Формирование здорового образа жизни
статья (11 класс) на тему
Данная статья посвящена ЗОЖ. Указывает учителям, родителям на что необходимо обратить внимание для длагополучия семьи, ребёнка, общества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zozh.docx | 31.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Формирование здорового образа жизни
Здоровая семья – благополучие общества.
Семья и школьные учреждения выступают важными институтами социализации в период становления личности ребенка. Они в равной степени могут повлиять на развитие у ребенка тех или иных аспектов социального здоровья, поэтому важно, чтобы процесс формирования этих аспектов был совместным, целенаправленным и давал положительные результаты. Именно стандарт нового поколения направлен на усвоение системы знаний, умений и компетенций, составляющих инструментальную основу учебной деятельности учащегося, развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей.
Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья - дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье человека - важный показатель его личного успеха. Важно пробудить в детях желание заботиться о своем здоровье, основанное на их заинтересованности в учебе, выборе курсов, адекватных индивидуальным интересам и склонностям. Насыщенная, интересная и увлекательная школьная жизнь станет важнейшим условием сохранения и укрепления здоровья.
Исходя из вышеизложенных принципов необходимо создание программы «Здоровье», объединяющей усилия всех участников образовательного процесса по сохранению и укреплению здоровья, достижению состояния физического, психического и социального комфорта обучающихся.
Проблема:
- отсутствие мотивации обучающихся на применение собственного опыта по формированию потребности в ведении здорового образа жизни и сохранении собственного здоровья;
- низкая мотивация педагогов на использование технологий по формированию психической, физической и социальной готовности детей к обучению;
- недостаточная работа с родителями по проблеме сохранения и укрепления здоровья обучающихся;
- недостаточное оснащение материально-технической и методической базы школы.
Актуальность данной проблемы.
Если у молодёжи появится привычка к занятиям спортом, будут решены и такие острые проблемы, как наркомания, алкоголизм, детская безнадзорность. Поэтому на образование как целостную государственную структуру, обеспечивающую социальное развитие личности, ложится ответственная задача - максимально возможного сохранения физического и психического, нравственного здоровья подрастающего поколения. Создание комплексно-целевой программы «Здоровье» способствует созданию психолого-педагогических условий для развития и самореализации индивидуальных способностей ребёнка, сохранение и укрепление его здоровья.
Цели:
1.поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся школы;
2.создание наиболее благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как одному из главных путей в достижении успеха;
3. воспитание ценностной ориентации на физическое и духовное совершенствование личности;
I.Задачи:
1.Отработать систему выявления уровня здоровья учащихся школы и целенаправленного отслеживания его в течение всего времени обучения.
2.Создать условия для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирования здорового образа жизни.
3.Популяризация преимущества здорового образа жизни, расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.
4.Организовать систему профилактических работ по предупреждению детского травматизма на дорогах, предотвращению роста заболеваемости учащихся школы.
5.Вести просветительскую работу с родителями по вопросу оздоровления учащихся в семье и воспитания здорового образа жизни.
6.Организовывать мероприятия с привлечением общественности направленные на укрепление здоровья ребёнка в семье и профилактике вредных привычек.
II.Задачи, поставленные перед педагогическим коллективом:
1.Формирование физически здоровой личности:
2.Недопущение перегрузки учащихся в учебном процессе;
3.Оптимальная организация учебного дня и недели и с учетом санитарно-гигиенических норм и особенностей возрастного развития детей;
4.Привлечения максимального количества детей к занятиям в спортивных секциях с оздоровительной направленностью;
5.Коррекция физического развития учащихся.
III.Задачи администрации – разработка и реализация программы, выполнение санитарно-гигиенических норм и требований.
Содержание проекта.
1).Участники программы «Здоровье»:
- руководитель образовательного учреждения;
- учащиеся;
- зам.директора по ВР;
- классные руководители;
- учителя предметники;
- медсестра;
- врач-педиатр, закрепленный за учреждением;
- педагог-психолог;
- родители
2). Этапы реализации программы «Здоровье»
2011-2012г.г. - организационно-подготовительный
2012-2014г.г. - функционирующий
2014-2015г.г. - аналитический.
3).Механизм реализации программы «Здоровье» включает в себя следующие компоненты:
1. Образование в области здоровья.
2. Физическое воспитание.
3. Школьная медицинская служба.
4. Служба питания.
5. Служба здоровья персонала школы.
6. Школьная социально-психологическая служба.
7. Формирование здоровой среды в школе.
8. Вовлечение родителей и общественности.
9. Маркетинговый мониторинг.
4).Перспективы развития программы «Здоровье».
1. Разработка индивидуальных программ по физической культуре.
2. Развитие валеологической службы в школе.
3. Школа как центр здоровья в микрорайоне.
5).План мероприятий по сохранению и укреплению здоровья школьников.
а). Совершенствование работы по обеспечению здоровьеформирующей направленности учебно-воспитательного процесса
№ | Наименование мероприятий | Ответственные |
1 | Работа по внедрению здоровье-созидающих технологий в образовательный процесс | Учителя , классные руководители |
2 | Создание организационно-педагогических условий для введения в МБОУ 3 урока физической культуры во всех классах. | Директор школы |
3 | Организация работы на уроках физической культуры с детьми имеющих специальные медицинские группы | Учителя физкультуры |
4 | Проведение физкультминуток для увеличения двигательной активности обучающихся на уроках в 1-6 классах. | Учителя – предметники |
5 | Мероприятия по формированию здоровье-созидающей образовательной среды школы: Конкурсы рисунков, плакатов Эссе Дни здоровья Листки здоровья Агитбригады «Мы за ЗОЖ» | Зам. Директора по воспитательной работе |
6 | Организация и проведение мероприятий по вопросам здоровье-созидающей деятельности в школе в условиях перехода на новые образовательные стандарты. Педсовет Участие в семинарах по ЗОЖ . | Зам. Директора по воспитательной работе |
7 | Использование в школе инновационных технологий в работе с обучающимися по формированию ЗОЖ | Кл. руководители Зам. Директора по воспитательной работе |
8 | Оптимизация просветительско-воспитательной работы с обучающимися, направленной на формирование ценности здоровья и здоровый образ жизни: Лекции специалистов из ЦРБ, Лекции школьного врача, медсестры, психологов, Мониторинг по здоровье-созидающей образовательной среды школы, Классные часы, Просвещение родителей. | Зам. Директора по воспитательной работе Кл. руководители |
б). Медицинское сопровождение образовательного процесса
№ | Наименование мероприятий | Ответственные |
1. | Организация и проведение регулярных медицинских осмотров и диспансеризация учащихся | Медицинские работники |
2. | Мониторинг физического здоровья | Медицинские работники |
3. | Мероприятия по санитарно-гигиеническому просвещению школьников, родителей, учителей | Медицинские работники Зам. Дир. по ВР |
4. | Проведение профилактических мероприятий, направленных на предупреждение педикулеза | Медицинские работники |
5. | Проведение профилактических мероприятий, направленных на предупреждение сезонных заболеваний (ОРВИ, грипп) | Медицинские работники |
6. | Работа школы по оснащению медкабинета в соответствии с требованиями СанПиНа. | Директор, медицинские работники |
7. | Работа по совершенствованию взаимодействия с медицинскими службами по обеспечению медицинского обслуживания учащихся | Медицинские работники совместно с поликлиникой |
в) Совершенствование психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся
№ | Наименование мероприятий | Ответственные | ||
1 | Создание Службы здоровья | Директор | ||
2 | Организация психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся с проблемами в поведении и в обучении | Зам.директора по ВР, мед работники |
г) Организация физкультурно-спортивной и оздоровительной деятельности школы
№ | Наименование мероприятий | Ответственные |
1. | Открытие отделения дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности | Директор |
2. | Расширение сети кружков и секций физкультурно-спортивной направленности в рамках дополнительного образования | Директор |
3. | Проведение оздоровительных мероприятий в период летней оздоровительной компании | Зам.директора по ВР, мед. работники, кл. руководители |
4. | Проведение школьных мероприятий и участие в районных и городских мероприятиях, акциях, направленных на формирование ЗОЖ | Зам. Директора по ВР |
5. | Организация школьных дней здоровья | Администрация |
6. | Развитие материально-технической базы школы в части приобретения спортивного, медицинского оборудования | Директор |
д). Организация работы по совершенствованию питания обучающихся
№ | Наименование мероприятий | Ответственные |
1. | Мониторинг школьного питания | Совет школы |
2. | Подготовка и проведение мероприятий для обучающихся и родителей по вопросам здорового питания | Администрация, кл. руководители |
3 | Проведение работы по воспитанию культуры питания, пропаганде ЗОЖ среди учащихся и родителей через: систему классных часов и родительских собраний игры, конкурсы, беседы, ярмарки.
| Медсестра Кл. руководители |
4 | Анкетирование учащихся и родителей по вопросам школьного питания | Директор; кл.руководители |
е). Информационно-методическое сопровождение по сохранению и укреплению здоровья школьников
№ | Наименование мероприятий | Ответственные |
1. | Создание на школьном сайте тематической страницы ЗОЖ | Директор, администрация школы |
2. | Публикации в СМИ о проведении мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья школьников. | Директор, администрация школы |
ж) Сотрудничество с родителями, общественностью, бизнес структурами
№ | Наименование мероприятий | Ответственные |
1. | Проведение информационно-разъяснительной работы с родителями по формированию здорового образа жизни с привлечением специалистов учреждений здравоохранения, ПМС-Центра, Городского центра медпрофилактики и др. | Зам.директора по ВР, кл. руководители |
2. | Сотрудничество с учреждениями медицинской и социальной сферы | Зам.директора по ВР, кл. руководители |
3. | Организация экскурсий в Музей ЦРБ | Зам.директора по ВР, кл. руководители |
4. | Сотрудничество с ЦДТ, ДЮСШ по проведению мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей и подростков | Администрация школы |
Ожидаемый результат:
1.Создание представления об индивидуальной карте учащегося, с разработкой индивидуального маршрута здоровья;
2.Улучшение общего физического состояния учащихся;
3.Повышение стремления к ведению здорового образа жизни;
4.Получение реальной адекватной информации по основам безопасности жизнедеятельности;
5.Мониторинг тенденций изменения поведения учащихся группы «риска»;
6.Развитие навыков общения в коллективе на базе спортивных мероприятий, формирование командного духа.
7.Положительная динамика состояния здоровья учащихся, снижение заболеваемости;
8.Снижение утомляемости учащихся;
9.Повышение интереса к спортивным мероприятиям, спорту;
10.Повышение интереса родителей к спортивным мероприятиям, активное участие семьи в районных мероприятиях, акциях, направленных на формирование ЗОЖ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование здорового образа жизни. Факторы, определяющие здоровый образ жизни.
Цель: формирование здорового образа жизни....
Программа «Формирование здорового образа жизни у воспитанников детского дома» по здоровому образу жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для занятий с детьми от 7 до 12 лет в течение 1 года) "РАСТИ ЗДОРОВЫМ"
Цель моей программы: обеспечить воспитаннику возможность сохранения здоровья за период обучения ,сформировать у него необходимые знания, умения ,навыки по здоровому образу жизни ,научить использ...
Выступление "Формирование здорового образа жизни .Факторы определяющие здоровый образ жизни"
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - основное ...
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное...
"Здоровый образ жизни, понятия и определения, составляющие ЗОЖ. Олимпийское движение как одно из условий формирования здорового образа жизни"
Урок по ОБЖ в 10 классе...
Формирование здорового образа жизни. Факторы определяющие здоровый образ жизни.
Здоровье – это главная ценность любого человека. Хорошее крепкое здоровье позволяет добиваться многих серьезных целей, в то время как слабое здоровье вынуждает его обладател...
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ШКОЛЬНИКОВ. Часть 2. Общая характеристика образа жизни и его влияния на здоровье и качество жизни.
В работе рассмотрены основные характеристики такого понятия как здоровый образ жизни. Образ жизни, это деятельность личности. Характер активности. Сфера активности. Вид активности....