игры на развитие фонематического слуха у детей 5-6 лет
консультация на тему

Караванова Ирина Анатольевна

фонематический слух это умение слышать и различать звуки речи. хорошо развитый фонематический слух является важным условием для овладения грамотой в школе. если ребёнок испытывает затруднения в различении звуков, то у него могут возникнуть большие трудности при овладении письмом. 

Игры, способствующие развитию фонематического слуха и восприятия.

 

I.                              «Кто больше?»

 

Кто больше придумает слов на заданный любой звук

( Например, звук « п » - папа, помидор, пол, потолок…)

 

II.                           « Поймай звук »

 

  Произносят любой заданный звук; затем взрослый называет ряд звуков, а ребенок должен хлопнуть в ладоши тогда, когда услышит этот звук.

 

III.                       « Какое слово длинное, а какое короткое?»

 

Взрослый произносит любые слова, ребенок должен определить, какое слово длинное, какое короткое.   

      ( Например, «мама» – короткое, «милиционер» – длинное).

 

IV. « Отхлопай, прошагай…..»

 

Ребенку дается слово, которое можно прошагать, отхлопать и т.д., чтобы определить, сколько слогов в этом слове (например, «молоко» – мо – ло – ко – 3 слога, « танк» – 1 слог).

 

IV.          “ Повторялки ”

 

Ребенку нужно за взрослым повторить слоги:

Па – та – ка; га – ба – да; ка – ва – ха, ба – да; да – та и т.д.

 

VI. « Найди первый и последний звук »

 

Ребенку предлагается любое слово, и он должен назвать какой 1й звук, какой – последний (например:

« стол» – 1й звук – «с», последний – «л»).

 

VII. « Какой новый звук появился?»

 

Сон – стон                                каска - краска

Сук – стук                                кошка - крошка

Стол – столб                           ролик – кролик и т.д.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tselaya.docx13.58 КБ

Предварительный просмотр:

Игры, способствующие развитию фонематического слуха и восприятия.

  1. «Кто больше?»

Кто больше придумает слов на заданный любой звук

( Например, звук « п » - папа, помидор, пол, потолок…)

  1. « Поймай звук »

  Произносят любой заданный звук; затем взрослый называет ряд звуков, а ребенок должен хлопнуть в ладоши тогда, когда услышит этот звук.

  1. « Какое слово длинное, а какое короткое?»

Взрослый произносит любые слова, ребенок должен определить, какое слово длинное, какое короткое.    

      ( Например, «мама» – короткое, «милиционер» – длинное).

IV. « Отхлопай, прошагай…..»

Ребенку дается слово, которое можно прошагать, отхлопать и т.д., чтобы определить, сколько слогов в этом слове (например, «молоко» – мо – ло – ко – 3 слога, « танк» – 1 слог).

  1. “ Повторялки ”

Ребенку нужно за взрослым повторить слоги:

Па – та – ка; га – ба – да; ка – ва – ха, ба – да; да – та и т.д.

VI. « Найди первый и последний звук »

Ребенку предлагается любое слово, и он должен назвать какой 1й звук, какой – последний (например:

« стол» – 1й звук – «с», последний – «л»).

VII. « Какой новый звук появился?»

Сон – стон                                каска - краска

Сук – стук                                кошка - крошка

Стол – столб                           ролик – кролик и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры на развитие фонематического слуха

К пяти годам дети способны определять на слух наличие или отсутствие того или иного звука в слове, могут самостоятельно подбирать слова на заданные звуки, если, конечно с ними велась предварит...

Игры на развитие фонематического слуха

Игры для развития фонематического слухаК пяти годам дети способны определять на слух наличие или отсутствие того или иного звука в слове, могут самостоятельно подбирать слова на заданные звуки, ...

Игры для развития фонематического слуха.

Материал предназначен для закрепления навыков восприятия и правильного произношения звуков в собственной речи, умения различать звуки на слух....

Развитие фонематического слуха у детей в играх и игровых упражнениях

В современной педагогической, психологической и методической литературе используются разные термин для обозначения фонематического слуха: речевой слух, фонематическое восприятие. Фонематический...

Буклет "Игры по развитию фонематического слуха у детей 3 - 5 лет"

Сборник доступных и простых игр для   полноценного формирования фонематического слуха...

ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА У ДЕТЕЙ.

Дошкольное детство — важный период развития человека. Его существование обусловлено общественно-историческим и эволюционно- биологическим развитием общества и конкретного индивидуума, что опреде...