Консультация для родителей: «Как вести себя с гиперактивными детьми?»
консультация по теме
Часто педагоги и родители считают, что гиперактивность - это результат плохого воспитания. На самом деле такой медико - нейропсихологический диагноз может быть поставлен только по результатам специальной диагностики. Зная признаки гиперактивности и работу с такими детьми, вы можете сделать Вашу жизнь комфортнее. Ребёнок будет Вам благодарен за понимание. Не упустите шанс сделать малыша счастливым!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
giperaktivnye_deti.docx | 56.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей:
«Как вести себя с гиперактивными детьми?»
“Самые счастливые дети бывают у счастливых родителей”
А. С. Макаренко
Гиперактивность — это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медико-нейропсихологический диагноз, который может быть поставлен только по результатам специальной диагностики и требующий комплексной коррекции: психологической, медицинской и педагогической (с 5 до 10 лет).
Гиперактивность переходит в импульсивность и сохраняется во взрослой жизни. Это работа структур мозга, его не переделать, но можно приспособиться, зная признаки гиперактивности и работу с гиперактивными детьми. Для постановки диагноза необходимо наблюдать в течение 6 месяцев, но вы живете с детьми и можете отметить про себя, является ли ваш ребенок гиперактивным.
Диагностические критерии гиперактивности:
- Двигает кистями, стопами, кружится, вертится, стучит.
- Встает с места на занятии без спроса.
- Бесцельная активность.
- Не может спокойно, тихо играть.
- Находится в постоянном движении.
- Постоянно болтлив.
- Импульсивен — отвечает на вопросы, не дослушав их.
- С трудом дожидается своей очереди в различных ситуациях.
- Часто мешает другим, пристает к окружающим, вмешивается в беседы или игры других ребят.
Практические советы для родителей с гиперактивными детьми:
1. Изменение поведения взрослого и его отношение к ребенку:
- - проявлять твердость и последовательность воспитания;
- - помнить, что поступки ребенка не всегда являются умышленными;
- - контролировать поведение ребенка, не навязывая жестких правил;
- - не давать ребенку реактивных указаний; избегать слов «нет», «нельзя» (например: «Прекрати, перестань!»);
- - избегать, с одной стороны чрезмерной мягкости, с другой стороны завышенных требований к ребенку;
- - реагировать на действия ребенка неожиданными способами
- (например: пошутить, повторить действия ребенка, сфотографировать его, оставить в комнате одного);
- -повторите свою просьбу спокойно, одними и теми же словами, не меняя фразу много раз;
- - не настаивайте на том, чтобы ребенок обязательно произнес извинения за поступок (можно произнести за него, например: «Ты хочешь извиниться?»);
- -выслушайте до конца то, что хочет сказать ребенок.
2. Изменение психологического климата в семье:
- - уделяйте ребенку достаточно времени;
- - проводите досуг вместе с семьей;
- - не допускайте ссор в присутствии детей.
3. Организация режима дня:
- - установите твердый распорядок дня ребенка и членов семьи;
- - оградите ребенка от длительных занятий на компьютере (норма 10 -15 мин. в день);
- - по возможности избегайте больших скоплений людей.
4. Специальная поведенческая программа:
- -придумайте гибкую систему вознаграждений за хорошее поведение и наказаний за плохое (можно использовать знаковую систему, например — жетоны, фишки, медальки и т.д. — накопление определенного их количества и отражение их в какой-либо форме);
Методы и приёмы, повышающие самооценку.
- Дерево достижений.
- Копилка хороших дел.
- Я лучше всех.
- Мои рекорды.
- - не прибегайте к физическому наказанию! Целесообразно использовать спокойное сидение (в углу, на стуле штрафников, в определенном ограниченном месте);
- - чаще хвалите ребенка, т.к. дети очень чувствительны к похвалам, поощрениям;
- - воспитывайте у ребенка навыки управления своим эмоциональным состоянием, особенно гневом, агрессией (предложите побить подушку, мягкую спортивную «грушу»);
- - постепенно расширяйте кругозор обязанностей, предварительно обсудив их с ребенком;
- - не разрешайте откладывать выполнение задания на другое время;
- - не старайтесь предотвратить последствия забывчивости ребенка;
- - не давайте ребенку поручений, не соответствующих его уровню развития, возрасту и способностям;
- - не давайте ребенку одновременно несколько указаний или заданий.
Помните, что убедительные речи с гиперактивными детьми — это потерянное время. Наиболее действенное средство — это убеждение через «тело» (не смотреть телевизор, не играть в компьютер, лишить удовольствия, лакомства).
Советы:
- - если ребенок забросил свою вещь и не может ее найти, не стоит бросаться к нему на помощь. В следующий раз он более ответственно будет относиться к своим вещам;
- - оценивайте отдельно поступок ребенка, а не его личность;
- - дайте понять ребенку, что ответственность за поступок лежит на нем.
Важно научить ребенка ставить перед собой небольшие конкретные цели и достигать их.
- Сравнивайте результаты ребенка только с его же предыдущими достижениями или неудачами.
- Учите ребенка (и учитесь сами) расслабляться (дыхательные упражнения, позитивные мысли, счет и т.д.) и адекватно выражать негативные эмоции.
- Помочь ребенку преодолеть чувство тревоги можно с помощью объятий, поцелуев, поглаживания по голове, т.е. телесного контакта. Это важно не только для малыша, но и для родителей.
- У оптимистичных родителей - оптимистичные дети, а оптимизм - защита от тревожности и гиперактивности.
Будьте счастливы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты для родителей: "Как вести себя в сложных ситуациях? и "Часто ли Вы хвалите своего ребёнка?"
Эти тесты были подготовлены к одному из родительских собраний и позволили родителям посмотреть на себя со стороны....
консультация для педагогов на тему Как вести себя с гиперактивным ребенком!"
Гиперактивный ребенок: кто виноват, и что делать?Синдром дефицита внимания с гиперактивностью характеризуется нарушениями со стороны внимания, двигательной расторможенностью (гиперактивностью) и импул...
Консультация для родителей "Как вести себя в театре, в кино, на концерте"
Данный материал будет интересен родителям и педагогам...
Рекомендации родителям: "Как вести себя, если у Вас ребенок с СДВГ"
Полезные советы родителям детей с СДВГ...
Консультация для родителей "Как вести себя, если ребенок рассказывает вам о насилии"
Основные моменты при разговоре с данным ребенком, как не спугнуть ребенка, который начал вам расскрывать свои секреты...
Консультация для родителей "Как вести себя на празднике в детском саду"
Праздник в детском саду является значимой частью детской жизни. Много раз за период жизни, который проводит ваш ребёнок в детском саду, вы имели возможность убедиться в т...