Программа "Здоровье"
методическая разработка по теме
«Здоровье ребенка - это состояние жизнедеятельности, соответствующее его биологическому возрасту, гармоническое единство физических и интеллектуальных характеристик, формирование адаптационных и компенсаторных реакций в процессе роста». От состояния медицинской помощи соматический компонент здоровья (физическое здоровье) зависит 10-15%, а 50-55% определяют стиль, образ жизни, укрепляющее и сохраняющее здоровье поведение личности. Ребенок, как правило, не знает, как вести разумный, правильный образ жизни. Этому его надо учить.
Вот почему я и коллектив нашей школы считает, что здоровье – это главный результат воспитания, развития интеллекта и заложенных в детстве родителями и педагогами сценариев поведения в плане укрепления физического, психического и духовного здоровья. В связи с этим перед школой встала задача сохранения и восстановления здоровья детей, подростков и учителей. Решение ее возможно только в контексте совместных усилий медицинской службы, педагогов, психолога и родителей.
Поскольку школа является местом активной деятельности ребенка в течение 9-11 лет (наиболее интенсивного его развития) и в соответствии с Законом РФ «Об образовании» должна создать условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся. C целью полной реализации имеющихся резервов для формирования гармонично-развитой личности, снижения патологической пораженности школьников, усиления коррекционно-оздоровительной работы, а также мониторинга состояния здоровья детей в критические периоды их развития, устранения из жизни школы тех факторов, которые вызывают различные нарушения жизнедеятельности, разработан комплекс оздоровительных мероприятий, валеологического, экологического и гигиенического воспитания и образования учащихся, включенных в программу «Здоровье».
На основе совершенствования педагогического процесса, реализация программы развития школы, внедрения принципов и методов лечебной педагогики, валеологического и экологического образования, медицинско-педагогической активности семьи, новых технологий медобеспечения и мониторингового сопровождения выстроена данная программа с учетом социокультурных условий микрорайона, в котором располагается школа. В ней мы видим основной инструмент управления и формирования культуры здоровья как состояние физического, духовного и нравственного комфорта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma.doc | 171 КБ |
Предварительный просмотр:
Общеобразовательное учреждение «Благовещенская муниципальная средняя общеобразовательная школа №1» Благовещенского района Алтайского края
Общеобразовательное учреждение «Благовещенская муниципальная средняя общеобразовательная школа №1»
Благовещенского района Алтайского края
ПРОГРАММА
«ЗДОРОВЬЕ»
ОТВЕТСТВЕННЫЕ:
гАВРИЛОВА е.и., ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА
ШКОЛЫ ПО увр;
кНЯЗЕВ е.в., ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА
ШКОЛЫ ПО увр.
Р. п. бЛАГОВЕЩЕНКА
Пояснительная записка
От начальных к средним и старшим классам здоровье школьников ухудшается, увеличивается число детей со сколиозом, близорукостью, вегето-сосудистой дистонией, хроническими заболеваниями органов пищеварения. Причиной этих заболеваний является месторасположение школы. Влияние на окружающую среду, в том числе и на жителей микрорайона, оказывают расположенное в нескольких километрах градообразующее предприятие - Кучукский сульфатный завод. Нельзя оставить без внимания влияние Семипалатинского полигона и космодрома Байконур.
«Здоровье ребенка - это состояние жизнедеятельности, соответствующее его биологическому возрасту, гармоническое единство физических и интеллектуальных характеристик, формирование адаптационных и компенсаторных реакций в процессе роста».
От состояния медицинской помощи соматический компонент здоровья (физическое здоровье) зависит 10-15%, а 50-55% определяют стиль, образ жизни, укрепляющее и сохраняющее здоровье поведение личности. Ребенок, как правило, не знает, как вести разумный, правильный образ жизни. Этому его надо учить.
Вот почему коллектив нашей школы считает, что здоровье – это главный результат воспитания, развития интеллекта и заложенных в детстве родителями и педагогами
сценариев поведения в плане укрепления физического, психического и духовного здоровья.
В связи с этим перед школой встала задача сохранения и восстановления здоровья детей, подростков и учителей. Решение ее возможно только в контексте совместных усилий медицинской службы, педагогов, психолога и родителей.
Поскольку школа является местом активной деятельности ребенка в течение 9-11 лет (наиболее интенсивного его развития) и в соответствии с Законом РФ «Об образовании» должна создать условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся.
C целью полной реализации имеющихся резервов для формирования гармонично-развитой личности, снижения патологической пораженности школьников, усиления коррекционно-оздоровительной работы, а также мониторинга состояния здоровья детей в критические периоды их развития, устранения из жизни школы тех факторов, которые вызывают различные нарушения жизнедеятельности, разработан комплекс оздоровительных мероприятий, валеологического, экологического и гигиенического воспитания и образования учащихся, включенных в программу «Здоровье».
На основе совершенствования педагогического процесса, реализация программы развития школы, внедрения принципов и методов лечебной педагогики, валеологического и экологического образования, медицинско-педагогической активности семьи, новых технологий медобеспечения и мониторингового сопровождения выстроена данная программа с учетом социокультурных условий микрорайона, в котором располагается школа. В ней мы видим основной инструмент управления и формирования культуры здоровья как состояние физического, духовного и нравственного комфорта.
Стратегия и задачи оздоровительной деятельности
Для реализации концепции программы «Здоровье» в полном объеме необходимо создание определенных условий, которые включают: кадровое, научно-методическое, материально-техническое, финансовое, мотивационное обеспечение.
Оздоровительная деятельность охватывает урочную и внеурочную (кружки, секции, клубные объединения по интересам), в соответствии с приоритетными направлениями деятельности медико-психолого-педагогической службы.
Основные направления:
- учебно-воспитательная работа – научно обоснованная, строго регламентированная, оптимально организованная учебная, физкультурно-спортивная и трудовая деятельность, лечебно-коррекционная, профилактическая просветительская деятельность, которая должна способствовать формированию, сохранению и укреплению здоровья школьников, обеспечению правильного физического и психического развития, формированию здорового образа жизни, повышению качества образования в школе;
- диагностическая деятельность - комплекс мер, направленных на отслеживание параметров здоровья, как учащихся, так и учителей, изучение подвижности адаптационных перестроек и работоспособности под действием природных и социальных факторов окружающей среды;
- профилактическая и коррекционная работа - предупреждение и своевременное выявление отклонений в развитии и состоянии здоровья школьников, а при наличии каких-либо недугов – профилактика обострений и прогрессирования болезненного процесса;
- научно-методическая и опытно-экспериментальная работа – скорейшее внедрение результатов научных достижений в плане сохранения и укрепления здоровья (здоровьесберегающих технологий) в практику работы школы, разработку новых авторских программ (учебных, воспитательных, социализации детей и родителей микрорайона школы), методик и методов обучения, их экспериментальное введение в учебный процесс;
- информационно-просветительская деятельность - пропаганда здорового образа жизни, наглядная агитация, санитарный бюллетень, консультации по всем вопросам, связанным со здоровьем учащихся, учителей, включая формы: индивидуальную, групповую, коллективную;
- координационная работа - формирование систем непрерывного экологического и валеологического образования.
ЦЕЛЬ:
- - предоставление всех возможностей школы для формирования здорового психически, физически развитого, социально-адаптированного человека.
ЗАДАЧИ:
- сохранение и укрепление здоровья школьников;
- создание условий для гармонического развития;
- организация образовательного процесса с наименьшими потерями для здоровья детей;
- соблюдение гигиенических норм организации учебно-воспитательного процесса;
- нормирование учебной нагрузки и профилактика утомления учащихся;
- систематический врачебно-педагогический контроль за состоянием их здоровья и физическим развитием;
- использование комплекса оздоровительных и медицинских мероприятий;
- психологическая помощь по преодолению стрессов, тревожности;
- гуманный подход к каждому ученику;
- формирование доброжелательных и справедливых отношений в коллективе;
- обеспечение сбалансированного одноразового питания всех учащихся;
- повышение эффективности уроков физической культуры, уровня физкультурно-оздоровительной работы среди учащихся;
- совершенствование системы охраны здоровья детей в школе, формирования культуры здоровья и мотивации здорового образа жизни.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
2007 - 2012 годы
Условия реализации
Материальные |
Методические |
Кадровые |
Наличие специалистов: - учитель музыки - учителя физической культуры - учитель графики и дизайна -медицинская сестра - педагог-психолог - социальный педагог - логопед - библиотекарь |
организация развивающей среды в начальной школе; изготовление и приобретение игр и пособий для занятий с детьми; - консультативная помощь педагогам (консультации, педсоветы, семинары и т.д.) консультативная помощь родителям (беседы, собрания, открытые занятия и т.д.) наличие методической литературы, планов занятий, диагностических методик; - разработка и внедрение программ по сохранению и укреплению здоровья учащихся |
Наличие оборудованных помещений - Физкультурный зал - Актовый зал - Гимнастический зал - Медицинский блок |
Для успешной реализации приоритетных направлений школа сотрудничает со следующими организациями:
- поликлиникой Благовещенского района;
- школой искусств;
- детско-юношеским центром;
- детско-юношеской спортивной школой;
- бассейном «Дельфин»;
- хореографическим центром «Счастливое детсво»;
- изостудией;
- борцовским центром «Сибиряк».
Материально-технические условия школы
Здание и оборудование школы соответствуют требованиям СанПиН, включая классные помещения, рекреации, туалеты, школьную мебель и т. д. Занятия в школе проводятся в две смены. Спортивные и гимнастический залы оборудованы максимально необходимым спортивным инвентарем. В школе есть дополнительное физкультурное оборудование. На пришкольном участке оборудована спортивная площадка для занятий на свежем воздухе. Школьная столовая соответствует требованиям СанПиН и обеспечивает для всех учеников возможность получения горячих обедов. Школьное здание и школьная территория, кабинеты соответствуют требованиям техники безопасности.
Кадровое обеспечение школы
В школе есть социальный педагог, педагог-логопед, педагог-психолог, в обязанности которых входит работа по содействию здоровью школьников. Педагог-психолог школы проводит тренинговую работу (коммуникативные тренинги, тренинги личностного роста, антинаркотические тренинги и др.).
Медицинское обслуживание в школе
В школе есть медицинский кабинет, отвечающий современным требованиям. А также приобретено новое медицинское оборудование для прививочного кабинета. В школе есть постоянная медицинская сестра. На каждого ребенка заведена медицинская карта. В школе проводятся регулярные профилактические осмотры. Существует картотека детей, подлежащих диспансерному наблюдению, проводятся мероприятия по профилактике острых заболеваний. Уровень острых заболеваний в школе ниже среднестатистического по району. В школе не нарушаются требования к освещенности классных помещений. Проводятся мероприятия по профилактике близорукости в рамках уроков (физкультминутки, гимнастика для глаз или другие).
В школе проводятся мероприятия по профилактике инфекционных заболеваний (гигиенические, санитарно-просветительские или другие). Всем детям обеспечена возможность получения профилактических прививок в соответствии с декретированными возрастами. Частота инфекционных заболеваний в количестве случаев на 100 детей по школе ниже, чем среднестатистическая по району.
Медицинская сестра регулярно выступает перед педагогическим коллективом, родителями по вопросам здоровья школьников, ею же проводятся классные часы с учащимися. Школьная медицинская сестра регулярно контролирует соблюдение правил техники безопасности школы.
Двигательная активность и физическое развитие детей
Во время уроков проводятся динамические паузы. В школах работают спортивные секции, 100% школьников имеют возможность посещать спортивные секции. В средней школе организованы команды по различным видам спорта, которые участвуют в районных (краевых) соревнованиях.
В школах организованы динамические часы физкультурой для детей, освобожденных от основного урока физкультуры по медицинским показателям.
Принципы оздоровительной работы:
1. Систематичность – регулярность занятий, повышение нагрузки, увеличение количества упражнений, усложнение техники их выполнения.
2. Доступность – обучение упражнениями от простого к сложному, от известного к неизвестному, учитывая степень подготовленности ребенка.
3. Закрепление навыков – многократное выполнение упражнений
4. Принцип индивидуальности – учет психофизических и возрастных особенностей каждого ребенка.
5. Сознательность – понимание пользы, эмоциональная увлеченность, самостоятельность, активность, творчество.
6. Непрерывность, преемственность в организации оздоровительной работы между поликлиникой и медицинской службой школы.
7. Взаимосвязь с семьей.
8. Повышение уровня санитарной культуры родителей и педагогов (широкая санитарно – просветительская работа).
9. Поиск новых форм оздоровительной работы.
10. Оценка эффективности оздоровительной работы
Средства реализации:
- Полноценное питание
- Развитие движений
- Закаливающие процедуры (активация защитных сил организма)
- Гигиена режима
- Совместная работа с родителями
Главное направление в оздоровительной работе – создание оптимального двигательного режима, для этого используются следующие
Формы работы:
- Физкультурные занятия в зале и на свежем воздухе (круглый год)
- Прогулки
- Туристические походы
- Закаливающие процедуры
- Подвижные и спортивные игры (в зале и на свежем воздухе)
- Физкультминутки, динамические паузы
- Активный отдых
- Самостоятельная двигательная активность
- Дни здоровья
- Медицинские мероприятия
- Психопрофилактика (внимание, ласка, любовь)
- Наглядная агитация, консультации
- Спортивные праздники
- Широкое внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий.
Предметно – развивающая среда:
- Физкультурный зал
- Гимнастический зал
- Актовый зал
- Информационный уголок здоровья
- Условия для самостоятельной двигательной активности детей
- Спортивная площадка
- Военизированная полоса препятствий
- Кабинет психолога
- Кабинет логопеда
- Библиотека-медиатека
Организация питания в школе
В рамках программы модернизации школьных столовых школа получила технологическое оборудование, отремонтирована школьная столовая. Организация правильного питания является целью всей деятельности работников столовой данной школы. Контроль за качественным приготовлением блюд осуществляет бракеражная комиссия во главе с медицинским работником. В школьные столовые завозят только те продукты, которые имеют сертификат качества. В школьной столовой организована сезонная дотация витаминов (пищевые добавки, регулярно свежие овощи и др.).
Политика содействия здоровью в школе
Учебные нагрузки в школе не превышают возрастные нормативы, оговоренные СанПиНом. В план работы на год включены позиции и выработана стратегия содействия здоровью. Школьная стратегия содействия здоровью предполагает вовлечение всех сотрудников, учащихся школы и их родителей.
Обучение здоровью в школе
В школе в рамках учебной программы по биологии, экологии, ОБЖ, физической культуре внедряются часы обучения здоровью. Во внеурочное время проводятся классные часы, часы общения и этические беседы для девочек, мальчиков по вопросам сохранения и укрепления здоровья. Проводятся тренинговые занятия для детей группы риска по профилактике наркомании, табакокурения, алкоголизма или другим актуальным для района проблемам.
Сотрудники школы
Все сотрудники школы, также как учащиеся, регулярно проходят профилактические осмотры (1 раз в год), получают медицинскую помощь наравне с учащимися и проходят все оздоровительные мероприятия наравне с учащимися. Каждый сотрудник школы участвует хотя бы в одном мероприятии, запланированном школой по линии содействия здоровью.
Взаимоотношения школы с родителями
В школе проводятся общешкольные родительские собрания с участием медицинских работников, психолога, социального педагога, логопеда, которые участвуют в реализации планов школы по содействию здоровью школьников. По инициативе родителей в школе проходят мероприятия, направленные на содействие здоровью школьников. Регулярно проходят совместные с родителями мероприятия, направленные на содействие здоровью школьников (лыжные походы, «Весёлые старты», посещение бассейна «Дельфин» и т.д.)
Кроме того, в школе реализуется комплексный план оздоровительных мероприятий и гигиенического воспитания учащихся, результатом чего является стабилизация, а по некоторым показателям и снижение уровня заболеваемости.
Придаем большое значение таким факторам, влияющим на сохранение физического здоровья, как режим работы, расписание занятий, выполнение санитарно-гигиенических норм.
Мы пришли к выводу, что пребывание в школе в течение целого дня может вызывать перегрузку у учащихся с особенностями нервной системы. Ведется систематическое наблюдение за состоянием таких учащихся, даются своевременные рекомендации родителям по изменению режима их пребывания в школе.
Продолжительность перемен в первой и второй половинах дня между уроками 10-15 минут (для учащихся начальной школы 20 минут). С целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения на уроках проводятся динамические паузы и гимнастика для глаз. Уровень физического развития учащихся зависит от состояния физического воспитания в школе. Наряду с уроками по физической культуре в школе проводятся массовые физкультурно-спортивные мероприятия по общешкольному плану. При составлении расписания занятий учитываются особенности режима школы, используется таблица И. Г. Сивкова, в которой трудность каждого предмета ранжируется в баллах.
Таким образом, в настоящее время школа идет по пути осознанного усиления валеологического компонента в воспитательной деятельности по сохранению физического здоровья учащихся, что подтверждается стабилизацией уровня заболеваемости.
К сожалению, вышеизложенные факты, несомненно, отражаются на уровне здоровья учащихся и педагогов нашей школы.
Отягощенность хроническими заболеваниями, конечно же, сказывается на уровне работоспособности в течение, как учебного дня, так и учебного года, причем наблюдаются ухудшения функций вегетативной нервной системы (головные боли, боль в области сердца, тошнота, вялость, рассеянность, высокая утомляемость).
По исследованиям социально-психологической службы основная часть наших учащихся одной из главных жизненных ценностей называет здоровье. Однако отношение к здоровью как самоценности сопровождается зачастую неумением заботиться о нем. Большинство из детей неадекватно оценивают состояние своего здоровья, слабо разбираются в вопросах здорового образа жизни и, как следствие этого, недостаточно заботятся о собственном организме.
Таким образом, проблема организации помощи ребенку в сохранении, укреплении и формировании здоровья весьма актуальна. Решить проблему здоровья в рамках учебно-воспитательного процесса может созданная система валеологической деятельности и переход школы в режим работы по содействию укрепления здоровья.
Учащиеся должны знать:
- какие факторы влияют на ухудшение, а также на улучшение их здоровья;
- как уменьшить, нейтрализовать или компенсировать влияние вредных факторов;
- как организовать свою учебу и отдых с наибольшим эффектом для укрепления и сохранения здоровья.
Учащиеся должны уметь:
- организовать свою учебную и внеурочную деятельность в соответствии с принципами здорового образа жизни;
- противостоять негативному влиянию природной и социальной среды на собственное здоровье;
- владеть элементарными методами физической и психологической самозащиты в стрессовых ситуациях;
- оказать первую медицинскую помощь себе и окружающим при несчастных случаях;
- правильно вести себя в чрезвычайных ситуациях.
Педагогические работники должны обеспечить:
- овладение учащимися необходимыми знаниями и умениями в области валеологии;
- квалифицированную помощь учащимся в процессе организации ими учебной и досуговой деятельности с целью сохранения и укрепления их здоровья;
- формирование здоровьесберегающей дидактической и воспитательной среды в школе;
- психолого-педагогический мониторинг самочувствия и утомляемости учащихся;
- дозирование классных и домашних заданий;
- участие учащихся в здоровьесберегающих мероприятиях в течение учебного дня;
- просветительную работу среди родителей по организации жизнедеятельности учащихся за рамками учебно-воспитательного процесса в школе;
- использование данных медицинского мониторинга и рекомендаций врачей в интересах сохранения и развития здоровья каждого учащегося;
- целенаправленные меры по борьбе с вредными привычками учащихся;
- индивидуальный педагогический подход к каждому учащемуся в зависимости от состояния здоровья.
Родители должны помогать своим детям:
- в овладении необходимыми знаниями и умениями в области валеологии;
- в процессе организации ими учебный и досуговой деятельности;
- в рациональной организации труда при выполнении домашних заданий;
- в организации здоровой жизнедеятельности за рамками учебно-воспитательного процесса в школе;
- в борьбе с вредными привычками.
- педагогические работники и родители должны знать вредные дидактогенные факторы и уметь исключить или минимизировать их отрицательное влияние на здоровье учащихся.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
мероприятия |
Методико-педагогическая экспертиза:
|
|
Комплекс мер по охране и укреплению здоровья детей |
|
|
Отслеживание работоспособности (утомляемости), тревожности и других психических показателей учащихся:
|
В области психокоррекционной работы:
|
В области научно-методической работы:
|
Координация работы школы и здравоохранения в решении проблем охраны и укрепления здоровья детей |
|
|
|
|
|
Экспериментальная работа |
|
|
|
|
|
|
|
Повышение квалификации работников образования и просвещение родителей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей |
|
|
|
|
Участники программы:
- педагогический коллектив общеобразовательного учреждения «Благовещенская муниципальная средняя общеобразовательная школа №1» в составе 61 человек;
- учащиеся общеобразовательного учреждения «Благовещенская муниципальная средняя общеобразовательная школа №1» в количестве 689 детей;
- родители учащихся.
Условия реализации программы:
- наличие финансирования и возможности для повышения квалификации педагогов школы;
- создание методической базы для научно-практического обеспечения учебно-воспитательного процесса в школе;
- возможность взаимодействия школ, внедряющих в свою деятельность Федеральную программу «Здоровье»;
- готовность педагогического коллектива реорганизовать преподавательскую деятельность в соответствии со здоровьесберегающим аспектом, проводить интегрированные уроки, реализуя Федеральную программу «Здоровье»;
- готовность школы к проведению методических совещаний, педсоветов, мастер - классов;
- согласование и готовность специалистов АКИПКРО, медицинского учреждения района оказать консультативную помощь педагогам, родителям, учащимся школы.
Формы работы с педагогическим коллективом
- - тематические педсоветы
- - консультации
- - семинары
- - лектории
- - тренинги
- - проблемно-деятельностные игры
- - конференции
- - входная диагностика
- - исследование здоровьетворящей и здоровьесберегающей среды
- - медицинское, психологическое сопровождение работы учителя
- - выпуск санбюллетеней по профилактике различных заболеваний
Социологические исследования, медико-психолого-педагогические наблюдения за поведением, настроением, психическим и физическим состоянием учителей, детей и их родителей позволили проследить положительную динамику психологического, физического состояния вышеназванных:
школа благополучно миновала карантин по гриппу (в течение последних двух лет);
на 3,8% уменьшилось количество больничных листов работников школы;
заметно снизилось количество простудных и инфекционных заболеваний учащихся.
Качество и уровень работы по направлениям программы
Результаты самоанализа в школе
Раздел 1. Критерии оценки содержания и методов воспитания и обучения, реализуемых в дошкольном образовательном учреждении.
| Критерий | Оценка | Комментарии |
1 | Взаимодействие педагогических работников с детьми | 2.5 | Больше инициативы давать детям. Не подменять своими действиями действия детей |
2 | Взаимодействие педагогических работников с детьми | 2.5. | Чаще создавать ситуацию успеха |
3 | Развитие игровой деятельности | 2.3 | Дополнить игровую среду в классах. Дополнить методический кабинет литературой по данному вопросу |
4 | Физическое развитие и здоровье | 2.5. | Расширить сферу медицинских услуг для детей |
5 | Речевое развитие ребенка | 2.3. | Стимулировать детей к речевому взаимодействию в процессе бесед, игр, занятий
|
6 | Развитие ребенка в музыкальном творчестве | 2.4 |
|
7 | Развитие ребенка в театрализованной деятельности | 2.1 | Продолжать создавать условия в группах для самостоятельной театрализованной деятельности. |
8 | Развитие конструктивной деятельности | 2.1 | Дополнить материал в классах: пооперационные карты, фотографии, схемы |
9 | Развитие математических представлений | 2.4. | Распространить опыт педагогов, использующих в своей деятельности развивающие методики обучения |
10 | Развитие естественно – научных представлений | 2.5. | Распространить опыт педагогов, использующих в своей деятельности развивающие методики обучения |
11 | Развитие экологической культуры детей | 2.5. | Распространение и обобщение педагогического опыта |
12 | Развитие представлений о человеке в истории и культуре | 2.1. | Распространить опыт педагогов, использующих в своей деятельности развивающие методики обучения |
13 | Итого | 2.35 |
|
Раздел 2. Критерии оценки кадрового обеспечения образовательного процесса в дршкольном учреждении.
| Критерий | Оценка | Комментарии |
1 | ОУ укомплектована кадрами | 1.66 |
|
2 | В штатное расписание включены руководители, специалисты, учебно-вспомогательный персонал | 1.69 |
|
3 | В ОУ работают педагоги с высоким образовательным уровнем | 2.0 |
|
4 | В ОУ привлекаются специалисты других учреждений | 2.0 | |
5 | Все специалисты аттестованы | 2.0 |
|
6 | В ОУ работники проходят профессиональную подготовка, переподготовку и повышение квалификации | 2.0 |
|
7 | Педагоги повышают квалификацию на различных курсах | 1.75 | В очной, очно-заочной и дистанционной формах
|
| ИТОГО | 1.871 |
|
Раздел 3. Критерии организации деятельности образовательного учреждения
( руководство и управление)
| Критерии | Оценка | Комментарии |
1 | Руководство ОУ осуществляется в соответствии с Уставом учреждения и законодательством Российской Федерации | 2.0 |
|
2 | Директор ОУ выполняет свои функции в соответствии с должностной инструкцией | 2.0 |
|
3 | В ОУ соблюдается исполнительская и финансовая дисциплина | 2.0 |
|
4 | В ОУ имеется нормативно- правовая документация, регулирующая деятельность образовательного процесса | 2.0 |
|
5 | В ОУ соблюдаются правила по охране труда и обеспечивается безопасность жизнедеятельности учащихся и работников | 2.0 |
|
6 | В ОУ соблюдаются правила пожарной безопасности | 2.0 |
|
7 | Общее санитарно - гигиеническое состояние ( питьевой, световой, тепловой и воздушный режимы) соответствует требованиям Госсанэпиднадзора. | 2.0 |
|
8 | В ОУ соблюдаются социальные гарантии участников образовательного процесса | 2.0. |
|
9 | В ОУ используются современные методы финансирования | 2.0 |
|
10 | В ОУ разрабатываются стратегия и тактика функционирования | 1.88 |
|
11 | В ОУ используются современные формы организации образовательного процесса | 1.4
|
|
12 | В ОУ созданы организационные условия реализации индивидуального подхода к ребенку | 1.33 |
|
13 | В ОУ обеспечивается баланс между занятиями, регламентированной деятельностью и свободным временем ребенка | 2.0 |
|
14 | ОУ осуществляет координацию в воспитании и обучении детей с их родителями | 2.0 |
|
15 | ОУ осуществляет сотрудничество с другими социальными институтами детства. | 1.67 |
|
16 | В ОУ организованы разнообразные формы работы с детьми надомного обучения | 1.67 |
|
17 | В ОУ используются информационные технологии управления | 1.0 |
|
| ИТОГО | 1.82 |
|
Раздел 4. Критерии оценки материально - технических и медико - социальных условий пребывания детей в ОУ.
| Критерии | Оценка | Комментарии |
1 | В ОУ имеются дидактические средства и оборудование для всестороннего развития детей дошкольного возраста | 1.86 |
|
2 | В ОУ созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей | 1.75 |
|
3 | В ОУ имеются специальные помещения для коррекционной работы | 1.5 |
|
4 | В ОУ созданы условия для художественно- эстетического развития детей | 2.0 |
|
5 | В ОУ созданы условия для развития театрализованной деятельности | 1.75 |
|
6 | В ОУ созданы условия для развития детей в в музыкальной деятельности | 2.0 |
|
7 | В ОУ созданы условия для развития конструктивной деятельности | 1.75 |
|
8 | В ОУ созданы условия для развития экологической культуры | 1.75 |
|
9 | В ОУ созданы условия для развития представлений о человеке в истории и культуре | 1.38 |
|
10 | В ОУ созданы условия для физического развития детей | 1.75 |
|
11 | В ОУ созданы условия для формирования у детей математических представлений | 1.6 |
|
12 | В ОУ созданы условия для развития у детей естественно - научных представлений. | 2.0 |
|
13 | В ОУ созданы условия для развития речи детей | 1.6 |
|
14 | В ОУ созданы условия для игровой деятельности детей | 1.8 |
|
| ИТОГО | 1.75 |
|
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- Положительная динамика показателей здоровья участников образовательного процесса.
- Снижение заболеваемости, уменьшение пропусков уроков по болезни.
- Воспитание здорового образа жизни (профилактика курения, алкоголизма, наркомании).
- Улучшение результатов образовательной деятельности.
- Вовлечение всех субъектов образовательного процесса, общественности района в решение проблемы сохранения и укрепления здоровья детей.
- Расширение и пополнение материальной базы.