Родительское собрание "В мир помоги войти с Надеждой и Любовью"
материал (7 класс) по теме
В каждой семье, где растет ребенок, неизбежны вопросы, связанные с тем, как вырастить его здоровым, физически и психически закаленным, обогащенным духовно и нравственно, подготовленным к жизни и труду. Данное родительское собрание поможет в этом родителем"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_mir_pomogi_voyti.rar | 1.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
«В мир помоги войти с Надеждой и Любовью»
- Слово учителя.
В каждой семье, где растет ребенок, неизбежны вопросы, связанные с тем, как вырастить его здоровым, физически и психически закаленным, обогащенным духовно и нравственно, подготовленным к жизни и труду. Сегодня нам необходимо решить эту проблему, вместе. Ведь учителя и родители участники одного процесса воспитания и образования подрастающего поколения или попросту ребенка.
Скажите вот каким вы хотите видеть своего ребенка в будущем? (обращаюсь к родителю)
А добиться этого мы можем только если будем единомышленниками одного процесса.
С чего же его начать? Все очень просто: с собственного отношения к ребенку.
Возьмем часто встречающуюся ситуацию.
Ситуация 1.
Ваш ребенок поздно возвращается домой. Вы, заждавшись, налетаете на него с упреками и криками, не давая ему высказаться. Ребенок уходит спать, так и не объяснив ничего вам. Позже раздается телефонный звонок, и вы узнаете, что ваш ребенок задержался по уважительной причине.
- КАК БЫ ВЫ ПОСТУПИЛИ? Почему?
- В чем сложность данной ситуации?
НЕ РАЗОБРАВШИСЬ ВЫ ВЫПЛЕСНУЛИ НА РЕБЕНКА СОБСТВЕННУЮ АГРЕССИЮ, А ОН ЕЕ ВОСПРИНЯЛ. В ПОДОБНОЙ СИТУАЦИИ ОН ПОВЕДЕТ СЕБЯ ТОЧНО ТАКЖЕ. БОЛЕЕ ТОГО У НЕГО ФОРМИРУЕТСЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О НОРМЕ ПОДОБНОГО ПОВЕДЕНИЯ, ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ НЕ ДОПУСТИМЫМ.
СКАЖИТЕ КАК ЧАСТО ВЫ ИНТЕРЕСУЕТЕСЬ ПРОБЛЕМАМИ СОБСТВЕННЫХ ДЕТЕЙ? ЗАВЕДЕНО ЛИ У ВАС В СЕМЬЕ ДЕЛИТЬСЯ МЫСЛЯМИ И ЧУВСТВАМИ?
Ситуация 2.
Девочки идут из школы и обсуждают, что будут делать дома. Одна из них говорит, что мама только что приехала и сейчас девочка сообщит ей новости за три дня. Но как только девочка входит домой, мама тут же спрашивает об оценках, ругает за неряшливый вид и отправляет делать уроки, ссылаясь на свою усталость. Огорченная девочка уходит в свою комнату.
- Что скрывается за подобным поступком родителей, и все ли в данной ситуации педагогически оправдано?
РЕБЕНОК ПО СУТЕ ОКАЗАЛСЯ ОТВЕРГНУТЫМ СОБСТВЕННОЙ МАТЕРЬЮ. ПОДУМАЙТЕ КАК ЭТО СТРАШНО, И КАК БОЛЬНО ОТ ЭТОГО РЕБЕНКУ. А ВЕДЬ ОН ТАК НАДЕЯЛСЯ БЫТЬ УСЛЫШАННЫМ.
Не внимание порождает черствость, равнодушие. В будущем вы рискуете оказаться отвергнутыми собственными детьми только лишь по тому, что сами когда-то были безразличными к ним. А ведь именно в вас, родителях, прежде всего дети надеются найти поддержку и понимание.
Одна из задач родителей – создать вокруг ребенка такую живительную среду, чтобы ребенок мог развиваться сам, активно строя свою уникальную личность. РЕБЕНОК КАК КОРАБЛЬ совершающий кругосветное путешествие по безбрежному океану по названием «ЖИЗНЬ». В этом океане его подстерегает много неожиданностей, рифов, штилей и штормов. Но каждый ребенок должен знать, что есть тихая гавань, где его любят и ждут. И эта гавань вы уважаемые родители, вселяющие в своих детей НАДЕЖДУ И ЛЮБОВЬ, которые они понесут с собой во взрослую жизнь.
Я хочу чтобы каждый из вас этот трепетный хрупкий мир ребенка пропускал через собственную душу и сердце, проводя параллель я и мой ребенок.
Памятка для родителей.
- Я люблю, когда меня принимают таким, каков я на самом деле. Поэтому я буду стремиться сопереживать ребенку и ценить его.
- Я единственный, кто может прожить мою жизнь. Поэтому я не должен стремиться к тому, чтобы полностью управлять жизнью ребенка.
- Я забываю часто о сложных лабиринтах детства. Поэтому я позволяю детям помочь мне найти выходы из тупиковых ситуаций.
- Я знаю много об окружающем мире. Поэтому я буду стараться, чтобы мой ребенок тоже нашел себя в этом мире.
- Я чувствую страх, когда я беззащитен. Поэтому я буду прикасаться к внутреннему миру своего ребенка с добротой, лаской и нежностью.
«Сердце класса»
(на доске прикреплено огромное красное сердце из ватмана)
- Знаете ли вы, что у класса, где учится ваш ребенок, есть свое сердце. Пусть оно уже сегодня наполнится Надеждой и Любовью! В коробочке лежат маленькие сердечки. Каждый возьмите любое из них, напишите имя своего ребенка, затем напишите о нем приятные слова и фразу – пожелание.
- А теперь положите эти сердечки в одно большое сердце (зачитывая написанное)
-я передам их классному руководителю , а он отдаст их вашим детям. Пусть они прочитают ваши добрые слова о себе и еще раз познают вашу любовь и надежду
- Заключение.
Почаще смотрите на своих детей, когда они спят. Смотрите, отдыхайте душой, думайте…
Чаще говорите ребенку о вашей вере в него, вашей любви.
Памятка для родителей.
- Я люблю, когда меня принимают таким, каков я на самом деле. Поэтому я буду стремиться сопереживать ребенку и ценить его.
- Я единственный, кто может прожить мою жизнь. Поэтому я не должен стремиться к тому, чтобы полностью управлять жизнью ребенка.
- Я забываю часто о сложных лабиринтах детства. Поэтому я позволяю детям помочь мне найти выходы из тупиковых ситуаций.
- Я знаю много об окружающем мире. Поэтому я буду стараться, чтобы мой ребенок тоже нашел себя в этом мире.
- Я чувствую страх, когда я беззащитен. Поэтому я буду прикасаться к внутреннему миру своего ребенка с добротой, лаской и нежностью.
Памятка для родителей.
- Я люблю, когда меня принимают таким, каков я на самом деле. Поэтому я буду стремиться сопереживать ребенку и ценить его.
- Я единственный, кто может прожить мою жизнь. Поэтому я не должен стремиться к тому, чтобы полностью управлять жизнью ребенка.
- Я забываю часто о сложных лабиринтах детства. Поэтому я позволяю детям помочь мне найти выходы из тупиковых ситуаций.
- Я знаю много об окружающем мире. Поэтому я буду стараться, чтобы мой ребенок тоже нашел себя в этом мире.
- Я чувствую страх, когда я беззащитен. Поэтому я буду прикасаться к внутреннему миру своего ребенка с добротой, лаской и нежностью.
Памятка для родителей.
- Я люблю, когда меня принимают таким, каков я на самом деле. Поэтому я буду стремиться сопереживать ребенку и ценить его.
- Я единственный, кто может прожить мою жизнь. Поэтому я не должен стремиться к тому, чтобы полностью управлять жизнью ребенка.
- Я забываю часто о сложных лабиринтах детства. Поэтому я позволяю детям помочь мне найти выходы из тупиковых ситуаций.
- Я знаю много об окружающем мире. Поэтому я буду стараться, чтобы мой ребенок тоже нашел себя в этом мире.
- Я чувствую страх, когда я беззащитен. Поэтому я буду прикасаться к внутреннему миру своего ребенка с добротой, лаской и нежностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Родительская любовь и воспитание"
Очень интересное родительское собрание. Хорошо подобран материал....
Родительское собрание «Родительская любовь и воспитание»
помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенка, формах проявления любви к нему...
Родительское собрание на тему « Родительская любовь и воспитание. Я и мой ребенок»
В форме интерактивной беседы с родителями....
Презентация к родительскому собранию на тему "Родительская любовь и воспитание.Я и мой ребёнок"
Презентация к родительскому собранию,5 класс...
Родительское собрание "Любовь детей к родителям. Любовь родителей к детям"
Родительское собрание "Любовь детей к родителям. Любовь родителей к детям"...
родительское собрание "Любовь добро-любовь зло. Так бывает?"
на родительскомм собронии по теме 2Любовь добро- любовь зло. Так бывает?" идёт речь об ошибках, которые совершают родитеели в проявлении своей родительской любви к детям....