Взаимодействие МКОУ ДОД "Центр детского творчества" с семьей
статья по теме
Информация о совместной работе педагогов учреждения дополнительного образования и семьи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_s_semey.doc | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие МОУДОД «Центр детского творчества» с семьёй
Происходящие в государстве и обществе перемены (политического, экономического, демографического характера) предъявляют новые требования к качеству отношений образовательного учреждения и семьи. Возникли новые предпосылки для равноправного, творческого, заинтересованного взаимодействия семьи и образовательных учреждений.
Дополнительное образование как открытая социально-педагогическая система имеет широкие педагогические возможности разностороннего и разнообразного взаимодействия с семьёй.
Центр детского творчества строит свою работу на принципах открытой системы, является координирующим, информационно-методическим центром по развитию детей, взаимодействию с родителями, которые становятся полноправными участниками образовательного процесса.
Исходя из того, что целью работы с родителями является объединение усилий по воспитанию детей, мы ставим следующие задачи:
- устанавливание партнерских отношений с семьёй каждого ребенка;
- создание атмосферы взаимоподдержки и общности интересов;
- реализация планов по организации совместных дел педагогов, родителей и воспитанников.
В Центре детского творчества организация работы с семьёй строится в следующих направлениях:
- диагностика потребностей родителей в воспитании детей;
- практическая помощь в разрешение личностных проблем детей и родителей, проблем подготовки детей к школе, профессиональная ориентация детей ;
- педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания, образования, развития детей;
- привлечение родителей к деятельности ЦДТ (культурно-досуговой деятельности, материально-техническому обеспечению образовательного процесса, совместное изготовление творческих работ).
Становясь союзниками в интересах детей, родители и педагоги лучше узнают их, имеют возможность увидеть их в различных ситуациях и таким образом приблизиться к пониманию индивидуальных особенностей детей, формированию ценностных жизненных ориентиров, помочь в преодолении негативных поступках и проявлений в поведении.
В начале учебного года педагоги ставят задачу – установить доверительные отношения с родителями на основе доброжелательности с перспективой на сотрудничество. При общении с родителями отмечаются положительные стороны личности ребенка, для этого педагоги внимательно наблюдают за поведением детей в учебно-игровой деятельности, работают индивидуально с каждым ребенком.
Первый этап взаимодействия с семьёй – это изучение микроклимата, знакомство с условиями жизни и воспитания в семье, выявление индивидуальных особенностей родителей и детей, где важно вызвать доверие, проявлять тактичность, касаясь сложных семейных отношений. При этом используется комплекс методов психолого-педагогической диагностики: анкетирование, тестирование, беседа с родителями, с детьми, наблюдение, посещение семей, анализ работ детей и родителей.
Опираясь на полученные сведения о семьях воспитанников, об их особенностях, педагоги намечают различные формы взаимодействия.
Для налаживания контакта с семьёй существует немало форм и путей, проверенных практикой и временем. Наиболее распространенными являются индивидуальные беседы, консультации. Педагог, встречаясь с родителями каждого из воспитанников, успевает узнать о поведении ребенка дома, его здоровье, учебе в школе, о том, чем он порадовал или огорчил близких людей. И, в свою очередь, педагог рассказывает, как вел себя ребенок на занятии, каковы его успехи, над чем следует поработать. Даже из коротких встреч становится ясно, существует ли договоренность между педагогом и родителями в вопросах воспитания, каков тон их отношений, насколько авторитетен педагог в глазах родителей, охотно ли ему рассказывают о ребенке. Родители также могут прийти в любое время на занятие и побеседовать с педагогом о существующей проблеме, по отслеживанию результатов обучения и развития ребенка.
Консультации для родителей проводятся как в устной форме, так и оформляются в виде познавательного материала в родительских уголках (памятки, информационные объявления, тематические стенды).
Родительские собрания как одна из коллективных форм работы с семьёй, дают возможность систематически знакомить родителей с педагогическими и организационными вопросами. Традиционно в сентябре каждый педагог ЦДТ проводит организационные собрания для детей и родителями, где их знакомят с содержание деятельности кружка, результатами детского творчества, возможностями ребенка к перспективе. В дальнейшем в повестках родительских собраний стоят вопросы воспитания в современных условиях, профилактике правонарушений, формирование здорового образа жизни, профессионального самоопределения детей и другие. Форма проведения родительских собраний каждый педагог разрабатывает сам.
Совместные мероприятия с родителями разнообразны в зависимости от цели и назначения. Регулярно проводятся дни открытых дверей, концерты, выставки, творческие акции, семейные гостиные, календарные праздники, творчески отчеты, экскурсии, походы, клубы выходного дня.
Также родители привлекаются к совместной творческой деятельности в кружках, студиях – совместно изготавливают сложные изделия, помогают в проведении репетиций, в сборе информации для исследовательских работ. Эта форма позволяет педагогу в неформальной обстановке лучше узнать ребенка, его родителей, а родителям узнать педагога.
По возможности родители принимают участие в укреплении материально-технической базы учреждения – вносят помощь в приобретение расходных материалов для организации занятий, в изготовлении костюмов, оказывают поддержку при подготовке к областным мероприятиям.
Таким образом, мы приходим к выводу о том, насколько важно целенаправленное общение с семьёй, установление партнерских взаимоотношений. Социально-педагогическим результатом становится следующее:
- повышение результативности образовательного процесса за счет организации совместной работы с родителями;
- создание среды, безопасной для самораскрытия, обмена опытом и апробации новых форм взаимодействия;
- разрешение личностных проблем детей и родителей, оказание помощи родителям в развитии у детей социального опыта, коммуникативных знаний и умений;
- повышение компетентности родителей в решении педагогических, психологических проблем детей;
- выявление и использование в практической деятельности позитивного опыта семейной жизни и семейного воспитания.
Большая социальная значимость целенаправленного общения с семьёй заключается в том, что, направляя по нужному руслу воздействия родителей на детей, педагог влияет и на перестройку внутрисемейных отношений, способствует совершенствованию личности самих родителей, тем самым повышает уровень общей культуры населения, что влияет на самоопределение и самореализацию ребенка, адаптацию его к жизни в социуме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт взаимодействия МКОУ «Седельниковская СОШ № 1» с родительской общественностью в условиях введения новых стандартов
Описан опыт взаимодействия МКОУ "Седельниковская СОШ №1" с родительской общественностью...
Из опыта работы "О сетевом взаимодействии школы и детского сада по выявлению неблагополучия в семьях"
о специфике работы по выявлению социального неблагополучия...
«Служба содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей и сопровождению замещающих семей в рамках деятельности Центра помощи семье и детям в МКУ «Детский дом «Семья» г. Ноябрьска
О работе службы содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей и сопровождению замещающих семей в рамках деятельности Центра помощи семье и детям в МКУ «Детский дом «Семья» ...
«Служба содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей и сопровождению замещающих семей в рамках деятельности Центра помощи семье и детям в МКУ «Детский дом «Семья».
Жизнеустройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – один из основных вызовов нашего времени и является как никогда актуальным для нашего учреждения. Предметом деятельн...
Клуб "Диалог" в рамках деятельности Центра помощи семье и детям МКУ "Детский дом "Семья"
работа клуба "Диалог" с сопровождаемыми кровными и замещающими семьями....
"Система межведомственного взаимодействия МКОУ ЧЦСРС по вопросам реабилитации детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации"
Создание эффективной модели межвдомственного взаимодейтсвия с организациями и ведомствами городского округа Чехов по реабилитации семей, находящихся в трудной жизненной ситуации...
«Взаимодействие учителя английского языка с семьями обучающихся» Взаимодействие с родителями обучающихся для повышения уровня мотивации изучения английского языка.
laquo;Взаимодействие учителя английского языка с семьями обучающихся»Взаимодействие с родителями обучающихся для повышения уровня мотивации изучения английского языка....