Памятка для родителей младших школьников
консультация по теме
Рекомендации для родителей. Примерный распорядок дня младшего школьника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_roditeley_mlad._vozrasta.docx | 14.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятки для родителей младших школьников
Рекомендации для родителей
по сохранению и укреплению здоровья младших школьников
Режим дня — определенное чередование разных видов деятельности в течение суток, включающее учебу, труд, отдых, сон, прием пищи, гигиенические процедуры, а также рациональное соотношение умственной и физической нагрузки.
Правильно спланированный режим дня обязательно предусматривает соблюдение правил личной гигиены, гигиены питания и положительно сказывается на формировании навыков здорового образа жизни.
Примерный распорядок дня младшего школьника
№ п/п Виды занятий и отдыха Время
1. Подъем 7:00
2. Утренняя зарядка, водные процедуры, туалет, уборка постели, комнаты 7:00-7:20
3. Завтрак 7:20-7:30
4. Уход в школу 7:30-7:50
5. Гимнастика до занятий 7:50-8:00
6. Занятия в школе 8:00-13:00
7. Уход домой 13:00-13:20
8. Обед 13:20-13:50
9. Послеобеденный отдых 13:50-14:30
10. Пребывание на свежем воздухе, занятия физкультурой и спортом 13:50-14:30
11. Полдник 16:00-16:15
12. Приготовление уроков 16:15-18:00
13. Прогулка на свежем воздухе 18:00-19:30
14. Ужин 19:30-19:45
15. Свободные занятия (чтение, музыка, труд, помощь семье) 19:45-20:30
16. Приготовление ко сну (гигиенические процедуры, чистка одежды, обуви, умывание) 20:30-21:00
17. Сон 21:00-7:00
Рекомендации по организации дня младшего школьника
Пробуждение
Не нужно будить ребенка, он может испытывать чувство неприязни к матери, которая вечно тормошит его, стаскивая одеяло. Он заранее может вздрагивать, когда она входит в комнату. «Вставай, опоздаешь». Гораздо лучше научить его пользоваться будильником. Лучше купить будильник и, преподнося его, как-то обыграть ситуацию: «Этот будильник будет только твоим, он поможет тебе вовремя вставать и всегда успевать».
Если ребенок встает с трудом, не нужно дразнить его «лежебокой», не вступать в спор по поводу «последних минуток». Можно решить вопрос по-другому: поставить стрелку на пять минут раньше: «Да, я понимаю, вставать сегодня почему-то не хочется. Полежи еще пять минут». Эти слова создают атмосферу теплоты и добра, в противоположность крикам. Можно включить погромче радио.
Когда ребенка утром торопят, то часто он делает все еще медленнее. Это его естественная реакция, его мощное оружие в борьбе с распорядком, который его не устраивает.
Не надо лишний раз торопить, лучше сказать точное время и указать, когда он должен закончить то, что делает: «Через 10 минут тебе надо выходить в школу». «Уже 7 часов, через 30 минут садимся за стол».
Выход в школу
Если ребенок забыл положить в сумку учебник, завтрак, очки, лучше протянуть их молча, чем пускаться в пространное рассуждение о его забывчивости и безответственности. «Вот твои очки» — лучше, чем «Неужели я доживу до того времени, когда ты научишься сам класть очки».
Не ругать и не читать нотаций перед школой. На прощание лучше сказать: «Пусть все сегодня будет хорошо», чем: «Смотри, веди себя хорошо, не балуйся». Ребенку приятнее услышать доверительную фразу: «Увидимся в два часа», чем: «После школы нигде не шляйся, сразу домой».
Возвращение из школы
Не задавать вопросы, на которые дети дают привычные ответы.
— Как дела в школе?
— Нормально.
— А что сегодня делали?
— А ничего.
— Что получил? И т.д.
Вспомните себя, как порой раздражал этот вопрос, особенно когда оценки не соответствовали ожиданию со стороны родителей («им нужны мои оценки, а не я»). Понаблюдайте за ребенком, какие эмоции «написаны» у него на лице. («День был трудный? Ты, наверное, еле дождался конца. Ты рад, что пришел домой?»).
Вечером, когда домой приходит отец, не надо обрушивать на него все жалобы и просьбы. За ужином, когда вся семья в сборе, можно поговорить, но за едой лучше о хорошем, по душам. Это сближает семью.
Пора спать
Дошкольников и младших школьников лучше укладывать спать самим родителям (мать и отец). Если перед сном доверительно поговорить с ним, внимательно выслушать, успокоить страхи, показать, что ты понимаешь ребенка, тогда он научится раскрывать душу и освободится от страхов, тревоги, спокойно заснет. Не надо вступать в спор, если ребенок сообщает, что забыл умыться и попить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации родителям младших школьников с речевыми недостатками
Методические рекомендации родителям младших школьников с речевыми недостатками...
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
Дети нуждаются не в физическом наказании, а в поддержке и руководстве со стороны родителей. Когда родители используют физические наказания для «воспитания», они полагают, что самый короткий путь к уму...
Методические рекомендации для родителей младших школьников "Режим дня в жизни школьника"
Задачи: 1.Показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника. 2.Убедить родителей в необходимости формирования у ребенка привычки выполнения режима дня....
Советы и рекомендации родителям младших школьников, изучающих английский язык.
В статье даны советы родителям, чьи дети приступают к изучению английского языка, а также практические рекомендации по выполнению домашнего задания....
Памятка родителям младших школьников " Слабая самоорганизация у младших школьников"
Памятка в виде буклета создана для родителей младших школьников. Начальная школа - основа самоорганизации младших школьников. В памятке описываются причины слабой самоорганизации школьников, их послед...
Анкета для родителей младших школьников "Ребенок глазами родителей"
Анкета для родителей младших школьников...