контрольные работы по алгебре 7 класс
учебно-методический материал (7 класс) на тему
Данные контрольные работы помогут родителям подготовить ребенка к предстоящему контролю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnye_raboty_algebra_7.docx | 140.29 КБ |
Предварительный просмотр:
А–7 | Контрольная работа №1 «Выражения и тождества» ВАРИАНТ 1 | А–7 | Контрольная работа №1 «Выражения и тождества» ВАРИАНТ 2 |
1. Найдите значение выражения: . 2. Упростите выражение: а) 5a – 3b – 8a + 12b; б) 16с + (3с – 2) – (5с + 7); в) 7 – 3(6у – 4). 3. Сравните значения выражений 0,5х – 4 и 0,6х – 3 4. Упростите выражение 6,3х – 4 – 3(7,2х + 0,3) и найдите его значение при . 5. В прямоугольном листе жести со сторонами х см и у см вырезали квадратное отверстие со стороной 5 см. | 1. Найдите значение выражения: . 2. Упростите выражение: а) 3х + 7у – 6х – 4у; б) 8а + (5 – а) – (7 + 11а); в) 4 – 5(3с + 8). 3. Сравните значения выражений 3 – 0,2а и 5 – 0,3а 4. Упростите выражение 3,2а – 7 – 7(2,1а – 0,3) и найдите его значение при . 5. В кинотеатре п рядов по т мест в каждом. На дневной сеанс были проданы билеты на первые 7 рядов. | ||
А–7 | Контрольная работа №1 «Выражения и тождества» ВАРИАНТ 3 | А–7 | Контрольная работа №1 «Выражения и тождества» ВАРИАНТ 4 |
1. Найдите значение выражения: . 2. Упростите выражение: а) 8c – 2d – 11c + 7d; б) 12b + (7b – 3) – (8b + 6); в) 3 – 4(5a – 6). 3. Сравните значения выражений –3 + 0,4х и –4 + 0,5х 4. Упростите выражение 3,1у – 3 – 4(6,2у + 0,2) и найдите его значение при . 5. Катя купила а ручек по 3 руб. и 15 карандашей по b руб. | 1. Найдите значение выражения: . 2. Упростите выражение: а) 6p + 8q – 9p – 3q; б) 7у + (4 – 2у) – (12 + 9у); в) 2 – 6(7х + 3). 3. Сравните значения выражений 7 – 0,6с и 8 – 0,7с 4. Упростите выражение 5,3b – 6 – 5(3,7b – 0,7) и найдите его значение при . 5. Мама купила х кг картофеля по 6 руб. за кг и 3 кг капусты по у руб. за кг. а) На сколько больше заплатила мама за картофель, чем за капусту? б) Решите задачу при х = 7, у = 8,5. |
А–7 | Контрольная работа №2 «Уравнение с одной переменной» | А–7 | Контрольная работа №2 «Уравнение с одной переменной» |
1. Решите уравнение: а) ; б) 11,2 – 4х = 0; в) 1,6(5х – 1) = 1,8х – 4,7. 2. При каком значении переменной значение выражения 3 – 2с на 4 меньше значения выражения 5с + 1? 3. Турист проехал в 7 раз большее расстояние, чем прошёл пешком. Весь путь туриста составил 24 км. Какое расстояние турист проехал? 4. Длина прямоугольника на 6 см больше ширины. Найдите площадь прямоугольника, если его периметр равен 48 см. | 1. Решите уравнение: а) ; б) 9х + 72,9 = 0; в) 2(0,6х + 1,85) – 0,7 = 1,3х. 2. При каком значении переменной значение выражения 4а + 8 на 3 больше значения выражения 3 – 2а? 3. На одной полке на 15 книг больше, чем на другой. Всего на полках 53 книги. Сколько книг на каждой полке? 4. Ширина прямоугольника в 2 раза меньше длины. Найдите площадь прямоугольника, если его периметр равен 120 м. | ||
А–7 | Контрольная работа №2 «Уравнение с одной переменной» | А–7 | Контрольная работа №2 «Уравнение с одной переменной» |
1. Решите уравнение: а) ; б) 15,6 – 6х = 0; в) 2,3(4х – 3) = 6х – 8,5. 2. При каком значении переменной b значение выражения 7 – 5b на 3 меньше значения выражения 6b + 4? 3. Мастер изготовил в 6 раз больше деталей, чем его ученик. Сколько деталей изготовил каждый из них, если вместе они изготовили 42 детали? 4. Длина прямоугольника на 3 м больше ширины. Найдите площадь прямоугольника, если его периметр равен 54 м. | 1. Решите уравнение: а) ; б) 7х + 43,4 = 0; в) 3(0,8х + 1,7) – 3,1 = 2,6х. 2. При каком значении переменной у значение выражения 3у + 9 на 8 больше значения выражения 7 – 4у? 3. В одном бидоне на 8 л больше молока, чем в другом. Всего в двух бидонах 22 л. Сколько литров молока в каждом бидоне? 4. Ширина прямоугольника в 3 раза меньше длины. Найдите площадь прямоугольника, если его периметр равен 56 м. |
А–7 | Контрольная работа №3 «Линейная функция» | А–7 | Контрольная работа №3 «Линейная функция» |
1. Функция задана формулой у = х – 7. Найдите: а) значение функции, соответствующее значению аргумента, равному 4; б) значение аргумента, при котором значение функции равно –8. 2. а) Постройте график функции у = 3х – 4. б) С помощью графика найдите значение функции, соответствующее значению аргумента 2,5. 3. В одной системе координат постройте графики функций: а) у = –0,5х; б) у = 2. 4. Проходит ли график функции у = –5х + 11 через точку: а) М(6; –41); б) N(–5; 36) ? 5. Каково взаимное расположение графиков функций | 1. Функция задана формулой у = 5 – х. Найдите: а) значение функции, соответствующее значению аргумента, равному 6; б) значение аргумента, при котором значение функции равно –1. 2. а) Постройте график функции у = –2х + 5. б) С помощью графика найдите значение функции, соответствующее значению аргумента –0,5. 3. В одной системе координат постройте графики функций: а) у = 3х; б) у = –5. 4. Проходит ли график функции у = –7х – 3 через точку: а) С(–8; –53); б) D(4; –25) ? 5. Каково взаимное расположение графиков функций | ||
А–7 | Контрольная работа №3 «Линейная функция» | А–7 | Контрольная работа №3 «Линейная функция» |
1. Функция задана формулой у = х – 3. Найдите: а) значение функции, соответствующее значению аргумента, равному 8; б) значение аргумента, при котором значение функции равно –3. 2. а) Постройте график функции у = 5х – 3. б) С помощью графика найдите значение функции, соответствующее значению аргумента 1,5. 3. В одной системе координат постройте графики функций: а) у = – 1/2 х; б) у = 3. 4. Проходит ли график функции у = 6х + 13 через точку: а) А(–8; 61); б) D(7; –55) ? 5. Каково взаимное расположение графиков функций | 1. Функция задана формулой у = 9 – х. Найдите: а) значение функции, соответствующее значению аргумента, равному 10; б) значение аргумента, при котором значение функции равно –2. 2. а) Постройте график функции у = –4х + 5. б) С помощью графика найдите значение функции, соответствующее значению аргумента –1,5. 3. В одной системе координат постройте графики функций: а) у = 1/4 х; б) у = –2. 4. Проходит ли график функции у = –8х – 5 через точку: а) В(6; 43); б) Р(–9; 67) ? 5. Каково взаимное расположение графиков функций |
А–7 | Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем» | А–7 | Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем» |
1. Выполните действия: а) х5⋅х11; б) х15 :х3; в) (х4)7; г) (3х6)3. 2. Упростите выражение: а) 4b2с⋅ (–2,5bс4); б) (–2x10у6)4. 3. Постройте график функции у =х2. С его помощью определите: а) значение функции, при значении аргумента, равному –1,5; б) значения аргумента, при которых значение функции равно 3. 4. Найдите значение выражения: а) ⋅; б) 3х3– 1 при х = – . 5. Упростите выражение. | 1. Выполните действия: а) а9⋅а13; б) а18 :а6; в) (а7)4; г) (2а3)5. 2. Упростите выражение: а) –7х5у3⋅ 1,5ху; б) (–3т4п13)3. 3. Постройте график функции у =х2. С его помощью определите: а) значение функции, при значении аргумента, равному 2,5; б) значения аргумента, при которых значение функции равно 5. 4. Найдите значение выражения: а) ⋅; б) 2 – 7х2 при х = – . 5. Упростите выражение. | ||
А–7 | Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем» | А–7 | Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем» |
1. Выполните действия: а) b8⋅b15; б) b12 :b4; в) (b6)5; г) (3b8)2. 2. Упростите выражение: а) 3x3y2⋅ (–3,5xy6); б) (–2a7b11)5. 3. Постройте график функции у =х2. С его помощью определите: а) значение функции, при значении аргумента, равному 1,5; б) значения аргумента, при которых значение функции равно 2. 4. Найдите значение выражения: а) ⋅; б) 4х3– 2 при х = – . 5. Упростите выражение. | 1. Выполните действия: а) с6⋅с17; б) с20 :с5; в) (с6)3; г) (2с7)4. 2. Упростите выражение: а) –9a7b4⋅ 0,5ab2; б) (–3c8d 12)4. 3. Постройте график функции у =х2. С его помощью определите: а) значение функции, при значении аргумента, равному –2,5; б) значения аргумента, при которых значение функции равно 6. 4. Найдите значение выражения: а) ⋅; б) 5 – 6х2 при х = – . 5. Упростите выражение. |
А–7 | Контрольная работа №5 «Сложение и вычитание многочленов» | А–7 | Контрольная работа №5 «Сложение и вычитание многочленов» |
1. Упростите выражение: а) (7х2 – 5х + 3) –(5х2 – 4); б) 5а2 (2а –а4). 2. Решите уравнение 30 + 5(3х – 1) = 35х– 15. 3. Вынесите общий множитель за скобки: а) 7ха – 7хb; б) 16ху2 + 12х2у. 4. По плану тракторная бригада должна была вспахать поле за 14 дней. Бригада вспахивала ежедневно на5 га больше, чем намечалось по плану, и потому закончила пахоту за 12 дней. Сколько гектаров было вспахано? 5. Решите уравнение: а) ; б)х2 + х = 0. | 1. Упростите выражение: а) (3у2 – 3у + 1) – (4у – 2); б) 4b3(3b2 +b). 2. Решите уравнение 10х – 5 = 2(8х + 3) – 5х. 3. Вынесите общий множитель за скобки: а) 8аb + 4а; б) 18ab3 – 9a2b. 4. Заказ по выпуску машин должен быть выполнен по плану за 20 дней. Но завод выпускал ежедневно по 2 машины сверх плана и поэтому выполнил заказ за 18 дней. Сколько машин должен был выпускать завод ежедневно по плану? 5. Решите уравнение: а); б) 2х2 – х = 0. | ||
А–7 | Контрольная работа №5 «Сложение и вычитание многочленов» | А–7 | Контрольная работа №5 «Сложение и вычитание многочленов» |
1. Упростите выражение: а) (6a2 – 3a + 8) –(2a2 – 5); б) 3x4 (7x –x5). 2. Решите уравнение 14 + 4(5х – 2) = 44х– 30. 3. Вынесите общий множитель за скобки: а) 5хy – 15y; б) 21a3b2 – 14ab3. 4. Рабочий должен был изготавливать 3 детали в час, чтобы выполнить задание вовремя. Однако он изготавливал на 1 деталь в час больше и уже за 4 ч до срока выполнил работу. Сколько деталей должен был сделать рабочий? 5. Решите уравнение: а) ; б)у2 + у = 0. | 1. Упростите выражение: а) (4b2 – 2b + 3) – (6b – 7); б) 6y5(4y3 +y). 2. Решите уравнение 7х – 12 = 3(9х + 8) – 2х. 3. Вынесите общий множитель за скобки: а) 6cb – 4с; б) 24x2y – 32x3y2. 4. Рабочий должен был выполнить заказ по изготовлению деталей за 12 ч. Но он выпускал на 3 детали в час больше, чем намечалось, и поэтому выполнил заказ за 10 ч. Сколько деталей должен был изготовить рабочий? 5. Решите уравнение: а); б) 3у2 – у = 0. |
А–7 | Контрольная работа №6 «Умножение многочленов» | А–7 | Контрольная работа №6 «Умножение многочленов» |
1. Представьте в виде многочлена: а) (у – 4)(у + 5); в) (х – 3)(х2 + 2х – 6). б) (3а + 2b)(5а – b); 2. Разложите на множители: а) b(b + 1) – 3(b + 1); б) ca – cb + 2a – 2b. 3. Упростите выражение (а2 – b2)(2a + b) – аb(а + b). 4. Докажите тождество (х – 3)(х + 4) = х(х + 1) – 12. 5. Ширина прямоугольника вдвое меньше его длины. Если ширину увеличить на 3 см, а длину на 2 см, то площадь его увеличится на 78 см2. Найдите длину и ширину прямоугольника. | 1. Представьте в виде многочлена: а) (х + 7)(х – 2); в) (y + 5)(y2 – 3у + 8). б) (4с – d)(6c + 3d); 2. Разложите на множители: а) у(а – b) + 2(а – b); б) 3х – 3у + ах – ау. 3. Упростите выражение ху(х + у) – (х2 + у2)(х – 2у). 4. Докажите тождество а(а – 2) – 8 = (а + 2)(а – 4). 5. Длина прямоугольника на 12 дм больше его ширины. Если длину увеличить на 3 дм, а ширину – на 2 дм, то площадь его увеличится на 80 дм2. Найдите длину и ширину прямоугольника. | ||
А–7 | Контрольная работа №6 «Умножение многочленов» | А–7 | Контрольная работа №6 «Умножение многочленов» |
1. Представьте в виде многочлена: а) (а – 3)(а + 6); в) (b – 2)(b2 + 3b – 8). б) (5х – у)(6х + 4у); 2. Разложите на множители: а) c(d – 5) + 6(d – 5); б) bx – by + 4x – 4y. 3. Упростите выражение (c2 + d 2)(c + 3d) – cd(3c – d). 4. Докажите тождество (y – 5)(y + 7) = y(y + 2) – 35. 5. Ширина прямоугольника на 6 см меньше его длины. Если ширину увеличить на 5 см, а длину на 2 см, то площадь его увеличится на 110 см2. Найдите длину и ширину прямоугольника. | 1. Представьте в виде многочлена: а) (b + 8)(b – 3); в) (a + 4)(a2 – 6a + 2). б) (6p – q)(3p + 5q); 2. Разложите на множители: а) a(x + y) – 5(x + y); б) 5a – 5b + da – db. 3. Упростите выражение mn(m – n) – (m2 – n2)(2m + n). 4. Докажите тождество b(b – 3) – 18 = (b + 3)(b – 6). 5. Длина прямоугольника в 3 раза больше его ширины. Если длину увеличить на 2 м, а ширину – на 3 м, то площадь его увеличится на 72 м2. Найдите длину и ширину прямоугольника. |
А–7 | Контрольная работа №7 «Формулы сокращенного умножения» | А–7 | Контрольная работа №7 «Формулы сокращенного умножения» |
1. Преобразуйте в многочлен: а) (а – 3)2; в) (4а – b)(4а + b); б) (2у + 5)2; г) (х2 + 1)(х2 – 1). 2. Разложите на множители: а) с2 – 0,25; б) х2 – 8х + 16. 3. Найдите значение выражения (х + 4)2 – (х – 2)(х + 2) 4. Выполните действия: а) 2(3х – 2у)(3х + 2у); в) (а – 5)2 – (а + 5)2. б) (а 3 + b 2) 2; 5. Решите уравнение: а) (2х – 5)2 – (2х – 3)(2х + 3) = 0; б) 9у2 – 25 = 0. | 1. Преобразуйте в многочлен: а) (х + 4)2; в) (2у + 5)(2у – 5); б) (3b – с)2; г) (у 2 – х)(у 2 + х). 2. Разложите на множители: а) – а2; б) b2 + 10b + 25. 3. Найдите значение выражения (а – 2b)2 + 4b(а – b) при а = – . 4. Выполните действия: а) 3(1 + 2ху)(1 – 2ху); в) (а + b)2 – (а – b)2. б) (х 2 – у 3) 2; 5. Решите уравнение: а) (4х – 3)(4х + 3) – (4x – 1)2 = 3x; б) 16с2 – 49 = 0. | ||
А–7 | Контрольная работа №7 «Формулы сокращенного умножения» | А–7 | Контрольная работа №7 «Формулы сокращенного умножения» |
1. Преобразуйте в многочлен: а) (b – 5)2; в) (6x – y)(6x + y); б) (4a + c)2; г) (p 2 + q)(p 2 – q). 2. Разложите на множители: а) x2 – 0,81; б) a 2 – 6a + 9. 3. Найдите значение выражения (y + 5)2 – (y – 5)(y + 5) 4. Выполните действия: а) 4(5a – b)(5a + b); в) (x + 6)2 – (x – 6)2. б) (c 4 + d 3) 2; 5. Решите уравнение: а) (3х – 2)2 – (3х – 1)(3х + 1) = –2x; б) 25a2 – 81 = 0. | 1. Преобразуйте в многочлен: а) (c + 7)2; в) (3x – 4)(3x + 4); б) (5c – 2)2; г) (a 2 + 2)(a 2 – 2). 2. Разложите на множители: а) – b 2; б) y 2 + 12y + 36. 3. Найдите значение выражения (3x – y)2 – 3x(3x – 2y) при y = – . 4. Выполните действия: а) 5(3mn + 1)(3mn – 1); в) (c – d)2 – (c + d)2. б) (a 3 – b 4) 2; 5. Решите уравнение: а) (5х – 1)(5х + 1) – (5x+2)2 = 0; б) 36b2 – 121 = 0. |
А–7 | Контрольная работа № 8 «Преобразования целых выражений» | А–7 | Контрольная работа № 8 «Преобразования целых выражений» |
1. Преобразуйте в многочлен: а) (а – 2)(а + 2) – 2а(5 – а); в) 3(х – 4)2 – 3х2. б) (у – 9)2 – 3у(у + 1); 2. Разложите на множители: а) 25х – х3; б) 2х2 – 20х + 50. 3. Упростите выражение (с2 – b)2 – (с2 – 1)(с2 + 1) + 2bс2 и найдите его значение при b = – 3. 4. Представьте в виде произведения: а) (х – 4)2 – 25х2; б) а2 – b2 – 4b – 4а. 5. Докажите тождество (а + b)2 – (а – b)2 = 4аb. | 1. Преобразуйте в многочлен: а) 4х(2х – 1) – (х – 3)(х + 3); в) 7(а + b)2 – 14аb. б) (р + 3)(р – 11) + (р + 6)2; 2. Разложите на множители: а) у3 – 49у; б) –3а2 – 6ab – 3b2. 3. Упростите выражение (а – l)2(a + 1) + (а + 1)(а – 1) и найдите его значение при а = – 3. 4. Представьте в виде произведения: а) (у – 6)2 – 9у2; б) с2 – d 2 – с + d. 5. Докажите тождество (х – у)2 + (х + у)2 = 2(х 2 + у 2). | ||
А–7 | Контрольная работа № 8 «Преобразования целых выражений» | А–7 | Контрольная работа № 8 «Преобразования целых выражений» |
1. Преобразуйте в многочлен: а) (b – 3)(b + 3) – 3b(4 – b); в) 5(y – 3)2 – 5y 2. б) (c – 6)2 – 4c(2c + 5); 2. Разложите на множители: а) 81a – a3; б) 6b2 – 36b + 54. 3. Упростите выражение (x + y2)2 – (y2 – 2)(y2 + 2) – 2xy2 и найдите его значение при x = – 5. 4. Представьте в виде произведения: а) (х – 2)2 – 36х2; б) c2 – d 2 – 7d – 7c. 5. Докажите тождество b4 – 1 = (b – 1)(b3 + b2 + b + 1). | 1. Преобразуйте в многочлен: а) 5y(3y – 2) – (y – 1)(y + 1); в) 6(c + d)2 – 12cd. б) (d – 8)(d + 4) + (d – 5)2; 2. Разложите на множители: а) b3 – 36b; б) –2а2 + 8ab – 8b2. 3. Упростите выражение (b + 3)2(b – 3) + 3(b + 3)(b – 3) и найдите его значение при b = – 2. 4. Представьте в виде произведения: а) (у – 3)2 – 16у2; б) x2 – y2 – y – x. 5. Докажитетождествоa4 – 1 = (a – 1)(a3 + a2 + a + 1). |
А–7 | Контрольная работа №9 «Системы линейных уравнений» | А–7 | Контрольная работа №9 «Системы линейных уравнений» |
1. Решите систему уравнений 2. Студент получил стипендию 100 рублей монетами достоинством 5 рублей и 2 рубля, всего 32 монеты. Сколько было выдано монет каждого номинала? 3. Решите систему уравнений 4. Постройте график уравнения 4х – 3у = 12. 5. Имеет ли решения система и сколько? | 1. Решите систему уравнений 2. Кассир разменял 500-рублевую купюру на 50-рублевые и 10-рублевые, всего 22 купюры. Сколько было выдано кассиром 50-рублевых и 10-рублевых купюр? 3. Решите систему уравнений 4. Постройте график уравнения 6у – 7х = 42. 5. Имеет ли решения система и сколько? | ||
А–7 | Контрольная работа №9 «Системы линейных уравнений» | А–7 | Контрольная работа №9 «Системы линейных уравнений» |
1. Решите систему уравнений 2. Купили 27 тетрадей по 2 рубля и по 5 рублей, заплатив за всю покупку 93 рубля. Сколько тетрадей каждого вида купили? 3. Решите систему уравнений 4. Постройте график уравнения 3х – 5у = 15. 5. Имеет ли решения система и сколько? | 1. Решите систему уравнений 2. Купили 15 гвоздик по 3 рубля и по 4 рубля, заплатив за всю покупку 54 рубля. Сколько купили гвоздик каждого вида? 3. Решите систему уравнений 4. Постройте график уравнения 2у – 9х = 18. 5. Имеет ли решения система и сколько? |
А–7 | Контрольная работа №10 «Итоговая» | А–7 | Контрольная работа №10 «Итоговая» |
1. Упростите выражение: 2. Разложите на множители: 3. Решите равнение . 4. Одно полотно разрезали на 5 равных частей, а другое, длина которого на 10 м больше, на 7 таких же частей. Какова длина каждого полотна? 5. Постройте график функции и найдите координаты точки пересечения этого графика с прямой . | 1. Упростите выражение: 2. Разложите на множители: 3. Решите равнение .
5. Постройте график функции и найдите координаты точки пересечения этого графика с прямой . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
вводная контрольная работа в 11 классе по алгебре
Контрольная работа составлена в формате ЕГЭ за курс алгебры и начала анализа 10 класса, рассчитана на 1 урок....
итоговая контрольная работа по алгебре 8 класс
Итоговая контрольная работа представлена в виде теста на основе демонстрационных материалов ГИА. Данная работа может быть использована и при проведении вводного диагностического контроля по алгебре в ...
контрольные работы по алгебре в 7 классе к учебнику Макарычев Ю.Н. и др. ( ИЗ АВТОРСКОЙ ПРОГРАММЫ ПО АЛГЕБРЕ. 2012ГОДА)
Данная работа взята из авторской программы по алгебре для 7-9классов издательства "Просвещение " 2012года. Удобно использовать для рабочей программы ....
Итоговая контрольная работа по алгебре 8 класс,по математике 5 класс
Предлагаемые вниманию учителей контрольные работы составлены в соответствии с программой по математике . Могут быть использованы во всех типах учебных заведений....
Контрольная работа по алгебре 10 класс (11 класс) по теме "Показательная функция"
Разноуровневая Контрольная работа по алгебре 10 класс (учебник Муравиных) по теме "Показательная функция". Может быть испольхована для учебников других авторов в 10-11 классе, а т...
Комплект тематических контрольных работ по алгебре за 7 класс к УМК «Алгебра 7кл», Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и другие (под редакцией С.А.Теляковского)
Данный комплект содержит комплект тематических контрольных работ с №1 по №9 + №10 (годовая) – к УМК «Алгебра 7кл», Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и другие (под редакцией С.А...
Контрольно-измерительные материалы для проведения итоговой контрольной работы по алгебре в 7 классе.
Материал может использоваться для проведения переводного экзамена по алгебре в 7 классе.Критерии по оцениванию:Каждый пункт оценивается как отдельное задание.Все задания решены верно &nda...