Родительское собрание
методическая разработка (7 класс) на тему
Психологические основы общения родителей и детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_roditelskogo_sobraniya_psikhologicheskie_osnovy_obshcheniya.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА
родительского собрания
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБЩЕНИЯ
Цель: показать роль и значение общения, раскрыть правила необходимые для полноценного общения.
Доска оформлена следующими выдержками:
*Мы всегда выдумываем наших детей.
(Вальдемар Лысяк)
*Дети редко перевирают наши слова. Они удивительно точно повторяют все то, чего нам не следовало говорить.
*Дети позорят нас, когда на людях ведут себя так, как мы ведем себя дома.
*Учи своих детей молчать. Говорить они научатся сами.
(Бенджамин Франклин)
*У детей нет ни прошлого, ни будущего, зато, в отличие от нас, взрослых, они умеют пользоваться настоящим.
(Жан Лабрюйер)
*Взрослые — это состарившиеся дети.
(Теодор Сус Гайзел)
*Если ребенок не будет чувствовать, что ваш дом принадлежит и ему тоже, он сделает своим домом улицу.
(Надин де Ротшильд)
*Прежде чем корить сынишку за то, что его карманы набиты всяким хламом, загляни сперва в свою сумочку.
(Неизвестная американка)
*Если хочешь, чтобы твои дети наконец повзрослели, постарайся повзрослеть первой.
*Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми.
(Оскар Уайльд)
*Детям нужны не поучения, а примеры.
(Жозеф Жубер)
*Слово учителю:
« Как прожить хотя бы один день без нервотрепки, поучений, взаимных обид?»- часто спрашивают родители.
«Как вести себя с родителями, чтобы у нас не было проблем с родителями во взаимопонимании?»- беспокоятся дети.
Для решения этих проблем и вопросов, которые мы сегодня рассматриваем, нам необходимо разделиться на две команды. Команда родителей и команда детей.
Мы ставим две копилки для вопросов, куда каждая команда может анонимно задать свой вопрос другой команде»
(Сценка «О старике и его сыновьях» Можно подготовить любую сценку, где отражен конфликт между взрослыми и детьми)
*Учитель.
- Уважаемые родители, дорогие ребята, помогите дать ответ отцу трех сыновей
(обсуждают каждый своей командой и отвечают)
1-я проблема:
Отец не принимает как ценность увлечения детей музыкой, тяжелой атлетикой, техникой…
2-я проблема:
Дети упрекают отца в том, что они с детских лет слышали «перестань», «прекрати» т.е. отец никогда не пытался их понять. Проблема в отсутствии взаимопонимания. Данная проблема была всегда, но страшно то, что это недопонимание может вызвать конфликт.
3 вопрос
Как вы думаете, почему частенько родители и дети ссорятся?
(Родителям некогда понять проблемы детей, они сразу начинают «воспитывать», приказывать…)
*Учитель
- Перед вами лист бумаги, поделенный пополам, вы сейчас с одной стороны напишите, что вам не нравиться, а с другой стороны, что нравится в ваших детях ( ваших родителях) На это я вам даю 3 минуты. Время пошло.
Работа завершена. Работали вы активно. А теперь по одному представителю от каждой команды зачитаем наши восхищения друг, другом и нашу критику.
Подвожу итоги: - любящие, заботливые, умные, трудолюбивые
- умные, веселые, целеустремленные, модные …
А мне кажется, вы недостаточно хорошо знаете друг друга. Не согласны? Проверим.
(Вопросник. «Знаем ли мы друг друга». Заполняется и обменивается между родителем и его ребенком)
ВОПРОСЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ
1. Назови любимое воспитательное выражение твоих родителей___________________________
__________________________________________________________________________________
2. Любимый цвет мамы______________________________________________________________
3. Любимый актер мамы ____________________________________________________________
4.Любимый певец мамы______________________________________________________________
5. Любимое блюдо мамы_____________________________________________________________
6.Любимый вид спорта мамы_________________________________________________________
7. Знаешь ли ты самых близких друзей родителей_______________________________________
8. Что твои родители ценят в людях?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ВОПРОСЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
1. С какими ласковыми словами обращается к вам ваш ребенок___________________________
__________________________________________________________________________________
2. Любимый цвет дочери(сына)_______________________________________________________
3. Любимый актер дочери(сына) _____________________________________________________
4.Любимый певец дочери(сына)______________________________________________________
5. Любимое блюдо дочери(сына)_____________________________________________________
6.Любимый вид спорта дочери(сына)__________________________________________________
7. Знаешь ли друзей своих детей_____________________________________________________
8. Что ваши дети ценят в людях больше всего? ________________________________________
*Учитель
Советы для родителей :
(дети выходят с листочками, где напечатаны советы для родителей и зачитывают их)
- Будите ребенка спокойно: проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если «вчера предупреждали»
- Не торопите, умения рассчитать время – ваша задача, и если это вам плохо удается, то вины ребенка в этом нет.
- Не отправляйте ребенка в школу без завтрака: до школьного завтрака ему придется много поработать
- Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «смотри не балуйся» «веди себя хорошо», и т.п. Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов. У него впереди трудный день.
- Забудьте фразу «Что ты сегодня получил?» Дайте ребенку расслабиться. А затем доверительно поговорите.
- Если ребенок сильно огорчен, молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, а потом расскажет всё сам.
- После школы необходимо два-три часа отдыхать для восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков с 15 до 17 часов. Занятия по ночам бесполезны.
- Во время приготовления уроков не сидите «над душой», дайте возможность ребенку работать самому, но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. (давай разберемся вместе, я тебе помогу»
- Постарайтесь найти в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку, не отвлекайтесь на домашние заботы, телевизор и т.д. Все внимание должно быть сосредоточено в эти минуты только на ребенка.
- Выберите единую тактику общения всех взрослых в семье с ребенком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без него. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, врачом, психологом.
- Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это объективные показатели утомления, трудности учебы.
* Учитель
А теперь уважаемые родители, пусть каждый из вас сформирует по одному совету. Каждый родитель высказывает вслух свой совет)
* Учитель
А теперь давайте вскроем наши копилки. На вопросы детей ответят родители, а на вопросы родителей дети.
( Каждый участник собрания берет по одному вопросу, не выбирая, зачитывает его и отвечает)
* Учитель
А теперь, обеим командам, я хочу дать совет
( данные рекомендации сначала озвучиваются учителем и комментируются, затем на каждую семью вручаются эти распечатанные советы)
КАК РАЗРЕШИТЬ КОНФЛИКТ?
- Уяснить для себя, что бы вы хотели?
- Кто будет принимать участие в разборе конфликта (для успешного решения это очень важно)
- Выбрать ведущего, для разбора ситуации.
- В какой обстановке будет происходить разбор конфликта?
- Как вести разговор:
- всем участникам дать возможность выговорится, изложить свои обиды;
- не перебивать говорящего, дать ему возможность закончить свою речь;
- говорить только правду; не оскорблять, не упрекать друг друга; стремиться к сотрудничеству, искать общее решение
ОБСУЖДАТЬ НУЖНО СЛЕДУЮЩЕЕ
- Что произошло?
- Что привело к конфликту? Почему это произошло?
- Какие чувства вызвали конфликт у участников столкновения (определить и назвать чувства)
- Как быть в этой ситуации? (Найти решение)
Учитель
Уважаемые родители и ребята, я думаю, что после сегодняшнего совместного мероприятия вы по другому подойдете к решению вечной проблемы «Отцы и дети»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бланк протокола родительского собрания ,доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей...
В данной папке находятся: бланк протокола родительского собрания, доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей за безопасность своих дете...
Рекомендации по проведению родительских собраний. Протокол родительского собрания на тему: "Социализация и социальная адаптация учащихся с нарушениями слуха"
Этапы подготовки к родительскому собранию: 1. Выбор темы собрания. 2. Определение целей родительского собрания. 3. Изучение классным руководителем и другими организаторами собрани...
Разработка родительского собрания для Городского конкурса на лучшую разработку родительского собрания, посвященного вопросам толерантности и профилактики
Родительское собрание в 6 и 7 классе «Как воспитать толерантного человека?» ...
Сценарий родительского собрания Семья — моя радость (родительское собрание совместно с детьми)
Сценарий родительского собрания,проводимого совместно с детьми 7-я — моя радостьЦель: раскрытие важности семьи для становления человека;способствовать сближению и взаимопониманию между...
«Родительское собрание как одно из основных направлений в сотрудничестве с родителями (методика организации и формы проведения родительского собрания)»
Родительское собрание включает в себя шесть обязательных компонентов:Анализ учебных достижений учащихся класса. В этой части собрания классный руководитель знакомит родителей с результатам...
Педагогический совет на тему: «Содержание и формы проведения родительских собраний. Технологии проведения родительских собраний»
Родительское собрание - это важный педагогический инструмент в руках учителя, это огромная ответственность: в этот день придётся рассказать каждой семье об их ...
Доклад на тему: " Содержание и формы проведения родительских собраний. Технология проведения родительских собраний"
Доклад на тему: "Содержание и формы проведения родительских собраний. Технология проведения родительских собраний"....