артикуляционная гимнастика
консультация по теме
артикуляционная гимнастика для детей дошкольного и школьного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
artikulyatsionnaya_gimnastika.doc | 1.58 МБ |
artikulyatsionnaya_gimnastika1.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
- УЛЫБКА. Широко улыбнуться.
- ЗАБОРЧИК. Сомкнуть зубы, получится «Заборчик».
- ХОБОТОК. Вытянуть губы вперед и сомкнуть.
- ТРУБОЧКА. Вытянуть губы, подудеть ДУ-ДУ-ДУ.
- УЛЫБКА – ТРУБОЧКА.
- БУБЛИК. Сомкнуть зубы и округлить губы так, чтобы были видны зубы.
- ЧАСИКИ. Открыть рот, высунуть узкий язычок и попеременно тянуть его то в правый, то в левый уголок губ.
- ПАРОВОЗИК. Открыть рот, широким кончиком языка упираться в нижние зубы, спинку языка выгнуть широкой горкой, боковые края прижать к верхним коренным зубам. Двигать языком вперед – назад, «катая» боковые края языка по зубам, словно это колеса скользят по рельсам.
- ФУТБОЛ. Рот закрыт. Напряженным языком упереться то в одну, то в другую щеку.
- РАЗОМНЕМ ЯЗЫЧОК. Положить язычок на нижнюю губу, верхней губой и верхними зубами похлопать по язычку: пя-пя-пя
- ЛОПАТОЧКА. Рот открыт, удерживать расслабленный язык на нижней губе.
- ИГОЛОЧКА. Высунуть язычок и сделать его узким.
- ПОЧИСТИМ ЗУБЫ» Рот открыт. Круговым движением языка провести между губами и зубами.
- КИСКА СЕРДИТСЯ. Открыть рот. Широкий кончик языка упирается в нижние зубы.
- КАЧЕЛИ. Рот открыт, кончиком языка коснуться изнутри верхних зубов, затем нижних.
- «ГОРКА» Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх.
- ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ.
Широким языком обхватить верхнюю губу, облизать её.
- ЧАШЕЧКА. Широко открыть рот, широкий язык прогнуть чашечкой, удержать язык в этом положении.
- ГРИБОК. Присосать язык, как перед щелчком. Удерживать при максимально открытом рте.
- ИНДЮШАТА. Положить язык на верхнюю губу и делать движение широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад. Медленно поглаживать губу языком и добавить голос, пока не послышатся звуки БЛ-БЛ-БЛ.
- ЛОШАДКА. Пощелкать медленно кончиком языка, следить, чтобы челюсть и губы не двигались, а работал только язык.
- МАЛЯР. Открыть рот, поглаживать кончиком языка, как кисточкой, по небу вперед – назад.
- ДЯТЕЛ, БАРАБАНЩИК. Открыть рот, постучать кончиком языка за верхними зубами, отчетливо произносить твердый звук Д.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
- УЛЫБКА. Широко улыбнуться.
- ЗАБОРЧИК. Сомкнуть зубы, получится «Заборчик».
- ХОБОТОК. Вытянуть губы вперед и сомкнуть.
- ТРУБОЧКА. Вытянуть губы, подудеть ДУ-ДУ-ДУ.
- УЛЫБКА – ТРУБОЧКА.
- БУБЛИК. Сомкнуть зубы и округлить губы так, чтобы были видны зубы.
- ЧАСИКИ. Открыть рот, высунуть узкий язычок и попеременно тянуть его то в правый, то в левый уголок губ.
- ПАРОВОЗИК. Открыть рот, широким кончиком языка упираться в нижние зубы, спинку языка выгнуть широкой горкой, боковые края прижать к верхним коренным зубам. Двигать языком вперед – назад, «катая» боковые края языка по зубам, словно это колеса скользят по рельсам.
- ФУТБОЛ. Рот закрыт. Напряженным языком упереться то в одну, то в другую щеку.
- РАЗОМНЕМ ЯЗЫЧОК. Положить язычок на нижнюю губу, верхней губой и верхними зубами похлопать по язычку: пя-пя-пя
- ЛОПАТОЧКА. Рот открыт, удерживать расслабленный язык на нижней губе.
- ИГОЛОЧКА. Высунуть язычок и сделать его узким.
- ПОЧИСТИМ ЗУБЫ» Рот открыт. Круговым движением языка провести между губами и зубами.
- КИСКА СЕРДИТСЯ. Открыть рот. Широкий кончик языка упирается в нижние зубы.
- КАЧЕЛИ. Рот открыт, кончиком языка коснуться изнутри верхних зубов, затем нижних.
- «ГОРКА» Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх.
- ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ.
Широким языком обхватить верхнюю губу, облизать её.
- ЧАШЕЧКА. Широко открыть рот, широкий язык прогнуть чашечкой, удержать язык в этом положении.
- ГРИБОК. Присосать язык, как перед щелчком. Удерживать при максимально открытом рте.
- ИНДЮШАТА. Положить язык на верхнюю губу и делать движение широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад. Медленно поглаживать губу языком и добавить голос, пока не послышатся звуки БЛ-БЛ-БЛ.
- ЛОШАДКА. Пощелкать медленно кончиком языка, следить, чтобы челюсть и губы не двигались, а работал только язык.
- МАЛЯР. Открыть рот, поглаживать кончиком языка, как кисточкой, по небу вперед – назад.
- ДЯТЕЛ, БАРАБАНЩИК. Открыть рот, постучать кончиком языка за верхними зубами, отчетливо произносить твердый звук Д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для артикуляционной гимнастики
Для повышения мотивации при выполнении артикуляционной гимнастики можно использовать следующую презентацию. Использованы картинки - символы для выполнения упржнений для верхнего подЪема языка...
Артикуляционная гимнастика с опорными картинками
Классические комплексы артикуляционной гимнастики с картинками, которые являются опорным планом для детей, ориентиром в последовательности упражнений....
Презентация "Артикуляционная гимнастика"
Презентация предназначена для подготовки артикуляционного аппарата ребенка. Может быть использована для улучшения звукопроизношения. Презентация является наглядным пособием к открытому занятию "Бурати...
Артикуляционная гимнастика
Артикуляционая гимнастика для дошкольников и младших школьников с элементами глобальногочтения...
Как проводить артикуляционную гимнастику.
Перед игрой с ребёнком можно обсудить её содержание, сразу при этом отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения. Это не только позволит подготовить малыша к правильному выполнени...
Консультация для родителей по звукопроизношению. Комплекс артикуляционной гимнастики
От четкой и внятной дикции зависит полноценное общение ребенка со сверстниками и взрослыми, успешное овладение грамотой, а в дальнейшем, при обучении в школе, отсутствие проблем в усвоении школьной пр...
Презентация. Артикуляционная гимнастика. Консультация для воспитателей.
В презентации представлены основные отличия в работе логопеда и воспитателя. Описана работа логопеда ДОУ по формированию правильного звукопроизношения. Предлагаются комплексы артикуляционной гимнастик...