Правила воспитания яркой личности
консультация на тему
Уважаемые родители! Предлагаю вашему вниманию пять правил для того, чтобы воспитать яркую личность!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_vospitat_lichnost_dokument_microsoft_word.docx | 15.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Пять правил воспитания яркой личности
Как помочь малышу раскрыть заложенный в нем потенциал?
►Правило первое
Поощряйте нестандартное мышление
Пока ребёнок совсем маленький, каждое его слово или поступок вызывает у родителей восторг - он такой непосредственный и необыкновенный! Увы, этот период очень быстро проходит. Как только малыш «выходит в свет», будь то школа, детский сад или песочница, наступает время быть и мыслить как все.
Не торопитесь погружать малыша в мир «посмотри, как надо». Бережно относитесь к проявлениям его уникальности. Сделайте своим правилом поощрять любые проявления нестандартных решений любых ситуаций.
Задавайте малышу задания, в которых ему потребуется придумать новый способ решения. В книгах и мультиках обращайте внимание на то, как необычные способы помогли решить проблему.
А главное - внимательно следите за его собственными проявлениями и сумейте вовремя оценить нестандартный ход его мыслей и поступков.
►Правило второе
Не забывайте, что главное приобретение дошкольного детства – воображение.Любое творчество - в искусстве, науке или личной жизни - невозможно без воображения.
Чтобы развивать воображение ребёнка, необходимо:
- обеспечивать малыша информацией, впечатлениями и эмоциями (все придуманные образы основаны на реальном опыте детей - чем богаче опыт, тем ярче образы);
- развивать речь (именно способность говорить даёт возможность представить себе предмет, которого человек не видел);
- предлагать предметы-заместители в игре ( дети, у которых все игрушки «настоящие», подобные реальным вещам, серьёзно про игрывают в уровне развития воображения тем, кто скачет на палочке вместо натуралистического пони);
- часто на занятиях творчеством использовать рисунки-дорисовки (преврати простой квадрат во что-то интересное, сделай квадрат частью рисунка);
- давать не готовые знания, а возможности для экспериментирования (узнай сам, что получится).
Чаще напоминайте себе, что детская фантазия - сокровище, которое нужно беречь.
►Правило третье.
Позволяйте ребёнку учиться отстаивать свои убежденияМножество прекрасных идей и изобретений погибли в забытьи лишь потому, что их автор не сумел отстоять своих убеждений и сдался под напором обстоятельств или чужого мнения.
Затянувшееся общение-внушение не позволяет ребёнку научиться аргументированно высказывать своё мнение и часто формирует повышенную эмоциональность, впечатлительность и тревожность.
►Правило четвёртое.
Учите превращать мечты в цели и добиваться их. Умение добиваться цели, даже если она требует значительного вложения сил и времени, - способность, которая закладывается в детстве.
Для достижения целей нужно два главных умения: мечтать и действовать. Приучайте ребёнка к тому, что его мечты могут сбываться, если сделать их целями и отправиться к ним, прилагая усилия. Только не забывайте о том, что ценна настойчивость, но не упрямство. Не всегда следует доводить до конца начатое, если оно потеряло смысл.
►Правило пятое.
Воспитывайте интерес к людям. И в горе, и в радости, и в открытиях самое ценное - поддержка других.
Дети, которые умеют строить отношения с окружающими, вырастают в более успешных и ярких взрослых.
Для того чтобы у ребёнка не было проблем во взаимоотношениях, очень важно воспитать в нём способность искренне интересоваться другими.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс«Исследовательская деятельность – как метод воспитания креативной личности».
В данном материале ведётся исследовательская работа учащихся над решением задач на построение. Разбирается решение одной из таких задач и защищается проект учащимися " Построение правильного пятиуголь...
Воспитательная программа "Воспитание успешной личности" для классных руководителей
Распространение инновационного опыта работы классного руководителя по воспитанию подрастающего поколения и внедрению современных воспитательных технологий как средства инновационного развития вс...
Воспитание творческой личности через исследовательскую деятельность
В работе описано как на протяжениинескольких лет я создавала с ребятами проекты...
статья "Воспитание полиязычной личности"
статья была опубликована в сборнике международной конференции, проведенной в СГПИ г. Семей ВКО Республика Казахстан...
Технологическое образование как средство воспитания творческой личности
Статья рассказывает о развитии творчества на уроках технологии!...
Программа воспитания успешной личности
Разработка воспитательной программы с 5 по 11 класс....
«Белые пятна в биографии яркой личности Шекспира»
Великие писатели и поэты – о них в памяти поколений сохраняются биографические подробности, ярко характеризующие того или другого: Гомер был слеп и «семь городов» вели спор о праве с...