Стандарт успешной личности (выступление на педсовете)
проект по теме

Саркисян Элина Валерии

Данная работа разъясняет понятие "успешная личность" в восприятии учеников 11-го класса (интересный практикум), отражение этого понятия в системе ФГОС, а также значимость школы в формировании УСПЕШНОЙ ЛИЧНОСТИ. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Стандарт успешной личности. (Слайд 1)

Мой доклад будет состоять из двух частей: 1. ФГОС и успешная личность

2. Модель успешной личности (видение одиннадцатиклассников)

Работая над темой своего доклада, подбирая материал в интернете, я наткнулась на несколько интересных, на мой взгляд, статей, положений, эссе, связанных с внедрением ФГОС и понятием «Успешная личность». (Слайд 2)

 

Стремительные изменения в обществе и экономике требуют от человека умения быстро адаптироваться к новым условиям, находить оптимальные решения сложных вопросов, проявляя гибкость и творчество, не теряться в ситуации неопределенности, уметь налаживать эффективные коммуникации с разными людьми и при этом оставаться нравственным. Задача современной школы - подготовить выпускника, обладающего необходимым набором современных знаний, умений и качеств, позволяющих ему уверенно чувствовать себя в самостоятельной жизни.

Современное состояние педагогической деятельности характеризуется переходом к работе по федеральным государственным образовательным стандартам (далее - ФГОС), которые выдвигают новые социальные требования к системе школьного обучения. Какой должна быть школа, чтобы выполнить задачу, поставленную перед ней государством? А.А. Фурсенко, бывший министр образования, определил это словами: "Мы должны подготовить ребенка к будущей жизни, чтобы он был успешным человеком, независимо от того, как он учится"*. Введение ФГОС - это новый, по сути, революционный этап модернизации российского образования.

___________________

* Тезисы выступления Министра образования и науки РФ А.А. Фурсенко на Первом съезде учителей и работников образования государств - членов СНГ 27 апреля 2010 г. -

По поводу организации внеурочной деятельности на одном их сайтов доп. образования нашла следующую фразу: (Слайд 3)

«Нашей целью является реализация именно данной модели, при которой одной из главных задач внеурочной деятельности в рамках ФГОС является успешная социализация ребенка и воспитание успешной в будущем личности».

(Слайд 4) На странице гимназии 2 Красноярска директор в своем эссе пишет: Основная концептуальная идея нашего учебного заведения: «Человек компетентный - человек успешный» Штейнберг Ирина (директор гимназии 2 г. Красноярска)

(Слайд 5) В пояснительной записке к программе ФГОСа курса География 6-9 класс прочитала следующее: «главным для  обучения географии в основной школе является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности»

(Слайд 6) Школа 587 г. Москвы .по теме «Реализация ФГОС» пишет следующее: «..Основой для полноценного внедрения ФГОС является создание для детей развивающей среды, способной организовывать и направлять их деятельность в направлениях интеллектуального, творческого, культурно-нравственного роста, воспитание высококультурной успешной личности».

Итак, в ходе данного небольшого исследования я выяснила для себя, что в основе новой системы образования, в новом русле преподавания должна быть заложена идея воспитания образованной, инициативной, высококультурной успешной личности.

Здесь возникает вопрос «А что же такое успешная личность? Какими качествами должен обладать человек «успешный», какова она формула успеха. Для ответа на эти вопросы я привлекла учеников 11 класса и на одном из занятий элективного курса провела с ними эту работу. Дети поделились на три группы, каждой был дан лист бумаги, маркер, обсудив в группе, они должны были ответить на следующие вопросы: 1. Какими качествами должен обладать успешный человек? 2. Какова она – формула успеха?. Дети минут 15 - 20 обсуждали, представили свои плакаты, свои формулы. Вот что у них получилось. 1-я группа (Малинина, Горелкин, Валутина, Абосов) (Слайд 7, 8)

Формула 1-й группы:

УСПЕШНЫЙ ЧЕЛОВЕК=(МОЗГИ+УДАЧА+ТРУД²+ЦЕЛЬ*ЛИДЕРСТВО):ВРЕМЯ

(Слайд 9) 2-я группа (Ладыжинская, Деминский, Большакова, Кипайкин),

(Слайд 10) 3-я группа (Баку, Семенова, Краснокутская, Якунин)

Далее я предложила сверить все три плаката и написать общие качества (совпадения в определении качеств) на доске. /группа-класс/(Слайд 11)

Затем на экран был выведен топ – 10 качеств успешной личности, составленный психологом Инной Малых (В ПРИЛОЖЕНИИ).

И здесь мы посмотрели, по скольким пунктам совпадает версия психолога и класса /класс-психолог/.(Слайд 12)

В итоге в данном списке совпадений  вывели три самых главных качества, составив формулу успешной личности (успех= вера в себя +действия +цель).

Работа была интересной, но времени оставалось мало, и нужно было, чтоб дети ответили на главный вопрос: «Что же может дать школа для становления  успешной личности?». Задав его, я в ответ услышала, как вы думаете, что? – тишину, следом последовал ответ «Ничего» (от Малининой Кати). И когда я спросила «Как так?», она ответила, что у нее  всегда были сложные отношения с учителями… а я говорю: «так ведь одним из пунктов мы записали терпеливость (терпение) и преодоление трудностей – тебя это закалило и научило преодолевать трудности». После продолжительной паузы (подумав немного) дети начали говорить и говорили они  о том, что в целом школа дает, в первую очередь, образование (Крупень), приучает к коллективной деятельности (Горелкин), учит ответственности и трудолюбию (Ладыжинская), помогает задаться целью (Деминский), воспитывает нравственные качества, учит думать об окружающих (Ладыжинская), быть конкурентоспособными (Лифтиев), учит культуре общения (Сандра).  (Слайд 13)

Подводя итог, можно сказать, что в целом все те качества, которые перечисляли дети в группах, в той или иной степени школа вырабатывает, т. е. помогает и способствует становлению успешной личности, только одни учащиеся это осознают, а другие не видят. Наша с вами задача, на мой взгляд, сделать процесс обучения таковым, чтобы дети явно и не раздумывая осознали, что школа – это их зеленая дорожка к успешному будущему и только в их руках это будущее себе нарисовать и реализовать. Школа будущего должна помочь детям вылепить из себя такого человека, который будет успешным в разных сферах.

  Будем надеяться, что внедрение новых образовательных стандартов будет способствовать формированию успешной личности, и будущие одиннадцатиклассники смогут без раздумий назвать  те качества, развитию которых благоприятствовала (помогала)  школа.

(Слайд 14) Какой бы утопией не казались мои последние высказывания, мне хочется добавить и сказать, на мой взгляд, о самом главном: если не состоится «антанта» между ребенком, школой и семьей, если семья не будет прививать ребенку все те качества, которые пытается привить школа, то состояться успешной личности будет очень сложно. Таким образом,  нужно вести активную работу с родителями, приглашать их на семинары, организовывать коллоквиумы, круглые столы – раз в месяц – и сделать это традицией, там обсуждать совместные проблемы, проводить лекции на тему: «Как воспитать успешного человека». Не только государство должно думать о своих гражданах, но и мы в нашем маленьком мире школы 336 можем подумать о наших учениках (что, конечно, мы и делаем, когда надо и когда не надо), предпринять какие-то меры для формирования и развития успешной личности – человека с верой в себя, имеющего цели, прилагающего усилия и действующего для достижения их.

                        Приложение

Как стать успешным человеком? Топ-10 необходимых качеств

Успех и его достижение – одна из популярнейших тем в современной психологии. Написаны уже тонны книг на тему «как достичь успеха», а глянцевые журналы навязывают нам однотипные образы успешных людей.

Но что такое успех на самом деле? И действительно ли он в соответствии со стандартами общества: престижная высокооплачиваемая работа, автомобиль дорогой марки, одежда от известных дизайнеров?

Мне очень нравится в этом смысле высказывание «отца» коучинга (современной технологии помощи человеку в достижении его целей и раскрытии потенциала) Томаса Леонарда: «Клиент сам для себя определяет, что такое успех». Это дает возможность двигаться именно к своему успеху, а не к навязанному кем-то образу.

При этом у многих успешных людей, реализующих свои цели и свой потенциал, можно выделить общие черты, отличающие их от других. Чем успешный человек отличается от неуспешного?

Топ-10 качеств успешного человека:

  1. Успешный человек ищет возможности, неуспешный – отговорки и все новые препятствия.

Возьмем такую ситуацию – нехватка денег. Успешный человек будет искать возможности заработать, знания, как управлять деньгами; неуспешный – причины, почему он не может заработать в «этой» стране.

2. Успешный человек действует, неуспешный откладывает действие на потом.

Успешный действует, несмотря на лень, страх, незнание. Неуспешный постоянно накапливает знания, которые не применяет, все время ждет благоприятного момента, а он все никак не наступает. Как метко подметил один мудрый человек: «Лето – мертвый сезон и пора отпусков, осень – пора отправлять детей в школу, зима – новогодние каникулы, весна – начало дачного сезона. А лучше жить-то когда?»

3. Успешный стремится к большему, чем он есть сейчас, неуспешный предпочитает статус кво.

«Тогда не мог, а сейчас смог», – внутренний диалог успешного человека. «А зачем? И так сойдет», – внутренний диалог неуспешного человека.

4. Успешный падает и снова поднимется, неуспешный боится упасть, совершить ошибку, а если падает, то уже не стремится подняться.

В биографиях знаменитых людей часто можно прочесть о моментах поражения, серьезных потерях. Это своеобразный момент истины, поведение в котором и определяет успешность человека.

5. Успешный – самомотивированный, неуспешному нужна мотивация извне.

Как правило, успешный мотивирован азартом, желанием доказать свою силу, искренним интересом к самой деятельности. Неуспешного надо постоянно мотивировать материальными благами, одобрением окружающих.

6. Успешный рискует, неуспешный боится рисковать.

К счастью или к сожалению, жизнь непредсказуема, и в самый лучший план могут вмешаться неблагоприятные обстоятельства. Успешный человек понимает это и делает шаг в неизвестность.

7. Успешный терпелив, готов долго идти к своей цели, неуспешный хочет все и сразу.

Кто-то из великих сказал: «Гений – это 1% везения и 99% упорного труда».

8. Успешный не боится отказов, неуспешного отказы выбивают из седла.

«Жизненный успех человека определяется количеством «неудобных разговоров», которые он выдержал», – Тимоти Феррис.

9. Успешный верит в себя, неуспешный верит словам других о себе.

Показателен в этом смысле психологический эксперимент: по сговору все участники называли квадрат кругом, и только один участник, который не знал о сговоре, утверждал обратное. Большинство людей, не знавших о сговоре, через некоторое время соглашались с общей точкой зрения.

10. Успешный следует зову большой Мечты, Достойной цели в жизни, неуспешный преследует мелкие цели.

Истории известно немало примеров, когда настоящий успех приходил к тем, кто выбирал недостижимую на первый взгляд цель, которая значительно превышала их возможности на момент выбора.

Каждый человек может стать успешным, если захочет и разовьет в себе необходимые качества.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОДЕЛЬ УСПЕШНОЙ ЛИЧНОСТИ Презентацию подготовила Саркисян Э. В., учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 336 Невского района Санкт-Петербурга

Слайд 2

1. ФГОС И УСПЕШНАЯ ЛИЧНОСТЬ А. А. Фурсенко : "Мы должны подготовить ребенка к будущей жизни, чтобы он был успешным человеком, независимо от того, как он учится"*. ___________________ * Тезис выступления бывшего Министра образования и науки РФ А.А. Фурсенко на Первом съезде учителей и работников образования государств - членов СНГ 27 апреля 2010 г .

Слайд 3

«Нашей целью является реализация именно данной модели, при которой одной из главных задач внеурочной деятельности в рамках ФГОС является успешная социализация ребенка и воспитание успешной в будущем личности».

Слайд 4

Штейнберг Ирина (директор гимназии 2 г. Красноярска): «Человек компетентный - человек успешный»

Слайд 5

География 6-9 класс. Пояснительная записка: «…главным для обучения географии в основной школе является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности»

Слайд 6

Школа 587 г. Москвы. «Реализация ФГОС». «..Основой для полноценного внедрения ФГОС является создание для детей развивающей среды, способной организовывать и направлять их деятельность в направлениях интеллектуального, творческого, культурно-нравственного роста, воспитание высококультурной успешной личности».

Слайд 8

Группа 1: Малинина Екатерина, Абосов Шахром , Горелкин Василий, Валутина Ирина. Формула: УСПЕШНЫЙ ЧЕЛОВЕК=(МОЗГИ+ УДАЧА+ТРУД²+ЦЕЛЬ*ЛИДЕРСТВО):ВРЕМЯ

Слайд 9

Группа 2: Ладыжинская Анастасия, Деминский Ян, Большакова Наталья, Кипайкин Дмитрий.

Слайд 10

Группа 3: Баку Наталья, Краснокутская Алиса, Семенова Александра, Якунин Влад.

Слайд 13

ШКОЛА (в идеале) Коллективная деятельность Образование Нравственные качества Трудолюбие и ответственность Конкурентоспособность Культура общения

Слайд 14

РЕБЕНОК ШКОЛА СЕМЬЯ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

выступление на педсовете по теме "Стандарты второго поколения"

Выступление на педсовете представлено в форме мультимедийной презентации. В работе освещены изменения в изучении учебных предметов "Русский язык" и "Литература" по новым образовательным стандарт...

Презентация "Формирование успешной личности" выступление на педсовете.

В данной презентации "Формирование успешной личности", я раскрывала цель выбранной программы воспитания. Направления воспитательной деятельности ирезультаты работы....

Актуальность введения новых образовательных стандартов на ступени основного общего образования (выступление на педсовете)

Необходимость введения нового Федерального государственного образовательного стандарта – веление времени....

Выступление на педагогическом совете "Выступление на педсовете "Творчество как важнейшая составляющая интеграции урочной и внеурочной деятельности в процессе образования и воспитания школьников по новым образовательным стандартам"

В выстурлении рассматривается важный вопрос о развитии детского творчества через такие составляющие, как абота в кружках, исследовательская деятельность и т.д....

Доклад для выступления на педсовете на тему: «Профессиональный стандарт педагога: структура и содержание».

Профессиональный стандарт педагога - это рамочный документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к учителю. Общенациональная рамка стандарта может быть дополнена региональными...

Презентация выступления на ПЕДСОВЕТЕ на тему НОВЫЙ СТАНДАРТ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ

Презентация выступления на ПЕДСОВЕТЕ на тему НОВЫЙ СТАНДАРТ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ...

Выступление на ПЕДСОВЕТЕ на тему НОВЫЙ СТАНДАРТ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ

Выступление на ПЕДСОВЕТЕ на тему НОВЫЙ СТАНДАРТ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ...