Переучивать левшу. Надо ли?
статья по теме
Мы живем в праворуком мире,где всё приспособлено для праворуких людей. Как приспособиться к такому миру ребенку - левше? Нужно ли переучивать ребенка - левшу? - рассматривается данный вопрос.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
нужно ли переучивать ребенка, если он пишет левой рукой? | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Нужно ли переучивать
ребенка - левшу?
Обычно в младшем дошкольном возрасте родители и воспитатели редко обращают внимание на то, какая рука у ребенка ведущая. Замечается это, когда ребенок начинает больше рисовать, учится писать, более активно действует одной из рук. Быстро замечают леворукость малыша в семьях, где это наследственное явление. Чаще всего именно в этих семьях тревожатся, что появился еще один левша; именно там стараются переучить ребенка ещё до школы. Почему? Скорее всего, родители хотят оградить своего ребенка от тех трудностей, с которыми столкнулись сами в школе.
Но именно переучивание леворуких детей в ряде случаев опасно и может повлечь ухудшение здоровья. Не менее чем у 40-50% таких детей, как правило, меняется поведение: они становятся раздражительными, вспыльчивыми, капризными, учащаются реакции протеста по отношению к родителям, воспитателям, педагогам. Ухудшается ночной сон и аппетит, особенно по утрам, в некоторых случаях возникают ночной энурез, заикание, плаксивость, вялость, головные боли, жалобы на усталость правой руки, повышенную утомляемость и снижение работоспособности. Такие дети в 5-6 раз чаще страдают неврозами.
Пишут переучиваемые медленно, с видимыми физическими усилиями, без соблюдения правил каллиграфии. Обычно они отстают от сверстников в выполнении письменных заданий как в классе, так и дома. Иногда же отстают и в навыках чтения, так как неосознанно стремятся по первым двум - трем буквам угадать слово, а не прочесть его по слогам. Эти неудачи, сопутствующие им упреки учителей, а порой и насмешки одноклассников могут привести к тому, что у бедного переучиваемого левши вообще пропадает желание учиться; о письме же он думает с отвращением и стремится избежать его.
По наблюдениям отечественных и зарубежных учёных, в личности переученных леворуких детей закрепляются нежелательные перемены. По возможностям интеллекта и памяти эти ребята уступают как леворуким, так и праворуким. Когда стали сравнивать выполнение левшами письменных заданий, оказалось, что при работе правой рукой все леворукие (в том числе и те, которые уже считают правую ведущей при письме) действуют медленнее и с большим количеством ошибок; отмечается напряжение различных, далёких от использования при письме групп мышц. У этих детей учащалось сердцебиение, наблюдались кратковременные подъёмы артериального давления. Левой же рукой при подобных заданиях они действовали сноровистее и успешнее, ошибок было значительно меньше, письмо не вызывало неприятных эмоций. Эти факты подтверждают: не надо бороться с леворукостью и переучивать левшу - надо лишь создать для его учебной работы благоприятную обстановку.
Суммируя сказанное, обратим внимание на реальные последствия переучивания, чтобы опасность не казалась надуманной. Выделим
основные признаки невроза у переученных левшей:
- нарушения сна;
-нарушения аппетита;
-головная боль или боли в животе;
-страхи;
-энурез;
-заикание;
-тики, навязчивые движения;
-повышенная возбудимость, раздражительность;
-укачивание в транспорте;
-повышенная чувствительность к жаре, духоте, запахам;
-двигательное беспокойство;
-вялость, заторможенность.
Во всех случаях, когда вы замечаете эти проявления у вашего ребенка (тем более переученного левши), не ждите, что все пройдет само собой, не занимайтесь его лечением сами - обязательно обратитесь за советом к врачу психоневрологу или педиатру. Только врач может дать необходимые рекомендации и назначить лечение. И, конечно, необходима совместная согласованная работа родителей и педагога. Правильный выбор тактики совместной помощи ребенку определит успех общих усилий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Детей не надо воспитывать, с детьми надо дружить».
Девиз: «Ребята, давайте жить дружно!»Цель: Подвести итоги года, сплотить детей и родителей, дать советы детям и родителям как уважать и слушать друг друга.Собрание проводится вместе с детьми.Под...
Дети-левши. Переучивать? Не переучивать? Обращаться к специалисту!
Не стоит "следовать за модой" в данных вопросах. Лучше обратиться к грамотному специалисту....
Детей не надо воспитывать, с детьми надо дружить
Разработка родительского собрания в 5 классе...
«Левша» («Сказ о тульском косом левше и стальной блохе») в произведениях изобразительного искусства, театра, кино.
Урок литературы по произведению Н.С. Лескова...
ЛЕВША - НАРОДНЫЙ УМЕЛЕЦ И ПАТРИОТ СВОЕЙ РОДИНЫ. МАСТЕРСТВО И ТАЛАНТЛИВОСТЬ РУССКОГО НАРОДА. (По сказу Н.С.Лескова "Левша".)
ЛЕВША - НАРОДНЫЙ УМЕЛЕЦ И ПАТРИОТ СВОЕЙ РОДИНЫ. МАСТЕРСТВО И ТАЛАНТЛИВОСТЬ РУССКОГО НАРОДА. (По сказу Н.С.Лескова "Левша".) ЦЕЛИ:- заинтересовать учащихся лич...
Чтобы защищать надо любить, чтобы любить - надо знать
Военно-патриотическое воспитание необходимая составляющая профильного обучения в суворовском военном училище. В Кадетских Корпусах дореволюционной России содержание военно-патриотического воспита...
Презентация к уроку по произведению Н.С. Лескова "Левша" (тема: Диалог культур в сказе Н.С. Лескова "Левша")
Презентация, позволяющая провести чёткий анализ взаимооотношений героев в произведении, выявить авторскую идею....