Переучивать левшу. Надо ли?
статья по теме

Миронова Любовь Александровна

Мы живем в праворуком мире,где всё приспособлено для праворуких людей. Как приспособиться к такому миру ребенку - левше?  Нужно ли переучивать ребенка - левшу? - рассматривается данный вопрос.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Нужно ли переучивать

ребенка - левшу?

        Обычно в младшем дошкольном возрасте родители и воспитатели редко обращают внимание на то, какая рука у ребенка ведущая. Замечается это, когда ребенок начинает больше рисовать, учится писать, более  активно действует одной из рук. Быстро замечают леворукость малыша в семьях, где это наследственное явление. Чаще всего  именно в этих  семьях  тревожатся, что появился  еще  один левша; именно там стараются  переучить ребенка ещё до школы. Почему? Скорее всего, родители  хотят оградить своего ребенка от тех трудностей, с которыми столкнулись сами в школе.

        Но именно переучивание  леворуких детей в ряде случаев  опасно и может повлечь ухудшение здоровья. Не  менее  чем  у  40-50%  таких детей, как  правило, меняется  поведение: они  становятся раздражительными, вспыльчивыми, капризными, учащаются  реакции протеста по  отношению  к родителям, воспитателям, педагогам. Ухудшается ночной сон и аппетит, особенно по утрам, в некоторых  случаях возникают  ночной  энурез, заикание, плаксивость, вялость,  головные  боли,  жалобы  на  усталость правой  руки,  повышенную  утомляемость  и   снижение работоспособности. Такие дети в 5-6 раз чаще страдают неврозами.

        Пишут  переучиваемые  медленно, с видимыми  физическими  усилиями, без  соблюдения правил  каллиграфии. Обычно они отстают от сверстников  в  выполнении письменных заданий как в классе, так и дома. Иногда  же отстают и в  навыках  чтения, так  как  неосознанно  стремятся  по  первым  двум - трем буквам угадать  слово, а не прочесть  его  по  слогам. Эти неудачи, сопутствующие им  упреки учителей, а  порой  и  насмешки  одноклассников  могут  привести к тому, что у бедного переучиваемого левши вообще пропадает желание  учиться; о письме же он  думает с отвращением и стремится избежать его.

        По наблюдениям  отечественных и зарубежных учёных, в личности  переученных леворуких детей закрепляются  нежелательные перемены. По возможностям  интеллекта и памяти эти ребята  уступают как леворуким, так и праворуким. Когда стали сравнивать  выполнение левшами  письменных  заданий, оказалось, что при работе правой рукой все леворукие (в том числе и те, которые уже считают правую ведущей при письме) действуют медленнее и с большим  количеством  ошибок; отмечается напряжение  различных,  далёких  от  использования при письме групп мышц. У этих детей учащалось сердцебиение, наблюдались кратковременные подъёмы артериального давления. Левой же рукой при подобных заданиях они действовали сноровистее и успешнее, ошибок было значительно  меньше, письмо  не  вызывало неприятных  эмоций. Эти  факты подтверждают: не надо  бороться  с  леворукостью и переучивать левшу - надо лишь создать для его   учебной работы благоприятную обстановку.


Суммируя  сказанное, обратим  внимание на реальные  последствия  переучивания,  чтобы опасность  не  казалась  надуманной. Выделим  

основные  признаки  невроза  у  переученных левшей:

- нарушения сна;

-нарушения аппетита;

-головная боль или боли в животе;

-страхи;

-энурез;

-заикание;

-тики, навязчивые движения;

-повышенная  возбудимость,  раздражительность;

-укачивание в транспорте;

-повышенная чувствительность к жаре, духоте, запахам;

-двигательное беспокойство;

-вялость, заторможенность.

Во всех случаях, когда вы замечаете эти проявления  у  вашего  ребенка (тем  более переученного левши), не ждите, что все пройдет само собой, не занимайтесь его лечением сами - обязательно  обратитесь  за  советом  к врачу психоневрологу или педиатру. Только врач может дать необходимые рекомендации и назначить лечение. И, конечно, необходима совместная  согласованная  работа  родителей и педагога. Правильный  выбор  тактики совместной помощи   ребенку   определит   успех   общих усилий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Детей не надо воспитывать, с детьми надо дружить».

Девиз: «Ребята, давайте жить дружно!»Цель: Подвести итоги года, сплотить детей и родителей, дать советы детям и родителям как уважать и слушать друг друга.Собрание проводится вместе с детьми.Под...

Дети-левши. Переучивать? Не переучивать? Обращаться к специалисту!

Не стоит "следовать за модой" в данных вопросах. Лучше обратиться к грамотному специалисту....

Детей не надо воспитывать, с детьми надо дружить

Разработка родительского собрания в 5 классе...

ЛЕВША - НАРОДНЫЙ УМЕЛЕЦ И ПАТРИОТ СВОЕЙ РОДИНЫ. МАСТЕРСТВО И ТАЛАНТЛИВОСТЬ РУССКОГО НАРОДА. (По сказу Н.С.Лескова "Левша".)

ЛЕВША - НАРОДНЫЙ УМЕЛЕЦ И ПАТРИОТ СВОЕЙ РОДИНЫ. МАСТЕРСТВО И ТАЛАНТЛИВОСТЬ РУССКОГО НАРОДА. (По сказу Н.С.Лескова "Левша".)        ЦЕЛИ:- заинтересовать учащихся лич...

Чтобы защищать надо любить, чтобы любить - надо знать

Военно-патриотическое воспитание необходимая составляющая профильного обучения в суворовском военном училище. В Кадетских Корпусах дореволюционной России содержание военно-патриотического воспита...

Презентация к уроку по произведению Н.С. Лескова "Левша" (тема: Диалог культур в сказе Н.С. Лескова "Левша")

Презентация, позволяющая провести чёткий анализ взаимооотношений героев в произведении, выявить авторскую идею....