КОМПЬЮТЕР В ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКА
материал (5 класс) по теме
Материал к родительскому собранию, 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompyuter_v_zhizni_shkolnika.doc | 72.5 КБ |
kompyuter_v_zhizni_shkolnika.pptx | 86.38 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМПЬЮТЕР В ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКА
Задачи собрания:
- Познакомить родителей с компьютерными возможностями.
- Показать возможности использования компьютера в учебной деятельности, в домашних условиях
Вопросы для обсуждения:
- Значение компьютера в развитии интеллекта.
- Опасности увлечения компьютером.
- Использование компьютера в домашних условиях для подготовки к урокам.
Форма проведения собрания: встреча
Цель:
- Выявить отношение родителей к использованию компьютера в учебном процессе и дома.
- Дать рекомендации родителям о пользовании компьютера ребенком.
Задачи собрания:
- Познакомить родителей с компьютерными возможностями.
- Показать возможности использования компьютера в учебной деятельности и в домашних условиях.
Подготовительная работа:
- Выставка пособий, энциклопедий и программ на компакт-дисках.
- Подготовка презентации использование компьютера на школьных уроках.
- Подготовка памятки для родителей.
- Сочинения учащихся.
- Видео сюжет.
Ход собрания
Здравствуйте уважаемые родители!
Тема родительского собрания «Компьютер в жизни школьника»
Мне хочется познакомить вас с компьютерными возможностями.
Показать возможности использования компьютера в учебной деятельности и в домашних условиях.
И для обсуждения предлагаю вам следующие вопросы:
- Значение компьютера в развитии интеллекта ребенка.
- Использование компьютера в домашних условиях при подготовке к урокам.
- Опасности увлечения компьютера.
Сегодня наш разговор мы посвятим компьютеру. И совершенно не случайно. Еще 20 лет назад компьютер был диковинкой, а в настоящее время он стал доступен обычной среднестатистической семье. Без компьютера невозможно ни одно серьезное производство. Каждое уважающее себя производство внедряет компьютерные технологии в производственный процесс. Сегодня персональный компьютер - это не только рабочий инструмент, но и неотъемлемая часть повседневной жизни. Идет ли речь о получении информации, образовании, развлечениях или коммуникациях.
Пришел компьютер и в жизнь современного образовательного процесса, начал свое победное шествие по школьным урокам.
(Презентация школьных программ)
Вашему вниманию предоставляется презентация некоторых программ, которые используют преподаватели на уроках. В образовательной среде компьютер может выполнять следующие функции: источник информации, обучение, контроль, репетитор. На всех этих этапах использование компьютера может способствовать развитию инициативы, творчества и самостоятельности.
При помощи персонального компьютера ученик может…
Готовить домашние задания | Просматривать энциклопедии на CD-ROM, интерактивно познавая окружающий мир |
Представлять свои идеи | Пользоваться удобными приложениями для создания захватывающих визуальных презентаций |
Готовиться к экзаменам | Сделать компьютер «репетитором», делающим обучение интереснее, быстрее и эффективнее |
Вести исследовательскую работу | Пользоваться обширными ресурсами предельно актуальных информационных ресурсов Интернета в любой час дня и ночи |
ТО ЕСТЬ ДОБЫВАТЬ И ОБРАБАТЫВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ, ИЗУЧАТЬ РАЗНЫЕ ФОРМЫ ЕЁ ПОЛУЧЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ | |
Проверять и объективно оценивать свои знания | Использовать различные формы проверки и тестирования, а также самостоятельно создавать их |
Общаться с друзьями | Оставаться на связи с друзьями, обмениваться сообщениями и школьными заданиями по электронной почте |
Вывод:
- Использование компьютера экономит время
- Доступность учащимся самой современной информации
- Возможность обратной связи с каждым уч-ся
- Наглядность представленного материала
- Возможность развития пространственного мышления
- Оперативность добывания информации.
- Знаете ли вы?
В середине 2004 г. Количество англоязычных Интернет-пользователей составило 224 млн.чел. (40%) из общего числа-560 млн.чел.
84% взрослого населения Японии подключено к Интернету. Это самый высокий показатель в мире.
Предполагается, что к 2005 г. 9% всей мировой торговли будет проходить через Интернет.
Самый высокий показатель деловой активности принадлежит США –13% всех торговых сделок заключаются по Сети.
Для детей младшего возраста доступны многие виды работ на компьютере. В этом возрасте достаточно быстро и легко осваивается поиск нужной информации в компьютерных энциклопедиях, справочниках, в сети Интернет. К основным умениям, которые помогают ребенку эффективно использовать компьютер в процессе обучения, можно отнести умение «писать» электронные документы, поэтому это умение следует как можно раньше. Основное количество документов создается с помощью клавиатуры, умение быстро и безошибочно работать на ней позволит ребенку эффективно использовать компьютер в процессе обучения.
При наличии соответствующего программного обеспечения компьютер оказывает положительное влияние на отношение ребенка к учению, усиливает интерес к познанию, исследованию окружающего мира. Постепенно для наших детей компьютер становится совершенно естественным средством познания, как для предыдущих поколений – книга.
В последнее время существует достаточное большое количество «компьютерных» обучающих программ по многим учебным предметам (иностранный язык, математика и др.). «Компьютерные» обучающие программы помогают школьнику «научиться самостоятельно учиться».
ВОПРОСЫ:
Как вы относитесь к увлечению детей компьютером?
Считаете ли необходимостью использование компьютера на школьных уроках по различным предметам?
С переходом из младших классов в средние и далее в старшие классы школы изменяется положение детей в системе деловых и личных взаимоотношений с окружающими людьми. Все больше времени в их жизни начинают занимать серьезные дела, все меньше времени отводится на отдых и развлечения. Возрастают требования к интеллекту ребёнка, которые одновременно предъявляются и его сверстниками, и взрослыми людьми. Учителя и родители начинают переходить на новый стиль общения с подростками, больше, апеллируя к их разуму и логике, чем к чувствам и рассчитывая, в свою очередь, на аналогичное ответное обращение.
В подростковом возрасте происходят важные процессы, связанные с перестройкой памяти. Активно начинает развиваться логическая память и скоро достигает такого уровня, что ребенок переходит к преимущественному использованию этого вида памяти, а также произвольной и опосредствованной памяти
В подростковом и юношеском возрасте активно идет процесс познавательного развития.
Характерной особенностью подросткового возраста является готовность и способность ко многим различным видам обучения, причем как в практическом плане (трудовые умения и навыки), так и в теоретическом (умение мыслить, рассуждать пользоваться понятиями). Еще одной чертой в этом возрасте, является склонность к экспериментированию.
У каждой медали две стороны. Мы рассуждали с вами о том, какую пользу приносит компьютер в развитии ребенка, но родители должны знать, что чрезмерное увлечение компьютером влияет на психическое и физическое здоровье детей.
Вы спросите а зачем дома нужен компьютер?
Чтобы играть в стрелялки, бродилки, симуляторы, аркады и стратегии!
(Презентация об играх .
Они проповедуют насилие, агрессию, стимулируют уход в себя, уход от общения со сверстниками)
(О ВРЕДЕ БЕСКОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ НА КОМПЬЮТЕРЕ)
Вы должны помнить, что очень долгая работа за компьютером (не секрет, что ребята часами просиживают за компьютером, играя в различные игры) связана с воздействием таких психофизических факторов, как умственное перенапряжение, перенапряжение зрительных и слуховых анализаторов, монотонность труда, эмоциональные перегрузки. Воздействие указанных неблагоприятных факторов приводит к снижению работоспособности, вызванное развивающимся утомлением. Появление и развитие утомления связано с изменениями, возникающими во время работы в центральной нервной системе, с тормозными процессами в коре головного мозга. Например, сильный шум вызывает трудности с распознанием цветовых сигналов, снижает быстроту восприятия цвета, остроту зрения, зрительную адаптацию, нарушает восприятие визуальной информации, уменьшает на 5 - 12 % производительность труда. В домашних условиях компьютер не должен прилегать к стенке за которой стоит кровать.
Как показывает анализ теоретических и экспериментальных данных, компьютер, как и книгу, можно использовать и с огромной пользой, и с большим вредом, особенно если речь идет о состоянии здоровья ребенка. Чтение, просмотр телепередач сверх установленных норм для детей, не говоря уже о длительной игре (работе) за компьютером, создает серьезные нагрузки для глаз, поскольку у детей в младшем школьном возрасте еще происходит развитие глазных мышц и органа зрения в целом. Например, читать с экрана монитора намного труднее, чем с бумаги, на 20-30%. Это связано с тем, что при чтении книги или листа бумаги в человеческий глаз попадает отраженный свет. Монитор же создает «внутренний свет», а это гораздо сложнее. По мнению Дж. Солпитер, первые признаки переутомления зрения у детей проявляются в виде раздражительности, возбужденности, капризности или, наоборот, вялости. Избежать подобных проблем при работе с компьютером можно при соблюдении простых профилактических мероприятий: монитор должен быть на расстоянии 70 см от глаз, на него не должен падать яркий свет, ребенку следует работать или играть строго определенное время (до 40 минут) с периодическим переводом глаз с монитора на удаленный – близкий предмет.
При длительной игре, работе за компьютером у ребенка могут возникнуть боли в спине, в предплечье и запястье, онемение шеи и плеч, чувство усталости в ногах. Возможность развития мышечного перенапряжения и боли у детей связана прежде всего с перемещением манипулятора – «мыши» без нажатия кнопок. У многих детей даже при этом простом движении сильно напрягаются мышцы кисти и предплечья. Напряжение охватывает весь плечевой пояс, в результате чего у ребенка быстро развивается утомление, и работа с «мышью» становится на некоторое время невозможной. У детей еще недостаточно сформированы тонкие скоординированные движения руки, в связи с чем им изначально тяжело работать с «мышью». В то же время именно с манипулятором может способствовать развитию таких движений.
Работа за компьютером, связанная с «сидением», как и обычное чтение или подготовка уроков, может вызвать у ребенка формирование неправильной осанки. Необходимо постоянно следить за этим. Если вовремя выработать привычку сохранять правильную осанку при работе за компьютером, то можно предотвратить в будущем проблемы не только с мышцами и суставами, но и со здоровьем в целом.
Таким образом, компьютер, как и любой другой объект окружающего мира, может быть с большой пользой применен для развития ребенка, а может стать источником возникновения у него различных заболеваний. Хотя в большинстве случаев причина самих заболеваний состоит не в техническом устройстве, а в неумелом использовании возможностей организма, незнании «пределов» оптимального функционирования его в том или ином возрасте. Формирование у ребенка правильной осанки при работе за компьютером, соблюдение им режима работы, выполнение профилактических мер и упражнений позволит ему не только освоить компьютер, но прежде всего вырасти здоровым.
Включение родителей в дискуссии
- Из разговоров родителей:
- Вчера на уроках в школе говорили, что скоро у каждого будет компьютер. Хорошо, хоть школу раньше кончим. И кому нужны эти компьютеры? Ну, ученым, а так чтобы каждому... От них ведь никакого толку.
Права ли мама? Что ей можно посоветовать?
- «Мне кажется, - говорит папа, - что мой ребенок знает о компьютерах гораздо больше меня».
Как поступить родителям в этой ситуации?
- Должен ли ребёнок в младшем возрасте работать за компьютером сам? Если нет, то как лучше организовать с ним совместную деятельность по освоению компьютера?
- Мой сын может часами сидеть за компьютером. Играя, он не реагирует на просьбы помочь или сделать уроки. В последнее время стал раздражительным, капризным. Когда не разрешаю включить компьютер – слезы, обида, говорит, что другие ребята умеют с ним работать, могут играть, родители покупают им игры, а я ему не разрешаю, как другие.
- Как поступить в этой ситуации?
Могут ли принести пользу ребенку компьютерные «игрушки»?
- Мой ребенок сильно отстаёт в учебе. Как может помочь ему компьютер?
Что бы вы посоветовали этой маме?
Упражнения и массаж для кистей рук
- Не вставал со стула, положите кисти рук на стол. Согните пальцы так, как будто держите в руках теннисный мяч, и упритесь ими в стол: Теперь поднимите указательный палец (остальные пальцы на столе!) и резко выпрямите его. Вновь согните палец и поставьте его на стол. Проделайте это упражнение со всеми пальцами два раза.
- З. Теперь ладони прижаты друг к другу, а пальцы убегают в разные стороны. Сложите руки ладонь к ладони перед грудью. Отведите пальцы левой руки влево до предела. То же самое сделайте с пальцами правой руки. Это упражнение нужно выполнить десять раз.
- Переплетите пальцы рук так, чтобы ладони были направлены к груди. Пальцы остаются на месте, а вот кисти раскачиваются в разные стороны: левая к себе — правая от себя, правая к себе — левая от себя. И так десять раз.
- Вращаем кулаки, держа руки перед собой: сначала по часовой стрелке, затем в противоположную сторону. Попробуйте вращать кулаки в разные стороны одновременно: правой рукой — по часовой стрелке, левой рукой против часовой стрелки.
- Потрите рука об руку, а потом погладьте правую руку левой рукой и наоборот. В заключение сделайте движение, похожее на мытье рук.
Памятка для родителей по использованию компьютера ребенком
- Для того, чтобы родители могли контролировать использование
ребенком компьютера, они должны сами хотя бы на элементарном уровне уметь им
пользоваться;
- Ребенок не должен играть в компьютерные игры перед сном;
- Через каждые 20—ЗО минут работы на компьютере необходимо делать перерыв;
- Ребенок не должен работать на компьютере более 1,5—2 часов;
- Родители должны контролировать приобретение ребенком компьютерных дисков с играми, чтобы они не причинили вреда детскому здоровью и психике;
- Если ребенок не имеет компьютера дома и посещает компьютерный клуб, родители должны знать, в каком клубе он бывает и с кем там общается;
- Если ребенок использует компьютер безответственно, необходимо ввести пароль, чтобы сделать невозможным доступ без разрешения родителей.
И в заключении ответьте на вопросы письменно
- Хотели бы вы продолжить обсуждать эту тему на родительских собраниях
- Изменилось ли ваше отношение к компьютеру
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вопросы для обсуждения: --Значение компьютера в развитии интеллекта. --Использование компьютера в домашних условиях для подготовки к урокам. --Опасности увлечения компьютером. Задачи собрания: Познакомить родителей с компьютерными возможностями. Показать возможности использования компьютера в учебной деятельности, в домашних условиях
Готовить домашние задания Просматривать энциклопедии на CD-ROM, интерактивно познавая окружающий мир Представлять свои идеи Пользоваться удобными приложениями для создания интересных визуальных презентаций Готовиться к экзаменам Сделать компьютер «репетитором», делающим обучение интереснее, быстрее и эффективнее Вести исследовательскую работу Пользоваться обширными ресурсами предельно актуальных информационных ресурсов Интернета в любой час дня и ночи ТО ЕСТЬ ДОБЫВАТЬ И ОБРАБАТЫВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ, ИЗУЧАТЬ РАЗНЫЕ ФОРМЫ ЕЁ ПОЛУЧЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ Проверять и объективно оценивать свои знания Использовать различные формы проверки и тестирования, а также самостоятельно создавать их При помощи персонального компьютера ученик может…
Вывод : . Использование компьютера экономит время Доступность учащимся самой современной информации Возможность обратной связи с каждым уч-ся Наглядность представленного материала Возможность развития пространственного мышления Оперативность добывания информации
Для того, чтобы родители могли контролировать использование ребенком компьютера, они должны сами хотя бы на элементарном уровне уметь им пользоваться; Ребенок не должен играть в компьютерные игры перед сном ; Через каждые 20—ЗО минут работы на компьютере необходимо делать перерыв ; Ребенок не должен работать на компьютере более 1,5—2 часов ; Родители должны контролировать приобретение ребенком компьютерных дисков с играми, чтобы они не причинили вреда детскому здоровью и психике ; Если ребенок не имеет компьютера дома и посещает компьютерный клуб, родители должны знать, в каком клубе он бывает и с кем там общается ; Если ребенок использует компьютер безответственно, необходимо ввести пароль, чтобы сделать невозможным доступ без разрешения родителей. Памятка для родителей по использованию компьютера ребенком
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Компьютер в жизни школьника
Компьютерная зависимость – проблема, с которой пытаются бороться во всем мире. Дети и взрослые играют в компьютерные и телефонные игры, посещают интернет-кафе, игровые клубы. Производство игр для комп...
Памятка для родителей "Компьютер в жизни школьника".
Памятка для родителей по контролю использования компьютера детьми....
• Мини-проект "Статистика о роли компьютера в жизни школьников"
В шестидесятые годы уже прошлого века символом благосостояния нашего народа был телевизор, в семидесятые – магнитофон, в восьмидесятые – видео. Ну а в начале девяностых – персональны...
Родительское собрание "Компьютер в жизни школьника"
Родительское собрание "Компьютер в жизни школьника"В последние годы все больше и больше детей осваивают бескрайние просторы интернета — мира, который взрослые создавали для взрослых. И все чаще возник...
Родительское собрание "Компьютер в жизни школьника"
Родительское собрание "Компьютер в жизни школьника"В последние годы все больше и больше детей осваивают бескрайние просторы интернета — мира, который взрослые создавали для взрослых. И все чаще возник...
Родительское собрание "Компьютер в жизни школьника"
Родительское собрание "Компьютер в жизни школьника"В век компьютерных технологий кроме игровой зависимости, нашим детям грозят и другие проблемы. Например, связанные с безопасностью поведения в сети И...
Компьютер в жизни школьника. Влияние компьютера на здоровье наших детей.
Компьютер - "двуликий Янус". Что он в себе таит? Угрозу? Помощь? Как влияет постоянное "общение" с компьютером на здоровье наших детей?... Над этими вопросами стоит задуматься......