1. Что такое полилингвизм, «стихийный» и «естественный» билингвизм?
статья по теме
Что такое полилингвизм, «стихийный» и «естественный» билингвизм? Тормозит ли билингвизм развитие ребёнка? В каком соотношении находятся 2-3 языка у билингва и что влияет на выбор одного из языков? Как билингвизм может помочь ребёнку ощутить себя частью социума?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bilingvizm_polilingvizm.doc | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Что такое полилингвизм, «стихийный» и «естественный» билингвизм? Тормозит ли билингвизм развитие ребёнка? В каком соотношении находятся 2-3 языка у билингва и что влияет на выбор одного из языков? Как билингвизм может помочь ребёнку ощутить себя частью социума?
Полилингвизм - это многоязычие. Достаточно регулярное и естественное употребление одним человеком нескольких языков в повседневной жизни. Полилингвизм, многоязычие представляет собой совокупность речевых умений и коммуникативной компетенции говорящего, позволяющих использовать в общении несколько языковых систем.
Если человек является носителем двух систем общения и в определенных ситуациях иная, вторичная система используется самостоятельно и активно, то это билингв (буквально: двуязычный человек). Умения, присущие билингву, называются билингвизмом. Иными словами, билингвизм – способность индивида пользоваться попеременно двумя языками и реализация этой способности на практике.
«Стихийный» билингвизм – это стихийное, не планируемое заранее использование родителями языков в общении с ребёнком. Билингвизм развивается стихийно, если родители сами смешивают языки, не контролируют речь ребёнка, не обращают внимания на её недостатки. Или когда «домашний» и «уличный» языки смешиваются без внимания к этому со стороны родителей.
Билингвизм, возникающий без целенаправленного воздействия на становление «вторичной» языковой системы, называется естественным. «Естественный» билингвизм – это усвоение обоих языков в ходе коммуникации, происходящее при их одновременном освоении, а не при специальном обучении. Естественный билингвизм наблюдается в тех случаях, когда ребенок «помещается» в иноязычную среду и учится новому языку таким же способом, как и родному. Потребность в коммуникации – основной стимул освоения языка, который при благоприятных условиях усваивается как «второй родной».
Билингвизм не тормозит развитие ребёнка, а наоборот, способствует развитию умения анализировать, сообразительности, быстроты реакции, математических навыков и логики. Полноценно развивающиеся билингвы хорошо учатся и лучше других усваивают иностранные языки, литературу и абстрактные науки.
Билингвы понимают людей двух культур одинаково хорошо, могут свободно говорить на 2-3 языках, понимая своих собеседников, или соединять наиболее подходящие средства двух языков, чтобы точнее выразить свою мысль. Но всё-таки, язык, используемый больше в среде проживания, преобладает.
На выбор одного из языков влияют такие факторы, как тема, собеседник, контекст, ситуация, цель и другие.
Билингвизм помогает ребёнку ощутить себя частью социума. Владея двумя языками, ребёнок владеет двумя культурами, так как языки, с одной стороны, отражают историю, обычаи, культуру, а с другой – формируют личность, её мышление, восприятие окружающего, вкусы и т.д. Поэтому сознание билингва, который вобрал в себя все лучшее из двух или более культурных систем, - это не совокупность двух «я», а нечто новое, что помогает ему быть мобильнее и толерантнее в любой окружающей обстановке. Ребёнок понимает, как язык выполняет разные социальные функции. Он усваивает общий стиль жизни, обычаи, оценки, которые и составляют культуру общества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Погода и климат. Стихийные бедствия. План-конспект урока
Урок для 6-го класса по программе "Школа 2100". Кроме того, в папке содержатся заготовки к уроку (для оформления стенда, доски), задания для учащихся....
Обобщающий урок по теме: «Стихийные бедствия и защита населения от их последствий».
Этот урок разработан по предмету ОБЖ для 6 класса с учетом программы. Возможно использовать для уроков ОБЖ средних классов. Материал урока дает полное представление как действовать в тех или иных ситу...
СЕМИНАР «Было время безумных действий, время диких стихийных сил». Гражданская война в России»
Представленная разработка семинара и мультимедийные презентации могут быть использованы при проведении уроков обобщения и систематизации знаний по истории России в 11-х классах. Гражданск...
Кто такой естественный человек?
Статья для научно-практической конференции....
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОПТИМАЛЬНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ ВТОРОМУ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ С УЧЕТОМ ПОЛИЛИНГВИЗМА И МЕЖЪЯЗЫКОВОЙ ИНТЕРФЕРЕНЦИИ»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ ДОКЛАДна тему:«Использование оптимальных средств обучения второму иностранному язы...