Развитие детей детского дома с помощью мультфильмов
статья по теме
Статья о том, как с помощью мультфильмов можно повлиять на развитие ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_detey_s_pomoshchyu_multfilmov.docx | 13.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие детей детского дома с помощью мультфильмов
Смотреть мультфильмы – любимое занятие детей. И это увлекательное дело является прекрасным материалом для развития у наших воспитанников творческих способностей и образного мышления. Что же происходит, когда ребёнок смотрит мультфильмы?
Прежде всего ребёнок получает яркие впечатления и совершает открытия. Он узнаёт много нового. Например, названия животных, которых он до этого не знал, стран, о которых прежде не слышал. Всё это формирует определённую картину мира ребёнка и способствует увеличению его словарного запаса.
Вместе с тем ребёнку интересно следить за развитием сюжета мультфильма. Обычно каждый мультфильм имеет чёткую структуру: начало – развитие сюжета – кульминация – развязка. Эта структура характерна и для литературных произедений, и для театральных постановок, и для фильмов, и даже для музыки. Со временем ребёнок начинает распознавать структуру других произведений, а значит, сможет легче понимать их и впоследствии творить.
Обычно дети сопереживают положительным героям мультфильмов, таким образом у них развивается чувство эмпатии. Отрицательные герои вызывают у ребят негодование. Так у воспитанников формируются представление о том, что такое хорошо и что такое плохо.
Поскольку просмотр мультфильмов вызывает у детей яркие эмоции, мы в группе просим выразить эти эмоции в виде законченного произведения. Предлагаем ребятам нарисовать картинку по мотивам мультфильма. И то, какими получаются эти картинки, может многое нам рассказать. Например, если ребёнок точно копирует изображение героев, то у него явные задатки художника. Поэтому имеет смысл в дальнейшем развивать эти способности. Если ребёнок дополнил картинку множеством деталей, которых не было в мультфильме, - перед нами фантазёр. И для раскрытия этих способностей мы предлагаем ему представить, как бы развивался сюжет мультфильма, если бы действие происходило, например, в далёком будущем или в космосе. Также предлагаем ребятам игру: представить, какими бы были дальнейшие события в мультфильме, если бы в кульминационный момент действие стало развиваться иначе. Такие обсуждения способствуют развитию не только творческих способностей, но и речи ребёнка.
После просмотра, особенно если мы, воспитатели, не смотрим мультфильм вместе с детьми, мы просим их рассказать о сюжете. Обычно ребята с радостью рассказывают то, что у них вызвало яркие впечатления, эмоции. По ходу рассказа задаём детям уточняющие вопросы, чтобы узнать отношение к тем или иным поступками героев. Это отличная тренировка памяти, логики и речи воспитанников.
Какие же мультфильмы должны смотреть наши дети? Прежде всего, мультфильм должен соответствовать возрасту воспитанников. В противном случае будет непонятен сюжет и дети заскучают во время просмотра.
Ни для кого ни секрет, что бывают плохие мультфильмы. И мы должны оградить детей от агрессивных мультфильмов с монстрами, вампирами, привидениями. Почти во всех этих мультфильмах в сюжетах присутствуют конфликт, драка, сражение, перестрелка, убийство, то есть, элементы агрессивного поведения и насилия. Лучше если фильм будет поучительным, а зло, если будет присутствовать, то всегда будет наказано. Это такие прекрасные русские мультфильмы, как «Сказка о жадности», «Фунтик», Зимняя сказка» и др., анимационные фильмы киностудии «Уолт Дисней» - «Белоснежка», «Бемби», «Король Лев», которые несут в себе доброе начало.
Мы стараемся подобрать для воспитанников мультфильмы так, чтобы в поведении главных героев дети видели дружбу, добрые поступки и взаимопомощь. Ведь тогда есть большая вероятность, что ребята и сами захотят выработать в себе подобные качества.
Дети в нашей группе смотрят разные мультфильмы, не ограничиваясь, например, лишь отечественными или наоборот, зарубежными. Ведь чем разнообразнее будут герои и места действия, тем лучше для развития детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий Праздника Урожая для детей детского дома.
Данный сценарий может быть использован для детей школьного возраста в различных образовательных учреждениях....
Театральная деятельность, как средство воспитания и коррекции развития воспитанников детских домов.
«Речь – удивительно сильное средство, но нужно много ума, чтобы пользоваться им». Георг Гегель. ...
Сюжетно-ролевая игрв как средство эмоционального, познавательного, коммуникативного развития воспитанников детского дома
Основная цель- способствовать развитию познавательной активности детей через сюжетно-ролевые игры...
" Эстетическое воспитание детей детского дома средствами декоративно - прикладного искусства"
Для эстетического воспитания особенно актуальны вопросы...
Консультирование родителей по вопросам воспитания и развития детей, посещающих Службу ранней помощи
В статье рассматриваются особенности психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в Службе ранней помощи. Рассмотрены задачи, которые стоят перед психологом, ко...
Особенности речевого развития детей с РАС. Пути помощи.
Семенар для родителей и педагогов....
«Духовно – нравственное развитие воспитанников детского дома через волонтерскую деятельность»
Материал о работе волонтерской группы в условиях детского дома....
Комментарии
Очень интересная и
Очень интересная и познавательная статья!