Первый раз в пятый класс
статья (5 класс) по теме
Меры, способствцющие адаптации детей к средней школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pervyy_raz_v_5_klass.docx | 16.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Первый раз – в пятый класс
Меры, способствующие адаптации детей к средней школе.
Переход из младшей школы в среднюю – интересный и сложный период из жизни школьника. То, что принесет ребенку этот период, радость или огорчение, во многом будет зависеть от учителей средней школы, в первую очередь, от классного руководителя.
Несложные рекомендации по содействию учащимся в период их адаптации к средней школе могут пригодиться каждому учителю.
Меры, облегчающие знакомство детей друг с другом и учителей с детьми
1. Дети не знают имен учителей ― на протяжении первой четверти, приходя на урок, учитель может надевать визитку, на которой крупными буквами написано его имя и отчество.
2. Дети не знают по именам новых учеников ― на первой неделе классному руководителю стоит познакомить класс с новичками в неформальной обстановке. Можно организовать какую-нибудь совместную деятельность.
3. Классному руководителю следует встретиться с «новенькими» до первого сентября.
4. Чтобы знакомство произошло быстрее (если классы формировались заново), а учителя быстрее запомнили имена детей, можно сделать визитки с именами для всех учеников.
Меры, способствующие организации работы в классе
1. Учителям, которые принимают пятый класс после выпускного, следует провести подготовительную работу («переключиться», т.е. настроиться на возрастные особенности пятиклассников, вспомнить методы работы с ними или обучиться им).
2. Всем учителям, работающим с классом, следует прийти на первое родительское собрание, чтобы ознакомить родителей с программой и требованиями по предмету.
3. Рекомендуется в течение первого месяца учебы проверять готовность ребенка к уроку: наличие учебных пособий, тетрадей и т.п. Это поможет выработать у детей навыки подготовки к урокам.
4. Учителям-предметникам следует согласовать свою работу, равномерно распределяя учебную нагрузку по разным предметам; в первую очередь это относится к домашним заданиям.
Меры, способствующие снижению тревожности у детей
1. В течение первой недели учебного года можно провести экскурсию по школе, показать детям расположение новых для них кабинетов и других помещений.
2. Классному руководителю следует составить список правил для дежурных и ознакомить с ним всех учеников.
3. Категорически запрещается задерживать детей после звонка на перемену.
4. Необходимо согласовать требования разных учителей и по возможности выработать единые требования, например:
а) обязательные дисциплинарные требования (правила):
здороваться стоя;
не перебивать ни учителя, ни ученика;
поднятая рука ― сигнал о вопросе или ответе;
постараться исключить опоздания и т.п.;
б) организация учебного процесса:
наличие необходимых учебных пособий;
соблюдение правил оформления тетрадей (наличие полей, запись даты, надписи «Классная работа» и «Домашняя работа» и т.п.);
в) отношения между детьми, между учителем и ребенком:
проявлять уважение друг к другу;
стараться услышать и понять друг друга;
оказывать посильную помощь друг другу;
помогать заболевшим ученикам и т.п.
5. Можно провести с детьми беседу о пользе дневника, о требованиях к ведению дневника.
6. Желательно обеспечить каждого ребенка информацией о телефонах и днях рождения одноклассников, именах и отчествах их родителей.
7. Можно подготовить и провести в первые дни учебного года специальные мероприятия (тренинг групповой сплоченности, тематические классные часы и др., снимающие основные проблемы общения детей внутри класса).
8. Желательно участие всех педагогов в налаживании отношений между старшеклассниками и «малышами».
Список литературы
Е.Г.Коблик «Первый раз – в пятый класс». М. 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Первый раз в пятый класс: Программа адаптации детей к средней школе
Коблик Е. Г. Первый раз в пятый класс: Программа адаптации детей к средней школе. – М.: Генезис, 2003. – 122 с. ВведениеОсновные направления работы психологической службы в период ада...
Классный час "Первый раз в пятый класс" для 5-х классов
Данная разработка классного часа ориентирована на учеников 5 класса. Такой классный час нужно провести 1 сентября или в день посещения учениками кабинетов различных учебных дисциплин. Цель классного ч...
Программа работы с учениками пятого класса "Первый раз в пятый класс"
Программа работы с учениками пятого класса " Первый раз в пятый класс".Цель: Помочь пятиклассникам благополучно адаптироваться к новым условиям обучения....
Сценарий праздника для 5 класса по теме «Первый раз в пятый класс» подготовила учитель биологии и химии Шидиева Маидат Магомедтагировна
Разработка может быть использована 1 сентября, с целью познакомиться с учащимися 5 класса. Приводится много различных игр, чтобы снять психологическое напряжение в новом коллективе; зарядить доброй, п...
Рабочая программа коррекционного курса "Первый раз в пятый класс" для обучающихся 5 класса с задержкой психического развития.
Рабочая программа коррекционного курса «Первый раз в пятый класс» (для учащихся 5 класса с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) разработана на основе рекомендаций территориальной ПМП...
Методическая разработка классного часа День знаний в 5 классе «Первый раз в пятый класс. Пусть цифра 5 нам принесёт удачу!»
Первый классный час, посвященный Дню знаний, проводится 1 сентября. Классный час проходит как праздник «День рождения класса». Цель данного мероприятия - знакомство с детьми и ад...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Первый раз в пятый класс» 5 класс
5 классРабочая программа внеурочной деятельности «Первый раз в пятый класс» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования, н...