Игры на уроках английского языка
учебно-методический материал на тему

Бурбенцова Ольга Валерьевна

Игры на уроках английского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_na_urokakh_angl._yazyka.doc356 КБ

Предварительный просмотр:

Когда играть?

В любое время. Начинайте урок с пятиминутной игры, особенно в понедельник, чтобы ученикам было легче войти в учебный ритм, чтобы освежить их память, заинтересовать в изучении нового материала. Едва ли нужно вам напоминать, как много можно забыть за два выходных дня и как трудно порой «снова запустить моторчик», особенно в понедельник. Разве можно придумать более продуктивный способ повторить изученное на прошлой неделе или даже вчера, чем игра, во время которой ученикам приходится использовать на практике полученные знания, и не один раз?
И еще, можете совершенно спонтанно прервать урок, когда почувствуете, что внимание учащихся пропадает, для создания краткой игровой ситуации. После этого продолжите занятие с внимательными и свежими учениками.
Игра в конце урока тоже очень полезна. В предвкушении отдыха учащиеся работают с большим энтузиазмом, а вы можете закончить урок «на высокой ноте», что, возможно, подвигнет ваших учеников ожидать следующего урока с нетерпением.
Короче, играть можно в любое время, если это пойдет на пользу вашим ученикам.

Педагогическая ценность игр.


Все мы знаем, что играть — весело, однако некоторые считают, что веселье — единственный смысл игр и в них нет никакой педагогической ценности. Заблуждение! Игры — это активный (и веселый) способ достичь многих образовательных целей. Используйте игры, чтобы закрепить только что пройденный материал.
Спустя дни, недели и даже месяцы после того, как был пройден некий материал, игра — это приятный способ повторить пройденное.
Игра — превосходный способ подстегнуть учеников, заставить их активно работать на уроке (или поблагодарить их за сотрудничество), когда приходится заниматься менее приятными вещами.
После трудного устного упражнения или другого утомительного занятия веселая игра — это идеальная возможность расслабиться.
Игры помогают снять скованность, особенно если исключить из них элемент соревнования или свести его к минимуму. Застенчивый и слабый ученик почувствует себя более уверенно и будет участвовать в игре активнее, если цель игры — просто повеселиться, а не считать очки и выигрывать. Хотя элемент соревнования часто добавляет оживление и повышает активность, именно он создает большое психологическое давление на учеников, они боятся не справиться с заданием, что выводит из игры застенчивых и отстающих.
Независимо от того, насколько вы динамичны как учитель, всегда есть моменты, когда внимание учеников рассеивается. Быстрая, спонтанная игра повышает внимание, оживляет, улучшает восприятие.
Игра позволяет учителю исправлять ошибки учеников быстро, по ходу дела, не давая им глубоко закрепиться в памяти.
Учащиеся обычно лучше запоминают то, что им было приятно делать. Поэтому игры позволяют запоминать глубоко и надолго.
Игры делают процесс обучения, порой трудный и утомительный, веселым, а это усиливает мотивацию к учению.
Ученики очень активны во время игры, потому что никто не хочет, чтобы из-за него приятное времяпрепровождение быстро закончилось. Следовательно, игры заставляют их бороться.

Игры:

TV DEFINITIONS (ТЕЛЕВИЗИОННЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ / ПОЛЕ ЧУДЕС)

Уровень: любой 
Оптимальный размер группы: 10 учеников
Цель: Для продвинутых классов — повторить или изучить идиоматические выражения. Для начального и среднего уровня — повторить активный словарь и орфографию.
Необходимый материал: Доска или проектор, несколько определений загадываемых слов.
Описание: Группа делится на 5 команд по 2 игрока в каждой. Игрок одной команды называет букву, которой, как ему кажется, нет в загаданном слове (или словах). Если названной буквы в слове действительно нет, его партнер по команде называет в свою очередь такую букву, которая, как ему кажется, есть в загаданном слове. Если это так, отгаданную букву вписывают вместо прочерка, а вся команда может попробовать угадать все слово. Если первый игрок назвал букву, которой, как он считает, нет в слове, а она там есть, ход переходит к следующей команде, и уже она может попробовать угадать слово, не называя букв.
Если буквы, которую называет второй игрок (и которая, как ему кажется, есть в загаданном слове), в этом слове нет, команда теряет возможность угадывать слово, а ход переходит к следующей команде.
Например:
Определение: What students are when they fall asleep in class?
Решение: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
(каждое подчеркивание обозначает одну букву)
Группа поделена на команды А, В, С, D и Е.
Игрок А1 называет букву, которой, как ему кажется, в слове нет. Он называет букву Z. В загаданном выражении этой буквы нет, тогда игрок А2 получает возможность назвать букву, которая, как ему кажется, есть в этом выражении. Он называет Е. В загаданном выражении целых две Е, их вписывают вместо прочерка.

_ _ _ E _ _ _ E _ _ _ _ _ _ _ _  

Команда А, верно назвав букву, которой нет, и букву, которая есть в выражении, получает право угадать все выражение. Однако по двум буквам сделать это слишком сложно, поэтому команда А теряет ход.
В1 называет Q. Ему кажется, что ее нет в выражении. Это действительно так, поэтому В2 называет О, которая, как ему кажется, в выражении есть. Буква О встречается целых три раза, и все буквы вписываются на свои места.

_ O _ E _ O _ E _ _ _ _ _ _ O _  

Однако для того, чтобы угадать слово, информации все еще недостаточно, и команда В тоже пропускает ход.
Игрок С1 называет В, но в выражении есть буква В. Ее вписывают, а команда C теряет ход. Ход переходит к команде D.
Команда D получает возможность угадывать слово, не называя предварительно букв.

B O _ E _ O _ E _ _ _ _ _ _ O _  

Но команда D решает не использовать эту возможность, потому что не уверена в своей правоте, и решает назвать буквы.
Игрок D1 называет X, и оказывается прав. Игрок D2 называет М, но такой буквы в выражении нет, команда D теряет ход и лишается возможности назвать выражение.
Игрок Е1 верно называет J, а игрок Е2 верно называет U. Буква U вписывается на свое место

B O _ E _ O _ E _ U _ _ _ _ O _  

Команда Е пытается угадать все выражение, но ошибается. Игрок А1 ошибочно называет R, потому что такая буква есть.
R вписывают, и команда В получает возможность угадать выражение, не называя букв,

B O R E _ O _ E _ U _ _ _ _ O _ 

Они угадывают зашифрованное выражение "BORED OF EDUCATION" и выигрывают.

Варианты: Если в игре участвует весь класс, команды можно сделать больше, по 5—7 человек, а не по 2, как было описано. 
Примечание: 
Эта игра создана на основе телевизионной игры
Советы: Всегда пишите на доске рядом с загаданным выражением алфавит и зачеркивайте буквы по мере того, как их называют играющие. Таким образом, нельзя ошибиться и назвать букву дважды.
Для начинающих и групп среднего уровня вместо идиоматических выражений загадывайте одиночные слова с определением. Призывайте их обсуждать с партнером по команде, какую букву выбрать, и, конечно, вместе решать, какое слово назвать.

TIC-TAC-VOCAB (КРЕСТИКИ-НОЛИКИ СО СЛОВАМИ)

Уровень: любой
Оптимальный размер группы: 20 учеников
Цель: Повторить и закрепить активную лексику (для начального уровня) или потренировать учеников в определении слов (для среднего и продвинутого, уровней).
Необходимый материал: Проектор, пленка с большой таблицей для игры в крестики-нолики.

 1          

 2           

 3           

 4

 5

 6

 7

 8

 9


Много (более 20) рисунков по изученным словам (существительные и глаголы), нарисованных на маленьких квадратиках пленки (5x8 см), так чтобы их можно было помещать в ячейки таблицы. Девять квадратиков пленки того же размера с X и девять с О.

Описание: В каждую из 9 ячеек таблицы кладется карточка с рисунком. Группа из 20 человек разбивается на 2 команды по 10 в каждой (команда X и команда О).
Первый игрок выбирает ячейку и называет слово, которое изображено на карточке в этой ячейке, например: "Number 1. It's an apple". Если он назвал правильно, он кладет вместо карточки в эту ячейку символ своей команды (X или О). Игрок из второй команды в свою очередь называет слово в любой незанятой еще ячейке, которая, по его мнению, поможет его команде занять три ячейки подряд по вертикали, горизонтали или диагонали. Если слово названо неверно, ячейка остается незанятой до тех пор, пока слово не будет названо правильно.
Команда, которая первой займет три ячейки, расположенные на одной линии, выигрывает.
Примерный вид таблицы:

Варианты: Для классов со средним или продвинутым уровнем просто называть слова недостаточно. Нужно усложнить правила, например, игрок должен не только назвать предмет, но еще и определить его (назвать его цвет, размер, форму, материал, где можно его взять, как его можно использовать, где его делают и т.д.). Например:
"A 
toothbrush is an instrument usually made of plastic, with a handle about five inches long (13 cm), with bristles on one end, used with toothpaste to clean the teeth."
"
Swim is an action performed in water to propel oneself"

GUIDE WORD (КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО)

Уровень: любой
Оптимальный размер группы: без ограничений
Цель: Закрепить умение составлять и правильно писать слова.
Необходимый материал: Карандаши, словари, копия одного расшифрованного слова.
Описание: Учитель присваивает каждой букве алфавита число. Ученикам раздаются карточки с одним и тем же ключевым словом, под каждой буквой которого подписаны эти числа. Например:

G 

U 

 I  

D 

E 

23

10 

19 

16 

 8


Затем ученикам даются зашифрованные числами слова, и им предлагается расшифровать эти слова, пользуясь уже известными им из ключевого слова соответствиями.

_

12 

14 

 

 

16 

 

 

 

10 

23 

1  

 


Советы: Расшифровывая код, можно работать в командах (по 2—3 человека). Лучше всего сначала написать весь алфавит, а потом уже подставлять к буквам расшифрованные номера (от 1 до 26). 
После того, как будут декодированы все буквы, дайте список из 15—20 слов, зашифрованных тем же способом, и пусть ваши ученики расшифруют их. Первый ученик (или команда), который справится с заданием — победитель. o propel oneself."

FOUR-SQUARE (КВАДРАТ)

Уровень: любой
Оптимальный размер группы: без ограничений
Цель: Увеличить словарный запас и улучшить орфографию.
Необходимый материал: Словарь, ручка и листок бумаги у каждого.
Описание: Каждый учащийся чертит таблицу размером четыре на четыре клетки. Учитель называет любые 16 букв алфавита вразбивку, а ученики записывают их в свою таблицу в произвольном порядке. Затем ученики должны из этих букв составить как можно больше слов, причем только из букв, которые стоят рядом по вертикали, горизонтали или диагонали.
Правила: Только стоящие рядом буквы можно использовать в слове. В любом слове можно использовать каждую букву только один раз.
Ограничение по времени: 3 минуты.

  С  

  E   

  I  

  K   

   BAR  
   PAR   
   PAIR    
   PARE    
   ARE    
   ARK  
   ARIES 
   HELP  
   PERSON  

   BARS
   RISE
   RAISE
   CHOSE
   CHOSEN
   HOME
   HOMES 
   SHOE
   PARK 

  H 

  S 

  R 

  A 

  O 

  E 

  P 

  B 

  M 

  N 

  L  

  O 


Советы: Дайте ученикам хотя бы 5 гласных. Поскольку в каждом слове должна быть хотя бы 1 гласная, ученикам придется очень нелегко, если гласных будет названо меньше 5. Чтобы заставить учеников искать «слова на миллион долларов» (то есть длинные слова), дайте дополнительные очки тем, кто сможет составить слова длиннее одного слога. Слова из 2—4 букв оцениваются в 1 очко, слова из 5 букв — 2 очка, из 6 букв — 3 очка и так далее. В продвинутых группах не учитывайте слова менее чем из 4 букв.
Примечание: Если вам известна игра на деньги Boggle, игра «Квадрат» — почти то же самое. Ее можно назвать Poor Man's Boggle, потому что мы играем не на деньги.

DICTIONARY (СЛОВАРЬ)

Уровень: любой
Оптимальный размер группы: без ограничений
Цель: Развить навык понимания определений на слух.
Необходимый материал: Снабдите своих учеников словарями, не только соответствующими их уровню знаний, но и содержащими, помимо определении слои, еще и примеры их употребления в контексте. Подойдет любой словарь, а учитель может сам дать определение каждому слову.
Описание: Учитель находит подходящее слово в словаре, начинает часть речи (существительное, глагол и т.д.) и первую букву этого слова, затем читает определение (а также и предложении, в которых это слово может употребляться). Ученики пытаются угадать это слово. Тот, кто первым назовет верное слово, становится водящим, сам выбирает слово и читает его определение. Например:
"My word is a verb and it begins with the letter T. It means:

  1. produce thoughts; form in the mind. I often _______ of home.
  2. reason; consider. He is _______ about the problem.
  3. believe; have faith in something. He _______ he can do it.

Советы: Слишком невнимательные и легко возбудимые классы поделите на две команды, за каждый неверный ответ отнимайте 2 очка, за каждый верный прибавляйте 5 очков. Это заставляет учеников внимательно слушать и думать вместо того, чтобы выкрикивать первое пришедшее в голову слово, начинающееся с названной буквы

QUESTION BASEBALL (СЛОВЕСНЫЙ БЕЙСБОЛ)

Уровень: любой 
Оптимальный размер группы: 20 учеников
Цель: Оценить и повысить уровень знаний учеников по грамматике, математике и общей информации.
Необходимый материал: Четыре списка вопросов различной степени трудности, причем каждый последующий список труднее предыдущего. Вопросы из области грамматики, математики и общих знаний. В каждом списке хотя бы 10 вопросов.
Описание: В классе определяются три базы и «дом». Их либо помечают на полу либо обозначают столами.
Группа делится на 2 команды по 10 игроков в каждой. Одна команда — питчеры — pitchers (она задает вопросы), другая команда — отбивающие — batters (ее игроки отвечают на вопросы).

Batters
Отбивающие могут выбирать, какой трудности вопросы они хоят "отбить": легкие - Single Hit (до первой базы), потруднее - Double hit (до второй базы), трудные - Triple Hit (до третьей базы) и вопросы Home Run, дающие право добежать до сектора "дом". Когда отбивающий выбирает вопрос и отвечает на него правильно, он имеет право пробежать до первой, второй или третьей базы или до сектора «дом», а все другие игроки, стоящие в этот момент на различных базах, продвигаются на то же количество секторов. Каждый раз, когда отбивающий доходит до «дома», команда получает очко. Если отбивающий отвечает неправильно или не знает ответа на вопрос, он выбывает. Когда выбывает три отбивающих, команды меняются местами.
Примечание: Прелесть этой игры заключается в том, что независимо от способностей все отбивающие, даже слабые ученики, выбравшие легкие вопросы и ответившие на них, могут способствовать победе своей команды.
Ниже приводится ряд примерных вопросов. Видоизменяйте их, как вам будет нужно, чтобы они подошли для вашей группы.
Легкие (Single Hit): 
What is your namе? 
Name the two official languages of Canada.
How old are you? What is the plural of He? 
Потруднее (Double Hit): 
Where do you live? 
How much does a dozen eggs cost?
What is the population of Canada? 
Change to "she": I watch television. 
How much is ninety minus sixty-two? 
Трудные (Triple Hit): 
Who was the previous prime minister of Canada? 
Name the capital cities of Manitoba and Newfoundland.
Change to past: "I see a bird". 
Ноmе Run: 
Name four teams of the CFL, city and name.
Who was the prime minister of Canada in 1962? 
Change to past continuous: Shirley looked out the window.
Советы: Возможно, вам придется ограничить количество времени, отпущенное на ответ.

TRIPLE DEFINITIONS (ТРОЙНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ)

Уровень: любой
Оптимальный размер группы: без ограничений
Цель: Улучшить навык аудирования и способность учеников узнавать слова пассивного словаря.
Необходимый материал: Бумага и карандаш у каждого. Список из 30 или более слов на доске или на проекторе.
Описание: Каждый ученик рисует сетку для игры в крестики-нолики и выбирает 9 слов из числа написанных на доске. Он вписывает эти 9 слов в свои девять ячеек на бумаге. Например, можно выбрать следующие слова и вписать их в таком порядке:

Учитель в произвольном порядке берет слова из числа написанных, и, не называя, дает им определение. Например:
"It's the opposite of 'big'."
"What you do when someone tells a funny story."
"What you use to cut meat."
"How you feel when you haven't eaten in a long time."
Когда слово в сетке ученика совпадает с определением, данным учителем, ученик перечеркивает это слово. Первый, кто перечеркнет три слова подряд (по вертикали, горизонтали или диагонали) — победил. Тогда можно повторить игру с самого начала с новой сеткой и новыми словами.
Варианты: В эту игру можно играть и с числами.
Учитель говорит: "The answer is 20 plus 17."
Также вместо цифрового написания можно использовать словесное написание чисел.
Советы: Предупредите учащихся, что произносите определение только один раз. Тогда они начинают слушать внимательнее.
Чтобы точно знать, что победитель действительно победил, попросите его прочитать вслух три слова, которые принесли ему победу.

HIDDEN SENTENCE (СКРЫТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ)

Уровень: любой
Оптимальный размер группы: без ограничений
Цель: Заставить учеников внимательнее относиться к синтаксису и орфографии.
Необходимый материал: Проектор, доска или копии ниже приведенной сетки на бумаге.
Описание: В зависимости от способностей учеников выберите сетку 3 на 3, 4 на 4, 5 на 5 и так далее клеток, в ячейки впишите буквы известного вам предложения. Двигаться по клеткам можно в любом направлении, кроме диагонали. В предложении должно быть ровно столько же букв, сколько свободных ячеек в сетке, то есть 9 (если сетка 3x3), 16 (4x4), 25 (5x5), 36 (6x6) и так далее. Каждую вписанную букву можно использовать только один раз. Примеры:

Сетка Зх3
Всего 9 букв.
Идите по стрелкам.
Sue took it. 

Сетка 5x5
Всего 25 букв
Идите по стрелкам
We ate popcorn during the show.

Пусть весь класс принимает участие в поиске скрытого предложения.
Когда половина класса нашла решения, покажите его сами остальным или предложите показать ученику, уже нашедшему ответ. Затем задайте задачу потруднее. Когда большая часть класса справится с заданием, пусть какой-нибуДь ученик покажет решение на доске. Теперь можно поручить учащимся составить свое собственное скрытое предложение и предложить соседям разгадать его.
Советы: Перед началом этой игры рекомендуем потренироваться. Начинать лучше всего с предложения, в котором нет пропусков между словами. Пусть класс разобьет его на слова. Например: HEWILLNEVERFORG ETHER. Затем дайте предложение, в котором слова переставлены, пусть ученики поставят их в нужном порядке.
      WILL HER НЕ FORGET NEVER
А в следующем предложении буквы в словах переставлены, а слова стоят не на месте.
      VENRE ERH LIWL FOTGER
Теперь можно играть в скрытое предложение. Начните с сетки 3x3, затем 4x4.
Для облегчения задачи нужно обвести первую букву предложения. Если предложение трудное и длинное, стоит обвести первые буквы всех слов в нем.
Легче всего придумать скрытое предложение, если записать предложение с учетом уровня учеников, например: Нe will never forget her, а затем добавить или убрать буквы так, чтобы в нем было 9, 16, 25, 36, 49, 64, 81, 100 букв. Так в примере, в котором 20 букв, можно убрать 4 буквы или прибавить 5. То есть можно получить НЕ NEVER FORGOT HER, в котором 16 букв, или НЕ WILL NEVER FORGET HER SMILE, в котором 25 букв.

PASSWORD (ПАРОЛЬ)

Уровень: любой Оптимальный размер группы: 10 учеников
Цель: Увеличить словарный запас.
Необходимый материал: Листочки бумаги, на которых написано по одному слову. Можно написать существительные, глаголы, прилагательные, наречия и предлоги, известные ученикам.
Описание: Класс делится на 5 команд по 2 человека в каждой. Если в группе больше десяти человек, смотрите варианты. От каждой команды выходит по одному человеку (A1, B1, C1, D1), им показывают карточку с паролем, (например, это CUP). По очереди эти ученики говорят своему партнеру по команде одно слово, которое, как им кажется, может помочь ему угадать пароль. А1 может сказать "glass", а го партнер решит, что пароль "window". B1 может сказать "drink", а то партнер решит, что пароль "milk". С1 скажет "coffee", и его партнер решит что это "tea". D1 назовет слово "saucer", и его партнер, может быть, скажет "сир". Поскольку это и есть пароль, команда D выигрывает одно очко. Тогда от команд выходят вторые игроки, им показывают новое слово-пароль, и команда D, выигравшая предыдущий раунд, начинает первой. Первой команде всегда труднее выиграть, чем последней, потому что игроки команд слышат ответы друг друга, поэтому победа в предыдущем раунде уменьшает шанс выиграть в следующем.
Варианты: Если невозможно разбить класс на команды по 10 человек, есть еще по крайней мере 2 способа поиграть в эту игру с большим классом.
Первый способ: разбейте класс на равные по возможности команды из любого количества учеников. Например, класс из 37 человек можно поделить на пять команд по 5 человек и две команды по б человек. То есть:

Команда А
A 1
A 2
A 3
A 4
A 5

Команда В 
B 1
B 2
B 3
B 4
B 5

Команда С 
C 1
C 2
C 3
C 4
C 5

Команда D 
D 1
D 2
D 3
D 4
D 5

Команда E 
E 1
E 2
E 3
E 4
E 5

Команда F 
F 1
F 2
F 3
F 4
F 5

Команда G 
G 1
G 2
G 3
G 4
G 5


Первым игрокам всех команд показывают пароль, по очереди они говорят по одному слову-подсказке второму игроку в своей команде, который и пытается угадать слово-пароль. Затем по очереди они говорят новое слово-подсказку следующему игроку в своей команде. Когда пароль отгадан, вторым игрокам всех команд показывают новое слово-пароль, и они по очереди говорят слова- подсказки игрокам своих команд.
Другой вариант игры. Один ученик выходит к доске и ему одному показывается слово-пароль. Затем он говорит слово-подсказку всему классу и выбирает одного из учеников, чтобы тот дал свой ответ. Чем больше подсказок дано, тем меньше очков стоит угаданный пароль. Например, если пароль угадан с первой подсказки, ученик, угадавший его, получает 10 очков. Если пароль был угадан после второй подсказки, ученик, угадавший его, получает 9 очков и т.д., до тех пор, пока не останется ни одного очка. То есть можно дать классу не более 10 подсказок для каждого слова-пароля.
Советы: Советуем ученикам использовать в качестве подсказок предыдущие подсказки, например, сказать, что это слово «противоположно по смыслу», или «длиннее», или «похоже» ("opposite", "longer", "similar") на то слово. Еще хорошо на-зывать часть речи (noun, например), это тоже часто помогает угадать пароль.
Разрешите ученикам пользоваться словарями и тезаурусами, но только не в то время, когда им нужно говорить. Таким образом, вы избегаете длительных ожиданий, пока ученик найдет нужную подсказку в словаре.
Чужие подсказки можно использовать сколько угодно раз. Чтобы ужесточить игру, потребуйте, чтобы сама подсказка или даже однокоренное слово не содержались в слове-пароле. Например, если пароль "blackboard", ученикам нельзя использовать слово "black" или "board" в качестве подсказки для партнера. "Pencil" нельзя использовать в качестве подсказки к слову "реn", потому что в состав слова входит корень, который и есть пароль.
И еще не разрешайте пользоваться личными местоимениями в качестве подсказки, в этом случае ученики не могут оскорбить друг друга, если пароль, например, "ugly" или "stupid".

SEGMENTED SENTENCES (ПРЕДЛОЖЕНИЕ ВРАЗБИВКУ)

Уровень: любой 
Оптимальный размер группы: без ограничений
Цель: Повторить порядок слов в предложении и оценить знаний учащихся в этой области.
Необходимый материал: Карточки из картона (от 200 до 400) и маркер. Размер карточек может быть 7,5 на 13 ем.
Описание: Учитель придумывает некоторое количество предложений, уровень сложности которых соответствует знаниям учащихся. Каждое предложение записывается на карточках, одно слово — одна карточка, затем набор карточек с этим предложением, хорошенько перемешанный, дается ученику. Ему необходимо расположить карточки в нужном порядке. Например:



Когда ученик решает, что справился с задачей правильно, он зовет учителя. Если все действительно верно, он перемешивает карточки и отдает их, а взамен получает новую колоду.
Варианты: Вместо учителя учащиеся сами могут составлять предложения и записывать их пословно на карточках.
Советы: Можно выполнять эту работу в командах по 3-5 человек. Это позволит ученикам поучиться друг у друга, да и предложений понадобится меньше.
Чтобы ученикам не нужно было ждать, пока освободятся колоды с предложениями, нужно иметь таких колод больше, чем количество учащихся (или команд).
Тех, кто быстро справится с заданием, можно привлечь к проверке предложений, составленных другими.
Чтобы избежать перемешивания колод с разными предложениями и чтобы ученики не боялись потерять или перемешать карточки, колоды должны быть помечены каждая своим кодом, включающим литеру и количество карточек. 

DIAMOND WORD (ДРАГОЦЕННОЕ СЛОВО)

Уровень: любой
Оптимальный размер группы: без ограничений
Цель: Помочь ученикам закрепить их навыки в словообразовании и произнесении слов по буквам (spelling).
Необходимый материал: Доска или проектор, бумага и карандаш.
Описание: Учитель выбирает драгоценное слово, которое состоит из 4—8 букв, например HELLO. Затем даются слова, в состав которых входит хотя бы одна буква из выбранного драгоценного слова, причем буквы в этих словах переставлены (например, PHEL). Вместе с таким перепутанным словом предлагается еще и набор прочерков, каждый из которых представляет букву этого слова (например, PHEL _ _ _ _), и на то место, где стоит буква, имеющаяся в драгоценном слове, ставится ромбик, символизирующий бриллиант (например, PHEL  _  _). Позаботьтесь о том, чтобы каждая буква из драгоценного слова была представлена одним перепутанным словом. Например:

WORD SCRAMBLES (ПЕРЕПУТАННЫЕ СЛОВА)

Уровень: любой
Оптимальный размер группы: без ограничений
Цель: Увеличить словарный запас и улучшить орфографию.
Необходимый материал: Список слов с переставленными буквами, карандаш и бумага, проектор или доска.
Описание: Ученикам дается список перепутанных слов на доске, проекторе или на бумаге и их просят расшифровать их. Первый, кто справится со всеми словами, — побеждает. Слова должны быть знакомыми. Например:

HYPAP  
POSA
SIFH

OAPIN
MECARA

 
Длина списка зависит от того, сколько времени вы можете дать на игру, а также от того, насколько игра будет интересна ученикам.
Варианты: Список можно ограничить категорией значения слов, например, только профессия, или столицы мира, или политические лидеры, или мебель.
Советы: Когда вы знакомите учеников с этой игрой в первый раз, разбейте класс на команды по 3—5 человек и устройте соревнование между ними. Работа в команде позволяет ученикам учиться друг у друга и обретать уверенность в себе.

DO (ГЛАГОЛ «ДЕЛАТЬ»)

Уровень: любой 
Оптимальный размер группы: без ограничений
Цель: Научиться или потренироваться задавать вопросы с DO и отличать действия в нужном времени (Present Continuous, Future, Simple Past, Present Perfect). 
Необходимый материал: Нет. 
Описание: Эту игру можно назвать:
WHAT AM I DOING? 
WHAT AM I GOING TO DO? 
WHAT DID I DO? 
WHAT HAVE I DONE?
Название зависит от того, какое время вы будете повторять или отрабатывать.
THE PRESENT CONTINUOUS: показывая какое-либо действие, выполняющий это действие спрашивает: "What am I doing?" Тот, кто правильно отвечает на вопрос (например, "You are walking") либо становится водящим, либо зарабатывает очко себе или своей команде (если вы разделились на команды).
THE FUTURE TENSE: (going to) Ведущий готовится произвести какое-либо действие, спрашивая: "What am I going to do?" Правильным ответом может быть "You're going to sit down".
THE SIMPLE PAST TENSE: Завершив какое-либо действие, ведущий спрашивает: "What did I do?" Ответ может быть "You drank some water".
THE PRESENT PERFECT TENSE: Сделав что-то ведущий спрашивает: "What have I done?" очко получает тот, кто даст ответ, например, "You have written on the blackboard".

PROFESSIONS (ПРОФЕССИИ)

Уровень: начинающие

Оптимальный размер группы: 10 учеников

Цель: Повторить названия профессий.

Необходимый материал: Нет.

Описание: Один из учеников выходит из класса, а остальные договариваются, какую профессию выбрать. Когда он возвращается в класс, его товарищи говорят но одному предложению, описывающему профессию, а ведущий пытается ее отгадать. Например:

 1- й ученик:        "Не works with many people."

 2- й ученик:        "He talks a lot."

 3- й        ученик:        "He writes a lot."

 4- й        ученик:        "He gets angry a lot."

 5- й        ученик:        "He laughs a lot."

 6- й        ученик:        "He uses a lot of chalk."

 (ответ — "teacher")

 1- й        ученик: "He fixes things."

 2- й        ученик: "He charges a lot,"

 3- й        ученик: "You call him for emergencies."

 4- й        ученик: "He comes to your house."

 5- й        ученик: "He works with water."

 6- й        ученик: "He uses wrenches."

 7- й        ученик: "He fixes sinks and toilets."

 (ответ — "plumber")

PREPOSITIONS (ПРЕДЛОГИ)

Уровень: начинающие

Оптимальный размер группы: без ограничений

Цель: Проверить и закрепить знание предлогов и навык учащихся в их использовании.

Необходимый материал: Бумага и карандаш.

Описание: Учитель предлагает классу нарисовать разные геометрические фигуры в определенных местах листа бумаги и разместить числа и буквы в этих фигурах или около них: INONUNDER, ТО THE LEFT OFIN THE BOTTOM RIGHT HAND CORNER OF и т.д. Результаты сравниваются с образцом учителя, тот, кто совершил меньше ошибок, становится водящим.

Например:

TIC-TAC-WEATHER (КРЕСТИКИ-НОЛИКИ С ПОГОДОЙ)

Уровень: начинающие 
Оптимальный размер группы: 20 учеников

Цель: Повторить клише погодных условий. 
Необходимый материал: Нам понадобится приведенная ниже таблица на прозрачном полиэтилене и проектор.

Описание: Класс делится на две команды (О и X). Первый игрок из команды X выбирает ячейку, называет порядковое число этой ячейки и говорит, какая погода изображена в этой ячейке. Если он правильно назвал, на эту ячейку ставится символ его команды, ячейка считается занятой. Если он назвал неверно, ячейка остается свободной до тех пор, пока не будет определена правильно. Та команда, которая первой займет три ячейки подряд по вертикали, горизонтали или диагонали, — победила.

Центральную ячейку можно занять, если сказать любое отрицательное предложение, связанное с погодой, например, "It isn't raining".

RAILROAD SPELLING (СПЕЛЛИНГ ПО ЦЕПОЧКЕ)

Уровень: начинающие и средние 
Оптимальный размер группы: без ограничений
Цель: Улучшить навык произношения слов по буквам.
Необходимый материал: Нет.
Описание: Класс делится на две команды (А и В). Игрок из команды А говорит слово (любое) и произносит его по буквам, затем игрок из команды В говорит слово, начинающееся на букву, которой заканчивается предыдущее слово, и также произносит его по буквам. За правильно названные буквы слова дается одно очко. Повторять слова нельзя. Команды вступают в игру по очереди. Например:
    А1: hello, h-e-l-l-о
    B1: orange, o-r-a-n-g-e
    А2: easy, e-a-s-y 
    B2: yes, y-e-s
    A3: stop, s-t-o-p
    B3: please, p-l-e-a-s-e
Советы: Чтобы усложнить игру, не разрешайте использовать слова короче пяти букв.

SIT FOR SOUNDS (ЕСЛИ СЛЫШИШЬ — СЯДЬ)

Уровень: начинающие
Оптимальный размер группы: без ограничений
Цель: Развить навыки аудирования.
Необходимый материал: Специальный список слов наподобие приведенного ниже.
Описание: Все встают. Учитель говорит:
"I'm going to say 4 words. Sit down when you hear one that
begins with the sound [p] as in THIS. Ready? DISH. VERY. THAT. THIK."
Те ученики, которые сели вовремя, могут сидеть во время следующего раунда, ИЛИ все ученики должны вставать во время каждого нового раунда. Тут дело в том, какую цель вы преследуете: потренировать отстающих (ибо остальные останутся сидеть) или дать возможность всем потренироваться различать контрастные звуки. Звуки в начальном, среднем и конечном положении не стоит смешивать в одном раунде.
Хорошая практика — произносить поочередно глухие и звонкие парные звуки: v/f; g/k; d/t; b/p; z/s; dз/t∫; з/∫; ð/θ, а также контрастные l/r.
Советы: Когда учащиеся перестают делать ошибки, проделайте все то же самое, но при этом повернитесь к ним спиной. Они не могут увидеть губы и догадаться, какой звук был произнесен. Тогда можно поиграть на контрасте звуков s/f/θ и z/v/ð.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры на уроках английского языка

Методическая разработка на тему "Игры на уроках английского языка" с примерами игр...

ОБУЧАЮЩИЕ ИГРЫ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Игра - традиционный, признанный метод обучения и воспитания... Это уникальное средство ненасильственного обучения детей. Игра соответствует естественным потребностям и желаниям ребенка, а потому с ее ...

Игры на уроках английского языка в начальной школе

Язык очень тесно переплетен с культурными особенностями страны. В основу работы большинства зарубежных учебников положена коммуникативная методика. Я использую игры, предлагаемые авторами – носителями...

Статья по теме: "Дидактические игры на уроках английского языка"

Материал может быть использован при подготовке к урокам английского языка в младшем и среднем звене. Использование игр один из средств повышения познавательного интереса....

От игры к знаниям: дидактические игры на уроке английского языка.

Использование дидактических игр на уроках делает процесс обучения занимательным, создаёт у детей бодрое, рабочее настроение, помогает облегчить преодоление трудностей в усвоении учебного материала. Ис...

Использование игры на уроках английского языка в целях повышения интереса к изучению языка

Главным фактором в обучении речевому общению на английском языке служит мотивация усвоения иностранного языка.Мотивация — это основной элемент структуры учебной деятельности. Под мотивацией след...

Статья по английскому языку "Игры на уроках английского языка в начальной школе".

Статья для преподавателей английского языка, работающих в начальной школе....