Переводная итоговая аттестация учащихся
материал по теме

Артамонова Ирина Анатольевна

В данном разделе размещены темы к переводной итоговой аттестации учащихся по истории и обществознанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perevodnoy_7.odt19.54 КБ
Файл perevodnoy_8.odt23.17 КБ
Файл perevodnoy_10_ob.odt23.47 КБ
Файл perevodnoy_10ist.odt28.12 КБ

Предварительный просмотр:

Темы к переводной аттестации для учащихся 7 класса по обществознанию.

Межличностные отношения.

Социальные группы (большие и малые).  Группы формальные и неформальные. Лидеры.

Общение – форма отношения человека к окружающему миру.

 Конфликты, причины их возникновения.

Социальные ценности и нормы. Многообразие правил поведения.

Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита.

Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Необходимость соблюдения законов.

Защита отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия.  Военная служба.

Дисциплина – необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная и специальная дисциплина.

Противозаконное поведение. Преступления и проступки. Ответственность несовершеннолетних.

Защита правопорядка. Правоохранительные органы на страже закона.

Экономика и ее роль в жизни общества. Натуральное и товарное хозяйство. Основные участники экономики – потребители, производители.

Мастерство работника. Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд.

Заработная плата и стимулирование труда.

Производство, производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда.  Издержки производства. Что и как производить. Выручка и прибыль производителя.

Виды бизнеса. Роль предпринимательства в развитии экономики. Формы бизнеса.

Обмен. Товар, стоимость, цена товара. Торговля и ее формы. Реклама в современной экономике.

Деньги. Основные виды денег. Функции денег.

Экономика современной семьи. Ресурсы семьи.  Личное подсобное хозяйство. Семейный бюджет.  Обязательные и произвольные расходы.

Человек – часть природы. Взаимодействие общества и природы. Проблема загрязнения окружающей среды.

Охранять природу – значит охранять жизнь.

Законы Российской Федерации, направленные на охрану окружающей среды. Участие граждан в природоохранительной деятельности.



Предварительный просмотр:

Темы к переводной итоговой аттестации для учащихся 8 класса по обществознанию.

Личность. Социализация индивида. Мировоззрение.

Общество как форма жизнедеятельности людей. Основные сферы  общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения.

Социальные изменения и его формы. Развитие общества. Человечество в XXI веке, тенденции развития, основные вызовы и угрозы. Глобальные проблемы современности. Причины и опасность международного терроризма.

Сфера духовной культуры и ее особенности.  Жизненные ценности и ориентиры. Проблема смысла жизни. Тенденции развития духовной культуры в современной России.

Мораль. Основные принципы и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Долг и совесть. Объективные обязанности и моральная ответственность.

Моральный выбор. Свобода и ответственность. Моральные знания и практическое поведение.

Значимость образования в условиях информационного общества. Основные элементы системы образования в Российской Федерации. Непрерывность образования. Самообразование.

Наука, ее значение  в жизни современного общества. Нравственные принципы труда ученого.

Религия как одна из форм культуры. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества.  Связь религии и морали. Свобода совести.

Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор.   Свободные и экономические блага.

Основные вопросы экономики: что, как и для кого производить. Функции  экономической системы. Модели экономических систем.

Собственность. Право собственности. Формы собственности. Защита прав собственности.

Рынок. Рыночный механизм регулирования экономики. Спрос и предложение. Рыночное равновесие.

Производство. Товары и услуги. Факторы производства.

Предпринимательство. Цели фирмы, ее основные организационно-правовые формы. Издержки, выручка, прибыль.

Роль государства в экономике.  Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет.  Налоги, уплачиваемые гражданами.

Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Банковские услуги, предоставляемые гражданам.

Безработица. Причины безработицы. Роль государства в обеспечении занятости.

Обмен. Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика. Экономическое развитие России в современных условиях.

Социальная структура общества.  Социальная мобильность. Большие и малые социальные группы.

Социальный статус и социальная роль.

Этнические группы. Межнациональные отношения. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе.

Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни.



Предварительный просмотр:

Темы к переводной аттестации для учащихся 10 класса по обществознанию.

Общество как совместная жизнедеятельность людей. Общество и природа. Общество и культура. Науки об обществе.

Структура общества. Общество как сложная динамичная система. Социальные институты.

Природа человека. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции.

Человек как духовное существо. Духовная жизнь человека. Мировоззрение. Ценностные ориентиры личности. Патриотизм и гражданственность.

Деятельность как способ существования людей. Деятельность и ее мотивация.

Человек в системе социальных связей. Личность, факторы, влияющие на ее формирование. Единство свободы и ответственности личности.

Познание и знание. Познание мира: чувственное и рациональное, истинное и ложное. Истина и ее критерии. Многообразие форм человеческого знания. Социальное и гуманитарное знание.

Духовная жизнь общества. Культура и духовная жизнь. Формы и разновидности культуры: народная, массовая и элитарная. Диалог культур. Средства массовой информации.

Наука и образование. Наука, ее роль в современном мире.

Мораль и религия.

Искусство и духовная жизнь. Тенденции духовной жизни современной России.

Роль экономики в жизни общества. Экономика как подсистема общества. Экономика как основа жизнеобеспечения общества.

Экономическая культура. Экономический интерес, экономическое поведение. Свобода экономической деятельности и социальная ответственность хозяйствующего субъекта.

Социальная структура. Многообразие социальных групп. Неравенство и социальная стратификация. Социальная мобильность.

Социальные взаимодействия. Социальный конфликт.

Социальные нормы и отклоняющееся поведение. Социальный контроль и самоконтроль.

Национальные отношения. Этнические общности. Межнациональное сотрудничество и межнациональные конфликты. Национальная политика.

Семья и быт. Семья как социальный институт. Семья в современном обществе.

Молодежь в современном обществе. Молодежная субкультура.

Политика и власть. Политические институты и отношения.

Политическая система. Государство в политической системе. Политические режимы. Политическая жизнь современной России.

Гражданское общество и правовое государство.  Средства массовой коммуникации, их роль в политической жизни общества.

Демократические выборы и политические партии. Избирательные системы. Многопартийность. Политическая идеология.

Участие граждан в политической жизни. Политический процесс. Политическое участие. Политическая культура.

Право в системе социальных норм. Система права: основные отрасли, институты, отношения. Публичное и частное право.

Источники права. Правовые акты. Конституция в иерархии нормативных актов.

Правоотношения и правонарушения. Виды юридической ответственности. Система судебной защиты прав человека. Развитие права в современной России.

Современное российское законодательство. Основы государственного, административного, гражданского, трудового, семейного и уголовного права. Правовая защита природы.

Предпосылки правомерного поведения. Правосознание. Правовая культура.

Многовариантность общественного развития. Прогресс и регресс. Современный мир и его противоречия



Предварительный просмотр:

Темы к переводной аттестации для учащихся 10 класса по истории.

Природно-климатические факторы и особенности освоения территории Восточной Европы и Севера Евразии. Место славян среди индоевропейцев. Восточнославянские племенные союзы и их соседи: балтийские, угро-финские, тюркоязычные племена. Занятия, общественный строй и верования восточных славян. Усиление роли племенных вождей, имущественное расслоение.

Русь в IX – начале XII вв.

Происхождение государственности у восточных славян. «Повесть временных лет». Возникновение Древнерусского государства. Начало династии Рюриковичей. Торговый путь «из варяг в греки». Походы на Византию. Принятие христианства. Развитие норм права на Руси. Категории населения. Княжеские усобицы.

Христианская культура и языческие традиции Руси. Контакты с культурами Запада и Востока.

Русские земли и княжества в XII – середине XV вв.

Причины распада Древнерусского государства. Крупнейшие земли и княжества Руси в XII – начале XIII вв. Монархии и республики. Православная Церковь и идея единства Русской земли. Расцвет культуры домонгольской Руси.

Образование Монгольского государства. Нашествие на Русь. Включение русских земель в монгольскую систему управления завоеванными землями. Золотая Орда. Экспансия с Запада. Борьба с крестоносной агрессией. Русские земли в составе Великого княжества Литовского.

Начало возрождения Руси. Внутренние миграции населения. Восстановление экономики русских земель.

Борьба за политическую гегемонию в Северо-Восточной Руси.  Взаимосвязь процессов объединения русских земель и борьбы против ордынского владычества.

Великое княжество Московское в системе международных отношений. Начало распада Золотой Орды. Автокефалия Русской Православной Церкви.

Культурное развитие русских земель и княжеств в конце XIII – середине XV вв.

Российское государство во второй половине XV – XVII вв.

Завершение объединения русских земель и образование Российского государства. Свержение золотоордынского ига. Роль церкви в государственном строительстве. «Москва – третий Рим».

Установление царской власти и ее сакрализация в общественном сознании. Реформы середины XVI в. Создание органов сословно-представительной монархии. Развитие поместной системы. Установление крепостного права. Опричнина. Учреждение патриаршества. Расширение территории России в XVI в. Рост международного авторитета Российского государства.

Причины и характер Смуты. Пресечение правящей династии. Обострение социально-экономических противоречий. Борьба против агрессии Речи Посполитой и Швеции. Национальный подъем в России. Восстановление независимости страны.

Земской собор 1613 г. и восстановление самодержавия. Первые Романовы. Расширение территории Российского государства в XVII в. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Освоение Сибири. Участие России в войнах в XVII в.

Юридическое оформление крепостного права. Новые явления в экономике: начало складывания всероссийского рынка, образование мануфактур. Развитие новых торговых центров. Социальные движения в России во второй половине XVII в. Церковный раскол и его значение.

Культура народов Российского государства во второй половине XV-XVII в. вв. Усиление светских элементов в русской культуре.

Дискуссия о предпосылках преобразования общественного строя и характере процесса модернизации в России.

Россия в XVIII – середине XIX вв.

Петровские преобразования. Реформы армии и флота. Создание заводской промышленности. Политика протекционизма. Новая система государственной власти и управления. Провозглашение империи. Превращение дворянства в господствующее сословие. Особенности российского абсолютизма.

Россия в период дворцовых переворотов. Расширение прав и привилегий дворянства. Просвещенный абсолютизм. Законодательное оформление сословного строя.

Попытки укрепления абсолютизма в первой половине XIX в. Реформы системы государственного управления. Рост оппозиционных настроений в обществе.

Движение декабристов. Оформление российской консервативной идеологии. Теория «официальной народности». Славянофилы и западники. Русский утопический социализм.

Особенности экономического развития России в XVIII – первой половине XIX в. Развитие капиталистических отношений. Начало промышленного переворота. Формирование единого внутреннего рынка. Изменение социальной структуры российского общества.  Сохранение крепостничества в условиях развертывания модернизации.

Превращение России в мировую державу. Россия в войнах XVIII в. Имперская внешняя политика. Разделы Польши. Расширение территории государства в XVIII – середине XIX вв. Участие России в антифранцузских коалициях в период революционных и наполеоновских войн. Отечественная война 1812 г. и заграничный поход русской армии. Россия в Священном союзе. Крымская война.

Культура народов России и ее связи с европейской и мировой культурой XVIII – первой половины XIX вв.

Россия во второй половине XIX в.

Отмена крепостного права. Реформы 1860-х – 1870-х гг. Самодержавие и сословный строй в условиях модернизационных процессов.

Выступления разночинной интеллигенции. Народничество. Политический террор. Политика контрреформ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы к итоговой аттестации учащихся

Материалы, которые необходимы для работы заместителя директора по УВР...

"Организация занятий и итоговая аттестация учащихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья"

В данной разработке представлена система работы с учащимися, отнесёнными по состоянию здоровья к СМГ. Предлагаю вам рабочую документацию учителя, специальные комплексы упражнений, ОРУ, формы работы в ...

Тренировочный тест для подготовки к итоговой аттестации учащихся 4 класса ( повышенный уровень)

Работа рассчитана на учащихся, изучающих язык  по углубленной программе. В работе даются задания по чтению, лексике, грамматике. Говорению и письму. Цель работы помочь ученику успешно подготовить...

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ КАК ПОКАЗАТЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ. ПОДГОТОВКА К ЕГЭ И ГИА ПО НОВОЙ ФОРМЕ.

доклад на тему: "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ  УЧАЩИХСЯ КАК ПОКАЗАТЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ.ПОДГОТОВКА К ЕГЭ И ГИА ПО НОВОЙ ФОРМЕ."...

Анализ итоговой аттестации учащихся 11 классов

Подробный анализ результатов итоговой аттестации выпускников средней школы позволяет администрации и педагогам школы посмотреть на достигнутые  успехи, сравнив результаты с районными и областными...

Использование современных форм и методов преподавания математики с целью повышения качества знаний учащихся при различных формах итоговой аттестации учащихся.

   Каждый из нас задумывался неоднократно над вопросами: Что необходимо сделать мне, как учителю-предметнику, чтобы качество знаний моих учащихся стало выше? Использую ли я, наиболее ...

Использование современных форм и методов преподавания математики с целью повышения качества знаний учащихся при различных формах итоговой аттестации учащихся.

выступление из опыта работы о современных методах преподавания математики, позволяющих повысить качество знаний учащихся...