ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!
материал по теме

Лугвина Наталья Анатольевна

Тема выступления учителя математики ГБОУ СОШ №467 Лугвиной Н.А.:

«Использование дополнительных нетрадиционных форм обучения для повышения качества учебно-воспитательного процесса».

 

Любовь к человеку, к природе, к труду воспитывается через любой школьный предмет. И только она – эта любовь – может стать нравственной основой созидательной деятельности в образовании, экономике, политике, искусстве. Поэтому и говорим мы, что в руках учителя наше будущее, наш двадцать первый век.

Нельзя не согласиться со словами академика Дмитрия Лихачева: «Учительство – это искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает личностью своей, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру…»

В своей работе я придерживаюсь следующего принципа: «Чтобы учить детей, надо их любить и постоянно учиться вместе с ними».

А верите ли Вы, что тема моего сегодняшнего выступления будет звучать так: «Использование дополнительных нетрадиционных форм обучения для повышения качества учебно-воспитательного процесса»?

А верите ли Вы, что для полноценного усвоения опыта творческой деятельности и одновременного усвоения знаний и умений необходим исследовательский метод?

А верите ли Вы, что сущность исследовательского метода можно определить, как способ организации поисковой, творческой деятельности учащихся по решению изобретательских задач?

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matem_byvaet_raznaya.doc194.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия «Математика бывает разная!»

разработала учитель математики ГБОУ СОШ №467 Колпинского района Санкт – Петербурга Лугвина Наталья Анатольевна.

Цели:

  1. повышение интереса к изучению школьного курса математики,
  2. создание условий для развития способностей, заложенных в каждом,
  3.  помощь ученику осознать себя всесторонне развивающейся личностью, пробудить потребность в познании себя, жизни, окружающего мира,
  4.  применение нетрадиционных методов обучения.

На занятии нам сегодня понадобятся:

  1. хорошее настроение, готовность творить, умение слушать и слышать,

а также:

  1. словари русского языка, лист ватмана, вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры, бумага, фломастеры.

Ход мероприятия

Уважаемые соотечественники!

Сограждане!

Вы не представляете, как Вам повезло!?

Сегодня, 30 апреля 2013 года, Вы собрались здесь и сейчас, чтобы обсудить,

КАКОЙ РАЗНОЙ МОЖЕТ БЫТЬ МАТЕМАТИКА…

Вряд ли можно уместить в отведенное нам время все, что мы хотим Вам рассказать, но кое-что мы успеем с Вашей помощью сделать…

Итак, прежде ответьте на вопрос: «Какие ассоциации у Вас возникают со словом МАТЕМАТИКА?»

Участники называют слова, а помощники записывают их на доске.

А верите ли Вы, что сегодня Вам может понадобиться словарь русского языка?

Итак, первое задание для Вас, грамотные Вы наши!

ИСПРАВИТЬ ОШИБКИ В СЛЕДУЮЩИХ СЛОВАХ:

МАТЕМАТИКА, ГЕОМЕТРИЯ, АЛГЕБРА, ГИПОТЕНУЗА, БИССЕКТРИСА, ЧИСЛО, ВЫЧИТАНИЕ, АБСЦИССА, ДИСКРИМИНАНТ, ПАРАЛЛЕЛОГРАММ, ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ.

Если Вы справились без орфографического словаря, - МОЛОДЦЫ!

Из словаря Сергея Ивановича Ожегова:

Математика – наука, изучающая величины, количественные отношения, а также пространственные формы.

Алгебра – часть математики, изучающая свойства величин, выраженных буквами, независимо от числового значения этих величин.

Геометрия – часть математики – наука о формах и их измерении.

Заглянем в Ваш любимый ИНТЕРНЕТ. (А раньше заглядывали в ЭНЦИКЛОПЕДИЮ и ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ).

Википедия сообщает:

 Матема́тика  (от др.-греч. μάθημα — изучение, наука) — наука о структурах, порядке и отношениях, которая исторически сложилась на основе операций подсчёта, измерения и описания форм реальных объектов.

Одно из первых определений предмета  математики  дал Декарт[6]:

К области  математики  относятся только те науки, в которых рассматривается либо порядок, либо мера и совершенно не существенно, будут ли это числа, фигуры, звёзды, звуки или что-нибудь другое, в чём отыскивается эта мера. Таким образом, должна существовать некая общая наука, объясняющая всё относящееся к порядку и мере, не входя в исследование никаких частных предметов, и эта наука должна называться не иностранным, но старым, уже вошедшим в употребление именем Всеобщей  математики .

А верите ли Вы, что говоря о математике, мы побывали на уроке русского языка?

А верите ли Вы, что дальше разговор пойдет о стихотворной форме?

Мы что? на уроке литературы? – возразите Вы.

Дело в том, что в конце января в школе проходил конкурс синквейнов, в котором приняли участие восьмиклассники и учащиеся 6 А класса.

Вот как написали о себе участники конкурса:

8 «В»

Сплоченный, прикольный,

Дружим, учимся, живем.

Запоминаемся всем, всегда и везде

Коллектив

8 «Б»

Шумный, веселый

Учится, познает, получает двойки

Частица 467 школы

Непредсказуемый

6 «А»

Сильные, дружные

Объединились, сплотились, действуем!

учимся вместе, иногда ленимся

одноклассники

Синквейн. Что это такое? 

Синквейн — пятистрочная стихотворная форма, возникшая в России в начале XX века под влиянием японской поэзии.

В переводе с французского слово «синквейн» обозначает стихотворение из пяти строк. В начале ХХ века форму синквейна разработала американская поэтесса Аделаида Крэпси, опиравшаяся на японские миниатюры – хокку.

Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) – это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.

Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Составлять cинквейн очень просто и интересно. И к тому же, работа над созданием синквейна развивает образное мышление.

Примеры синквейнов на тему «МАТЕМАТИКА»:

Математика.
Точная, полезная.
Вычисляет, обучает, развивает.
Царица всех наук.
Учитель.

Математика
Интересная, увлекательная, гениальная.
Обучает, развивает, мыслит.
Даёт знания
Царица всех наук

Математика
Занимательна, увлекательна.
Изучаю, вычисляю, доказываю.
Она - гимнастика ума!
Классно!

Математика
Загадочная, интересная
Мыслю, творю, решаю
Напрягать мозги - это здорово!
Наука!

Математика
Серьёзная, занимательная
Учим, доказываем, вычисляем
Математике почёт и уважение!
Знание.

Математика
Строгая, логичная
Учит думать, считать, рассуждать.
Нам нравится наука сложная
Полезно знать!

Математика
Непознана, глубока
Увлекает, манит, забавляет
из кирпичиков мир чисел собирает
Занимательно.

Математика
Сложная, точная
Помогает ,вычисляет, развивает
Любимый предмет -ужасно интересный,
Полезно!

Математика
Сложная, весёлая.
Решаю, считаю, черчу.
Она - любимый мой урок.
Точная!

Математика
Трудная, сложная, иногда- невозможная
стараться, не спотыкаться, думать, "вгрызаться"
С делом не знаться- дураком остаться
Надо!

А верите ли Вы, что тоже сможете написать синквеин?

Тогда вперед, творческие Вы наши!

Темы выбирайте любые, связанные с математикой.

Можете написать о своем классе, школе, об ученике, учителе…

Не забудьте, что Вам еще предстоит, используя только математические фигуры создать портрет среднестатистического ученика нашей школы.

Используемые фигуры: круги, квадраты, прямоугольники, треугольники, трапеции, ветви парабол, ветви гипербол, плюсы, минусы, цифры и т.д.

А верите ли Вы, что запросто сможете теперь обобщать изученный материал и с помощью синквейнов?

А верите ли Вы, что сумеете рассказать, что с вами происходило здесь и сейчас?

А верите ли Вы теперь, что математика бывает разная?

Тогда, спасибо за внимание! В добрый путь!

Участники мероприятия создают синквейны, готовят портреты, защищают свои работы, обмениваются впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями. Практические советы логопеда родителям.Беседа-семинар для родителей дошкольников-подготовишек.

Данный материал перекликается с темой речевой готовности ребёнка к школе, дополняя её игровым материалом. Предназначен для консультаций и бесед с родителями....

Советы родителям начинающих пианистов (цикл лекций для родителей "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")

Советы родителям начинающих пианистов  (цикл лекций для родителей "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...

Как вызвать у ребенка желание обучаться игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")

Как вызвать у ребенка желание обучаться игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...

Как повысить у ребенка интерес к игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")

Как повысить у  ребенка интерес к игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...

Рекомендации для родителей Как родитель может помочь своему ребёнку в изучении английского языка, даже если сам родитель языка не знает

материал содержит полезные рекомендации для родителей, дети которых изучают английский язык.В материале даются ответы на часто возникаемые вопросы. Материал взят с сайта http://englishmylife.ucoz...

Сценарий встречи с родителями на тему: «Содружество родителей и классного руководителя в вопросе мотивации обучающихся к игре на фортепиано». Внеклассное мероприятие с родителями.

             Проблемой обсуждения с родителями является вопрос: как повысить мотивацию обучающихся к занятиям на фортепиано?        ...

Тест для родителей «Детей воспитывают родители. А родителей?»

Тест для родителей«Детей воспитывают родители. А родителей?» Внимательно прочтите предложенные вопросы. Постарайтесь ответить на них откровенно. Тест дополнит ваше представление о себ...