родителям
материал (7 класс) по теме

   Анжелика Юрьевна

Родителям

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon i_rekomendatsii.doc41.5 КБ
Microsoft Office document icon rekomendatsii.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации педагога-психолога  родителям по установлению эффективного взаимодействия с подростками.

Уважаемые родители, данные рекомендации помогут вам избежать конфликтов, ошибок в общении с подростками.

http://klub-drug.ru/wp-content/uploads/2011/04/61444841.gif

Основные психологические особенности подросткового возраста:

1.Обострение чувства взрослости;

2. Желание вырваться из-под опеки родителей;

3. Жажда общения со сверстниками – группирование;

 

1. Уважаемые родители,  как можно чаще показывайте и доказывайте, что вы любите  ребенка  просто так! Например, вы можете проявить свои чувства словами: «Ты мне нужен, ты нам дорог, я люблю, когда ты дома».

2. Уважаемые родители, сохраняйте спокойный ровный тон общения, даже если вы за что- то критикуетеПодростки обращают внимание на тон общения, на крик и повышенный тон, часто могут ответить тем же - раздражением. Помните, что обсуждение – это НЕ нотация! Подростки тяжело воспринимают нотации: «Мы же взрослые». Часто отключаются и перестают воспринимать.

3. Уважаемые родители, важно требовать дисциплинированности только после того, как между вами и подростком установлены положительные отношения.

4. Уважаемые родители, важно научиться конструктивно, оценивать поступки, действия, а не самого подростка. Можно выражать свое недовольство ОТДЕЛЬНЫМИ действиями ребенка, но не ребенком в целом. Избегайте ставить штампы: плохой, лентяй, неумёха. Задавайте вопросы, ведущие ребёнка к пониманию последствий действий: «Что ты можешь сделать для исправления оценки, как и когда, сможешь?»

5. Уважаемые родители, не стоит постоянно выражать недовольство действиями подростка. Иначе это перерастает в неприятие его. Важнее, что ваш ребенок делает хорошо.

6. Уважаемые родители, не ограждайте подростка от самостоятельных решений и поступков. Не выполняйте за ребенка то, что он может сделать сам.

7. Уважаемые родители, чтобы воспитать самостоятельного и ответственного человека, уважайте ПРАВО выбора подростка.

8. Уважаемые родители, пусть ваш ребенок постоянно чувствует, что его ценят по достоинству: советуйтесь с ним.

9. Уважаемые родители, соблюдайте простое, но важное правило. Относитесь к детям уважительно: не поучайте детей в присутствии сверстников.

Памятка для родителей по повышению мотивации обучения у подростка.

1. Чётко ставьте цели перед подростком: чего хотим добиться, какими знаниями обладать.

2. Определяйте и оглашайте сроки реализации поставленной цели (когда я это исправлю, выучу).

3. По возможности, определяйте прикладную направленность обучения. ( Зачем мне это надо знать, как я это применю в жизни?).

4. Чётко и своевременно отслеживайте результаты деятельности собственного ребёнка в процессе всей работы (учёбы).

5. Предъявляйте посильные требования к подростку. (Зато ты можешь …).

6. Разработайте приемы поощрения (похвала при всей семье). Хвалите за дело – стимулируйте мотивацию.

7. Позитивно, регулярно поддерживайте подростка. Доброе слово и дельный совет лучше порицания.

8. Формируйте положительный стимул. Наказание положительных эмоций не вызывает.

а) выучишься- поступишь в ВУЗ;

б) «ты же не хочешь огорчить родителей»;

в) «ты же хочешь, чтобы тебя уважали»;

г) «ты способен» (сдать, выучить, написать ).

9. Так как ведущая деятельность подростка – общение, группирование, обучение должно происходить через общение. Оцените положительные действия ребёнка, спросите мнение по предмету, обсудите с ним предмет.

10. Не сравнивайте результаты обучения вашего подростка с ребятами из класса, это может привести к раздражению.

 



Предварительный просмотр:

                                          Уважаемые родители!

Чтобы  подросток ощутил вашу поддержку и заботу, любовь и внимание, чтобы он почувствовал себя близким и нужным, обязательно говорите ему слова любви и восхищения.  

     Когда мы выражаем ребенку нашу любовь, мы даем ему поддержку и чувство близости с нами, необходимые для его полного самораскрытия, реализации.  Сказать: «я тебя люблю» это только одна из возможностей. Есть много других слов и безмолвных жестов, которые более подходят к конкретной ситуации и подкрепляют в ребенке чувство уверенности в себе, принятии мира и любви. Предлагаем только некоторые из возможных фраз как идеи. Самое главное руководствоваться собственным чувством, прислушиваться к себе, чтобы найти свои личные слова и не произносить их про себя, а обязательно сказать ребенку, вложив в них всю силу своей любви.

1.  Молодец

 2. Хорошо

 3. Я знал, что тебе это по силам

 4.Удивительно

 5. Ты мне просто необходим

 6. Очень мило

 7.  Отлично

 8. Тут мне без тебя не обойтись

 9.Я горжусь тем, что тебе это удалось

10.Ну, ты прямо профессор

11.Прекрасное начало

12. Великолепно

13. Потрясающе

14. Прекрасно

15.Очаровательно

16. Дивно

17. Классно

18. Высший класс

19. Поразительно

20.  Неподражаемо

21. Мне очень важна твоя помощь

22. Незабываемо

23. Для меня важно все, что тебя волнует, тревожит

24.  Я тобой горжусь

25. С каждым днем у тебя получается все лучше

26. Несравненно

27. Головокружительно

28. Молча погладить по голове  

29. Молча подержать за руку, обнять

30. Открыто  смотреть в глаза

 

 

  К  этому еще осталось добавить « я люблю тебя». Именно это стоит за всеми словами, фразами, и молчаливыми  жестами. Каждому из нас так важно услышать это от тех, кто нам дорог.

                                                                                                                             

                                                                                                                               

                                                                                                                            Психологическая служба корпуса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями. Практические советы логопеда родителям.Беседа-семинар для родителей дошкольников-подготовишек.

Данный материал перекликается с темой речевой готовности ребёнка к школе, дополняя её игровым материалом. Предназначен для консультаций и бесед с родителями....

Советы родителям начинающих пианистов (цикл лекций для родителей "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")

Советы родителям начинающих пианистов  (цикл лекций для родителей "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...

Как вызвать у ребенка желание обучаться игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")

Как вызвать у ребенка желание обучаться игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...

Как повысить у ребенка интерес к игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")

Как повысить у  ребенка интерес к игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...

Рекомендации для родителей Как родитель может помочь своему ребёнку в изучении английского языка, даже если сам родитель языка не знает

материал содержит полезные рекомендации для родителей, дети которых изучают английский язык.В материале даются ответы на часто возникаемые вопросы. Материал взят с сайта http://englishmylife.ucoz...

Аналитическая справка по результатам опроса родителей 6Б класса. Аналитическая справка по результатам опроса родителей 11В класса по теме" Психологический климат в классе. Удовлетворенность родителей".

Аналитическая справка по результатам опроса родителей 11В класса по теме"   Психологический климат в классе. Удовлетворенность родителей". Аналитическая справка по результатам опроса ро...

Сценарий встречи с родителями на тему: «Содружество родителей и классного руководителя в вопросе мотивации обучающихся к игре на фортепиано». Внеклассное мероприятие с родителями.

             Проблемой обсуждения с родителями является вопрос: как повысить мотивацию обучающихся к занятиям на фортепиано?        ...