Переводная итоговая аттестация учащихся
материал по теме
В данном разделе размещены темы к переводной итоговой аттестации учащихся по истории и обществознанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perevodnoy_7.odt | 19.54 КБ |
perevodnoy_8.odt | 23.17 КБ |
perevodnoy_10_ob.odt | 23.47 КБ |
perevodnoy_10ist.odt | 28.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Темы к переводной аттестации для учащихся 7 класса по обществознанию.
Межличностные отношения.
Социальные группы (большие и малые). Группы формальные и неформальные. Лидеры.
Общение – форма отношения человека к окружающему миру.
Конфликты, причины их возникновения.
Социальные ценности и нормы. Многообразие правил поведения.
Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита.
Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Необходимость соблюдения законов.
Защита отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба.
Дисциплина – необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная и специальная дисциплина.
Противозаконное поведение. Преступления и проступки. Ответственность несовершеннолетних.
Защита правопорядка. Правоохранительные органы на страже закона.
Экономика и ее роль в жизни общества. Натуральное и товарное хозяйство. Основные участники экономики – потребители, производители.
Мастерство работника. Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд.
Заработная плата и стимулирование труда.
Производство, производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. Издержки производства. Что и как производить. Выручка и прибыль производителя.
Виды бизнеса. Роль предпринимательства в развитии экономики. Формы бизнеса.
Обмен. Товар, стоимость, цена товара. Торговля и ее формы. Реклама в современной экономике.
Деньги. Основные виды денег. Функции денег.
Экономика современной семьи. Ресурсы семьи. Личное подсобное хозяйство. Семейный бюджет. Обязательные и произвольные расходы.
Человек – часть природы. Взаимодействие общества и природы. Проблема загрязнения окружающей среды.
Охранять природу – значит охранять жизнь.
Законы Российской Федерации, направленные на охрану окружающей среды. Участие граждан в природоохранительной деятельности.
Предварительный просмотр:
Темы к переводной итоговой аттестации для учащихся 8 класса по обществознанию.
Личность. Социализация индивида. Мировоззрение.
Общество как форма жизнедеятельности людей. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения.
Социальные изменения и его формы. Развитие общества. Человечество в XXI веке, тенденции развития, основные вызовы и угрозы. Глобальные проблемы современности. Причины и опасность международного терроризма.
Сфера духовной культуры и ее особенности. Жизненные ценности и ориентиры. Проблема смысла жизни. Тенденции развития духовной культуры в современной России.
Мораль. Основные принципы и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Долг и совесть. Объективные обязанности и моральная ответственность.
Моральный выбор. Свобода и ответственность. Моральные знания и практическое поведение.
Значимость образования в условиях информационного общества. Основные элементы системы образования в Российской Федерации. Непрерывность образования. Самообразование.
Наука, ее значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда ученого.
Религия как одна из форм культуры. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Связь религии и морали. Свобода совести.
Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага.
Основные вопросы экономики: что, как и для кого производить. Функции экономической системы. Модели экономических систем.
Собственность. Право собственности. Формы собственности. Защита прав собственности.
Рынок. Рыночный механизм регулирования экономики. Спрос и предложение. Рыночное равновесие.
Производство. Товары и услуги. Факторы производства.
Предпринимательство. Цели фирмы, ее основные организационно-правовые формы. Издержки, выручка, прибыль.
Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги, уплачиваемые гражданами.
Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Банковские услуги, предоставляемые гражданам.
Безработица. Причины безработицы. Роль государства в обеспечении занятости.
Обмен. Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика. Экономическое развитие России в современных условиях.
Социальная структура общества. Социальная мобильность. Большие и малые социальные группы.
Социальный статус и социальная роль.
Этнические группы. Межнациональные отношения. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе.
Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни.
Предварительный просмотр:
Темы к переводной аттестации для учащихся 10 класса по обществознанию.
Общество как совместная жизнедеятельность людей. Общество и природа. Общество и культура. Науки об обществе.
Структура общества. Общество как сложная динамичная система. Социальные институты.
Природа человека. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции.
Человек как духовное существо. Духовная жизнь человека. Мировоззрение. Ценностные ориентиры личности. Патриотизм и гражданственность.
Деятельность как способ существования людей. Деятельность и ее мотивация.
Человек в системе социальных связей. Личность, факторы, влияющие на ее формирование. Единство свободы и ответственности личности.
Познание и знание. Познание мира: чувственное и рациональное, истинное и ложное. Истина и ее критерии. Многообразие форм человеческого знания. Социальное и гуманитарное знание.
Духовная жизнь общества. Культура и духовная жизнь. Формы и разновидности культуры: народная, массовая и элитарная. Диалог культур. Средства массовой информации.
Наука и образование. Наука, ее роль в современном мире.
Мораль и религия.
Искусство и духовная жизнь. Тенденции духовной жизни современной России.
Роль экономики в жизни общества. Экономика как подсистема общества. Экономика как основа жизнеобеспечения общества.
Экономическая культура. Экономический интерес, экономическое поведение. Свобода экономической деятельности и социальная ответственность хозяйствующего субъекта.
Социальная структура. Многообразие социальных групп. Неравенство и социальная стратификация. Социальная мобильность.
Социальные взаимодействия. Социальный конфликт.
Социальные нормы и отклоняющееся поведение. Социальный контроль и самоконтроль.
Национальные отношения. Этнические общности. Межнациональное сотрудничество и межнациональные конфликты. Национальная политика.
Семья и быт. Семья как социальный институт. Семья в современном обществе.
Молодежь в современном обществе. Молодежная субкультура.
Политика и власть. Политические институты и отношения.
Политическая система. Государство в политической системе. Политические режимы. Политическая жизнь современной России.
Гражданское общество и правовое государство. Средства массовой коммуникации, их роль в политической жизни общества.
Демократические выборы и политические партии. Избирательные системы. Многопартийность. Политическая идеология.
Участие граждан в политической жизни. Политический процесс. Политическое участие. Политическая культура.
Право в системе социальных норм. Система права: основные отрасли, институты, отношения. Публичное и частное право.
Источники права. Правовые акты. Конституция в иерархии нормативных актов.
Правоотношения и правонарушения. Виды юридической ответственности. Система судебной защиты прав человека. Развитие права в современной России.
Современное российское законодательство. Основы государственного, административного, гражданского, трудового, семейного и уголовного права. Правовая защита природы.
Предпосылки правомерного поведения. Правосознание. Правовая культура.
Многовариантность общественного развития. Прогресс и регресс. Современный мир и его противоречия
Предварительный просмотр:
Темы к переводной аттестации для учащихся 10 класса по истории.
Природно-климатические факторы и особенности освоения территории Восточной Европы и Севера Евразии. Место славян среди индоевропейцев. Восточнославянские племенные союзы и их соседи: балтийские, угро-финские, тюркоязычные племена. Занятия, общественный строй и верования восточных славян. Усиление роли племенных вождей, имущественное расслоение.
Русь в IX – начале XII вв.
Происхождение государственности у восточных славян. «Повесть временных лет». Возникновение Древнерусского государства. Начало династии Рюриковичей. Торговый путь «из варяг в греки». Походы на Византию. Принятие христианства. Развитие норм права на Руси. Категории населения. Княжеские усобицы.
Христианская культура и языческие традиции Руси. Контакты с культурами Запада и Востока.
Русские земли и княжества в XII – середине XV вв.
Причины распада Древнерусского государства. Крупнейшие земли и княжества Руси в XII – начале XIII вв. Монархии и республики. Православная Церковь и идея единства Русской земли. Расцвет культуры домонгольской Руси.
Образование Монгольского государства. Нашествие на Русь. Включение русских земель в монгольскую систему управления завоеванными землями. Золотая Орда. Экспансия с Запада. Борьба с крестоносной агрессией. Русские земли в составе Великого княжества Литовского.
Начало возрождения Руси. Внутренние миграции населения. Восстановление экономики русских земель.
Борьба за политическую гегемонию в Северо-Восточной Руси. Взаимосвязь процессов объединения русских земель и борьбы против ордынского владычества.
Великое княжество Московское в системе международных отношений. Начало распада Золотой Орды. Автокефалия Русской Православной Церкви.
Культурное развитие русских земель и княжеств в конце XIII – середине XV вв.
Российское государство во второй половине XV – XVII вв.
Завершение объединения русских земель и образование Российского государства. Свержение золотоордынского ига. Роль церкви в государственном строительстве. «Москва – третий Рим».
Установление царской власти и ее сакрализация в общественном сознании. Реформы середины XVI в. Создание органов сословно-представительной монархии. Развитие поместной системы. Установление крепостного права. Опричнина. Учреждение патриаршества. Расширение территории России в XVI в. Рост международного авторитета Российского государства.
Причины и характер Смуты. Пресечение правящей династии. Обострение социально-экономических противоречий. Борьба против агрессии Речи Посполитой и Швеции. Национальный подъем в России. Восстановление независимости страны.
Земской собор 1613 г. и восстановление самодержавия. Первые Романовы. Расширение территории Российского государства в XVII в. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Освоение Сибири. Участие России в войнах в XVII в.
Юридическое оформление крепостного права. Новые явления в экономике: начало складывания всероссийского рынка, образование мануфактур. Развитие новых торговых центров. Социальные движения в России во второй половине XVII в. Церковный раскол и его значение.
Культура народов Российского государства во второй половине XV-XVII в. вв. Усиление светских элементов в русской культуре.
Дискуссия о предпосылках преобразования общественного строя и характере процесса модернизации в России.
Россия в XVIII – середине XIX вв.
Петровские преобразования. Реформы армии и флота. Создание заводской промышленности. Политика протекционизма. Новая система государственной власти и управления. Провозглашение империи. Превращение дворянства в господствующее сословие. Особенности российского абсолютизма.
Россия в период дворцовых переворотов. Расширение прав и привилегий дворянства. Просвещенный абсолютизм. Законодательное оформление сословного строя.
Попытки укрепления абсолютизма в первой половине XIX в. Реформы системы государственного управления. Рост оппозиционных настроений в обществе.
Движение декабристов. Оформление российской консервативной идеологии. Теория «официальной народности». Славянофилы и западники. Русский утопический социализм.
Особенности экономического развития России в XVIII – первой половине XIX в. Развитие капиталистических отношений. Начало промышленного переворота. Формирование единого внутреннего рынка. Изменение социальной структуры российского общества. Сохранение крепостничества в условиях развертывания модернизации.
Превращение России в мировую державу. Россия в войнах XVIII в. Имперская внешняя политика. Разделы Польши. Расширение территории государства в XVIII – середине XIX вв. Участие России в антифранцузских коалициях в период революционных и наполеоновских войн. Отечественная война 1812 г. и заграничный поход русской армии. Россия в Священном союзе. Крымская война.
Культура народов России и ее связи с европейской и мировой культурой XVIII – первой половины XIX вв.
Россия во второй половине XIX в.
Отмена крепостного права. Реформы 1860-х – 1870-х гг. Самодержавие и сословный строй в условиях модернизационных процессов.
Выступления разночинной интеллигенции. Народничество. Политический террор. Политика контрреформ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы к итоговой аттестации учащихся
Материалы, которые необходимы для работы заместителя директора по УВР...
"Организация занятий и итоговая аттестация учащихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья"
В данной разработке представлена система работы с учащимися, отнесёнными по состоянию здоровья к СМГ. Предлагаю вам рабочую документацию учителя, специальные комплексы упражнений, ОРУ, формы работы в ...
Тренировочный тест для подготовки к итоговой аттестации учащихся 4 класса ( повышенный уровень)
Работа рассчитана на учащихся, изучающих язык по углубленной программе. В работе даются задания по чтению, лексике, грамматике. Говорению и письму. Цель работы помочь ученику успешно подготовить...
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ КАК ПОКАЗАТЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ. ПОДГОТОВКА К ЕГЭ И ГИА ПО НОВОЙ ФОРМЕ.
доклад на тему: "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ КАК ПОКАЗАТЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ.ПОДГОТОВКА К ЕГЭ И ГИА ПО НОВОЙ ФОРМЕ."...
Анализ итоговой аттестации учащихся 11 классов
Подробный анализ результатов итоговой аттестации выпускников средней школы позволяет администрации и педагогам школы посмотреть на достигнутые успехи, сравнив результаты с районными и областными...
Использование современных форм и методов преподавания математики с целью повышения качества знаний учащихся при различных формах итоговой аттестации учащихся.
Каждый из нас задумывался неоднократно над вопросами: Что необходимо сделать мне, как учителю-предметнику, чтобы качество знаний моих учащихся стало выше? Использую ли я, наиболее ...
Использование современных форм и методов преподавания математики с целью повышения качества знаний учащихся при различных формах итоговой аттестации учащихся.
выступление из опыта работы о современных методах преподавания математики, позволяющих повысить качество знаний учащихся...