Развитие детей детского дома с помощью мультфильмов
статья по теме

Дубова Евгения Александровна

Статья о том, как с помощью мультфильмов можно повлиять на развитие ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_detey_s_pomoshchyu_multfilmov.docx13.71 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие детей детского дома с помощью мультфильмов

Смотреть мультфильмы – любимое занятие детей. И это увлекательное дело является прекрасным материалом для развития у наших воспитанников творческих способностей и образного мышления. Что же происходит, когда ребёнок смотрит мультфильмы?

        Прежде всего ребёнок получает яркие впечатления и совершает открытия. Он узнаёт много нового. Например, названия животных, которых он до этого не знал, стран, о которых прежде не слышал. Всё это формирует определённую картину мира ребёнка и способствует увеличению его словарного запаса.

        Вместе с тем ребёнку интересно следить за развитием сюжета мультфильма. Обычно каждый мультфильм имеет чёткую структуру: начало – развитие сюжета – кульминация – развязка. Эта структура характерна и для литературных произедений, и для театральных постановок, и для фильмов, и даже для музыки. Со временем ребёнок начинает распознавать структуру других произведений, а значит, сможет легче понимать их и впоследствии творить.

        Обычно дети сопереживают положительным героям мультфильмов, таким образом у них развивается чувство эмпатии. Отрицательные герои вызывают у ребят негодование. Так у воспитанников формируются представление о том, что такое хорошо и что такое плохо.

        Поскольку просмотр мультфильмов вызывает у детей яркие эмоции, мы в группе просим выразить эти эмоции в виде законченного произведения. Предлагаем ребятам нарисовать картинку по мотивам мультфильма. И то, какими получаются эти картинки, может многое нам рассказать. Например, если ребёнок точно копирует изображение героев, то у него явные задатки художника. Поэтому имеет смысл в дальнейшем развивать эти способности. Если ребёнок дополнил картинку множеством деталей, которых не было в мультфильме,  - перед нами фантазёр. И для раскрытия этих способностей мы предлагаем ему представить, как бы развивался сюжет мультфильма, если бы действие происходило, например, в далёком будущем или в космосе.   Также предлагаем ребятам игру: представить, какими бы были дальнейшие события в мультфильме, если бы в кульминационный момент действие стало развиваться иначе. Такие обсуждения способствуют развитию не только творческих способностей, но и речи ребёнка.

        После просмотра, особенно если мы, воспитатели, не смотрим мультфильм вместе с детьми, мы просим их рассказать о сюжете. Обычно ребята с радостью рассказывают то, что у них вызвало яркие впечатления, эмоции. По ходу рассказа задаём детям уточняющие вопросы, чтобы узнать отношение к тем или иным поступками героев. Это отличная тренировка памяти, логики и речи  воспитанников.

        Какие же мультфильмы должны смотреть наши дети? Прежде всего, мультфильм должен соответствовать возрасту воспитанников. В противном случае будет непонятен сюжет и дети заскучают во время просмотра.

        Ни для кого ни секрет, что бывают плохие мультфильмы. И мы должны оградить детей от агрессивных мультфильмов с монстрами, вампирами, привидениями. Почти во всех этих мультфильмах в сюжетах присутствуют конфликт, драка, сражение, перестрелка, убийство, то есть, элементы агрессивного поведения и насилия. Лучше если фильм будет поучительным, а зло, если будет присутствовать, то всегда будет наказано. Это такие прекрасные русские мультфильмы, как «Сказка о жадности», «Фунтик», Зимняя сказка» и др., анимационные фильмы киностудии «Уолт Дисней» - «Белоснежка», «Бемби», «Король Лев», которые несут в себе доброе начало.

        Мы стараемся подобрать для воспитанников мультфильмы так, чтобы в поведении главных героев дети видели дружбу, добрые поступки и взаимопомощь. Ведь тогда есть большая вероятность, что ребята и сами захотят выработать в себе подобные качества.

        Дети в нашей группе смотрят разные мультфильмы, не ограничиваясь, например, лишь отечественными или наоборот, зарубежными. Ведь чем разнообразнее будут герои и места действия, тем лучше для развития детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Праздника Урожая для детей детского дома.

Данный сценарий может быть использован для детей школьного возраста в различных образовательных учреждениях....

Театральная деятельность, как средство воспитания и коррекции развития воспитанников детских домов.

«Речь – удивительно сильное средство, но нужно много ума, чтобы пользоваться им». Георг Гегель. ...

Сюжетно-ролевая игрв как средство эмоционального, познавательного, коммуникативного развития воспитанников детского дома

Основная цель- способствовать развитию познавательной активности детей через сюжетно-ролевые игры...

" Эстетическое воспитание детей детского дома средствами декоративно - прикладного искусства"

Для  эстетического   воспитания    особенно   актуальны   вопросы...

Консультирование родителей по вопросам воспитания и развития детей, посещающих Службу ранней помощи

В статье рассматриваются особенности психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в Службе ранней помощи. Рассмотрены задачи, которые стоят перед психологом, ко...

«Духовно – нравственное развитие воспитанников детского дома через волонтерскую деятельность»

Материал о работе волонтерской группы в условиях детского дома....


 

Комментарии

Локтева Светлана Игоревна

Очень интересная и познавательная статья!