Рекомендации родителям по лексическим темам
консультация на тему

САЖИНА  СВЕТЛАНА  АЛЕКСАНДРОВНА

Предварительный просмотр:

Родителям рекомендуется:

  • рассмотреть с ребенком домашнюю мебель, предназначенную для спальни, столовой, кухни;
  • назвать мебель и ее отдельные части (крышка, ножка, ручка, подлокотник, спинка, дверца), внешние признаки (цвет, форму), материал, из которого она изготовлена;
  • объяснить ребенку назначение мебели, различных ее видов;
  • рассмотреть на иллюстрациях различную мебель: разные виды столов (круглый, квадратный, овальный; письменный; кухонный, обеденный, журнальный), шкафов (книжный, платяной, шкаф для посуды), большие и маленькие стулья, табуретки;
  • рассмотреть мебель в кукольном уголке;
  • попросить ребенка ответить на вопросы: для чего нужна мебель (стул, стол, диван, кровать, шкаф); для чего нужен письменный стол, обеденный; что делают за столом; какая Мебель нужна для кухни, спальни;

Вместе с ребенком сходить на экскурсию в мебельный магазин.

ИГРЫ    и УПРАЖНЕНИЯ

Задание:  Логические упражнения. Маша сидит на стуле. Маша будет есть. Куда надо поставить стул?

Оля маленькая. У нее маленький стол. Она села на большой стул. Оле плохо сидеть, неудобно. Почему?

Задание: Выполнить действия с предметами по указанию взрослого (понимание предложных конструкций).

Положить мяч: на стул, под стул, за стул, около стула, между стульями, перед стулом; поднять мяч над стулом.

Задание: Дидактическая игра «Подбери признак»: стул (какой?) -- ... , кресло (какое?) -- ... , кровать (какая?) — ....

Задание : Игра « Один много»

Стол –столы, кровать –кровати, диван – диваны, стул –стулья, табурет –табуреты, шкаф – шкафы, ножка, полка, кресло и тд.

Задание : «Найди предмет»    Усвоение предлога для.

Крышка нужна для… (стола). Спинка нужна для… (стула, кресла, дивана). Ножки нужны для… (стола, стула, кресла, дивана). Дверца нужна для… (шкафа, тумбочки). Ящики нужны для… (комода, стола). Матрац нужен для… (кровати). Подлокотники нужны для… (кресла).

Задание : Расскажи о мебели»

Выполни звуковой анализ слов : стол, диван, стул.



Предварительный просмотр:

Родителям рекомендуется:

показать ребенку картинки с изображением  диких животных, живущих в жарких странах: жирафа, бегемота, зебры, дикобраза, слона, льва, тифа, леопарда, кенгуру, верблюда, носорога;                                                                                                       рассказать об их внешних признаках, характерных повадках;                     задать вопросы ребенку: «Какие     животные живут там, где жарко? Чем они питаются? Кого из них ты видел в зоопарке?»;     .                                                                          Пусть ребенок сделает звуковой анализ слов лама, слон, тигр, разделит на слоги слова лев, зеб-ра, кро-ко-дил, кен-гу-ру,

Поиграйте с ребенком в игру «У кого — кто?»

У тигра — тигренок (тигрята).                                                                                                               У льва — львенок (львята).                                                                                                                             У кенгуру — кенгуренок (кенгурята).                                                                                                               У слона — слоненок (слонята).

Поиграйте в игру с мячом «Чей? Чья? Чье? Чьи?»

Хвост льва (чей?) — львиный.                                                                                                  Усы тигра (чьи?) — тигриные.                                                                                           Хобот слона (чей?) — слоновий.                                                                                              Глаза обезьяны (чьи?) — обезьяньи.

Помогите ребенку составить рассказ-описание

об одном из животных по образцу:

Это тигр. Он живет в жарких странах. Я его видел

в зоопарке. Он большой, рыжий, полосатый. У него

крупная голова, мощные лапы и длинный хвост.

У тигра зоркие глаза, чуткие уши и острые зубы.                        Он охотится на других животных. Его дети называются

тигрята.

Дидактическая игра «Назови семью»: папа — лев, мама — львица, детеныш — львенок (детеныши — львята) ... .

Дидактическая игра «Кто живет в Африке?»                     Африке живут ... (львы, тигры...). Кого вылечил доктор? (Львов, тигров...) Кем был доволен доктор? (Львами, тиграми...) О ком вспоминал Айболит дома? (О львах,



Предварительный просмотр:

                                                                                            Занимаемся по теме

Знает ли Ваш ребенок?

  • Названия овощей?
  • Какую пользу приносят овощи?
  • Какой они формы, цвета, текстуры, какие они на вкус?
  • Где растут?
  • Что и как готовят из овощей?
  • Зачем и как заготавливают их на зиму?

Вместе с Вами учим детей:

  • Называть овощи в единственном и множественном числе:

огурец – огурцы, тыква – тыквы…

  • Образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами:

помидор – помидорчик, лук – лучок…

  • Использовать в речи прилагательные:

Качественные: мягкий, гладкая, круглая, горький, полезный

Относительные: томатный, кабачковая…

  • Называть место, где растут овощи:

в огороде на грядке

  • Использовать в речи глаголы: овощи растут, созревают, зреют, наливаются, помогают, витаминизируют

Эти игры помогут ребёнку закрепить полученные знания:

«Лишнее слово»

    Мяч, машина, морковь, кукла; картошка, свекла, огурец

«Назови ласково»

   Редис – редисочка, укроп – укропчик

«Назови сок, пюре, кашу»

   Сок из помидора – томатный,томатное, томатная; из  

    огурца – огуречный, огуречное, огуречная.

«Один – много»

    Качан – много качанов, лук – лука, помидор – помидоров

«Счет овощей»

   Один кабачок, два кабачка, три кабачка – пять кабачков.

«Расскажи всё»

    О луке: луковица круглая, оранжевая, гладкая. В ней

    много слоев, лук сочный, горький. Когда его чистишь,

    то плачешь. Лук растет на огороде, в грядке. Осенью

    его выкапывают. Лук добавляют в суп, салат, котлеты.

    Он очень полезный. На зиму его сушат, мариную.

т. Продается лук в овощном магазине.

«Запомни и повтори»

     Баклажан, петрушка, горох, редька…

                        «Подумай и ответь»

    Длинный, зеленый, сладкий. Что это?

    Круглая, сладкая, красная. Что это?



Предварительный просмотр:

Родителям  рекомендуется:

1. Рассказать, какие рыбки живут в аквариуме. Если аквариума с рыбками нет у вас дома,  можно сходите с ребенком в зоомагазин или показать картинки.. Покажите и назовите рыбок, которых там увидите. Обратите внимание на части тела рыбки: голова, туловище, хвост, плавники, жабры. Пусть ребёнок  произносит вслед за вами новые слова и словосочетания: аквариум, аквариумные рыбки, меченосец, золотая рыбка, водоросли; плавать, дышать, кормить; проворный, резвый ит.д

2. Вспомните с ребенком все, что он знает о жизни животных рек, озер, прудов. Каких пресноводных рыб он помнит? Рассмотрите изображения морских животных на картинках в книгах.

3. Предложите ребенку разделить на слоги слова кит, краб, дель-фин, а-ку-ла, ось-ми-ног, сделать звуковой анализ слова акула.

4. Поработайте над звукопроизношением и четкостью дикции в скороговорке:

В озере — карп, а в море — краб.

5.  Об одном из морских животных ребенок должен составить описательный рассказ по образцу.

• Дельфин — это животное, которое живет в морях и океанах. Дельфин большой, черный, гладкий. У него овальное туловище, вытянутая мордочка, сильные хвост и плавники. Дельфин — очень умное животное. Иногда дельфины спасают в море тонущих людей.

6. Дидактическая игра «Подбери признак»: рыбка (какая?)

7. Объяснить ребенку, кто такой рыболов и

почему он так назван? (Ловит рыбу.)

 Объяснить   ребенку,    почему   так   говорят: Молчит как рыба».

8. Ответить на вопросы.

Как называется суп из рыбы? (Уха)

Чем ловят рыбу? (Удочкой, сетью, неводом)

Кто такие мальки? (Рыбкины детки)

9..Дидактическая игра «Назови, чей плавник,
чей хвост, чья голова, чье туловище?» (образование

притяжательных прилагательных): у щуки голова        щучья,— ... , плавник --..., туловище --....

10.Дидактическая игра «Сосчитай рыбок» (согласование имен существительных с числительными): одна рыбка, две рыбки, три рыбки, четыре рыбки, пять рыбок.

11 Дидактическая игра «Выбери нужное действие» (понимание значений глаголов с приставками).

Рыбка к камню... (отплыла, подплыла). Рыбка от берега... (переплыла, отплыла). Рыбка всю реку... (вплыла, переплыла).


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ

МАТЕРИАЛ ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ПРЕДЛОЖЕННЫЕ ИГРЫ И ЗАДАНИЯ СПОСОБСТВУЮТ ЗАКРЕПЛЕНИЮ ИЗУЧАЕМЫХ ЛЕКСИЧЕСКИХ ТЕМ В ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР....

Рекомендации родителям по лексической теме "Деревья и кустарники"

В статье даны рекомендации родителям по теме "Деревья и кустарники"...

Рекомендации родителям по лексической теме "Деревья и кустарники"

В статье даны рекомендации родителям по теме "Деревья и кустарники"...

Рекомендации родителям по лексической теме "Наша Родина-Россия""

В материале предлагаются родителям  упражнения по лексической теме "Наша Родина-Росссия"...

Рекомендации родителям по лексической теме "Домашние животные и их детеныши"

В разработке представлены рекомендации родителям по теме "Домашние животные и их детеныши"...

Рекомендации родителям по лексической теме "Зима. зимующие птицы. Звуки Б-П"

Рекомендации родителям по работе с детьми над лексической темой "Зима. зимующие птицы. Звуки Б-П"...

Рекомендации родителям по лексическим темам

Для родителей предлагаются упражнения, игры, вопросы, различные задания, которые обучающийся с нарушениями речи изучал на непосредственной образовательной деятельности: по математике,  речевому р...


 

Комментарии

ПОЛЕВСКАЯ ЭЛЕОНОРА ЮРЬЕВНА

Прекрасное оформление. Содержание очень краткое и чёткое. Отлично скампановали материал.