Изменения в ЕГЭ в 2014 году
консультация (11 класс) по теме
Результаты ЕГЭ будут в силе не полтора года, как было раньше, а четыре. То есть с сертификатом образца 2014 года и всеми последующими будет возможно поступать в ВУЗы четыре раза.
Введены категории льготников, имеющие право однократно пройти подготовительные курсы за государственный счет.
Действующими остаются льготы для: участников всероссийских олимпиад, занявших призовые места; состава учеников сборных команд России, принимающих участие в олимпиадах по общеобразовательным дисциплинам международного масштаба.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izmeneniya_v_ege_v_2014_godu.docx | 32.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Изменения в ЕГЭ в 2014 году
Внимание родители и выпускники!
С 2014 года планируется разделить ЕГЭ по двум степеням сложности.
Единый государственный экзамен планируют разделить по двум степеням сложности — базовый и профильный сообщают в Министерстве образования и науки РФ. Первый эксперимент по внедрению двухуровневого экзамена планируется провести в 2014 году. В Рособрнадзоре подтвердили, что сейчас идет обсуждение данного вопроса.
Выпускники школ смогут выбирать уровень сложности экзамена в зависимости от профиля избранного института. Например, если ученик поступает, в МГТУ имени Баумана, то он берет профильный ЕГЭ по математике и базовый русский язык. Уже сейчас в некоторых технических вузах требуется предоставить сертификат о сдаче ЕГЭ по русскому — без жестких нормативов, так как предмет не является профильным.
— Это абсолютно логичное, назревшее решение. Без двухуровневого ЕГЭ мы «подставляем» учеников, учителей и школы — пояснил министр.
Сейчас задание ЕГЭ состоит из трех блоков — А (тесты с вариантами готовых ответов), B (требуется ответ из одного или нескольких слов, букв или чисел), C (требуется развернутый ответ). По словам специалиста, в базовый вариант войдут задания блока B, в профильный — А и C.
— Когда ЕГЭ только задумывался, блок С создали, чтобы избежать опасности получения многими школьниками 100 баллов из 100, представьте, что почти каждый ученик подает документы со 100 баллами. И что делать вузам? Секция С была задумана так, чтобы один из 5 тыс. выпускников смог получить 100 баллов.
Владимир Филиппов также добавил, что планируется ввести обязательный ЕГЭ по иностранным языкам, но это случится не в ближайшие два-три года.
— Рабочая группа поддержала идею третьего обязательного экзамена ЕГЭ, это будет иностранный язык. Но мы не можем вводить его прямо сейчас, это нужно делать по мере готовности школ, — говорит Филиппов. — Некоторые языковые школы могут сделать это уже сейчас. Планируется, что ЕГЭ по иностранному языку введут в обязательном порядке во всех школах с 2019 года.
Ректор МГТУ имени Баумана Анатолий Александров одобряет идею базовых и профильных экзаменов.
— Сейчас ЕГЭ — лотерея, не всегда можно отобразить реальный результат и выбрать креативных ребят из общей массы. Все сдают одни и те же ЕГЭ, вне зависимости от будущей специализации. На сегодня, чисто практически, введение профильного экзамена — это очень хорошо, — говорит Александров.
http://hotuser.ru/novosti-ege/2536-ege-s-2014-goda-planiruyut-razdelit-po-dvum-stepenyam-slozhnosti
Какие изменения ожидают участников ЕГЭ по русскому языку и математике в 2014 году?
Первое новшество. Результаты ЕГЭ будут в силе не полтора года, как было раньше, а четыре. То есть с сертификатом образца 2014 года и всеми последующими будет возможно поступать в ВУЗы четыре раза.
Второе новшество. Введены категории льготников, имеющие право однократно пройти подготовительные курсы за государственный счет.
Представители данных категорий имеют право на льготное зачисление в ВУЗы на прохождение программы по подготовке бакалавра или специалиста в случае успешной сдачи экзаменов. Это значит, что льготник имеет больше шансов поступить, нежели обычный ученик, заработавший идентичное число баллов в сертификате ЕГЭ.
Третье новшество. Действующими остаются льготы для:
•участников всероссийских олимпиад, занявших призовые места;
•состава учеников сборных команд России, принимающих участие в олимпиадах по общеобразовательным дисциплинам международного масштаба.
Вышеуказанные льготники зачисляются в ВУЗы вне конкурсов и без вступительных экзаменов.
На льготных условиях абитуриенту разрешено сдавать документы и поступать только на одну специальность в одном ВУЗе.
И четвертое. В пределах выделенных государством мест право на обучение за счет государства получают дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, люди, получившие инвалидность вследствие военной травмы или во время прохождения военной службы, которые допускаются к обучению после объективных выводов медико-социальной экспертизы.
Еще, не стоит забывать, что остается набор неизменимых правил. Они будут действовать и в 2014 году.
1.Задания по истории, литературе и информатике несколько усложнены, а также добавлено историческое сочинение.
2.Первоочередными будут результаты по профильными предметам при зачислении ученика в студенты ВУЗа.
3.Ученики, распространяющие ответы по заданиям тестирования во Всемирной сети, не допускаются до повторного прохождения ЕГЭ.
4.Правила приема ЕГЭ ужесточены.
5.Каждый ВУЗ будет обязан пройти регистрацию в федеральной информационной базе, а также указать сведения о специальностях, по которым осуществляется прием, наличии вступительных испытаний, условиями зачисления инвалидов.
6.Все ВУЗы на своих веб-ресурсах обязаны разместить данные, в которых содержится информация о количестве мест по каждой специальности, с указанием процента бюджетных.
7.До 1 февраля ВУЗам необходимо на своих информационных порталах разместить сведения о наборе по имеющимся специальностям, а также информацию о дополнительных вступительных испытаниях.
8.Кампанию по приему документов необходимо начать не позднее 20 июня. Последним приемным днем будет 25 июля для учеников, поступающих по результатам ЕГЭ.
9.Законом предусмотрено наличие мест с бюджетным обеспечением в частных вышах.
10.Во время прохождения государственного тестирования запрещено пользоваться мобильными телефонами и другими электронными приборами.
В законе «Об Образовании» можно ознакомиться с правилами прохождения ЕГЭ в 2014 году.
Теперь варианты ЕГЭ будут делиться по часовым поясам, а не по зонам (Центр, Урал, Сибирь, Дальний Восток) как ранее.
http://www.ctege.info/ege-2014/ege-2014-izmeneniya-i-novovvedeniya-ege-v-2014-godu.html
С 2014 года участникам ЕГЭ больше не будут выдавать бумажные сертификаты ЕГЭ.
В приёмную комиссию баллы ЕГЭ предоставляются в заявлении на поступление, после чего они проверяются в Федеральной базе свидетельств ЕГЭ (ФБС).
Отмена бумажных сертификатов поможет от случаев когда из-за несвоевременной выдачи абитуриент не мог вовремя подать документы.
ФИПИ - Федеральный институт педагогических измерений опубликовал информацию о плановых новшествах при проведении ЕГЭ в 2014 году.
Название предмета | Изменения |
Биология | в 2014 году ЕГЭ без изменений |
География | в 2014 году ЕГЭ без изменений |
Английский язык | в 2014 году ЕГЭ без изменений |
Испанский язык | в 2014 году ЕГЭ без изменений |
Немецкий язык | в 2014 году ЕГЭ без изменений |
Французский язык | в 2014 году ЕГЭ без изменений |
Информатика и ИКТ | в 2014 году ЕГЭ без изменений |
История | в 2014 году ЕГЭ без изменений |
Литература | в 2014 году ЕГЭ без изменений |
Математика | в 2014 году ЕГЭ без изменений |
Физика | в 2014 году ЕГЭ без изменений |
Обществознание | Усовершенствованы формулировка, критерии оценивания и изменен максимальный балл за выполнение задания С5 (с 2 баллов до 3 баллов за полное правильное выполнение). Соответственно изменен максимальный балл за полное правильное выполнение всей работы (с 59 до 60 баллов). |
Русский язык | Принципиальных изменений нет. Уточнены критерии проверки и оценки выполнения заданий с развернутым ответом (критерий К2). |
Химия |
|
http://hotuser.ru/novosti-ege/2753-opublikovany-novovvedeniya-ege-v-2014-godu
Об изменениях в КИМ ЕГЭ 2014 года
КИМ ЕГЭ разрабатываются в «Федеральном институте педагогических измерений» (ФИПИ). Структура и содержание заданий ЕГЭ регламентируются кодификаторами элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения ЕГЭ; спецификациями контрольных измерительных материалов для проведения ЕГЭ; демонстрационными вариантами КИМ ЕГЭ. При этом задания ЕГЭ ежегодно совершенствуются. Необходимые корректировки структуры и содержания экзаменационной работы вносятся постепенно после широкого общественного обсуждения и апробационных исследований.
Ниже приводится перечень планируемых изменений, касающихся структуры, содержания, системы оценивания экзаменационных работ ЕГЭ 2014 г. по каждому общеобразовательному предмету.
По биологии, географии, информатике и ИКТ, истории, литературе, физике, иностранным языкам изменения не планируются.
Незначительные изменения:
По русскому языку:
- Усовершенствована форма записи ответов на задания с кратким ответом (В).
- Уточнены критерии проверки и оценки выполнения заданий с развернутым ответом (критерий К2).
По математике:
- Добавлено задание базового уровня сложности с кратким ответом, проверяющее практические навыки применения математики в повседневной жизни.
- Изменен порядок заданий в экзаменационной работе (задание по теории вероятностей перенесено на позицию 6, задания по геометрии перенесены на позиции 5, 8, 10, 13).
- Без изменения сложности расширена тематика заданий С1, С3, С5, С6.
- Без изменений сложности расширена тематика задания С4 – в этом задании может присутствовать пункт на доказательство геометрического факта.
По обществознанию:
- Усовершенствованы формулировка, критерии оценивания и изменен максимальный балл за выполнение задания С5 (с 2 баллов до 3 баллов за полное правильное выполнение). Соответственно изменен максимальный балл за полное правильное выполнение всей работы (с 59 до 60).
По химии:
- Проведено перераспределение заданий по частям работы: все расчетные задачи, выполнение которых оценивается в 1 балл, помещены в часть 1 работы (А26-А28).
- Проверка элемента содержания «Реакции окислительно-восстановительные» будет осуществляться заданиями повышенного и высокого уровней сложности (В2 и С1); элемента содержания «Гидролиз солей» - только заданиями повышенного уровня (В4).
- В часть 2 работы включено новое задание (на позиции В6), которое ориентировано на проверку элементов содержания: «качественные реакции на неорганические вещества и ионы», «качественные реакции органических соединений».
- Общее количество заданий в каждом варианте КИМ составило 42 (вместо 43 в работе 2013г.).
Соответствующая справка размещена на сайте ФИПИ и на портале ЕГЭ
Ознакомиться с документами, регламентирующими структуру и содержание заданий ЕГЭ 2014 года, и с демонстрационными вариантами можно здесь
СПРАВКА В работах по созданию КИМ принимают участие высококвалифицированные специалисты каждой предметной области, среди которых учителя школ, методисты и научные работники, преподаватели ВУЗов. Разработка измерителей для ЕГЭ производится в четком соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов общего образования, уровень освоения которых проверяются КИМ.
В этом году Федеральный институт педагогических измерений открывает новую возможность подготовки к ЕГЭ: на сайте ФИПИ предоставлен доступ к новому ресурсу - Открытому банку заданий по всем предметам ЕГЭ, в котором уже опубликовано порядка 3,5 тыс. заданий разного уровня сложности.
Открытый банк заданий будет постоянно пополняться, в том числе в нём уже имеются и будут опубликованы задания, включенные в контрольные измерительные материалы ЕГЭ 2014 г.
http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=18852
Календарь участников ЕГЭ в 2012 году
Дата | Мероприятие |
До проведения ЕГЭ | |
Не позднее 31 декабря предыдущего года | Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление в сфере образования, объявляет о местах регистрации на сдачу ЕГЭ в средствах массовой информации и на своем сайте |
До 1 февраля | Вузы и ссузы объявляют правила приема, перечень направлений подготовки, специальностей и вступительных испытаний на своем сайте и информационном стенде приемной комиссии |
До 1 марта | Проходит регистрация на сдачу ЕГЭ досрочно и в основные сроки |
До 25 мая | Педагогические советы принимают решение о допуске выпускников школ текущего года к ЕГЭ |
С 20 июня по 5 июля | Проходит регистрация на участие в ЕГЭ в дополнительные сроки тех, кто не имел возможности сдать экзамены в основные сроки |
Сроки проведения ЕГЭ | |
С 20 апреля | Сдают ЕГЭ досрочно те, кто имеет на это право |
Май - июнь | Основные сроки проведения ЕГЭ |
Июль | Дополнительные сроки проведения ЕГЭ для тех, кто по уважительным причинам не смог сдать экзамены в основные сроки |
Прием в вузы и ссузы | |
До 20 июня | Приемные комиссии объявляют минимальное количество баллов, подтверждающее успешное прохождение вступительных испытаний по каждому из предметов |
До 20 июня | Приемные комиссии информируют о расписании вступительных испытаний (в том числе дополнительных вступительных испытаний, вступительных испытаний на программы магистратуры) |
Не позднее 20 июня | Начинается прием документов (в том числе по почте): |
до 5 июля | на направления подготовки (специальности), при приеме на которые проводятся дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности |
до 10 июля | на направления подготовки (специальности), по которым проводится дополнительное вступительное испытание профильной направленности |
до 10 июля | от поступающих по результатам вступительных испытаний, проводимых вузом самостоятельно |
до 25 июля | на направления подготовки (специальности), при приеме на которые учитываются только результаты ЕГЭ |
До 25 июля | Завершаются вступительные испытания, проводимые вузами самостоятельно |
Вузы самостоятельно устанавливают сроки приема документов и зачисления на заочную форму обучения | |
Не позднее 20 июня по 15 августа | Ссузы принимают документы |
Зачисление в ссузы | |
Зачисление в ссуз проводится после завершения вступительных испытаний, в том числе дополнительных, и заканчивается не позднее, чем за 10 дней до начала учебных занятий. | |
Зачисление в вузы | |
I этап | |
27 июля | Объявляется полный пофамильный перечень лиц с указанием суммы набранных баллов по всем вступительным испытаниям, которые могут рассматриваться к зачислению:
|
30 июля | Объявляется и размещается на официальном сайте вуза и на информационном стенде приемной комиссии: |
приказ о зачислении с 1 сентября лиц, имеющих право на прием без вступительных испытаний, вне конкурса, а также на места, выделенные для целевого приема | |
пофамильный перечень лиц, рекомендованных приемной комиссией к зачислению | |
4 августа | Завершается представление оригинала документа государственного образца об образовании лицами, рекомендованными приемной комиссией к зачислению |
5 августа | Объявляется и размещается на официальном сайте образовательного учреждения и на информационном стенде приемной комиссии приказ о зачислении с 1 сентября лиц, рекомендованных к зачислению и представивших оригинал документа государственного образца об образовании |
Лица, включенные в список рекомендованных к зачислению и не представившие (забравшие) оригинал документа государственного образца об образовании в установленные сроки, выбывают из конкурса и рассматриваются как отказавшиеся от зачисления | |
При наличии вакантных мест дальнейшее зачисление осуществляется из числа лиц, включенных в полный пофамильный перечень лиц, | |
II этап (при наличии вакантных мест) | |
5 августа | Объявляется и размещается на официальном сайте вуза и на информационном стенде приемной комиссии утвержденный председателем приемной комиссии пофамильный перечень лиц, рекомендованных приемной комиссией к зачислению с учетом оставшегося количества бюджетных мест или мест по договорам с оплатой стоимости обучения |
9 августа | Завершается представление оригинала документа государственного образца об образовании лицами, рекомендованных приемной комиссией к зачислению |
10 августа | Объявляется и размещается на официальном сайте вуза и на информационном стенде приемной комиссии приказ о зачислении с 1 сентября лиц, успешно прошедших вступительные испытания и представивших оригинал документа государственного образца об образовании |
При наличии мест, оставшихся вакантными после зачисления по результатам конкурса, | |
III этап | |
не позднее 1 сентября | Заканчивается зачисление по результатам дополнительного приема на направления подготовки (специальности), имеющие важное значение для развития экономики Российской Федерации или региона, из числа лиц, имеющих результаты ЕГЭ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Об особенностях формирования федерального перечня на 2014/2015 учебный год и обеспечении учебниками в 2014 году
Об особенностях формирования федерального перечня на 2014/2015 учебный год и обеспечении учебниками в 2014 году...
Приказ № 192 от 05.06.2014 года Об обеспечении обучающихся учебниками на 2014-2015 учебный год
Приказ № 192 от 05.06.2014 года Об обеспечении обучающихся учебниками на 2014-2015 учебный год. Организация деятельности по учебному книгообеспечению и максимального обеспечения обучающихся бесплатным...
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области изобразительного искусства "ЖИВОПИСЬ". Для учащихся детских художественных школ и художественных отделений детских школ искусств 2012 г. (С изменениями от 29 августа 2014 г.)
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области изобразительного искусства "ЖИВОПИСЬ" для учащихся детских художественных школ и художественных отделений детских школ искус...
Индивидуальный план развития музыкального руководителя Вороновой И.А. на 2012-2014 гг. по реализации Программы «Развитие МБДОУ ДСКВ № 52 «Самолётик на 2012-2014 годы» (с изменениями)
В настоящее время основным документом управления качеством образования на муниципальном уровне является программа «Развитие образования города Нижневартовска на 2012-2014 годы». Это целевой ориентир д...
Изменения "Официальные правила баскетбола 2014"
Данные правила всупают в силу с начала сезона 2014/2015 года и были разработы и утверждены центральным бюром ФИБА...
2014 год Шоноев Т.И. МБОУ «Сосново-Озерская сош№2» Районный Слет Знатоков ОБЖ «Азбука безопасности» 15 апреля 2014 года Положение районного Слета Знатоков ОБЖ «Азбука безопасности»
Очень часто люди страдают из-за неосторожности и беспечности, из-за неумения или нежелания предвидеть последствия своих поступков. Порой все мы забываем принять необходимые меры, чтобы оградить себя и...
Особенности подготовки выпускников к ГИА в 2022 году на основе анализа результатов ГИА-2021 года по математике и планируемых изменений в КИМ ЕГЭ 2022 года
***Выступление на городском семинаре учителей математики , октябрь 2021...