Как отвлечь ребенка от компьютера
статья
В наше темпераментное время повальное увлечение детей компьютерными играми тревожит и родителей, и врачей, и педагогов. Ребенок перестает есть, пить и с головой уходит в виртуальный мир. Почему так происходит и как "оттащить" ребенка от экрана монитора?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_otvlech_rebenka_ot_kompyutera.docx | 18.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Орзуева Наталья Анатольевна
педагог доп. образования
Центра детского творчества «Радуга»
Как отвлечь ребенка от компьютера?
В наше темпераментное время повальное увлечение детей компьютерными играми тревожит и родителей, и врачей, и педагогов. Ребенок перестает есть, пить и с головой уходит в виртуальный мир. Почему так происходит и как "оттащить" ребенка от экрана монитора?
В книге Заряны и Нины Некрасовых «Как оттащить ребенка от компьютера и что с ним потом делать» собран весь ценный и толковый материал, в котором написано о вреде и пользе компьютера, телевизора, Интернета, мобильника и т. д. Чтобы понять, чем компьютер так привлекает детей, авторы попробовали взглянуть на ситуацию со стороны, и дали возможность высказаться всем: детям и взрослым, специалистам из разных областей и фанатичным компьютерщикам. Собрали немало реальных случаев, когда компьютерно-телевизионный фанатизм был преодолен. Написали множество тестов, чтобы вы смогли определить зараженность вашего ребенка виртуальным миром. Предложили множество практикумов, игр, совместных занятий. Опросили сотни людей…и в результате такой огромной работы авторы пришли к выводу, что компьютерной проблемы не существует!
Самая главная причина зависания детей на компьютере – безнадзорность детей. Измученные постоянным добыванием хлеба насущного, родители просто не в состоянии уделять сыну или дочери внимание, а оно бывает нужнее этого самого хлеба. Не дождавшись общения с живыми людьми, ребенок обращается к относительно живому организму, который выгодно отличается от родителей тем, что всегда готов "составить компанию".
Вторая, не менее распространенная причина - компьютерные игры предоставляют ребенку возможность быть тем, кем он пока еще не может быть в жизни: руководящей и направляющей силой какого-либо события. Он значительно вырастает в собственных глазах, ведь речь идет не просто об участии в игровом действии, а о полном контроле.
Мы, будучи маленькими, так же мечтали быть великими, и хотели подольше поиграть с родителями, а они постоянно работали. Но лично у меня был замечательный двор, где мы играли в «Казаки – разбойники» и не только, гоняли на велосипедах. И там, во дворе мы реализовывали свою потребность и в общении, и в самовыражении, и командовали друг другом по возможности. Сегодня же дворовые привычки несколько изменились. Неудивительно, что многие из нас предпочитают, чтобы дети больше времени проводили дома: пусть лучше ребенок сидит за компьютером, чем шляется по подворотням. Круг замкнулся?
На самом деле от этого увлечения наших детей нам никуда не деться. Компьютер пришел в нашу жизнь и останется в ней, хотим мы этого или нет. Плохая погода, дождь и слякоть тоже не доставляют нам особой радости, однако мы берем с собой зонтик и шагаем на улицу. Отсюда вывод: опасное пристрастие можно и нужно превратить в полезный досуг.
Альтернативой могут стать занятия, позволяющие реализовать упомянутые выше детские потребности, например, конструкторы Лего, как в домашних условиях, так и групповые занятия в соответствующих центрах.
Дети – неутомимые конструкторы, их творческие возможности и технические решения остроумны, оригинальны. Ребенок учится конструировать «шаг за шагом», что позволяет ему продвигаться вперёд в собственном темпе, стимулирует желание решать новые, более сложные задачи.
Конструирование – это интереснейшее и увлекательное занятие, оно теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка.
Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задачи особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребёнок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.
Ребёнок на опыте познаёт конструктивные свойства деталей, возможности их скрепления, комбинирования, оформления. При этом он как дизайнер творит, познавая законы гармонии и красоты.
Развитие способностей к конструированию активизирует мыслительные процессы ребенка, рождает интерес к творческому решению поставленных задач, формирует изобретательность, самостоятельность, инициативность, стремление к поиску нового и оригинального, волевые качества. Использование конструктора «ЛЕГО» в работе с детьми дошкольного возраста способствует совершенствованию остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, восприятия формы и габаритов объектов, пространства.
Конструирование из лего – конструктора полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку является исключительно детской деятельностью.
Благодаря этой деятельности особенно быстро совершенствуются навыки и умения, умственное и эстетическое развитие ребенка. У детей с хорошо развитыми навыками в конструировании быстрее развивается речь, так как тонкая моторика рук связана с центрами речи. Ловкие, точные движения рук дают ребенку возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма.
Занятия конструированием приучают детей смотреть на проблемы шире и решать их в комплексе.
Регулярные занятия в группах со сверстниками, позволяют достичь целого комплекса образовательных целей:
Развитие словарного запаса и навыков общения при объяснении модели.
Развитие мелкой моторики рук при конструировании.
Снятие излишнего напряжения у гиперактиных детей.
Установление причинно-следственных связей.
Анализ результатов и поиск новых решений.
Коллективная выработка идей, упорство при реализации некоторых из них.
Логическое мышление
Зачем играть в фигурки в компьютере, когда можно собрать своими руками из множества деталей свой, сфантазированный мир?
Литература:
Некрасова, З. Как оттащить ребенка от компьютера и что с ним потом делать/ З.Некрасова, Н.Некрасова. – М.: ООО Издательство «София», 2007. – 256 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Ребенок у компьютера: за и против"
Часто приходится слышать такие вопросы: «А не опасен ли компьютер моему ребенку? Сколько времени можно проводить за ним? Не мешает ли он нормальному развитию детей?» Эта статья поможет Вам разобраться...
Ребенок и компьютер
Презентация к родительскому собранию в 6 классе "Ребенок и компьютер"...
Ребенок и компьютер
Сегодня жизнь без компьютера трудно представить. И если работа взрослого за компьютером оправдана той деятельность, которую он ведет, то вовлекая ребенка с малых лет в мир компьютреных игр родители ри...
Материал для внеклассной работы.Ребенок и компьютер.
Влияние компьютера на доровье детей.Материал для проведения классного часа....
Ребенок и компьютер. Советы для родителей.
Безопасность работы ребенка за компьютером зависит от многих обстоятельств. При хорошем оборудовании рабочего места и правильном подборе рода занятий время безопасной работы может быть вес...
Родительское собрание "Ребенок и компьютер. Опасная грань"
Выступление педагога-психолога на общешкольном родительском собрании. При подготовке к родительскому собранию в школе был проведен социологический опрос среди родителей учащихся 1-3 классов, учащихся ...
Как отвлечь ребёнка от компьютера.
Материал содержит советы и рекомендации родителям для организации различных видов деятельности, отвлекающих детей от компьютера....