презентация к общешкольному родительскому собранию по здоровьесбережению
материал по теме
Данная презентация может оказать помощь в подготовке родительского собрания по вопросу здоровьсбережения в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdor.pptx | 732.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
охрана Цель здоровье- сберегающей деятельности ОУ у крепление з доровья учащихся
Методы оценки эффективности деятельности ОУ по охране и укреплению здоровья учащихся физиологические психофизические гигиенические
Физиологические методы позволяют охарактеризовать функциональное состояние различных систем ребенка Заболевания 2008-2009 2009-20010 2010-2011 2011- 2012 Сахарный диабет 1 - - 1 Ожирение 4 5 2 16 Резедуальная энцефалопатия 10 8 - 18 Миопия 28 15 20 2 2 Бр. астма 3 2 2 7 Хронические болезни органов пищеварения 43 25 15 43 Хронические болезни мочеполовых органов 13 4 12 19 Эпилепсия 2 2 1 1
Распределение учащихся по группам здоро вья класс всего 1группа 2группа 3группа Основ ная подготовительная Специ альная Освобожден ные Индивидуальное обучение 1а 15 4 7 4 4 7 4 1 2а 19 2 13 4 2 13 4 2б 18 3 14 1 3 14 1 3а 28 3 19 6 3 19 6 4а 22 19 3 19 3 1 5а 22 5 14 3 5 14 3 6а 18 2 13 3 2 13 3 6б 18 2 13 3 2 13 3 1 7а 20 4 10 6 4 10 6 7б 20 4 15 1 4 15 1 8а 20 3 15 2 3 15 2 8б 19 18 1 18 1 9а 28 1 25 3 1 25 3 1 10 21 17 4 17 4 1 11 14 13 1 13 1 1 итого 303 33 225 45 33 225 45 2 4
Диагностическое направление: Е жегодный медосмотр С оздание банка данных заболеваемости учащихся школы Анкетирование учащихся и их родителей Консультативное: 1.К онсультации школьного психолога 2. Консультации фельдшера 3. Организация родительского всеобуча по темам « Не медикаментозные методы коррекции здоровья детей», «Условия воспитания здорового ребенка в семье», «О половом воспитании» и т.д.
Учебно-воспитательное направление: 1.Беседы 2. Работа клуба «Береги здоровье смолоду» 3.Встречи со специалистами 4.Классные часы 5.Круглые столы 6. Одночасовой курс ОБЖ в 5-11кл 7.Воспитание гигиенической культуры на уроках, классных часах 8. Конкурсы газет, плакатов 9.Беседы фельдшера о важности режима питания, полноценности питания, о профилактике заболеваний органов пищеварительной системы.
Профилактическое: 1.Организация горячего питания для всех учащихся, в том числе из малоимущих и многодетных семей 2.Обеспечение оптимального режима работы учащихся в школе 3.Витаминотерапия (витаминизация 3-их блюд) 4.Профилактические меры против ОРВИ (вакцинация) 5. Профилактика близорукости и спазмоаккомодации (зарядка для глаз на каждом уроке, смена рабочего места 1 раз в две недели) 6. Оптимальный двигательный режим (физкультминутки на уроках , динамические паузы в младших классах, работа спортсекций , спортивные соревнования, дни здоровья, внеклассная спортивная работа,3 часа физкультуры) 7. Борьба с курением и употреблением алкогольных напитков (рейды, проверки, комиссии) 8. Профилактика плоскостопия ( профилактические упражнения во время разминки на уроках физкультуры) 9.Отдых детей в ЛТО .
Укрепление материально-технической базы Установлены фильтры на воду Установлены фонтанчики для питья Приобретен прибор для определения плоскостопия
Результаты анкетирования учащихся 1.Завтракаешь ли ты дома? Да- 23 нет- 10 редко -1 иногда -1 2.Обедашь ли ты дома сразу после школы? Нет- 8 да -25 иногда -2 3.Готовит ли мама каждый день разные блюда на завтрак, обед, ужин? Да- 7 нет- 25 редко-1 иногда-2 4. Каждый ли день в вашем семейном рационе присутствуют горячие первые блюда (суп, борщ..)? Да- 11 нет- 19 иногда -5
03.10.2011 Понедельник каша пшенная с м/с бутерброд с колбасой кофе с молоком 04.10.2011 Вторник бифштекс каша гречневая ч ай с сахаром хлеб 05.10.2011 Среда окорочка в соусе рис отварной какао на молоке хлеб 06.10.2011 Четверг гуляш из говядины макароны отварные чай с сахором хлеб 07.10.2011 Пятница сосиска в тесте компот из сухофруктов 14.11.2011 щ и из св.капусты ч ай с сахаром х леб 15.11.2011 с уп горох с кур. к акао на молоке х леб 16.11.2011 б орщ из св.кап.с курицей с ок фруктовый х леб 17.11.2011 р ассольник лен. с кур. ч ай с сахаром х леб 18.11.2011 с уп картоф.с гречкой к омпот из сухофр . х леб
Стоимость одной порции 31 рубль 50 копеек =
Гигиенические методы используются для оценки санитарного состояния учебных и вспомогательных помещений ОУ, а также для анализа учебной и внеучебной нагрузки, режима дня детей в семье Элементы режима Понедельник… Час,мин . В среднем за неделю Ночной сон Дом. задания Прогулки Просмотр телепередач Занятия на ПК Внешкольные занятия Чтение Работы по дому
Гигиенические нормативы класс д / з (ч) Прогулки (ч) Внекласс ные занятия(ч) Просмотр телепере дач (ч) Ночной сон (ч) 1 4 О,5-1 0.5 11-10,5 2 1,5 3,5 1-2 1 11-10,5 3 2ч 3,5 1-2 1,5 11-10,5 4 2ч 3,5 1-2 1,5 10,5 5 2,5 3 1-2 1,5 10,5 6 2,5 2,5 1-2 1,5 10 7 3 2,5 1-3 2,5 10 8 3 2,5 1-3 2,5 9,5 9 4 2,5 1-3 2,5 9,5 10 4 2,5 1-3 2,5 9,0 11 4 2,5 1-3 2,5 9,0-8,5
Психофизический мониторинг Оценка мотивации стрессоустойчивость Информационная работоспособность выносливость утомляемость
График работы школьного психолога Ежедневно с 12.00 до 14.00 кабинет № 3
Задачи родителей Создание необходимых условий для занятий ребенка Создание условий для оздоровления ребенка Формирование морали, социальных установок Формирование мотивации Передача культурных традиций Взаимодействие с учителем Влияние на психологические внутришкольные факторы
Запомните : Число не болеющих детей в классе на протяжении года является главным показателем эффективности и комплексности решения проблем оздоровления в школе и семье!!!!
Пропуски учебных дней по болезни Сент. Окт. Нояб . Дек. Янв. Хронические ОРВИ,грипп Инфекционные Травмы По классу в целом В среднем на 1 учащегося
Результаты анкетирования учащихся 5-го класса 1.Сколько времени ты тратишь на подготовку д / з ? Час- 6 чел полчаса-2 2-3 часа- 6 30-60 мин -3 4 часа-1 2.Делаешь ли перерыв после школы? Да- 16 чел нет-2 3.Делаешь ли перерыв между выполнением уроков? Да- 8 чел нет-10 4.Делашь ли ты всегда уроки? Не по всем предметам- 3чел да - 7 не всегда- 8 5.С устных или письменных уроков ты начинаешь выполнять д / з ? С письменных- 18 чел 6.С теории или практики ты начинаешь выполнять д / з ? С практики- 12 чел с теории- 6 7.По каким предметам задается большой объем д / з ? По математике -4чел по устным предметам-1 по русскому языку- 4 по природоведению-1 по литературе- 2 10.Проверяют ли родители у тебя уроки? Да- 11 не всегда - 4 нет - 3 11.Проверяют ли у тебя каждый день дневник родители? Да-9 чел не всегда- 6 в конце недели – 2 нет-1
Задачи учителя и классного руководителя Выбор адекватных средств и методов обучения и воспитания Индивидуальный подход в обучении и воспитании Создание благоприятного психологического климата в классе Влияние на микросоциум (классный коллектив и т.д.) Просвещение учащихся Мотивация учащихся Взаимодейсвие с семьей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к родительскому собранию по теме Профилактика вредных привычек и социально обусловленных заболеваний у детей.
Данная презентация предназначена для проведения родительского собрания по теме "Профилактика вредных привычек и социально обусловленных заболеваний у детей"...
Презентация к родительскому собранию в 5 классе Трудности адаптации пятиклассников в школе
Данная презентация предназначена для родительского собрания на тему "Трудности адаптации пятиклассников в школе"...
Презентация к родительскому собранию в 9-х классах
Классным руководителям выпускных 9-х классов предлагаю презентацию для родительского собрания "Подготовка к ГИА. Что необходимо знать"...
Презентация к родительскому собранию "Усталому родителю и учителю-родителю в частности"
Презентация создана по матеиалам одноименной книги психолога Алины Бакеевой. Материал заставит задуматься о многом.......
Презентация. Современный урок с позиции здоровьесбережения
Презентация. Здоровьесбережение...
презентация "Современный урок с позиции здоровьесбережения"
Презентация "Современный урок с позиции здоровьесбережения"....