Система оценивания в гимназии
консультация по теме
В гимназии существуют различные системы оценивания. В 1-2 класса - безотметочное оценивание, в 3-6 классах - десятибалльное оценивание, в 7-11 классах -пятибалльное. Как разобраться родителям в этих системах? Об этом данная статья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_otsenivaniya_znaniy_uchashchikhsya_v_gimnazii.doc | 118 КБ |
Предварительный просмотр:
Порядок
организации системы оценивания учебных достижений
обучающихся МБОУ гимназии №3.
Настоящий Порядок разработан в соответствии с
- Законом РФ «Об образовании » (ст.15 п.3, ст. 32 п. 16),
- Типовым положением об общеобразовательном учреждении,
- Уставом МБОУ гимназии №3,
- Основной образовательной программой МБОУ гимназии №3,
- Федеральным государственным образовательным стандартом (приказ №373 от 06.10.2009).
I раздел.
Безотметочное обучение в 1-2 классах.
1.Общие положения.
1.1. Безотметочное обучение в 1-2 классах – это новый подход к оцениванию учебных достижений младших школьников, способствующий гуманизации образования, индивидуализации учебного процесса, повышению учебной мотивации и самостоятельности.
1.2. Конечная цель новой системы оценивания учебных достижений гимназистов заключается в переводе внешней оценки во внутреннюю самооценку и в достижении полной ответственности обучаемого за процесс и результат непрерывного самообразования.
1.3. Порядок организации безотметочного обучения в 1,2 классах разработан с учётом - методических писем МО РФ:
- «Об организации обучения в первом классе четырёхлетней начальной школы» (от 25.09.2000 №2021/11-13),
- «О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения в общеобразовательных учреждениях» (от 03.06.2003 № 13-51-120/13),
- «О введении безотметочного обучения по физической культуре, изобразительному искусству, музыке» (от 03.10.2003 № 13-51-237/13),
- методических рекомендаций Минобразования России «Изменения в системе оценивания учебных достижений школьников» (2001г.),
- примерным районным положением о безотметочном обучении в 1 классе и первом полугодии 2 класса начальной школы (2006).
1.4. Кафедра учителей начальных классов:
- анализирует содержание программ и чётко определяет те знания и умения, которые должны быть сформированы на конец четвертей и учебного года,
- формирует банк диагностических и контрольных измерителей по предмету,
1.5. Если обучающийся испытывает постоянные трудности в обучении, положительная динамика развития не прослеживается, то вопрос о дальнейшей форме обучения решается на ПМПк гимназии.
2. Контроль и оценка уровня развития обучающихся 1-2 классов.
2.1. Контроль динамики развития школьников должен быть направлен на выявление: учебно-познавательных и созидательных способностей; практической самостоятельной и социальной деятельности; а также личной ответственности обучающихся, т.е. «ключевых компетенций, определяющих современное качество образования», с учётом личностных способностей каждого за текущий и предыдущий периоды.
2.2. Динамика развития обучающихся фиксируется школьным психологом на основе результатов психолого-педагогической диагностики.
3. Контроль и оценка общеучебных умений и навыков обучающихся 1-2 классов.
3.1. Содержательный контроль и оценка предусматривают выявление индивидуальной динамики усвоения ребенком общеучебных умений, навыков обучающихся по учебным предметам и не допускает сравнения его с другими детьми.
3.2. Для отслеживания уровня усвоения общеучебных умений и навыков обучающихся используются:
- стартовые и итоговые проверочные работы;
- устный опрос;
- проверка сформированности чтения вслух и про себя;
- проверка сформированности навыков письма и счёта;
-демонстрация достижений ученика с предъявлением накопленного в течение года материала.
3.3. Качественная характеристика общеучебных умений и навыков составляется на основе содержательной оценки учителя, рефлексивной самооценки ученика, публичной демонстрации (представления) результатов за год.
3.4. Контрольно-оценочные работы по учебным предметам в условиях безотметочного обучения оцениваются в процентном отношении к максимально возможному количеству баллов, выставляемому за работу. Процентное соотношение оценочных суждений при определении уровня овладения знаниями, умениями и навыками составляет:
- в 1 классах
высокий уровень К > 0,92,
средний уровень К = 0,8,
низкий К = 0,5
где К =m / n ,
m – количество правильно выполненных существенных операций
n – общее количество существенных операций.
- во 2 классах
Уровни | % выполненного задания |
Высокий | 100% |
Выше среднего | 80 – 99 % |
Средний | 66 – 79 % |
Ниже среднего | 50 – 65 % |
Низкий | 10 - 49 % |
Перевод обучающихся 1 классов осуществляется по результатам итоговой аттестации (апрель месяц).
Перевод обучающихся 2 классов осуществляется по итогам четвертей, результатам рубежного и итогового контроля.
3.5. Предметы: «Изобразительное искусство», «Физическая культура», «Музыка» в 1,2 классах оцениваются в безотметочном режиме.
4. Ведение документации.
4.1.Документация учителя начальной школы в 1,2 классах:
4.1.1. По каждому предмету моделируется рабочая программа, обязательными элементами которой являются календарно-тематическое планирование на год и КИМы.
4.1.2. Классный журнал является главным документом учителя и заполняется в соответствии с рабочей программой. Отметки в классный журнал не выставляются в 1, 2 классах, учебные достижения обучающихся отражаются в таблице уровня обученности по предметам. На странице «Сводная ведомость учета успеваемости учащихся» в столбце «Решение педагогического совета (дата и номер)» в 1, 2 классах записывается: приказ педсовета № … от … мая 200_ г. Переведен в … класс (или) оставлен на повторный курс обучения. Данное решение отражается в личных делах обучающихся. По всем предметам 1,2 классов учитель делает запись «освоил» или «не освоил» ученик данный предмет.
4.1.3. Количественная характеристика общеучных умений и навыков по итогам четверти, учебного года отражается:
- в таблице уровня обученности по предметам,
- оценочных листах каждого учащегося с указанием всех его достижений и трудностей в виде уровней (высокий, выше среднего, средний, ниже среднего, низкий).
4.1.4. В конце четверти, учебного года учитель составляет отчёт классного руководителя, который отражает:
- динамику развития обучающихся за учебный период;
- уровень усвоения обучающимися общеучебных знаний и умений по основным темам;
- уровень сформированности основных компонентов учебной деятельности обучающихся.
4.2. Документация обучающихся 1, 2 классов: «Дневник моего роста», который осуществляет информативную и регулируемую обратную связь, предъявляет собственные достижения ученика, представляет творческие работы, проекты, доклады, сообщения, результаты конкурсов и олимпиад.
5. Права и обязанности субъектов контрольно-оценочной деятельности.
5.1. Между учителями, обучающимися, родителями учащихся и администрацией школы в рамках безотметочного обучения необходимо строить равноправное сотрудничество. Каждый из участников такого сотрудничества имеет право на самооценку своей деятельности, на свое особое аргументированное мнение по поводу оценки одного субъекта деятельности другим.
II раздел.
Десятибалльная система оценивания в 3 – 6 классах
с коррективами (приказ №195 от 24.08.2012)
1. Контроль и оценка общеучебных умений и навыков обучающихся I и II ступени.
1.1. Содержательный контроль и оценка предусматривает выявление индивидуальной динамики усвоения ребенком общеучебных умений, навыков по учебным предметам и не допускает сравнения его с другими детьми.
1.2. Для отслеживания уровня усвоения общеучебных умений и навыков обучающихся используются:
- стартовые и итоговые проверочные работы;
- текущие проверочные работы;
- тестовые диагностические работы;
- устный опрос;
- проверка сформированности чтения вслух и про себя;
- проверка сформированности навыков письма и счёта;
- демонстрация достижений ученика с предъявлением накопленного в течение года материала.
1.3. Количественная характеристика определяется на основе результатов проверочных работ по предмету.
1.4. Контрольно-оценочные работы по учебным предметам оцениваются в соответствии с методическим письмом МО РФ «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» (от 19.11.98 №1561/14-15), «Содержательной оценкой учебных достижений» в условиях перехода на 10-балльную систему оценивания, разработанной творческой группой гимназии, на основании процентного отношения к максимально возможному количеству баллов, выставляемому за работу.
Процентное соотношение оценочных суждений при определении уровня овладения знаниями, умениями и навыками составляет в 3 - 6 классах:
Словесная оценка | Баллы | Процент выполненного задания | Существующая шкала |
Очень слабо | 1 | 10-39 | 2 балла (неудовлетворительно) |
Слабо | 2 | 40-49 | |
Посредственно | 3 | 50-56 | 3 балла (удовлетворительно) |
Средне | 4 | 57-63 | |
Удовлетворительно | 5 | 64-70 | |
Почти хорошо | 6 | 71-76 | 4 балла (хорошо) |
Хорошо | 7 | 77-83 | |
Очень хорошо | 8 | 84-90 | |
Отлично | 9 | 91-99 | 5 баллов (отлично) |
Великолепно | 10 | 100 |
1.5. Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся 3, 4, 6-9 классов проводятся по четвертям и году; обучающихся 5 классов – по результатам 1 полугодия, далее – по четвертям, году; обучающихся 10, 11 классов – по полугодиям на основе анализа результатов контроля.
1.6. Предметы «Изобразительное искусство», «Физическая культура», «Музыка» в 3, 4 классах, «ОДНК», «ИДК» в 5-9 классах оцениваются по системе «зачтено», «не зачтено». Курс может считаться зачтённым, если ученик:
а) посетил не менее 80% занятий;
б) выполнил в процессе изучения материала курса зачётную работу в форме на выбор: проект, исследование, реферат.
Зачет ставится по итогам выполнения зачётной работы, по итогам четверти, полугодия, года.
1.7. Предметы «Изобразительное искусство», «Физическая культура», «Музыка», «МХК» в 5-6 классах оцениваются по 10-балльной системе.
2.1. Документация учителя начальной и основной школы:
2.1.1. По каждому предмету моделируется рабочая программа, обязательными элементами которой являются календарно-тематическое планирование на год и КИМы.
2.1.2. Классный журнал является главным документом учителя и заполняется в соответствии с рабочей программой. В 3-6 классах за текущий, тематический и итоговый контроль выставляются баллы (от 1 до 10), согласно разработанным критериям 10-балльной системы оценивания; в 7-11 классах - по 5-балльной шкале.
Четвертные и годовые баллы переводят в цифровые отметки «5», «4», «3», «2» согласно таблице и выставляют в журнал, в сводную ведомость учёта успеваемости обучающихся.
По учебным курсам, рассчитанным на 34 часа в год, в соответствии с нормативными документами, итоговые баллы выставляются за полугодие и год, в других случаях (68 ч., 102 ч. и т.д.) – за четверть, год.
2.1.3. В конце учебного года и по четвертям классный руководитель составляет отчёт, отражающий:
- динамику развития обучающихся за учебный период;
- уровень усвоения обучающимися общеучебных знаний и умений по основным темам;
- уровень сформированности основных компонентов учебной деятельности обучающихся.
2.2. Документация обучающихся начальной и основной школы:
2.2.1. Дневник – для выставления учителем результатов текущего, промежуточного и итогового контроля и связи с родителями.
2.2.2. Специальные тетради для выполнения итоговых и тематических контрольных работ по предметам (хранятся в школе).
2.2.3. «Дневник моего роста» (I ступень),
«Портфель достижений» (II ступень), которые
- осуществляют информативную и регулируемую обратную связь,
- предъявляют собственные достижения ученика,
- представляют творческие работы, проекты, доклады, сообщения, результаты конкурсов и олимпиад.
Раздел III
Зачётно-балльно-рейтинговая система контроля знаний обучающихся
классов III образовательной ступени.
- Общие положения.
- Настоящий Порядок разработан на основе общих требований к организации образовательного процесса, определенных Законом РФ «Об образовании» гл.II, ст.15, п. 3 «Образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся».
- Данный Порядок определяет организационную структуру, режим работы и механизм управления процессом оценивания результатов обучения учащихся в системе учитель - ученик с учетом полномочий, установленных Уставом МБОУ гимназии №3.
- Зачётно-балльно-рейтинговая (далее зачётная) система оценивания учебных достижений обучающихся в течение полугодия является усовершенствованным способом организации оценочной деятельности учителей в указанный период.
- Полугодовая аттестация учащихся в зачётном режиме предполагает использование системы накопительного балла с переходом на 5-балльную систему.
2. Цели.
Введение зачётной системы направлено на достижение следующих целей:
- Реализация гуманистического подхода в обучении обучающихся.
- Формирование у обучающихся оценочной самостоятельности.
- Повышение учебной мотивации и учебной самостоятельности.
- Повышение качества знаний обучающихся.
- Повышение объективности оценки знаний и умений обучающихся.
- Системное отслеживание развития интеллектуальных умений и творческих способностей обучающихся.
- Повышение ответственности обучающихся за качество приобретаемого ими образования.
3. Структура и организация зачётной системы контроля.
- Зачётная система используется в 10-11-х классах гимназии по всем учебным предметам согласно требованиям настоящего Порядка.
- В начале учебного года заместитель директора по УВР проводит инструктаж учителей с пояснением особенностей использования зачётной системы.
3.3. Инструктаж обучающихся с пояснением особенностей использования зачётной системы проводит в начале учебного года заместитель директора по УВР и учитель-предметник.
3.4. В начале учебного года для реализации зачётной системы выдаются классный журнал и «Оценочный лист» учителя-предметника.
4. Содержание зачётной системы контроля.
4.1.Зачётный контроль включает систему отслеживания предметных и надпредметных знаний, специальных умений, интеллектуальных, общеучебных умений и творческих способностей обучающихся.
4.2.Темой контроля могут быть такие вопросы, как диагностический контроль, обучаемость учащихся, исследовательская деятельность, самооценка учащихся и другие вопросы мониторинга.
4.3.Содержание проверочных, диагностических, контрольных и тестовых работ, а
также содержание устного опроса учащихся соответствует государственному образовательному стандарту и исключает информацию, приводящую к учебной перегрузке. Аттестационные задания по предмету составляются, ориентируясь на официально представленные документы Единого Государственного Экзамена (тренировочные задания, демонстрационные варианты ЕГЭ, задания ЕГЭ прошлых лет, спецификация заданий, уровень их оценивания в баллах и соотнесение с пятибалльной системой). Администрация гимназии осуществляет диагностический, промежуточный и конечный мониторинг по профильным и обязательным для сдачи экзаменов предметам. Кроме того, для выпускников гимназии проводится независимое платное тестирование, что позволяет сопоставить уровень достижений старшеклассников с внутрирайонным и областным уровнями.
4.4.Формы контроля: самостоятельные, контрольные работы, тестирование, лабораторные и практические работы, практикумы, учебные исследования и проекты, межпредметные проекты и исследования, семинары, зачёты и др.
5. Перечень документов учителя.
5.1.Учитель-предметник, использующий зачётную систему, должен иметь следующую документацию, отражающую её использование:
- краткое описание особенностей зачётно-балльно-рейтинговой системы по своему предмету;
- обязательные результаты обучения в соответствии с тематическим планированием за все виды деятельности:
- Зачётные работы (семинары, коллоквиумы, тестирование, контрольная работа) – 20 баллов;
- «Срезовые» работы (сочинение, практическая работа, собеседование, проверочная работа, сообщение) – 10 баллов;
- Практикумы (лабораторные работы, решение задач, диктанты, составление и заполнение таблиц, составление тезисного плана, развитие речи, работа с документами, текстом) – 5 баллов;
- Текущие ответы (устные ответы на уроке, индивидуальная работа) – 1-5 баллов.
- «Оценочный лист» учителя-предметника.
5.2. В кратком описании особенностей зачётного контроля и в тематическом планировании по предмету учитель-предметник указывает конкретные цели, задачи и вопросы отслеживания (что отслеживается), формы опроса и контроля (как отслеживается), этапы оценивания (когда отслеживается).
6. Требования к планированию учителя.
6.1. Тематическое планирование учителя должно отражать систему тематического контроля (ТК).
6.2. Тематическое планирование должно включать логику обучения по полугодиям.
6.3. На ТК выводятся главные и важные вопросы учебной программы:
- по учебному предмету, проводимому 1 час в неделю, планируется не менее 3 тематических отметок за полугодие;
- тематический контроль планируется по завершении каждой учебной темы. Большие учебные темы программы разбиваются на подтемы;
- на контроль могут быть выведены отдельные предметные знания, специальные или интеллектуальные умения учащихся, творческое развитие учащихся;
- рекомендуется планирование нечетного количества работ;
- количество диагностических работ не ограничивается;
- формы контроля (устные и письменные, тестовые и задания по вариантам) определяются учителем-предметником исходя из особенностей материала и специфики учебного предмета.
6.4. По итогам полугодия в период зимней и летней зачётных сессий зачёты проводятся по четырём предметам: русскому языку и математике и по двум профильным предметам.
6.5. Оценивание достижений учащихся по непрофильным предметам может проводиться по уровню накопления достижений или путём сдачи зачёта. По непрофильным предметам итоговые зачёты проводятся с целью улучшения результатов обучения и заканчиваются за 4-5 дней до сессии или с целью ликвидации задолженностей в дни отработки по завершении сессии. Содержание итогового зачёта отражает логику ТК, что позволяет учащемуся выполнить только ту часть работы, которая ранее была усвоена на недостаточном уровне.
7. Оформление журналов.
7.1. В классном журнале фиксируется следующая информация:
- даты всех проведенных уроков;
- колонки отметок зачётных работ. Дата контроля при письменной форме опроса соответствует дате его проведения. При устной форме опроса, осуществляемого учителем в течение нескольких уроков, дата контроля определяется условно любым учебным днем в рамках этих уроков;
- содержание пройденного материала, домашнее задание;
- отметки об отсутствующих на уроке.
7.2. В «Оценочном листе» учителя-предметника фиксируется следующая информация:
- даты проведенных уроков;
- колонки отметок зачётных работ (могут быть выделены вертикальной чертой или отметками красным цветом).
- Результаты анализа диагностической или контрольной работы: могут записываться в несколько колонок: 1-я колонка – общая отметка за выполненную работу идет в классный журнал, последующие колонки включают оценки сформированности отдельных предметных знаний или специальных умений учащихся, а также оценки развития общеучебных и творческих умений учащихся. Колонки отслеживаемых параметров подписываются снизу по вертикальной строке;
- оценки текущего опроса и диагностики развития учащихся;
- содержание пройденного материала в виде ключевых слов;
- отметки об отсутствующих на уроке.
В «Оценочном листе» учителя-предметника допускаются пометки, несущие дополнительную учебную информацию об ученике, например, опоздание, дополнительный ответ или творческое решение учебного вопроса.
7.3. Списки учащихся заносятся: в классный журнал - классным руководителем, в рабочий «Оценочный лист» учителя-предметника – учителем-предметником.
7.4. Классный журнал хранится в учительской, «Оценочный лист» учителя-предметника хранится в кабинете учителя и сдаётся в учебную часть по итогам полугодия. Учитель-предметник по просьбе классного руководителя предоставляет ему «Оценочный лист» для ознакомления с учебными достижениями обучаемых.
8. Процедура оценивания учащихся за полугодие.
8.1. Используемые понятия: оценка и отметка.
Оценка - промежуточный показатель степени усвоения учащимися учебного материала; сигнал для учащихся для усовершенствования их знаний по данному вопросу; результат диагностики развития учащихся.
Отметка:
- отметка ТК - итоговый показатель усвоения учащимися данной темы контроля, результат обучения учащихся данной теме. Выставляется по накопительной системе, отражает итоговый результат промежуточных оценок за устные ответы и письменные работы;
- отметка за полугодие, за год - итоговый показатель усвоения учебного материала за полугодие, за год; результат обучения за полугодие, за год.
8.2. Отметка за полугодие, выставляется на основании среднего балла отметок ТК и с учётом отметки, полученной на итоговом зачёте.
- Текущими оценками, выставленными в «Оценочный лист» учителя-предметника, могут быть баллы от 1 до 5, знаки «+», «-», обозначающие активность или пассивность учащегося на данном уроке.
- Текущие оценки с явно выраженной картиной положительной учебной активности или пассивности могут быть основанием в решении спорной отметки за ТК.
8.5.Исправление результатов ТК учащимися в виде переписывания работы или пересдачи зачёта разрешается в особых случаях на усмотрение учителя.
8.6.При отсутствии учащегося в момент ТК или зачёта на уроке в колонке ТК место для отметки остается незаполненным («н» не ставится) до опроса учащегося. Если учащийся отсутствовал по уважительной причине или по болезни, ему предоставляется возможность выполнения зачетной работы в течение первых 2 недель после выхода на учебу. Если учащийся пропустил ТК без уважительной причины, то ему вменяется в обязанность выполнить данную работу в течение недели.
- Выставление результатов обучения в дневник.
Отметки за ТК учитель-предметник выставляет в дневники учащихся и подтверждает их своей подписью своевременно и в обязательном порядке.
Готовность обучаемого к уроку отражается в дневнике словами «не готов», «не выполнил». Активность учащегося на одном уроке или нескольких уроках (по накопительной системе) отражается баллами от 1 до 5.
- Правила оценочной безопасности:
- проведение незапланированных диагностических и контрольных работ запрещается;
- при выставлении отметок ТК без учёта устных ответов или ориентироваться на более низкие показатели при наличии высоких запрещается;
- при выставлении отметок ТК ставить под сомнение высокий показатель зачетной работы ТК, аргументируя «списал», «подсказали», «выучил в последний момент» запрещается;
- при выставлении оценок и отметок допускать высказывания и делать комментарии, унижающие достоинство учащихся, запрещается.
11. Работа с родителями.
11.1. С целью согласования оценочной политики ежегодно в начале учебного года на родительских собраниях администрация гимназии доводит до сведения родителей особенности зачётно-балльно-рейтиновой системы оценивания.
- Два раза в полугодие в дни родительских собраний учителя-предметники предоставляют родителям подробную информацию текущего контроля результатов обучения учащихся.
11.3. С целью контроля обратной связи с родителями классный руководитель систематически проверяет подписи родителей в дневниках учащихся.
12. Контроль реализации зачётно-балльно-рейтиновой системы оценивания.
12.1. Заместителем директора по УВР один раз в год проводится проверка описания особенностей системы ТК по предметам и тематическое планирование учителей-предметников.
12.2. Заместителем директора по УВР один раз в полугодие проводится проверка классных журналов с целью контроля объективности оценивания учащихся и выполнения требований настоящего Порядка.
12.3. «Оценочные листы» учителей-предметников предъявляются один раз в полугодие по просьбе администрации.
13. Регулирование количества контрольных работ в соответствии санитарными правилами и гигиеническими нормами (СанПиН)
Известно, что на одной учебной неделе в 5-9-х классах может быть не более 2 контрольных работ. В 10-11-х классах на одной учебной неделе может быть не более 3 контрольных работ. В один день у учащихся может быть не более одной контрольной работы. При этом важно различать понятия контрольная работа, диагностическая работа, проверочная работа и соотносить их с понятием тематического контроля.
Контрольная работа всегда является тематическим контролем, но далеко не каждый тематический контроль является контрольной работой. К примеру, проверочная работа на 15-20 минут может быть тематическим контролем. Такая проверочная работа рассматривается как рядовой опрос на уроке и при своем названии тематический контроль не является контрольной работой. Проверочные работы, диагностические работы и другие виды опроса учащихся отличаться от контрольных работ по объему и учебным целям.
С целью выполнения требований СанПиН по вопросу количества контрольных работ необходимо выполнять следующее правило:
Учитель объявляет на уроке о предстоящей контрольной работе заблаговременно (за 1-3 недели), согласует с учащимися дату ее проведения (если на этой неделе в данном классе уже запланировано проведение контрольных работ), дает указание внести запись о предстоящей контрольной работе в дневник и проверяет запись учащихся в их дневниках (дата, предмет, контрольная работа).
Раздел IV.
Руководство организацией системы оценивания обучающихся.
1. Администрация гимназии.
1.1. В своей деятельности администрация гимназии использует для анализа все необходимые материалы учителей, обучающихся и психолога (классный журнал, содержательный анализ педагогической деятельности учителя за год, анализ проверочных и контрольных работ, тетради учащихся, результаты психолого-педагогической диагностики) для создания целостной картины учебно-воспитательного процесса в гимназии.
1.2. Все материалы, получаемые от участников учебного процесса, администрация классифицирует, используя информационные технологии, с целью определения динамики в развитии и образовании обучающихся.
1.3. По итогам года на основе получаемых от учителей материалов администрация проводит анализ работы педагогического коллектива, определяя достижения и трудности как обучающихся, так и учителей, и на их основе планирует стратегические задачи на последующий год обучения.
Раздел V.
Права и обязанности субъектов образовательного процесса.
1. Права и обязанности обучающихся.
1.1. Обучающиеся имеют право:
- на собственную оценку своих достижений и трудностей;
- на оценку своей работы учителем;
- на оценку проявления творчества и инициативы во всех сферах школьной жизни;
- на ошибку и время для ее ликвидации;
- на участие в разработке критериев оценивания своей работы;
- на самостоятельный выбор уровня сложности проверочных заданий;
- на предоставление и публичную защиту результатов своей деятельности,
- выбирать самостоятельно ту часть работы, которую он хочет сегодня предъявить учителю для оценки во время текущего контроля.
1.2. Обучающиеся обязаны:
- по возможности проявлять оценочную самостоятельность в учебной работе;
- осваивать способы осуществления контроля и оценки;
- иметь рабочие тетради, тетради для контрольных работ, в которых отражается контрольно-оценочная деятельность ученика.
2. Права и обязанности учителя.
2.1. Учитель имеет право:
- иметь свое оценочное суждение по поводу работы учащихся;
- самостоятельно определять приемлемые для него формы учета учебных достижений учащихся.
2.2. Учитель обязан:
- соблюдать основные положения Порядка организации системы оценивания учебных достижений обучающихся;
- соблюдать педагогический такт при оценке результатов деятельности обучающихся;
- работать над формированием у обучающихся приемов самоконтроля и самооценки;
- оценивать не только общеучебные умения и навыки по предметам, но также уровень развития и степень проявления творчества и инициативы во всех сферах школьной жизни с помощью способов качественного оценивания;
- фиксировать динамику развития и обученности ученика только относительно его собственных возможностей и достижений;
- доводить до сведения родителей достижения и успехи обучающихся.
3. Права и обязанности родителей.
3.1. Родитель имеет право:
- знать о принципах и способах оценивания достижений в данном общеобразовательном учреждении;
- получать достоверную информацию об успехах и достижениях своего ребенка;
- получать индивидуальные консультации учителя, психолога и логопеда по преодолению проблем и трудностей в обучении своего ребенка.
3.2. Родитель обязан:
- соблюдать такт по отношению к ребенку, учителю, социальному педагогy, администрации гимназии;
- информировать учителя о возможных трудностях и проблемах ребенка, с которыми родитель сталкивается в домашних условиях;
- посещать родительские собрания, на которых проводится просветительская работа по данной проблеме.
Раздел VI.
Заключение.
1. Несоблюдение субъектами образовательного процесса отдельных пунктов данного Порядка может повлечь за собой невыполнение основной образовательной задачи гимназии - становления учебной самостоятельности (умения учиться) школьников, нарушение условий для индивидуального развития ребенка.
2. При нарушении основных принципов системы оценивания учебных достижений обучающихся одной из сторон учебно-воспитательного процесса другая сторона имеет право обратиться к администрации гимназии с целью защиты своих прав в установленном Уставом гимназии порядке.
3. Нарушение правил оценочной деятельности, несоблюдение педагогического такта являются предметом административного разбирательства и общественного порицания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа научного общества учащихся в системе методической службы гимназии
В статье описывается работа НОУ в системе метод ической службы гимназии....
Дневник.ру - система, используемая в гимназии. В нем зарегистрированы учащиеся, родители, педагоги. Приглашаем к сотрудничеству.
Дневник.ру - Единая образовательная сеть России, которая формирует уникальную электронную среду для учителей, учеников и их родителей. Разработка проекта началась в 2007 году и уже в 2009 проект был з...
Анализ системы оценивания знаний, умений и навыков в системе образовательного процесса
В данной работе проведён анализ различных систем оценивания знаний учащихся....
Дневник.ру - система, используемая в гимназии. В нем зарегистрированы учащиеся, родители, педагоги. Приглашаем к сотрудничеству.
Дневник.ру - Единая образовательная сеть России, которая формирует уникальную электронную среду для учителей, учеников и их родителей. Разработка проекта началась в 2007 году и уже в 2009 проект был з...
Система оценивания в системе ФГОС
Статья о современных методах оценивания....
Накопительная система оценивания – новая система оценки достижений результатов обучающихся
ФГОС содержит чёткие требования к системе оценки достижений результатов обучающихся. Материал будет полезен учителям русского языка и литературы....
Система оценивания образовательных достижений. Структура системы оценивания
Различие традиционного и современного критериального оценивания. Преимущества современного оценивания. Диагностические работы...
Комментарии
Система оценивания
ваша статья по очень актуальной теме, спасибо за публикацию