Материалы для отработки устного счета
консультация (11 класс)
Профилактика гриппа и коронавирусной инфекции
Чтобы хорошо решать любые математические задачи, необходимо хорошо считать. В этом поможет тренировка устных вычислений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trenazher_ustnyy_schet.doc | 90.5 КБ |
pamyatka_koronovirus.docx | 22.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Математический тренажер «Устный счет»
Устный счет «Действия с натуральными числами».
Выполните действия:
№ | Вариант 1 | Вариант 2 | Вариант 3 | Вариант 4 |
1. | 20 × 6 | 15 × 2 | 50 : 10 | 100 : 15 |
2. | 56 : 2 | 25 × 3 | 34 – 23 | 18 + 19 |
3. | 34 + 17 | 78 – 35 | 45 : 15 | 75 : 15 |
4. | 45 : 9 | 12 × 4 | 96 : 6 | 3 × 7 |
5. | 34 :17 | 32 : 16 | 12 + 18 | 36 – 18 |
6. | 125 : 5 | 2 × 67 | 36 : 12 | 65 – 23 |
7. | 19 + 45 | 144 : 12 | 18 + 14 | 36 : 9 |
8. | 27 : 9 | 23 × 2 | 34 – 12 | 12 + 28 |
9. | 16 + 23 + 14 | 57 - 2 | 24 : 6 | 52 : 2 |
10. | 100 – 26 -14 | 84 : 4 | 13 × 3 | 48 : 8 |
11. | 68 : 4 | 12 × 6 | 25 + 35 | 7 × 6 |
12. | 23 × 3 | 13 + 18 | 70 - 34 | 196 : 14 |
13. | 99 – 25 | 28 : 7 | 45 : 3 | 200 : 20 |
14. | 100 : 25 | 19 + 35 | 27 × 2 | 31 ×3 |
15. | 50 × 2 | 25 + 4 + 25 | 63 : 3 | 28 : 7 |
16. | 169 : 13 | 67 – 34 – 16 | 42 - 17 | 67 – 23 – 17 |
17. | 36 + 27 | 100 : 4 | 65 – 15 | 84 : 84 |
18. | 58 – 23 | 87 – 24 – 17 | 100 : 50 | 0 : 45 |
19. | 36 : 18 | 37 – 26 | 27 + 27 | 36 : 1 |
20. | 5 × 24 | 14 × 3 | 13 – 12 + 5 | 45 : 45 |
21. | 96 : 16 | 72 : 12 | 26 – 10 + 4 | 99 – 39 |
22. | 102 : 3 | 5 + 32 | 26 + 45 | 34 : 2 |
23. | 26 × 2 | 74 – 21 | 17 + 13 | 45 ×2 |
24. | 18 × 3 | 100 – 3 + 24 | 12 × 6 | 100 : 25 – 5 |
25 | 66 - 67 | 20 - 13 | 15 × 3 | 2×2 - 2 |
Карточка «Сложение и вычитание десятичных дробей».
№ | 1 вариант | 2 вариант | 3 вариант |
Выполните действия: | |||
1. | 7,8 + 6,9 | 7,8 - 6,9 | 7,1 + 6,9 |
2. | 129 + 9,72 | 129 - 9,72 | 178 + 9,72 |
3. | 8,1 – 5, 46 | 8,1 + 5, 46 | 8,9 – 5, 46 |
4. | 96,3 – 0,081 | 96,3 + 0,081 | 86,7 – 0,081 |
5. | 1 – 0,999 | 1 + 0,999 | 2 – 0,333 |
6. | 425 – 2,647 | 4,25 + 2,647 | 678 – 2,697 |
7. | 425 – 2,647 | 4,25 – 2,647 | 5,63 – 2,647 |
8. | 83 – 82,877 | 8,3 + 82,877 | 83 – 81,877 |
9. | 37,2 – 0,03 | 37,2 + 0,03 | 67,2 – 45,03 |
10. | 24,5 + 0,867 | 24,5 + 0,867 | 29,5 + 0,867 |
11. | 0,003 – 0,00056 | 1,004 – 1,00054 | 25,01 – 25,0003 |
12. | 2,31 + (7,65 + 8,69) | 0,387 + (0,613+3,142) | (24,302+17,879)-1,302 |
13. | 14,537– (2,237 + 5,9) | (25,243 +17,77)– 2,77 | (7б891+3б9)+(6б1+2б109) |
Решите уравнения: | |||
14. | x + 3,8 = 8 | y – 6,5 = 12 | k – 2,3 = 3,4 |
15. | 13,5 – x = 1,8 | 34,56 – k = 12,47 | 45,67 + y = 12,47 |
16. | 2,8 + z + 3,7 = 12,5 | (12,6 – b) – 4,5 = 3,1 | (5,6 – y) + 3,8 = 4,4 |
Разложите на разрядные слагаемые десятичные дроби: | |||
17. | 12,3829 | 54, 845 | 67,253 |
18. | 2,5067 | 45,0067 | 3,0607 |
Устный счет. Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100…..0,1 0,01 и т.д.
1. | 20 × 10 | 20 : 10 | 60 × 10 | 40 × 10 | 102 |
2. | 567 × 100 | 567 : 100 | 1,6 × 10 | 1,4 × 10 | 1002 |
3. | 0,456 × 1000 | 0,456 : 1000 | 2, 5 : 10 | 2,34 : 100 | (0,1)2 |
4. | 56,34 × 10 | 56,34 : 10 | 3, 5 × 100 | 0,12 × 10 | 103 |
5. | 49 × 100 | 49 : 100 | 44,9 : 100 | 19,5 × 1000 | (0,001)2 |
6. | 639,23 × 100 | 639,23 : 100 | 0,16 : 100 | 34 × 0,1 | (1/10)2 |
7. | 22 × 100 | 22 : 100 | 25 × 0,1 | 23,45 : 0, 001 | 0,5 × 2 |
8. | 340, 345 × 1000 | 340, 345 : 1000 | 48 × 0,001 | 213 × 0,01 | 0,25 × 4 |
9. | 345 × 0,1 | 345 : 0,1 | 35,7 × 0,01 | 0,17 : 100 | 1,25 × 8 |
10. | 629,34 × 0,001 | 629,34 : 0,001 | 18,9 : 0,1 | 0,5 × 0,01 | 12,8 × 800 |
11. | 248,2 × 0, 001 | 248,2 : 0, 001 | 0,7 × 0,001 | 36,789× 100 | 2,5 × 2 |
12. | 0, 23 × 0,1 | 0, 23 : 0,1 | 60 : 0,001 | 0,0043 : 0,0001 | 25 × 0,04 |
13. | 0,6 × 0,001 | 0,6 : 0,001 | 211 × 0,1 | 56,123 × 1000 | 0,002 × 500 |
14. | 18,7 × 0,1 | 18,7 : 0,1 | 0,19 : 0,1 | 45,67 : 1000 | 125 × 0,08 |
Предварительный просмотр:
Памятка: Профилактика гриппа и коронавирусной инфекции
Вирусы гриппа и коронавирусной инфекции вызывают у человека респираторные заболевания разной тяжести. Симптомы заболевания аналогичны симптомам обычного (сезонного) гриппа. Тяжесть заболевания зависит от целого ряда факторов, в том числе от общего состояния организма и возраста.
Предрасположены к заболеванию: пожилые люди, маленькие дети, беременные женщины и люди, страдающие хроническими заболеваниями (астмой, диабетом, сердечно-сосудистыми заболеваниями), и с ослабленным иммунитетом.
ПРАВИЛО 1. ЧАСТО МОЙТЕ РУКИ С МЫЛОМ
Чистите и дезинфицируйте поверхности, используя бытовые моющие средства.
Гигиена рук - это важная мера профилактики распространения гриппа и коронавирусной инфекции. Мытье с мылом удаляет вирусы. Если нет возможности помыть руки с мылом, пользуйтесь спиртсодержащими или дезинфицирующими салфетками.
Чистка и регулярная дезинфекция поверхностей (столов, дверных ручек, стульев, гаджетов и др.) удаляет вирусы.
ПРАВИЛО 2. СОБЛЮДАЙТЕ РАССТОЯНИЕ И ЭТИКЕТ
Вирусы передаются от больного человека к здоровому воздушно -капельным путем (при чихании, кашле), поэтому необходимо соблюдать расстояние не менее 1 метра от больных.
Избегайте трогать руками глаза, нос или рот. Вирус гриппа и коронавирус распространяются этими путями.
Надевайте маску или используйте другие подручные средства защиты, чтобы уменьшить риск заболевания.
При кашле, чихании следует прикрывать рот и нос одноразовыми салфетками, которые после использования нужно выбрасывать.
Избегая излишние поездки и посещения многолюдных мест, можно уменьшить риск заболевания.
ПРАВИЛО 3. ВЕДИТЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Здоровый образ жизни повышает сопротивляемость организма к инфекции. Соблюдайте здоровый режим, включая полноценный сон, потребление пищевых продуктов богатых белками, витаминами и минеральными веществами, физическую активность.
ПРАВИЛО 4. ЗАЩИЩАЙТЕ ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕДИЦИНСКОЙ МАСКИ
Среди прочих средств профилактики особое место занимает ношение масок, благодаря которым ограничивается распространение вируса.
Медицинские маски для защиты органов дыхания используют:
- при посещении мест массового скопления людей, поездках в общественном транспорте в период роста заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями;
- при уходе за больными острыми респираторными вирусными инфекциями;
- при общении с лицами с признаками острой респираторной вирусной инфекции;
- при рисках инфицирования другими инфекциями, передающимися воздушно-капельным путем.
КАК ПРАВИЛЬНО НОСИТЬ МАСКУ?
Маски могут иметь разную конструкцию. Они могут быть одноразовыми или могут применяться многократно. Есть маски, которые служат 2, 4, 6 часов. Стоимость этих масок различная, из-за различной пропитки. Но нельзя все время носить одну и ту же маску, тем самым вы можете инфицировать дважды сами себя. Какой стороной внутрь носить медицинскую маску - непринципиально.
Чтобы обезопасить себя от заражения, крайне важно правильно ее носить:
- маска должна тщательно закрепляться, плотно закрывать рот и нос, не оставляя зазоров;
- старайтесь не касаться поверхностей маски при ее снятии, если вы ее коснулись, тщательно вымойте руки с мылом или спиртовым средством;
- влажную или отсыревшую маску следует сменить на новую, сухую;
- не используйте вторично одноразовую маску;
- использованную одноразовую маску следует немедленно выбросить в отходы.
При уходе за больным, после окончания контакта с заболевшим, маску следует немедленно снять. После снятия маски необходимо незамедлительно и тщательно вымыть руки.
Маска уместна, если вы находитесь в месте массового скопления людей, в общественном транспорте, а также при уходе за больным, но она нецелесообразна на открытом воздухе.
Во время пребывания на улице полезно дышать свежим воздухом и маску надевать не стоит.
Вместе с тем, медики напоминают, что эта одиночная мера не обеспечивает полной защиты от заболевания. Кроме ношения маски необходимо соблюдать другие профилактические меры.
ПРАВИЛО 5. ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ ГРИППОМ, КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ?
Оставайтесь дома и срочно обращайтесь к врачу.
Следуйте предписаниям врача, соблюдайте постельный режим и пейте как можно больше жидкости.
КАКОВЫ СИМПТОМЫ ГРИППА/КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ высокая температура тела, озноб, головная боль, слабость, заложенность носа, кашель, затрудненное дыхание, боли в мышцах, конъюнктивит.
В некоторых случаях могут быть симптомы желудочно-кишечных расстройств: тошнота, рвота, диарея.
КАКОВЫ ОСЛОЖНЕНИЯ
Среди осложнений лидирует вирусная пневмония. Ухудшение состояния при вирусной пневмонии идёт быстрыми темпами, и у многих пациентов уже в течение 24 часов развивается дыхательная недостаточность, требующая немедленной респираторной поддержки с механической вентиляцией лёгких.
Быстро начатое лечение способствует облегчению степени тяжести болезни.
ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ В СЕМЬЕ КТО-ТО ЗАБОЛЕЛ ГРИППОМ/
КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ?
Вызовите врача.
Выделите больному отдельную комнату в доме. Если это невозможно, соблюдайте расстояние не менее 1 метра от больного.
Ограничьте до минимума контакт между больным и близкими, особенно детьми, пожилыми людьми и лицами, страдающими хроническими заболеваниями.
Часто проветривайте помещение.
Сохраняйте чистоту, как можно чаще мойте и дезинфицируйте поверхности бытовыми моющими средствами.
Часто мойте руки с мылом.
Ухаживая за больным, прикрывайте рот и нос маской или другими защитными средствами (платком, шарфом и др.).
Ухаживать за больным должен только один член семьи.
Как не заразиться
- Мыть руки после посещения любых общественных мест, транспорта, прикосновений к дверным ручкам, деньгам, оргтехнике общественного пользования на рабочем месте, перед едой и приготовлением пищи. Уделите особое внимание тщательному намыливанию (не менее 20 секунд), и последующему полному осушению рук.
- После возвращения с улицы домой - вымыть руки и лицо с мылом, промыть нос изотоническим раствором соли.
- Прикасаться к лицу, глазам-только недавно вымытыми руками. При отсутствии доступа к воде и мылу, для очистки рук использовать дезинфицирующие средства на спиртовой основе. Или воспользоваться одноразовой салфеткой, при необходимости прикосновения к глазам или носу
- Надевать одноразовую медицинскую маску в людных местах и транспорте. Менять маску на новую надо каждые 2-3 часа, повторно использовать маску нельзя.
- Отдавать предпочтение гладким прическам, когда вы находитесь в местах скопления людей, распущенные волосы, часто контактируя с лицом, увеличивают риск инфицирования.
- Избегать близких контактов и пребывания в одном помещении с людьми, имеющими видимые признаки ОРВИ (кашель, чихание, выделения из носа).
- Не прикасаться голыми руками к дверным ручкам, перилам, другим предметам и поверхностям в общественных пространствах.
- Ограничить приветственные рукопожатия, поцелуи и объятия.
- Чаще проветривать помещения.
- Не пользоваться общими полотенцами.
Как не заразить окружающих
- Минимизировать контакты со здоровыми людьми (приветственные рукопожатия, поцелуи).
- Если вы испытываете недомогание, но вынуждены общаться с другими людьми или пользоваться общественным транспортом - использовать одноразовую маску, обязательно меняя ее на новую каждый час.
- При кашле или чихании обязательно прикрывать рот, по возможности - одноразовым платком, если его нет - ладонями или локтевым сгибом.
- Пользоваться только личной или одноразовой посудой.
- Изолировать от домочадцев свои предметы личной гигиены: зубную щетку, мочалку, полотенца.
- Проводить влажную уборку дома ежедневно, включая обработку дверных ручек, выключателей, панелей управления оргтехникой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Устный счет по теме "Десятичные дроби", 5 класс
Устные упражнения используются как подготовительная ступень при объяснении нового материала, как иллюстрация изучаемых правил, а также для закрепления и повторения изученного. В устном счете развивает...
Материалы для проведения устного счета на уроках математики «Физкультминутка»
Материалы для проведения устного счета на уроках математики «Физкультминутка»...
Материалы для проведения устного счета во 2 классе школы I вида
Данные слайды помогут закерпить навыки устного счета в пределах 100...
тренажер для отработки навыков устного счета
данный тренажер можно использовать с учащимися НОР...
Тренажёр для отработки навыков устного счета.
Отработка навыков устного счета. Тренажёр на все действия с рациональными числами....
презентация к уроку для отработки навыков счета
перзентация к урокам и классным часам с применением счета действительных чисел, разгадыванием слов, отработки вычислительных навыков учащихся...
Карточки для отработки устного счета
В данном файле я собрала карточки для отработки вычислительных навыков пятиклассников на натуральных числах....