутный объем дыхания возрастает с 3500 мл/мин у 7-летних детей до 4400 мл/мин у детей в возрасте 11 лет. Жизненная емкость легких возрастает с 1200 мл в 7-летнем возрасте до 2000 мл в 10-летнем.
Вопросы для обсуждения:
- Значение физической культуры для полноценного развития личности.
- Урок физической культуры и его требования.
Подведение итогов:
- Озвучивание результатов тестирования.
- Выявление вопросов требующих особого внимания.
- Планирование деятельности родителей и детей дома.
- Заключение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации родителям младших школьников с речевыми недостатками
Методические рекомендации родителям младших школьников с речевыми недостатками...

Методические рекомендации для родителей младших школьников "Режим дня в жизни школьника"
Задачи: 1.Показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника. 2.Убедить родителей в необходимости формирования у ребенка привычки выполнения режима дня....

Советы и рекомендации родителям младших школьников, изучающих английский язык.
В статье даны советы родителям, чьи дети приступают к изучению английского языка, а также практические рекомендации по выполнению домашнего задания....
Памятка для родителей младших школьников
Рекомендации для родителей. Примерный распорядок дня младшего школьника....

Памятка родителям младших школьников " Слабая самоорганизация у младших школьников"
Памятка в виде буклета создана для родителей младших школьников. Начальная школа - основа самоорганизации младших школьников. В памятке описываются причины слабой самоорганизации школьников, их послед...

Анкета для родителей младших школьников "Ребенок глазами родителей"
Анкета для родителей младших школьников...