Родителям детей 13-15 лет
консультация (9 класс) на тему
Что должны знать родители подростка?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovety_roditelyam_podrostka.docx | 90.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Родителям детей 13-15 лет
Покажите ребенку, что вам важна его успеваемость в школе
- Попросите его поделиться чем-то, что он узнал в школе.
- Очень важно слушать подростка и знать, что он думает о каких-то вещах. Не поправляйте подростка, не читайте нотаций, не говорите, что он не прав.
- Планируйте вместе с ребенком специальное время для того, чтобы делать домашнюю работу. Проявите уважение к занятиям подростка. Соблюдайте тишину. Телевизор не должен работать в это время.
- В доме должно быть специально оборудованное место, где подросток занимается.
- Спрашивайте ребенка, нужна ли ему какая-то помощь. Просматривайте работу вместе с ребенком, когда она сделана.
- Если это необходимо, сделайте так, чтобы ребенок попросил учителя помочь ему по какому-то предмету.
Когда семья обедает, хорошо побеседовать о том, что произошло за день
- Постарайтесь выбрать время для обеда, когда вся семья в сборе и никто никуда не спешит. Дайте каждому шанс высказаться.
- Это нормально, когда другие относятся по-разному к тому, что вы рассказываете. Каждый волен говорить то, что он думает, и знает, что другие позволят ему говорить.
- Когда ребенок не хочет ничего рассказывать, вы можете сами рассказать о том, что случилось с ним за день, что вы видели. Например, что он популярен среди сверстников, так как ему часто звонят друзья, или что он хорошо заботится о младшем брате. Выбирайте то, за что можно похвалить!
- Не избегайте «трудных» тем, если подросток сам их затронет.
- Когда ребенок поделится чем-то, обязательно похвалите его за готовность обсуждать то, что его волнует.
Каждый член семьи должен выполнять определенную работу по дому
- Определите три или более вида ежедневных работ и три вида работ, которые, необходимо выполнять еженедельно. Пусть ребенок выберет по одному виду работ из каждого списка. Ежедневными обязанностями могут быть: вынос мусора, мытье посуды, выгуливание животных и т.д. Еженедельные обязанности: пропылесосить дом, убраться в ванной комнате и т. д.
- Некоторая работа не так приятна, как другие. Каждый должен делать какую-то приятную и какую-то неприятную работу.
- Сделайте так, чтобы каждый знал, что в семье все равны.
- Составьте список работ подростка, чтобы он мог отмечать выполненную работу.
- Убедитесь в том, что подросток знает, как должна быть выполнена работа, чего вы от него хотите.
- Очень часто ребенку приходится напоминать: «Работа должна быть сделана сегодня!»
- Хвалите ребенка: за то, что он сам, без ваших напоминаний сделал работу; за то, что работа была сделана, когда вы напомнили; за хорошее отношение, за усердие во время работы; за помощь семье; за то, что ребенок взял на себя ответственность.
Подросток может помогать вам покупать продукты
- Пусть ребенок вместе с вами напишет, какие продукты нужно купить.
- Затем вместе внесите в список чистящие средства и другие нужные вещи, например, лампочки, батарейки и т. д.
- Еще раз посмотрите на список вместе и постарайтесь понять, сколько денег вы потратите.
- В магазине позвольте подростку выбирать, например, фрукты, крупы, салат и т. д. Покажите, как надо выбрать то, что лучше.
- Обозначайте для подростка цену некоторых продуктов, например, одного или другого сорта груш. Выбирайте так, чтобы укладываться в установленные вами ранее ценовые рамки.
- Покупка некоторых продуктов может стать еженедельной обязанностью подростка.
Помогите подростку, когда он чувствует себя плохо
- Вы можете помочь своему ребенку почувствовать себя лучше, научив его произносить что-нибудь придающее уверенность: «Я нравлюсь себе, и я не обязан всегда говорить только то, что ждут от меня другие!» Пусть подросток учится не зависеть полностью от мнения окружающих. Он должен начать формировать свой взгляд на мир.
- Когда другие подростки говорят что-нибудь плохое вашему ребенку, научите его отвечать: «Это то, что ты думаешь, но я думаю о себе иначе!»
- Если эти высказывания противоречат вашим убеждениям или не работают для вашего ребенка, найдите другие. Подросток должен быть способен: говорить себе что-то, что поможет ему почувствовать себя лучше; противостоять попыткам окружающих разрушить его уверенность в себе.
Очень важно прикасаться к подростку и найти для этого приемлемый способ
- Даже когда ребенок становится старше, очень важно, чтобы оставались тактильные контакты в его общении с родителями.
- Прикасайтесь к ребенку так, как для него это комфортно, чтобы он чувствовал, что все в порядке.
- Вы можете обнять подростка, погладить по спине, когда вы ощущаете близость, или рады видеть его, или хотите похвалить.
- Ребенок сам может захотеть сесть близко к вам, например, когда вы смотрите телевизор.
- Если подростку не нравится, когда к нему прикасаются, не оставляйте попыток, но делайте это медленно и тактично.
Рассказывайте подростку что-нибудь о себе. Когда вы делитесь с ним своими переживаниями, вы формируете доверие
- Поговорите с ребенком, когда вы веселы или печальны, или если какое-то интересное событие произошло с вами.
- Когда вы рассказываете что-то подростку, не думайте, что он отреагирует так, как вы хотите, или будет откровенен в ответ. Но будьте уверены, он это оценит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Дети с ограниченными возможностями здоровья. 10 заповедей для родителей "
Этот материал поможет родителям детей с ограниченными возможностями здоровья в их нелегком деле воспитания детей с проблемами в развитии....
Мастер-класс с родителями на заседании клуба родителей детей с ОВ «Добросвет» на тему: «Сувенир-обезьянка из шпагата и кофейных зерен».
Выступление с презентацией на тему: «Совместное творчество – путь к семейным традициям». По шаговый мастер-класс с родителями и детьми «Сувенир-обезьянка из шпагата и кофейных зерен»....
Памятка для родителей «Рекомендуемая литература для чтения родителями детям 5-6 лет»
Памятка для родителей«Рекомендуемая литература для чтения родителями детям 5-6 лет»Прививать ребенку любовь к чтению необходимо с самого нежного возраста. Почему необходимо? Потому что начи...
ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ СМОЖЕМ, (совместная работа специалистов и родителей детей с ОВЗ).
Статья адресована родителям у которых в семье появился ребёнок с ОВЗ.А так же может быть полезна для специалистов, работающих с семьями, в которых растут такие дети....
Памятка для родителей «Дети и родители: как избежать беды»
Памятка по профилактике суицидиального поведения и жестокого обращения....
Консультация педагога-психолога для родителей детей с ОВЗ по теме «Этапы переживания родителями детей с ОВЗ кризисной ситуации, связанной с появлением в семье ребенка с патологией»
Рождение ребенка с нарушениями воспринимается родителями, как величайшая трагедия. Все надежды и ожидания с будущим ребенка рушатся в один миг, а осмысление этого события и обретение новых ...
Тест для родителей «Детей воспитывают родители. А родителей?»
Тест для родителей«Детей воспитывают родители. А родителей?» Внимательно прочтите предложенные вопросы. Постарайтесь ответить на них откровенно. Тест дополнит ваше представление о себ...