Правила воспитания яркой личности
консультация на тему

Генералова Елена Григорьевна

Уважаемые родители! Предлагаю вашему вниманию пять правил для того, чтобы воспитать яркую личность!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_vospitat_lichnost_dokument_microsoft_word.docx15.91 КБ

Предварительный просмотр:

Пять правил воспитания яркой личности

Как помочь малышу раскрыть заложенный в нем потенциал?

►Правило первое

Поощряйте нестандартное мышление

Пока ребёнок совсем маленький, каждое его слово или поступок вызывает у родителей восторг - он такой непосредственный и необыкновенный! Увы, этот период очень быстро проходит. Как только малыш «выходит в свет», будь то школа, детский сад или песочница, наступает время быть и мыслить как все.

Не торопитесь погружать малыша в мир «посмотри, как надо». Бережно относитесь к проявлениям его уникальности. Сделайте своим правилом поощрять любые проявления нестандартных решений любых ситуаций.

Задавайте малышу задания, в которых ему потребуется придумать новый способ решения. В книгах и мультиках обращайте внимание на то, как необычные способы помогли решить проблему.

А главное - внимательно следите за его собственными проявлениями и сумейте вовремя оценить нестандартный ход его мыслей и поступков.

 

►Правило второе

Не забывайте, что главное приобретение дошкольного детства – воображение.Любое творчество - в искусстве, науке или личной жизни - невозможно без воображения.

Чтобы развивать воображение ребёнка, необходимо:

- обеспечивать малыша информацией, впечатлениями и эмоциями (все придуманные образы основаны на реальном опыте детей - чем богаче опыт, тем ярче образы);

- развивать речь (именно способность говорить даёт возможность представить себе предмет, которого человек не видел);

- предлагать предметы-заместители в игре ( дети, у которых все игрушки «настоящие», подобные реальным вещам, серьёзно про игрывают в уровне развития воображения тем, кто скачет на палочке вместо натуралистического пони);

- часто на занятиях творчеством использовать рисунки-дорисовки (преврати простой квадрат во что-то интересное, сделай квадрат частью рисунка);

- давать не готовые знания, а возможности для экспериментирования (узнай сам, что получится).

Чаще напоминайте себе, что детская фантазия - сокровище, которое нужно беречь.

 

►Правило третье.

Позволяйте ребёнку учиться отстаивать свои убежденияМножество прекрасных идей и изобретений погибли в забытьи лишь потому, что их автор не сумел отстоять своих убеждений и сдался под напором обстоятельств или чужого мнения.

Затянувшееся общение-внушение не позволяет ребёнку научиться аргументированно высказывать своё мнение и часто формирует повышенную эмоциональность, впечатлительность и тревожность.

 

►Правило четвёртое.

Учите превращать мечты в цели и добиваться их. Умение добиваться цели, даже если она требует значительного вложения сил и времени, - способность, которая закладывается в детстве.

Для достижения целей нужно два главных умения: мечтать и действовать. Приучайте ребёнка к тому, что его мечты могут сбываться, если сделать их целями и отправиться к ним, прилагая усилия. Только не забывайте о том, что ценна настойчивость, но не упрямство. Не всегда следует доводить до конца начатое, если оно потеряло смысл.

►Правило пятое.

Воспитывайте интерес к людям. И в горе, и в радости, и в открытиях самое ценное - поддержка других.

Дети, которые умеют строить отношения с окружающими, вырастают в более успешных и ярких взрослых.

Для того чтобы у ребёнка не было проблем во взаимоотношениях, очень важно воспитать в нём способность искренне интересоваться другими.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс«Исследовательская деятельность – как метод воспитания креативной личности».

В данном материале ведётся исследовательская работа учащихся над решением задач на построение. Разбирается решение одной из таких задач и защищается проект учащимися " Построение правильного пятиуголь...

Воспитательная программа "Воспитание успешной личности" для классных руководителей

Распространение инновационного опыта работы классного руководителя по воспитанию подрастающего поколения и  внедрению современных воспитательных технологий как средства инновационного развития вс...

Воспитание творческой личности через исследовательскую деятельность

В работе описано как на протяжениинескольких лет я создавала с ребятами проекты...

статья "Воспитание полиязычной личности"

статья была опубликована в сборнике международной конференции, проведенной в СГПИ г. Семей ВКО Республика Казахстан...

Технологическое образование как средство воспитания творческой личности

Статья рассказывает о развитии творчества на уроках технологии!...

Программа воспитания успешной личности

Разработка воспитательной программы  с 5 по 11 класс....

«Белые пятна в биографии яркой личности Шекспира»

Великие писатели и поэты – о них в памяти поколений сохраняются биографические подробности, ярко характеризующие того или другого: Гомер был слеп и «семь городов» вели спор о праве с...