Как могут родители помочь детям в изучении иностранного языка?
консультация по теме
Как помочь детям в изучении иностранного языка? Критерии оценивания по английскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В помощь родителям. | 16.75 КБ |
Критерии оценивания. | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОЖЕТ ЛИ РОДИТЕЛЬ ПОМОЧЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ В ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА?
Очень часто от родителей учеников можно услышать фразу: «Я не изучал английский язык и ничем не могу помочь своему ребенку!»
Давайте подумаем, на самом ли деле так уж беспомощны родители? Хотелось бы сразу отметить, что речь не идет о том, чтобы именно родители обучали своих детей всем видам речевой деятельности: (аудированию и чтению, говорению и письму, а также связанными с ними тремя аспектами языка – лексике, фонетике и грамматике).
Однако, узнать, как обстоят дела, и посодействовать овладению иностранным языком по силам любому взрослому.
Хотелось бы предложить Вашему вниманию лишь некоторые рекомендации.
Работа с лексикой.
Как учитель английского языка я настаиваю на ведении учащимися словарей. Учащиеся должны записывать и выучивать новые слова в процессе изучения каждой новой темы. Словарь имеет три колонки: иностранное слово, транскрипция, русский перевод. Учащимся предлагается писать диктанты с выученными словами. Родители могут интересоваться, как ведется словарь; спрашивать запоминаемые слова по-русски, так чтобы ребенок называл их по-английски (цель данного упражнения не в том, чтобы мама или папа проверяли произношение слов, а в том, чтобы ребенок тренировал свою память и запоминал лексику быстрее).
Работа с грамматикой.
Сейчас ребята находятся на этапе усвоения новых грамматических явлений, а также систематизации полученных сведений. В помощь для изучения грамматики на уроках учащимся дается материал в форме таблиц и правил, памяток, который мы записываем в рабочую тетрадь или находим в грамматическом справочнике в учебнике.
Дома родители могут узнавать, какую тему прошли ребята на уроке, спрашивать правила употребления и образования грамматических явлений (Для снятия трудностей восприятия во время урока грамматический материал объясняется на русском языке).
Обучение чтению
На уроках иностранного языка учащиеся овладевают разными видами чтения (аналитическим, изучающим, просмотровым, поисковым, ознакомительным). Для эффективного чтения на английском языке мы стремимся сформировать следующие навыки:
-игнорировать неизвестное, если оно не мешает выполнению поставленной
задачи;
-вычленять смысловую информацию;
-читать по ключевым словам;
-работать со словарем;
-интерпретировать и трансформировать текст.
Дома учащийся должен прочитать текст как минимум четыре раза (первый раз – ознакомительное чтение; второй раз – «просмотровое» чтение с выделением и переводом незнакомых слов со словарем; третий раз – изучающее чтение, при котором учащийся понимает смысл и детали текста; четвертый и последующие – работа над техникой чтения).
Компьютер: друг или враг?
Однозначный ответ на этот вопрос вряд ли существует. Однако, нельзя отрицать явную пользу сочетания новейших образовательных методик и технологий компьютерного обучения. Сегодня существует большой выбор различных обучающих программ, интерактивных упражнений, которые помогают закрепить как лексический, так и грамматический материал. Однако в наше время их существует огромное множество, что даже специалисту легко потеряться в этом разнообразии.
Для улучшения, закрепления и тренировки знаний параллельно школьной программе можно использовать диски, которые прилагаются к большинству учебников.
В Интернете содержится множество познавательных сайтов для изучающих английский язык. Вот лишь некоторые из них:
- http//www.britishcouncil.org/learnenglish/ – сайт Британского Совета, на котором содержится раздел с тематическими играми, песнями и рассказами для детей, изучающих английский язык.
- http://lessons.study.ru/ – сайт, на котором предлагается изучать грамматику, выполнять тесты он-лайн, а также найти готовые темы на английском языке.
- http//www.english4.ru/ – курсы английского языка для самостоятельного изучения.
- http//www.learn-english.ru/ – курсы английского языка для самостоятельного
изучения.
- http//www.billingual.ru/ – английский для детей.
- http//www.englishaz.narod.ru/ – английский для школьников.
- http//www.english forkids/ – английский для детей.
- http//www.schoolenglish.ru/ – газета для изучающих английский язык.
- http//www.lang.ru/ – интернет-справочник «Английский язык».
В заключение, хотелось бы попросить родителей чаще хвалить детей за их успехи и достижения в изучении английского языка.
Желаю успехов в изучении английского языка!
Предварительный просмотр:
Критерии оценивания по английскому языку
Критерии оценки письменных развернутых ответов
Баллы | Критерии оценки |
«5» | Коммуникативная задача решена полностью, применение лексики адекватно коммуникативной задаче, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи |
«4» | Коммуникативная задача решена полностью, но понимание текста незначительно затруднено наличием грамматических и/или лексических ошибок. |
«3» | Коммуникативная задача решена, но понимание текста затруднено наличием грубых грамматических ошибок или неадекватным употреблением лексики. |
«2» | Коммуникативная задача не решена ввиду большого количества лексико-грамматических ошибок или недостаточного объема текста. |
Критерии оценки устных развернутых ответов
Оценки | Коммуникативное взаимодействие | Произношение | Лексико-грамматическая правильность речи |
«5» | Адекватная естественная реакция на реплики собеседника. Проявляется речевая инициатива для решения поставленных коммуникативных задач. | Речь звучит в естественном темпе, учащийся не делает грубых фонетических ошибок. | Лексика адекватна ситуации, редкие грамматические ошибки не мешают коммуникации. |
«4» | Коммуникация затруднена, речь учащегося неоправданно паузирована | В отдельных словах допускаются фонетические ошибки (например замена, английских фонем сходными русскими). Общая интонация в большой степени обусловлена влиянием родного языка. | Грамматические и/или лексические ошибки заметно влияют на восприятие речи учащегося. |
«3» | Коммуникация существенно затруднена, учащийся не проявляет речевой инициативы. | Речь воспринимается с трудом из-за большого количества фонетических ошибок .Интонация обусловлена влиянием родного языка. | Учащийся делает большое количество грубых грамматических и/или лексических ошибок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Советы для родителей - Как помочь своему ребенку в изучении иностранного языка
Несколько советов, которые помогут сделать обучение Вашего ребенка английскому языку успешным...
Как помочь детям в изучении английского языка
Советы родителям...
Как помочь детям в изучении английского языка
Советы родителям...
Как помочь ребенку в изучении иностранного языка. Советы родителям.
Данная статья поможет родителям учеников 2-4 классов, котрые только начинают изучать иностранный язык....
Как помочь ребенку при изучении иностранного языка. Рекомендации родителям.
Как помочь ребенку при изучении иностранного языка. Рекомендации специалистов (членов авторского коллектива по написанию учебника для начальной школы "Millie" - Славщик Натальи Станиславовн...
Вы хотите помочь ребёнку в изучении иностранному языку
родителям: вы хотите помочь ребёнку изучать иностранный язык...
Как помочь детям в изучении нового предмета "Английский язык"
При изучении нового предмета "Иностранный язык" дети и родители сталкиваются всегда сталкиваются с переживаниями.Как сделать этот процесс интересным и помочь преодолеть первые трудности....