Рекомендации родителям пятиклассников
консультация (5 класс) по теме

Скоблякова Анна Станиславовна

Рекомендации родителям по оказанию помощи обучающимся пятого класса в период адаптации к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet_roditelyam.doc191 КБ

Предварительный просмотр:

1. Будьте терпеливы. Давайте ребенку вре-мя на осознание нового.

2. Внушайте положительное. Не пугайте будущими бедами. Лучше говорить о хорошем, что ждет его, если вести себя правильно.

3. Почаще позволяйте ребенку делать то, что хочется ему, а не Вам. Принуждая, Вы вырабатываете у него негативизм – отрица-тельное отношение ко всему, что вы можете сказать  или сделать.

4. Давайте ребенку отдых от Ваших вну-шений.  По статистике, к ребенку 37 раз в сут-ки обращаются в повелительном тоне, 42 - в увещевательном, 50 раз - в обвинительном. Ребенку нужен отдых от каких бы то ни было воздействий и обращений. Он нуждается в доле свободы, чтобы вырасти самостоятель-ным.

5. Уважайте право ребенка на тайну. Ес-ли ребенок вас боится – он будет лгать.

6. Чаще хвалите и поощряйте ребенка. Ре-бенок должен чувствовать Вашу поддержку и одобрение, когда добивается успехов.

7. Внушайте ребенку, что он смелый, тру-долюбивый, умный, находчивый, ловкий, акку-ратный, думающий, любимый, нужный, неза-менимый…

8. Давайте больше самостоятельности в домашних делах, поручите обязательную рабо-ту по дому, спрашивайте за ее выполнение как со взрослого.

9. Формируйте положительную само-оценку: «Я - умный», «Я – смелый», «Я все могу».

10. Верьте в своего ребенка. Ваша вера спо-собна превратить возможность в действитель-ность. Ты замечательный! Ты умный и сообра-зительный! Ты это сможешь!

11. Любите своего ребенка безвозмездно! Будьте его другом!

ВНИМАНИЕ!

Очень важно похвалить и обнять ребенка с самого утра. Это аванс на

весь долгий и трудный день!

МБОУ КР ОО «Черкасская средняя общеобразовательная школа»

Составитель:

педагог-психолог Скоблякова А.С.

сентябрь, 2013 год

Воодушевите ребенка на рассказ

 о своих школьных делах.

Не ограничивайте свой интерес обычным вопро-сом типа: «Как прошел твой день в школе?» Каж-дую неделю выбирайте время, свободное от домаш-них дел, и внимательно беседуйте с ребенком о школе. Запоминайте отдельные имена, события и детали, о которых ребенок сообщает вам, исполь-зуйте их в дальнейшем для того, чтобы начинать подобные беседы о школе. Кроме того, обязательно спрашивайте вашего ребенка о его одноклассниках, делах в классе, школьных предметах, педагогах.

Регулярно беседуйте с классным

руководителем и  учителями вашего

ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми.

Без колебаний побеседуйте с учителем, если вы чувствуете, что не знаете о школьной жизни вашего ребенка или о его проблемах, связанных со школой, или о взаимосвязи его школьных и домашних проб-лем. Даже если нет особенных поводов для беспо-койства, консультируйтесь с учителем вашего ре-бенка не реже, чем раз в месяц. Во время любой бе-седы с учителем выразите свое стремление сделать все возможное для того, чтобы улучшить школь-ную жизнь ребенка. Если между вами и учителем возникают серьезные разногласия, прилагайте все усилия, чтобы мирно разрешить их. Иначе вы мо-жете случайно поставить ребенка в неловкое поло-жение выбора между преданностью вам и уваже-нием к своему учителю.

Не связывайте оценки за успеваемость ребенка

со своей системой наказаний и поощрений.

Ваш ребенок должен расценивать свою хоро-шую успеваемость как награду, а неуспеваемость - как наказание. Если у ребенка учеба идет хорошо, проявляйте чаще свою радость, можно даже уст-раивать небольшие праздники по этому поводу. Но выражайте свою озабоченность, если у ребенка не все хорошо в школе, и, если необходимо, настаи-вайте на более внимательном выполнении им до-машних и классных заданий.

Постарайтесь, насколько возможно, не устанав-ливать наказаний и поощрений: например, ты на полчаса больше можешь посмотреть телевизор за хорошие отметки, а на полчаса меньше - за плохие. Такие правила сами по себе могут привести к эмо-циональным проблемам. Помните, что не только отметка должна быть в центре внимания родителей, а знания, даже если сегодня ими воспользоваться невозможно. Поэтому думайте о будущем и объяс-няйте детям, где и когда можно будет воспользо-ваться знаниями.

Знайте программу и особенности

 школы, где учится ваш ребенок.

Вам необходимо знать, какова школьная жизнь вашего ребенка, и быть уверенным, что он получа-ет хорошее образование в хороших условиях.

Посещайте все мероприятия и встречи, органи-зуемые родительским комитетом и педагогическим коллективом. Следует также иметь информацию о дисциплинарных правилах, установленных в школе и классе, различных возможностях обучения, пре-доставляемых школой вашему ребенку.

Помогайте ребенку выполнять домашние

 задания, но не делайте их сами.

Установите вместе с ребенком специальное вре-мя, когда нужно выполнять домашние задания, по-лученные в школе, и следите за выполнением этих установок. Это поможет вам сформировать хоро-шие привычки к обучению.

Продемонстрируйте свой интерес к этим задани-ям и убедитесь, что у ребенка есть все необходимое для их выполнения наилучшим образом. Однако если ребенок обращается к вам с вопросами, свя-занными с домашними заданиями, помогите ему найти ответы самостоятельно, а не подсказывайте их.

Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения.

Такие события, как первые несколько месяцев в школе, начало и окончание каждого учебного года, переход из начальной школы в среднюю и стар-шую, могут привести к стрессу ребенка школьного возраста. При любой возможности пытайтесь избе-жать больших изменений или нарушений в домаш-ней атмосфере в течение этих событий.

Спокойствие домашней жизни вашего ребенка поможет ему более эффективно решать проблемы в школе.

Безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться. Одобрение: «Я тебя люблю», «Я верю, ты сможешь», «Я с тобой, у тебя все получится».

Обратите внимание на занятия

спортом или прогулки, правильное

питание, витаминизацию.

Малоподвижный образ жизни приводит к зас-тойным явлениям, недостаточному кислородному питанию и отрицательно сказывается на физиче-ском развитии ребенка. Не забывайте о смене учеб-ной деятельности ребёнка дома, создавайте условия для двигательной активности между выполнением домашних заданий.

Наблюдайте за правильной позой во время вы-полнения домашних заданий, заботьтесь о правиль-ном световом режиме. Предупреждайте близору-кость, искривление позвоночника, тренируйте мел-кие мышцы кистей рук.

Обязательно вводите в рацион ребенка витамин-ные препараты, фрукты и овощи. Организуйте пра-вильное питание. Заботьтесь о закаливании ребен-ка, максимальной двигательной активности, соз-дайте в доме спортивный уголок, приобретите спортивный инвентарь: скакалки, гантели и т.д.

Воспитывайте ответственность ребенка за свое здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рекомендации родителям пятиклассников.

Материал взят мной из интернэт .   К сожалению , не могу назвать автора публикации. Помещаю материал для родителей своих пятикласников . Очень бы хотелось, чтобы они прочитали материал и использо...

Рекомендации родителям пятиклассников

Первое полугодие в пятом классе - очень сложный адаптационный период, когда детям требуется квалифицированная помощь не только учителей, психолога, но и родителей. Вот несколько рекомендаций, которые ...

Рекомендации родителям пятиклассников

Данные рекомендации должны помочь родителям пятиклассников при адаптации учащихся к средней школе....

Рекомендации родителям пятиклассника

Информация для проведения родительского собрания...

Рекомендации родителям пятиклассников

Советы родителям пятиклассников для преодоления стресса при переходе из начальной школы в среднюю...

Рекомендации родителям пятиклассников

Советы психолога родителям пятиклассников. Как легко преодолеть процесс адаптации к средней школе....