Представление УМК "Начальная школа 21 век"
рабочая программа по теме
Учебники рекомендованы Министерством образования и науки России, включены в федеральный перечень школьных учебников.
В УМК реализуются следующие идеи:
- обучение строится с учётом психологических особенностей и возможностей младшего школьника, его индивидуальности и способностей;
- методика изучения каждого предмета ориентируется на общее развитие ребёнка, формирование учебной деятельности, восполнение его духовной и эмоциональной культуры;
- обучение строится на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечивать развитие его способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predstavlenie_umk_nachalnaya_shkola_21veka.docx | 20.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Начальная школа XXI века
Я работаю по системе учебников «Начальная школа XXI века».
Учебники рекомендованы Министерством образования и науки России, включены в федеральный перечень школьных учебников.
В УМК реализуются следующие идеи:
- обучение строится с учётом психологических особенностей и возможностей младшего школьника, его индивидуальности и способностей;
- методика изучения каждого предмета ориентируется на общее развитие ребёнка, формирование учебной деятельности, восполнение его духовной и эмоциональной культуры;
- обучение строится на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечивать развитие его способностей.
УМК «Начальная школа ХХI века направлен на гармоничное развитие личности школьника, на овладение ребенком основными видами учебной деятельности, формирование готовности к самообразованию. .Программа ориентирует на развитие основных психических процессов – воображения и мышления. У детей происходит переход от репродуктивной деятельности к поисково-исследовательской. Ребенок становится не просто слушателем, зрителем, а исследователем.
Учебный комплект состоит из учебников, рабочих тетрадей, дидактических и методических пособий для всех классов начальной школы, отвечающих всем современным требованиям, предъявляемым к школьным учебникам.
Давайте рассмотрим каждый учебник поближе.
Начнем, конечно же, с «Букваря». Учебник в двух частях и три рабочие тетради составляют полный комплект учебных материалов для обучения первоклассников грамоте, чтению и письму. В основе курса лежат идеи Д.Б. Эльконина. Курс Предназначен не только для обучения первоклассников чтению и письму, но и для формирования у них учебной деятельности. Задания, включенные в учебник и тетради, развивают звуковую культуру, восприятие и мышление детей, расширяют их лингвистические представления.
Сегодня многие дети приходят в первый класс читающими. Тем не менее, в учебнике увеличенный подготовительный период, который обеспечивает мягкую адаптацию школьника к обучению, введение его в языковую действительность, подготовку руки ребёнка к письму. Дети начинают обучение грамоте с самых истоков: выделяют из речи сначала предложение, потом слово как объект изучения. А, работая со словом, учатся выделять звуки, проводить звуковой анализ слова, сравнивать слова по звуковому составу. Этот этап очень важен для всех детей, в том числе и читающих. В нем основа будущего умения грамотно писать и читать. Несмотря на это в учебнике вы найдете тексты как для хорошо читающих детей, так и для тех, кто только осваивает грамоту.Учащиеся, умеющие читать. Так же как и нечитающие, встречают серьезные трудности при проведении звукового анализа, что отрицательно сказывается в будущем на изучении русского языка. Именно поэтому программой предусматривается сначала знакомство со всеми гласными буквами, причем они вводятся парами а – я, о – ё, при такой подаче материала ребенок еще до знакомства с согласными буквами осознает принцип позиционного чтения и легко овладевает в дальнейшем общим способом чтения любых слогов.
В первом полугодии дважды в неделю и во втором полугодии один раз проводятся уроки литературного слушания. Прекрасно подобранные произведения русской литературы делают урок настоящим праздником! Их цель – научить детей правильному восприятию литературного текста. Эти уроки проводятся по учебнику «Хрестоматия» и рабочим тетрадям. Тексты в рубрике «Послушай» читает учитель, в рубрике «Прочитай» сами читающие дети. В конце декабря мы заканчиваем букварный период.
В послебукварный период, во втором полугодии появляется учебник «Литературного чтения» В учебник вошли разнообразные по жанрам произведения народного творчества, писателей-классиков и современных писателей о Родине, о детях и для детей, о животных и родной природе.
Учебник, предваряющий систематическое изучение курса русского языка, предназначен для работы с первоклассниками в послебукварный период II полугодия. Позволяет учителю организовать дифференцированное обучение и осуществить индивидуальный подход к учащимся, учитывая уровень их подготовки, возможности и интересы.
Основные задачи учебника: стимулировать познавательную активность детей; показать красоту и особенности родного языка, научиться его чувствовать.
Знакомство с речевыми и языковыми закономерностями осуществляется в структуре урока при анализе близких учащимся речевых ситуациях и понятных языковых явлений.
«Математика» состоит из двух частей и дополняется рабочими тетрадями. Первая часть обеспечивает плавную адаптацию детей к обучению. Задания построены таким образом, чтобы научить первоклашек работать по инструкции, образцу, находить и объяснять способ решения, составлять модель задачи.
Основная цель курса математики - математическое развитие, формирование познавательного интереса к изучению математики и основ логики. В учебниках и рабочих тетрадях содержится много оригинальных познавательных, творческих и практических задач. Включены сведения из истории математики, что повышает математическую культуру и эрудицию школьников. Большую роль в развитии пространственных представлений играет включение в программу понятия об осевой симметрии. Дети учатся находить на картинках и показывать пары симметричных точек, строить симметричные фигуры.
Учебник «Окружающего мира» построен на основе интеграции знаний о природе, человеке и обществе с учетом психологических особенностей первоклассников. Способствует всестороннему развитию школьников, обучает умению использовать полученные знания при решении разноообразных логических и творческих задач. «Окружающий мир» обеспечивает развитие личности ребенка. Школьник начинает осознавать связи человека со средой обитания, учится организовывать свою деятельность в природе, культуре, истории родной страны, осознавать ее особенности и индивидуальность.
К плюсам данной программы можно отнести индивидуальный подход к учащимся. Каждый ребенок обучается в своем темпе. А чтобы определить уровень способностей детей существует система диагностических заданий. Педагогическая диагностика отличается от обычных контрольных работ, помогает увидеть прогресс в развитии каждого учащегося, а также вовремя заметить упущения. На основе полученных результатов учитель определяет, какой вид заданий необходим тому или иному ребенку. Для реализации индивидуального подхода разработаны тетради на печатной основе с заданиями разного уровня сложности.
Работая по данному комплекту, можно отметить следующие
положительные моменты: наличие в учебниках особого способа введения нового материала позволяет практически на каждом уроке организовать проблемную ситуацию, в процессе работы с которой учащиеся осознают недостаточность своих знаний и приходят к открытию нового знания; - возможность работать дифференцированно на материале учебников и рабочих тетрадей; большое количество заданий развивающего характера; удачный подбор текстов по литературному чтению, способствующий в полной мере осуществлению многих воспитательных задач, знакомящий учащихся не только с классической литературой, но и с произведениями современных авторов;
Программа помогает развить творческий потенциал детей, закладывает хорошую основу для успешного обучения в среднем и старшем звене.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Представление МО школы
Представление МО школы для конкурса МО...
Методическая разработка внеклассного общешкольного мероприятия в форме театрализованного представления «Суд над наркотиком» для 6 – 9 классов общеобразовательной школы и 6 – 9 классов коррекционной школы VIII вида
Учитель физики Колобухов А.В. Учитель химии ОБЖ Якимчик Е.Е. ГКСУВУ "СОШ № 1 (закрытого типа)" Внеклассного общешкольного мероприят...
Сценарий театрализованного представления "Здравствуй, школа"
Материал будет интересен для работников дополнительного образования ,учителей начальных классов ,муз. работников....
Методическая разработка внеклассного общешкольного мероприятия в форме театра-лизованного представления «Суд над наркотиком» для 6 – 9 классов общеобразователь-ной школы и 6 – 9 классов коррекционной школы VIII вида
Внеклассного общешкольного мероприятия «Суд над наркотиком» проводился для учащихся 6 - 9 классов общеобразовательной и коррекционной школы VIII вида в рамках недели физики, химии и ОБЖ «Безопасная фи...
Сценка "Золушка едет на бал" для новогоднего представления в школе
Эту сценку мы сочинили вместе с ребятами моего класса при подготовке к Новогоднему представлению....
Курсовая работа по предмету: Олигофренопедагогика на тему: Формирование пространственных представлений учащихся школы VIII вида на уроках географии
Актуальность выбранной темы курсовой работы и проведения исследования обусловлена противоречием между потребностью современного общества – в личности с активной познавательной позицией, способной к не...
Сценарий новогоднего театрализованного представления в школе
Цель: создание новогоднего настроения, познакомить обучающихся с традициями праздников России, получить эстетическое удовольствие. Задачи:1....