Родителям о шестиклассниках
материал (6 класс) по теме
У детей 11—12 лет резко возрастает познавательная активность и любознательность. Все, что выходит за рамки повседневной жизни ребенка, — проблемы жизни и смерти, войны и мира, экологические и социальные темы, способы познания мира, ведьмы и гороскопы, НЛО и инопланетяне — все это занимает в сознании шестиклассника большое место. Эти проявления любознательности поверхностны и разбросаны и совершенно не связаны со школьной программой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelyam_o_shestiklasnikakh.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Родителям о шестиклассниках
У детей 11—12 лет резко возрастает познавательная активность и любознательность. Все, что выходит за рамки повседневной жизни ребенка, — проблемы жизни и смерти, войны и мира, экологические и социальные темы, способы познания мира, ведьмы и гороскопы, НЛО и инопланетяне — все это занимает в сознании шестиклассника большое место. Эти проявления любознательности поверхностны и разбросаны и совершенно не связаны со школьной программой. Все это происходит потому, что подросток ощущает свои силы и возможности, взрослеет. Общаясь со сверстниками, ребенок начинает интересоваться тем, что модно в его среде. И если он хочет войти в какую-то компанию, то ее интересы становятся его интересами. Иногда в школе возникает целая эпидемия какого-либо увлечения, охватывающая не только класс, но и параллель, а иногда и школу, но через некоторое время эта эпидемия гаснет. Подобная мода может причудливо соединить в себе и позитивное, и негативное: (курение, токсикоманию, игру на деньги). Родители должны поддерживать позитивные увлечения и помогать ребенку в его делах.
Именно в этом время у подростков обычно возникает интерес к различным музыкальным группам, ансамблям, исполнителям. Если у ребенка нет других увлечений, подобное может приобрести длительный характер, а подросток станет «фанатом» или какой-то музыкальной группы, или спортивной команды.
Значение интересов в подростковом возрасте чрезвычайно велико. По их содержанию можно судить о развитии личности ребенка.
Если же у ребенка полностью отсутствуют какие-либо увлечения, то, скорее всего, их не было у окружающих взрослых. Бывает наоборот: родители слишком активно стараются развить какой-либо интерес у школьника, что ведет к обратному результату.
Играет роль в отсутствии интересов и социальная обстановка, нехватка кружков, бедность библиотеки, отсутствие спортивных секций и недостаточная материальная обеспеченность родителей.
Большое влияние на развитие интересов в подростковом возрасте оказывает общая атмосфера школы: если педагоги увлечены своим предметом, имеют большой круг интересов, желают все это передать ученикам — все это служит поддержкой влечения школьников.
Иногда сталкиваясь с первым неуспехом (или небольшим успехом), подросток быстро гаснет из-за неуверенности в себе. Родители в такой ситуации должны поддержать подростка, укрепить его самооценку, проанализировав причины неудач.
Часто отсутствие интересов отмечается у подростков с ярко выраженной тенденцией к «отказу от усилия». Дети готовы пойти за любым, кто покажет им, как можно, не прилагая никаких усилий, развлечь себя и чем-то заняться. Эти ребята — первые кандидаты в асоциальные группы. Они нуждаются в особом внимании и родителей и педагогов. Таким образом, чаще всего интересы шестиклассников лежат вне школы, что приводит к отходу от нее. А это, в свою очередь, часто ведет к ухудшению успеваемости.
Хотя это необходимый и важный этап в жизни подростка, он требует от взрослых особого внимания.
Существует еще одна причина трудностей в обучении в средних классах. Это формализм в учебе. Различают два вида формализма:
1. Школьники, как правило, не пытаются проникнуть в суть того, что они изучают, а механически, не задумываясь, без осмысления, зазубривают написанное у учебнике или сказанное учителем. Такой вид формализма часто наблюдается у прилежных подростков, желающих хорошо учиться, но не умеющих правильно мыслить и чем-либо интересоваться.
(Наиболее часто встречающийся). Школьники легко оперируют абстрактными понятиями, владеют способами теоретического мышления, но испытывают трудности «в восхождении к конкретному». Основная причина такая же — низкий уровень развития полна нательной потребности, отсутствие стремления понять суть явлений действительности, понять реально существующие причинно-следственные связи.
Формальное усвоение школьных знаний отрицательно влияет не только на их качество, но и на развитие личности ребенка. При наличии формализма первого вида может возникнуть учебная перегрузка, что проводит к повышенной утомляемости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вниманию родителей пятиклассников-шестиклассников
Надеюсь, что данная информация поможет родителям в решении воспитательных проблем и в общении с детьми!...
Советы для родителей шестиклассников
11 - 12 лет - это период "зенита любознательности" детей. Интересы школьников меняются, их волнует и интересует то, что не входит в школьную программу. Они легко поддаются чужому влиянию и поэто...
Родительское собрание "Учебный труд подростков. Помощь родителей в учении шестиклассников"
Родительское собрание "Учебный труд подростков. Помощь родителей в учении шестиклассников" Цель: Познакомить родителей с результатами окончания первой четверти, выявить причины снижения качества ...
Рекомендации для родителей шестиклассников
В этом новом 2014 учебном году мои детки переходят в 6 класс, теперь мы - 6В. Уважаемые родители, ознакомьтесь с полезной информацией, которая обязательно Вам пригодится в общении с Вашими детками....
Рекомендации для родителей шестиклассников
Статья (6 класс) на тему:Рекомендации для родителей шестиклассников...
Памятка для родителей шестиклассников
Шестикласснику уже не так интересна учеба сама по себе, многим в школе интересно бывать потому, что там много друзей. Важно, чтобы у ребенка была возможность обсудить свои школьные дела, учебу и отнош...
Советы для родителей шестиклассников
Каждый родитель желает того, чтобы его ребенок рос здоровым, счастливым, разносторонне развитым и любящим своих маму и папу. Как же организовать режим ребенка-школьника, чтобы ученик развивался гармон...