Родительское собрание.
методическая разработка (7 класс) по теме
Как провести родительское собрание на тему : поощрение и наказание в семейном воспитании. Анкетирование детей и родителе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 39.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание.
«Поощрение и наказание в воспитании детей».
Цели: 1. Обсудить с родителями проблему поощрения и наказания ребенка в семье.
2. Формировать у родителей культуру поощрения и наказания ребенка в семье
Ход собрания.
- Вступительное слово .
Как воспитывать ребенка, чтобы вскрыть лучшее, что в нем заложено, и проявить все лучшее, что есть в нас самих? Одного единственного рецепта нет, и не может быть.
Точно так же, как нет идеальных детей, и поверьте, не существует идеальных родителей.
Быть родителями – значит, все время учиться ими, быть: развивать интуицию, самообучаться по мере того, как растут дети, помогать себе и им стать ближе друг другу.
Очень часто ребенок становится нервным, агрессивным и неуравновешенным, если родители неумело и грубо используют по отношению к нему методы наказания и поощрения. Уровень тревожности в этом случае у ребенка становится высоким, а результаты учебной деятельности снижаются. Значит, принуждение и поощрение, как методы воспитания, не всегда играют положительную роль в воспитании личности ребенка, хотя родители ими охотно пользуются. Об этом наш сегодняшний разговор.
Кто из родителей не чувствует порой желание, потребности похвалить за что-то ребенка, поцеловать, приласкать его, сделать подарок?
«Разве трудно сделать ребенку приятное? И при чем здесь умение?» - спросите вы.
Нужно ли вообще поощрять и наказывать детей? Разве он должен быть послушным, трудолюбивым, вежливым ради подарка или из страха быть наказанным?
В самом деле, наблюдая иные семьи, где на детей обрушиваются то потоки родительской щедрости, то ураганы родительского гнева, невольно начинаешь сомневаться в полезности этих древних как мир воспитательных средств.
И все же поощрения и наказания нужны, только применять их надо умело. Эмоциональный подъем, радость, восторг или огорчение, стыд, а порой страх, связанный с наказанием, все это чувства, которые ребенок переживает очень остро. Именно на остроте переживаний и основан педагогический эффект поощрения и наказания.
Что же такое поощрение?
При подготовке к родительскому собранию, с учащимися 1-х – 4-х классов (всего 47 человек) было проведено анкетирование на заданную тему. Предлагаем посмотреть, что по этому поводу думают дети?
1. Что такое поощрение?
2.Часто ли вас хвалят родители?
а) никогда; б) всегда; в) иногда.
3.За что родители поощряют своих детей?
4.Как родители поощряют своего ребенка?
Давайте послушаем, как родители поощряют своих детей.
1.Какие методы в воспитательной работе вы используете чаще всего? (Требование, убеждение, наказание, поощрение)
2. Соблюдается ли в вашей семье единство требований к ребенку? (Да, нет, иногда)
3. Как вы поощряете своего ребенка? (Радуетесь вместе с ним его успехам, просто хвалите, покупаете дорогие вещи, подарки, даете деньги; другое).
Каждый воспитательный прием, как лекарство, может приносить пользу, а может – вред.
Поощрение много значит в жизни ребенка, но оно должно быть заслуженным, отмечающим какое-либо серьезное достижение, требующее значительных усилий.
Поощрение всегда предполагает серьезные требования к личности. Одобряют, хвалят, благодарят, награждают за то, что ребенок сумел заставить себя выполнить какие-то нелегкие для него требования.
Если поощрение не сочетается с разумной требовательностью, оно теряет свою положительную силу воздействия на человека.
И все-таки поощрения детям нужны. Лучше всего, если они не носят материального характера.
По уровню культуры мы очень скупы на похвалу. Она необходима любому человеку, а ребенку – особенно.
Кому не нравится, если его хвалят? Слайд Похвала поощряет старания ребенка, облегчает работу, она становится средством, стимулирующим самосознание. Чем меньше ребенок, тем он непосредственнее радуется похвале.
Похвала должна возникать спонтанно, ее не стоит планировать, ее нельзя ждать как по расписанию.
Она должна быть конкретной, за конкретное дело. Хвалить следует так, чтобы в похвалу верилось.
Подарки детям – одно из важнейших средств поощрения детей, проявление любви, заботы. Своим подарком взрослые стараются доставить радость. Для детей начальной школы подарки следует выбирать такие, из которых им придется что-нибудь сделать, приложить фантазию: чтобы это было запоминающимся моментом. Предпочтительнее покупных подарков – подарки сделанные своими руками.
Следует отметить, что наиболее существенные педагогические ошибки допускают родители именно при поощрении детей: награда за хорошую учебу.
Поощрять за успешную деятельность – значит постепенно приучать ребенка к тому, что все его действия будут награждаться извне.
Постоянное подчеркивание успехов или качеств ребенка, восхищение его способностей приводит к тому, что дети верят в свою исключительность.
Похвала может дезориентировать ребенка. Если в семье часто хвалят, то у него создается завышенный уровень притязаний и самооценки. В результате формируется эгоцентрическая личность. Нельзя чтобы ребенок делал все ради поощрения, получая его за каждую мелочь.
Похвала приводит к зазнайству, к завышенной самооценке, что может не совпадать с реальной деятельностью ребенка. Тогда все успехи ребенок будет связывать с собой, а во всех неудачах винить других.
Частые похвалы и награды обесцениваются в глазах ребенка, он теряет к ним интерес.
Отсутствие похвалы и подарков, к которым привыкают дети, очень часто приводят к нервным срывам, вызывает капризы, которые со временем очень трудно исправить.
Подумайте, все ли вы делаете, для того чтобы не создавать такие ситуации?
Душевное тепло – это важнейшая основа воспитательного климата, и оно так нужно для нормального роста детей.
Но как же откликнуться на плохие поступки? Только словами? Не окажутся ли слова бессильными? Возможно ли физическое наказание? Вот послушайте, как вы наказываете детей. ( Анкета родителей).
1. Наказываете ли вы ребенка физически? (Да, нет, иногда)
2. Положительно ли влияет на ребенка избранная вами мера воздействия? ( Да, нет, иногда)
3. Доверяет ли вам ребенок, делится ли своими секретами? ( Да, нет, иногда)
4. Стараетесь ли вы контролировать свое собственное поведение ради воспитания ребенка? ( Да, не всегда, нет)
5. Как вы наказываете своего ребенка? (Своим видом показываете, не разговариваете с ним; ругаете; не разрешаете смотреть телевизор, играть в компьютер; наказываете трудом; не разрешаете гулять, общаться с друзьями; применяете физическую силу)
Что по этому поводу думают дети?
1. Наказывают ли вас дома?
2.Как вас наказывают родители?
3.За что вас наказывают родители?
Может ли наказание быть средством воспитания?
В современной педагогике не прекращаются споры не только о целесообразности применения наказания, но и по всем специальным вопросам методики – кого, где сколько, и с какой целью наказывать. К полному единодушию педагоги, видимо, придут еще не скоро, т.к. бытуют различные и порой крайне противоречивые взгляды на предмет его применения. Одни считают, что надо наказывать чаще, особенно в дошкольном и младшем школьном возрасте, чтобы выработать правильные привычки поведения. Другие советуют прибегать к наказанию крайне редко, в исключительных случаях. А есть и такие, кто убежден, что истинное воспитание – это воспитание, без каких бы то ни было наказаний.
Дети пока вырастают, естественно, совершают множество ошибок, порой грубых, наносящих и материальный, и моральный ущербы окружающим. Родители придают особое значение именно наказанию и зачастую используют его неверное, нанося психике ребенка непоправимый вред.
Надо поставить перед собой задачу, как “очеловечить” наказание, как найти формы, не унижающие человеческого достоинства, как использовать наказание так, чтобы направить его к действиям, которые помогли бы исправить его ошибку, а не добиваться послушания любой ценой.
Начнем с исторического аспекта вопроса.
Суровыми были обычаи воспитания в средневековой Руси. Не случайно до сих пор представления о “домостроевских” традициях в воспитании связывается с применением физических наказаний. Своеобразное переложение традиции немецкой средневековой школы, где ученик, которого выпороли, должен был целовать розгу, приговаривая: “Ах, моя любимая розга – ты ведешь меня к добру”.
В России в 1782 году комиссия народных училищ издала сборник школьных правил, где прямо указывалось, что запрещается вообще все телесные наказания, какого бы рода они ни были. Но пороть и сечь детей продолжали.
В 1804 году в уставе училищ были вновь подтверждены правила, запрещающие телесные наказания школьников.
А в 1820 году физические наказания в школах были официально разрешены.
В 1828 году – запрещены.
Проходило время, но проблемы наказания, которая достигла некоторого прогресса, продолжала также остро обсуждаться педагогами.
В.А.Сухомлинский неоднократно подчеркивал, что современных Слайд - детей нужно воспитывать только добром, только лаской.
Реакция детей на наказание обнаруживает черты характера ребенка, особенности его поведения, что помогает педагогу в выборе средств взаимодействия с ним. Каковы же основные условия действенности метода наказания? На этот вопрос нам отвечает традиционная классическая педагогика.
1. Наказание должно быть строго объективным (то есть справедливым).
Дети не прощают несправедливого наказания и, наоборот, адекватно относятся к справедливому, не тая обиды на взрослого.
2. Сочетать наказание с убеждением. Именно через проникновенное слово воспитателя можно довести до сознания смысл наказания и его причины, а также желание исправить свое поведение.
3. Отсутствие поспешности в применение наказания. Необходимо сначала выявить причины, побудившие ребенка к отрицательным действиям.
4. Применять наказание лишь после того, как все другие методы и средства не дали никаких результатов или когда обстоятельства требуют изменить поведение человека, заставить его действовать в соответствии с общественными интересами.
5. Наказание должно быть строго индивидуализировано. Для одного ребенка достаточно только взгляда, для другого – категорического требования, а третьему просто необходим запрет.
6. Не злоупотреблять наказанием. Дети привыкают и не испытывают угрызений совести. В таком случае – зачем оно?
Интересны, на наш взгляд, 7 правил известного психотерапевта В.Леви “Важно помнить”:
1. Наказание не должно вредить здоровью - ни физическому, ни психическому.
2. Если есть сомнение: наказывать или не наказывать – не наказывайте. Никакой “профилактики”, никаких наказаний на всякий случай.
3. За один проступок – одно наказание. Если проступков совершено сразу много, наказание может быть суровым, но только одно, за все проступки сразу.
4. Недопустимо запоздалое наказание. Иные воспитатели ругают и наказывают детей за проступки, которые были обнаружены спустя полгода или год после их совершения. Они забывают, что даже законом учитывается срок давности преступления. Уже сам факт обнаружения проступка ребенка в большинстве случаев – достаточное наказание.
5. Ребенок не должен бояться наказания. Он должен знать, что в определенных случаях наказание неотвратимо. Не наказания он должен бояться, не гнева даже, а огорчения родителей. Если отношения с ребенком нормальны, то их огорчение для него – наказание.
6. Не унижайте ребенка. Какой бы была его вина, наказание не должно восприниматься им как торжество вашей силы над его слабостью и как унижение человеческого достоинства. Если ребенок особо самолюбив или считает, что именно в данном случае он прав, а вы несправедливы, наказание вызывает у него отрицательную реакцию.
7. Если ребенок наказан, значит, он уже прощен. О прежних его проступках – больше ни слова.
Итак, мы разобрались с требованиями, которые важны при использовании наказания.
Как разрешать воспитательные конфликты в семье?
Для разрешения конфликта надо знать, что конкретно значимо в нем для ребенка и для родителей. Затем, остудив свои эмоции, надо спокойно выработать тактику поведения.
Например, ребенок вырвал из дневника лист с замечаниями учителя. Анализируем. Ребенок совершил проступок: он обманул родителей, скрыв от них замечания учителя, вероятно негативного характера. Он сделал это из-за боязни быть наказанным, непонятым, из-за нежелания быть униженным и несостоятельным в их глазах, тревоги за свои отношения с ними.
Если в этой ситуации родители не доверяют ребенку, не понимают его переживаний, не оберегают его от душевных и физических травм, не самокритичны, они скорее всего выберут в этой конфликтной ситуации стратегию соперничества. Эта стратегия самая непродуктивная. Ребенок, получивший двойное наказание за замечание учителя, за обман и порчу дневника, еще больше будет бояться подобного случая. А поскольку у него проблемы с поведением и успеваемостью, то он не застрахован от новых записей в дневнике. Следовательно, он будет вынужден снова и снова использовать испытанный способ самозащиты.
Если при тех же отношениях с ребенком родители просто уйдут от конфликта, не будут придавать значения проступку, тем более что подобные вещи уже совершались ребенком, проступок, несомненно, повторится. Для ребенка такая реакция родителей весьма желательна.
Родители могут приспособиться к ситуации: слегка пожурить ребенка, а затем при нем отчитать учительницу, которая без конца беспокоит своими записями. Чаще всего эту стратегию принимают родители, которые либо заласкивают ребенка, либо безразличны к его проблемам. Такое поведение родителей самое желательное для ребенка, но его проступки через некоторое время могут повториться вновь.
Очевидно, самой перспективной позицией в конфликтной ситуации является ее совместное обсуждение с ребенком – выявление его желаний, переживаний, мотивов поведения – и совместное принятие решений. В данной ситуации ребенок, прежде всего, должен получить гарантии того, что его выслушают и попытаются понять.
Предлагаю вам разобраться в вопросах наказания детей на примере разных педагогических ситуаций.
Ситуация 1:
- Сын пришел домой в испачканной одежде, пуговицы на рубашке были вырваны вместе с тканью.
- Как должны действовать в этом случае родители?
Ситуация 2:
- Володя нагрубил учительнице, мама посоветовала ему: «Завтра же на уроке встань и извинись!» - Сын заупрямился: «Что я такого сделал? Начну извиняться, ребята надо мной смеяться будут». Больше дома на эту тему разговоров не было, но когда на следующее утро Володя стал как ни в чем не бывало собираться в школу, мать сказала, что идет с ним. «Иду извиняться за тебя, за то, что мы с отцом вырастили тебя таким грубым».
- «Не надо, мама! – всполошился Володя. – Я сам извинюсь»
- Нет, это надо было вчера говорить. А теперь придется послушать, как мать извиняться станет».
Так она и сделала, и для Володи это было действительно суровое наказание. Этот урок он запомнил надолго. А ведь не было ни угроз, ни резких слов.
А.С. Макаренко писал: «Наказание может воспитывать раба, а иногда может воспитывать и очень хорошего человека, и очень свободного и гордого человека».
Согласны ли вы с этим высказыванием?
Ситуация 3:
- В этой семье в конце недели дети отчитывались по результатам учебы. Если результаты были, по мнению родителей, хорошими, то дети получали поощрение в виде карманных денег. Если родителей учебные результаты детей не устраивали, они должны были выполнять трудовую повинность по дому : делать полную уборку, поливать огород и т.д. Работу можно было найти всегда, и дети старались учиться так, чтобы избежать любым способом наказания трудом.
Правильно ли поступали родители, наказывая ребенка физическим трудом?
Была ли подобная ситуация в вашей семье?
Ситуация 4:
- Первокласснику Вите было поручено покупать молоко для семьи. Мальчик с удовольствием выполнил свое поручение. Однажды, возвращаясь из магазина, он споткнулся, упал и разлил молоко. Домой Витя пришел огорченный и в слезах рассказал о случившемся. «Бестолочь! – возмутилась мать, - от твоей помощи одни убытки! Марш в угол!» Мальчик молча выслушал упреки матери, но когда бабушка напомнила ему, что надо купить молоко, он категорически отказался идти в магазин.
- Как бы вы поступили на месте мамы Вити?
- Какой педагогический вывод следует из этой ситуации?
Ситуация 5:
- Миша вместе с родителями отдыхал у бабушки в деревне. Здесь он подружился со сверстником Ваней. Ваня убирался во дворе дома, и Миша начал ему помогать. Увидев, что сын работает во дворе соседей, мать позвала Мишу домой и возмутилась: « Ишь какой ты хороший! Дома тебя не допросишься помочь бабушке, а у людей заработался! Посмотри, сколько пыли у тебя на костюме?!» - Мальчик опечалился, сел на завалинку дома, поджидая, когда Ваня закончит работу.
- Чем руководствовалась мать, запретив сыну работать с другом?
- Оправдываете ли вы поведение Миши? Как бы вы поступили? Стоило ли поощрить сына?
У каждого из вас свое мнение по поводу применения поощрений и наказаний детей. И все-таки воспользуйтесь несколькими советами, решая такие непростые задачи.
1. Попробуйте какое-то время не говорить с ребенком после совершения проступка.
2. Умейте выбрать место и время для разговора.
3. Не делайте замечания детям в присутствии их товарищей. Оно не окажет в этом случае педагогического воздействия.
4. Выражение недовольства может быть разным, но лучше воспринимается тактичный способ.
- Частой причиной бестактного поведения взрослых бывает их плохое настроение, поэтому контролируйте себя.
- В разговоре старайтесь, чтобы с вашей стороны было меньше категоричных приказов, а больше просьб.
Итак, уважаемые родители, наказание будет эффективным тогда, когда есть поощрение. Многие родители полагают, что главное уделять всему несовершенному, слабому, неверному в поведении своего ребенка. Такая точка зрения ошибочна. Воспитывает ребенка не столько отрицательное (наказание), сколько положительное (поощрение) подкрепление. Существуют слова, которые поддерживают ребенка, и слова, которые разрушают его веру в себя. Слова поддержки:
- зная тебя, я был уверен, что ты все сделаешь хорошо;
- у тебя есть некоторые соображения по этому поводу, готов ли ты начать…;
- это серьезный вызов, но я уверена, что ты готов к нему.
Как же поощрять ребенка в семье.
1. Как можно чаще одобрительно улыбайтесь своему ребенку: и когда он моет посуду, и когда делает уроки, и когда общается с вами.
2.Поощряйте своего ребенка жестами: ему будет всегда тепло и уютно, если мама коснется его головы во время приготовления уроков, а папа одобрительно обнимет и пожмет руку.
3. Словесно выражайте одобрение пусть самому маленькому успеху своего ребенка, его поведению.
4. Используйте чаще выражения: «ты прав», «мы согласны с твоим мнением» - это формирует в ребенке самоуважение, развивает самоанализ и критичность мышления.
5. Дарите своему ребенку подарки, но при этом учите его их принимать.
6.Формируйте в своей семье традиции и ритуалы поощрения ребенка: день рождения, Новый год, конец учебного года, 1 сентября, удачное выступление, сюрпризы-поздравления и т. д.
7. Учите своего ребенка быть благодарным за любые знаки внимания, проявленные к нему, независимо от суммы денег, затраченных на подарок.
8. Дарите подарки своему ребенку не только с учетом его желаний, но и с учетом возможностей семьи.
9.Для поощрения своего ребенка используйте не только подарки материального плана, но и моральные поощрения, придуманные вами, которые впоследствии станут реликвией в архиве семьи вашего ребенка: грамоты собственного изготовления, стихи, газеты и т. д.
10.Если вы хотите использовать в качестве поощрения деньги, предоставьте ребенку возможность учиться распоряжаться ими разумно.
11.Если вашему ребенку дарят подарки, никогда не анализируйте с ним их стоимость и ценность. Это может привести к серьезным нравственным проблемам.
12.Учите своего ребенка понимать и ценить поощрения родителей.
Уважаемые родители, нет никаких сомнений в том, что вы любите своих детей и желаете им добра. Но быть родителями – это радостный, но также и напряженный труд. И, выполняя эту работу, вы не один раз заходите в тупик, испытываете сомнения, пытаясь найти самую подходящую для вас и ваших детей систему воспитания.
Конечно, воспитывать ребенка – нелегкое дело. Мифы об ангельски чистых и кротких созданиях далеко не соответствуют действительности. Дети – не ангелы, но маленькие человеческие существа, и потому из всех трудных ситуаций, в которые дети нелегко ставят своих родителей, нужно стараться выйти с уважением к их человеческому достоинству, без применения физических наказаний или словесных оскорблений.
Телесные наказания и битье детей абсолютно неприемлемы. Ребенок, которого бьют, чувствует себя оскорбленным и униженным, он чувствует глубокую неприязнь к самому себе и окружающим. Его последующее поведение может быть продиктовано жаждой мести. Кроме того, его непрерывно мучает страх, что может оказаться губительным для его развития. Ребенку трудно осознать, что он подвергся телесному наказанию из-за своего неверного поведения. Для него гораздо естественнее считать, что такое наказание – это проявление гнева или нелюбви со стороны того, кто его наказал. Но нужно заметить, что словесные оскорбления – обидные замечания, грубые слова, постоянные придирки, насмешки – могут оказаться не менее унизительными и способны причинить не меньший вред, чем рукоприкладство.
Поэтому основным принципом, которым мы должны руководствоваться, должен стать следующий – наказание допустимо и оправдано, если оно логически вытекает из поступков ребенка. Оно должно быть разумным и прямо связанным с содержанием поступка, если мы действительно хотим научить ребенка, как следует себя вести.
Как можно больше требований к человеку и вместе с тем, как можно больше уважения к нему.
Поощрение и наказание должны стать средством морального воздействия, тогда в поощрении ребенок начинает больше всего ценить наше одобрение, доверие, уважение, а наказанный – учиться правильно, понимать, что и почему мы не одобряем и осуждаем.
Заключительная часть.
Что же можно сказать в заключение? У нас у всех есть возможность выбора. Но именно от вас в большей степени зависит, каким вырастет ваш ребенок, каким он войдет во взрослую жизнь. Школа и учителя помогут найти выход в сложной ситуации. Важно помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребенка оказывают реальные поступки и поведение родителей, а не их слова и нравоучения.
Собрание хотелось бы закончить притчей.
Китайская притча «Ладная семья».
Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Семья была особая – мир и лад царили в той семье. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.
Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи: расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать.
Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ. И в конце листа: Сто раз ЛЮБОВЬ, Сто раз ПРОЩЕНИЕ, Сто раз ТЕРПЕНИЕ. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:
- И все?
- Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. – И, подумав, добавил: - И мира тоже».
Смогли ли мы на сегодняшней встрече ответить на вопрос: как правильно применять наказания и поощрения? Наверное, нет. И точного ответа никто не даст. Воспитательная проблема заключается не в количестве, а в отношении ребенка к наказывающему и поощряющему. Это глубоко личное, индивидуальное дело воспитателя и ребенка. Важно, как формируются их взаимоотношения, насколько родители и дети эмоционально близки друг к другу. Я желаю вам успехов в воспитании ваших детей! И в заключении цитата Дороти Лоу Нолт из книги «Революция в обучении».
Дети учатся тому, что они видят вокруг себя
Если ребенок живет в атмосфере критики, он учится порицать.
Если ребенок живет в обстановке враждебности, он учится воевать.
Если ребенок живет в атмосфере страха, он учится бояться.
Если ребенок окружен жалостью, он учится жалеть самого себя.
Если ребенок окружен насмешками, он учится робеть.
Если ребенок окружен ревностью, он учится завидовать.
Если ребенок живет с чувством стыда, он учится чувствовать себя виноватым.
Если ребенок чувствует поощрение, он учится быть уверенным в себе.
Если ребенок живет в атмосфере терпимости, он учится быть терпимым.
Если ребенка хвалят, он учится быть благодарным.
Если ребенок живет в атмосфере любви, он учится любить.
Если ребенок чувствует одобрение окружающих, он учится любить себя.
Если вокруг ребенка все делятся друг с другом, он учится щедрости.
Если ребенок живет среди честных и справедливых людей, он поймет, что такое правда и справедливость.
Если ребенок живет с чувством безопасности, он учится верить в себя и в окружающих».
А в какой атмосфере живет ваш ребенок?
Уважаемые родители! К предстоящему родительскому собранию «Поощрение и наказание в воспитании детей», которое состоится 24 октября, прошу Вас заполнить анкету. Вариант или варианты выбранных ответов, подчеркните ручкой. Благодарю за сотрудничество.
Анкета. Анкета.
1. Часто ли вы хвалите своего ребенка за успехи? 1 Часто ли вы хвалите своего ребенка за успехи?
- всегда; - всегда;
- иногда, - иногда;
- никогда. - никогда.
2. Как вы поощряете своего ребенка? 2. Как вы поощряете своего ребенка?
- радуетесь вместе с ним его успехам; - радуетесь вместе с ним его успехам;
- просто хвалите; - просто хвалите;
- покупаете дорогие вещи, подарки, даете деньги; - покупаете дорогие вещи, подарки, даете деньги;
- другое (вписать). - другое ( вписать).
3. Как вы наказываете своего ребенка?
- своим видом показываете, что огорчены, не разговариваете с ним; 3. Как вы наказываете своего ребенка?
- ругаете, кричите на него, иногда даже обзываете; - своим видом показываете, что огорчены, не разговариваете с ним;
- не разрешаете смотреть телевизор, играть в компьютер и т.д. - ругаете, кричите на него, иногда даже обзываете;
- наказываете трудом; - не разрешаете смотреть телевизор, играть в компьютер и т.д.
- не разрешаете гулять, общаться с друзьями; - наказываете трудом;
- применяете физическую силу. - не разрешаете гулять, общаться с друзьями;
- применяете физическую силу.
Анкета. Анкета.
1. Часто ли вы хвалите своего ребенка за успехи? 1. Часто ли вы хвалите своего ребенка за успехи?
- всегда; - всегда;
- иногда, - иногда;
- никогда. - никогда.
2. Как вы поощряете своего ребенка? 2. Как вы поощряете ребенка?
- радуетесь вместе с ним его успехам; - радуетесь вместе с ним его успехам;
- просто хвалите; - просто хвалите;
- покупаете дорогие вещи, подарки, даете деньги; - покупаете дорогие вещи, подарки, даете деньги;
- другое (вписать). - другое ( вписать).
3. Как вы наказываете своего ребенка? 3. Как вы наказываете своего ребенка?
- своим видом показываете, что огорчены, не разговариваете с ним; - своим видом показываете, что огорчены, не разговариваете с ним;
- ругаете, кричите на него, иногда даже обзываете; - ругаете, кричите на него, иногда даже обзываете;
- не разрешаете смотреть телевизор, играть в компьютер и т.д. -не разрешаете смотреть телевизор, играть в компьютер и т.д.
- наказываете трудом; - наказываете трудом;
- не разрешаете гулять, общаться с друзьями; - не разрешаете гулять, общаться с друзьями;
- применяете физическую силу. - применяете физическую силу.
Анкета. Анкета.
1. Часто ли вы хвалите своего ребенка за успехи? 1. Часто ли вы хвалите своего ребенка за успехи?
- всегда; - всегда;
- иногда, - иногда;
- никогда; - никогда.
2. Как вы поощряете своего ребенка? 2. Как вы поощряете своего ребенка?
- радуетесь вместе с ним его успехам; - радуетесь вместе с ним его успехам;
- просто хвалите; - просто хвалите;
- покупаете дорогие вещи, подарки, даете деньги; - покупаете дорогие вещи, подарки, даете деньги;
- другое (вписать). - другое (вписать).
3. Как вы наказываете своего ребенка? 3. Как вы наказываете своего ребенка?
- своим видом показываете, что огорчены, не разговариваете с ним; - своим видом показываете, что огорчены, не разговариваете с ним;
- ругаете, кричите на него, иногда даже обзываете; - ругаете, кричите на него, иногда даже обзываете;
- не разрешаете смотреть телевизор, играть в компьютер и т.д. - не разрешаете смотреть телевизор, играть в компьютер и т.д.
- наказываете трудом; - наказываете трудом;
- не разрешаете гулять, общаться с друзьями; - не разрешаете гулять, общаться с друзьями;
- применяете физическую силу. - применяете физическую силу.
Анкета. Анкета.
1. Часто ли вы хвалите своего ребенка за успехи?
- всегда; 1. Часто ли вы хвалите своего ребенка за успехи?
- иногда? - всегда;
- никогда. - иногда,
2. Как вы поощряете своего ребенка? - никогда.
- радуетесь вместе с ним его успехам; 2. Как вы поощряете своего ребенка?
- просто хвалите; - радуетесь вместе с ним его успехам;
- покупаете дорогие вещи, подарки, даете деньги; - просто хвалите;
- другое ( вписать). - покупаете дорогие вещи, подарки, даете деньги;
3. Как вы наказываете своего ребенка? - другое (вписать).
- своим видом показываете, что огорчены, не разговариваете с ним; 3. Как вы наказываете своего ребенка?
- ругаете, кричите на него, иногда даже обзываете; - своим видом показываете, что огорчены, не разговариваете ним;
- не разрешаете смотреть телевизор, играть в компьютер и т.д. - ругаете, кричите на него, иногда даже обзываете;
- наказываете трудом; - не разрешаете смотреть телевизор, играть в компьютер и т.д.
- не разрешаете гулять, общаться с друзьями; - наказываете трудом;
- применяете физическую силу. - не разрешаете гулять, общаться с друзьями;
- применяете физическую силу.
Анкета для детей.
- Что такое поощрение?
- Наказывают ли вас дома?
А) да; Б) нет.
- Часто ли вас хвалят родители?
А) никогда; б) всегда; в) иногда.
- За что вас наказывают?
- За что вас поощряют?
- Как вас наказывают родители?
- Как вас поощряют родители?
Сочинения детей на тему: “Если бы я был волшебником, я запретил бы наказывать детей…”
Анкета для детей.
1.Что такое поощрение?
- Наказывают ли вас дома?
А) да; Б) нет.
- Часто ли вас хвалят родители?
А) никогда; б) всегда; в) иногда.
- За что вас наказывают?
- За что вас поощряют?
- Как вас наказывают родители?
- Как вас поощряют родители?
Сочинения детей на тему: “Если бы я был волшебником, я запретил бы наказывать детей…”
Анкета для детей.
- Что такое поощрение?
- Наказывают ли вас дома?
А) да; Б) нет.
- Часто ли вас хвалят родители?
А) никогда; б) всегда; в) иногда.
- За что вас наказывают?
- За что вас поощряют?
- Как вас наказывают родители?
- Как вас поощряют родители?
Сочинения детей на тему: “Если бы я был волшебником, я запретил бы наказывать детей…”
Анкета для детей.
- Что такое поощрение?
- Наказывают ли вас дома?
А) да; Б) нет.
- Часто ли вас хвалят родители?
А) никогда; б) всегда; в) иногда.
- За что вас наказывают?
- За что вас поощряют?
- Как вас наказывают родители?
- Как вас поощряют родители?
Сочинения детей на тему: “Если бы я был волшебником, я запретил бы наказывать детей…”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бланк протокола родительского собрания ,доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей...
В данной папке находятся: бланк протокола родительского собрания, доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей за безопасность своих дете...
Рекомендации по проведению родительских собраний. Протокол родительского собрания на тему: "Социализация и социальная адаптация учащихся с нарушениями слуха"
Этапы подготовки к родительскому собранию: 1. Выбор темы собрания. 2. Определение целей родительского собрания. 3. Изучение классным руководителем и другими организаторами собрани...
Разработка родительского собрания для Городского конкурса на лучшую разработку родительского собрания, посвященного вопросам толерантности и профилактики
Родительское собрание в 6 и 7 классе «Как воспитать толерантного человека?» ...
Сценарий родительского собрания Семья — моя радость (родительское собрание совместно с детьми)
Сценарий родительского собрания,проводимого совместно с детьми 7-я — моя радостьЦель: раскрытие важности семьи для становления человека;способствовать сближению и взаимопониманию между...
«Родительское собрание как одно из основных направлений в сотрудничестве с родителями (методика организации и формы проведения родительского собрания)»
Родительское собрание включает в себя шесть обязательных компонентов:Анализ учебных достижений учащихся класса. В этой части собрания классный руководитель знакомит родителей с результатам...
Педагогический совет на тему: «Содержание и формы проведения родительских собраний. Технологии проведения родительских собраний»
Родительское собрание - это важный педагогический инструмент в руках учителя, это огромная ответственность: в этот день придётся рассказать каждой семье об их ...
Доклад на тему: " Содержание и формы проведения родительских собраний. Технология проведения родительских собраний"
Доклад на тему: "Содержание и формы проведения родительских собраний. Технология проведения родительских собраний"....