Влияние средств массовой информации
материал по теме
Предварительный просмотр:
СМИ.
Тест:
- Сколько свободного времени Вы проводите перед ТВ?
- Какие передачи смотрите вместе с ребенком?
- Как Вы относитесь к рекламе?
Задание: реклама – чувства, привлекательность, нужность.
- Сегодня встречаются подростки, которые отрицают послушание взрослым (родителям и учителям), объясняя информированностью о современных «правилах жизни», которые они узнают из СМИ. Это имеет огромное значение для подростка, т.к. эффективность ТВ превышает силу воздействия педагогов и родителей.
Яркие картины на экране ТВ «атакуют» долговременную память, которая является жизненным опытом подростка. Нервная система (особенно у детей) не может выдержать процесс осознания и уже через 15 – 20 минут формирует защитную тормозную реакцию в виде гипноидного состояния: ограничивается переработка информации и усиливается запечатление, что приводит к программированию поведения.
Демонстрация насилия на ТВ ведет к агрессии детей. Агрессия может быть инструментальная (бывает чаще у младших детей, он хочет что-то отнять) и враждебная (чаще у старших, направлена на то, чтобы причинить боль)
Шесть основных тем ТВ:
- Взаимоотношения полов. Преподносятся на физиологическом уровне,
не затрагивая дружбу, симпатию, доверие и т.д.
- Насилие. К 14 годам ребенок видит около 18 тысяч убийств.
- Социальная инфантильность. Молодые герои стремятся создать иллюзию «богатства и славы»: нужны только хорошая внешность и пробивная сила.
- Материальные ценности. Подмена счастья (духовных ценностей) материальными - машины, квартиры, виллы и т.д.
- Гедонизм. Показ нереального мира развлечений и наслаждений, который с виду легко достижим.
- Главная черта человека – умение делать деньги. Это рассматривается как главное достоинство хорошего человека.
Таким образом, ТВ расходится с тем, что хотят воспитать родители. ТВ навязывает детям пассивную роль и восприятие жизни мало связано с личной активностью.
Бесконтрольный просмотр ТВ приводит к:
- информационной перегрузке и как следствие - переутомление и информационный стресс;
- криминальным последствиям (через подражание героям экрана);
- наркотизирующему эффекту (расходует энергию и силу, необходимую для какой – либо деятельности).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Давление среды и влияние средств массовой информации.
В содержание урока включены упражнения по развитию умения сказать "Нет", разбор ситуаций на формирование навыков противостояния отрацательному влиянию среды; с этой целью представляется во...
План-конспект урока английского языка для 8 класса по теме Средства массовой информации
Урок разработан по теме "Средства массовой информации. Преимущества и недостатки ТВ." Автор УМК М.З.Биболетова и др., 8 класс. К конспекту прилагаются презентации....
«ОРГАНИЗАЦИЯ ШКОЛЬНЫХ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (СМИ)»
Программа обучения учащихся в творческом объединении "Первые шаги. Организация школьных СМИ". (144 часа)...
Влияние средств массовой информации и интернета на социализацию молодежи.
исследовательская работа в которой изучено влияние средств массовой информации и интернета на социализацию молодежи и формирование социокультурного поведения современного молодого поколения....
Влияние средств массовой информации на психическое здоровье ребёнка.
Можно проследить противоречие в ценностных установках молодых людей: с одной стороны, на уровне сознания декларируется стремление к личной независимости, хорошим и стабильным межличностным отношениям,...
статья - Влияние средств массовой информации на духовно-нравственное воспитание детей и молодежи
Статья...
Школьные средства массовой информации как средство формирования экологической культуры учащихся.
,Статья рассматривает школьные средства массовой информации как средство формирования экологической культуры учащихся....