Родительское собрание "В мир помоги войти с Надеждой и Любовью"
материал (7 класс) по теме

Машанова Татьяна Ивановна

В каждой семье, где растет ребенок, неизбежны вопросы, связанные с тем, как вырастить его здоровым, физически и психически закаленным, обогащенным духовно и нравственно, подготовленным к жизни и труду. Данное родительское собрание поможет в этом родителем"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mir_pomogi_voyti.rar1.32 МБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«В мир помоги войти с Надеждой и Любовью»

  1. Слово учителя.

В каждой семье, где растет ребенок, неизбежны вопросы, связанные с тем, как вырастить его здоровым, физически и психически закаленным, обогащенным духовно и нравственно, подготовленным к жизни и труду. Сегодня нам необходимо решить эту проблему, вместе. Ведь учителя и родители участники одного процесса воспитания и образования подрастающего поколения или попросту ребенка.

Скажите вот каким вы хотите видеть своего ребенка в будущем? (обращаюсь к родителю)

А добиться этого мы можем только если будем единомышленниками одного процесса.

С чего же его начать? Все очень просто: с собственного отношения к ребенку.

Возьмем часто встречающуюся ситуацию.

Ситуация 1.

Ваш ребенок  поздно возвращается домой. Вы, заждавшись, налетаете на него с упреками и криками, не давая ему высказаться. Ребенок уходит спать, так и не  объяснив ничего вам. Позже раздается телефонный звонок, и вы узнаете, что ваш ребенок задержался по уважительной причине.

- КАК БЫ ВЫ ПОСТУПИЛИ?  Почему?

- В чем сложность данной ситуации?

НЕ РАЗОБРАВШИСЬ ВЫ ВЫПЛЕСНУЛИ НА РЕБЕНКА СОБСТВЕННУЮ АГРЕССИЮ, А ОН ЕЕ ВОСПРИНЯЛ. В ПОДОБНОЙ СИТУАЦИИ ОН ПОВЕДЕТ СЕБЯ ТОЧНО ТАКЖЕ. БОЛЕЕ ТОГО У НЕГО ФОРМИРУЕТСЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О НОРМЕ ПОДОБНОГО ПОВЕДЕНИЯ, ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ НЕ ДОПУСТИМЫМ.

СКАЖИТЕ КАК ЧАСТО ВЫ ИНТЕРЕСУЕТЕСЬ ПРОБЛЕМАМИ СОБСТВЕННЫХ ДЕТЕЙ? ЗАВЕДЕНО ЛИ У ВАС В СЕМЬЕ ДЕЛИТЬСЯ  МЫСЛЯМИ И ЧУВСТВАМИ?

Ситуация 2.

Девочки идут из школы и обсуждают, что будут делать дома. Одна из них говорит, что мама только что приехала и сейчас девочка сообщит ей новости за три дня. Но как только девочка входит домой, мама тут же спрашивает об оценках, ругает за неряшливый вид и отправляет делать уроки, ссылаясь на свою усталость. Огорченная девочка уходит в свою комнату.

- Что скрывается за подобным поступком  родителей, и все ли в данной ситуации педагогически оправдано?

РЕБЕНОК ПО СУТЕ ОКАЗАЛСЯ ОТВЕРГНУТЫМ СОБСТВЕННОЙ МАТЕРЬЮ. ПОДУМАЙТЕ КАК ЭТО СТРАШНО, И КАК БОЛЬНО ОТ ЭТОГО РЕБЕНКУ. А ВЕДЬ ОН ТАК НАДЕЯЛСЯ БЫТЬ УСЛЫШАННЫМ.

Не внимание порождает черствость, равнодушие. В будущем вы рискуете оказаться отвергнутыми собственными детьми только лишь по тому, что сами когда-то были безразличными к ним. А ведь именно в вас, родителях, прежде всего дети надеются найти поддержку и понимание.

Одна из задач родителей – создать вокруг ребенка такую живительную среду, чтобы ребенок мог развиваться сам, активно строя свою уникальную личность. РЕБЕНОК КАК КОРАБЛЬ совершающий кругосветное путешествие по безбрежному океану по названием «ЖИЗНЬ». В этом океане его подстерегает много неожиданностей, рифов, штилей и штормов. Но каждый ребенок должен знать, что есть тихая гавань, где его любят и ждут.  И эта гавань вы уважаемые родители, вселяющие в своих детей НАДЕЖДУ И ЛЮБОВЬ, которые они понесут с собой    во взрослую жизнь.

Я хочу чтобы каждый из вас этот трепетный хрупкий мир ребенка  пропускал через собственную душу и сердце, проводя параллель я и мой ребенок.

Памятка для родителей.

  1. Я люблю, когда меня принимают таким, каков я на самом деле. Поэтому я буду стремиться сопереживать ребенку и ценить его.
  2. Я  единственный, кто может прожить мою жизнь. Поэтому я не должен стремиться к тому, чтобы полностью управлять жизнью ребенка.
  3. Я забываю часто о сложных лабиринтах детства. Поэтому я позволяю детям помочь мне найти выходы из тупиковых ситуаций.
  4. Я знаю много об окружающем мире. Поэтому я буду стараться, чтобы мой ребенок тоже нашел себя в этом мире.
  5. Я чувствую страх, когда я беззащитен. Поэтому я буду прикасаться к внутреннему миру своего ребенка с добротой, лаской и нежностью.

 «Сердце класса»

(на доске прикреплено огромное красное сердце из ватмана)

- Знаете ли вы, что у  класса, где учится ваш ребенок,  есть свое сердце.  Пусть оно уже сегодня наполнится Надеждой и Любовью! В коробочке лежат маленькие сердечки. Каждый возьмите любое из них, напишите имя своего ребенка, затем напишите о нем приятные слова и фразу – пожелание.

- А теперь положите эти сердечки в одно большое сердце (зачитывая написанное)

-я передам их классному руководителю , а он отдаст их вашим детям. Пусть они прочитают ваши добрые слова о себе и еще раз познают вашу любовь и надежду

  1. Заключение.

Почаще смотрите на своих детей, когда они спят. Смотрите, отдыхайте душой, думайте…

Чаще говорите ребенку о вашей вере в него, вашей любви.

Памятка для родителей.

  1. Я люблю, когда меня принимают таким, каков я на самом деле. Поэтому я буду стремиться сопереживать ребенку и ценить его.
  2. Я  единственный, кто может прожить мою жизнь. Поэтому я не должен стремиться к тому, чтобы полностью управлять жизнью ребенка.
  3. Я забываю часто о сложных лабиринтах детства. Поэтому я позволяю детям помочь мне найти выходы из тупиковых ситуаций.
  4. Я знаю много об окружающем мире. Поэтому я буду стараться, чтобы мой ребенок тоже нашел себя в этом мире.
  5. Я чувствую страх, когда я беззащитен. Поэтому я буду прикасаться к внутреннему миру своего ребенка с добротой, лаской и нежностью.

Памятка для родителей.

  1. Я люблю, когда меня принимают таким, каков я на самом деле. Поэтому я буду стремиться сопереживать ребенку и ценить его.
  2. Я  единственный, кто может прожить мою жизнь. Поэтому я не должен стремиться к тому, чтобы полностью управлять жизнью ребенка.
  3. Я забываю часто о сложных лабиринтах детства. Поэтому я позволяю детям помочь мне найти выходы из тупиковых ситуаций.
  4. Я знаю много об окружающем мире. Поэтому я буду стараться, чтобы мой ребенок тоже нашел себя в этом мире.
  5. Я чувствую страх, когда я беззащитен. Поэтому я буду прикасаться к внутреннему миру своего ребенка с добротой, лаской и нежностью.

Памятка для родителей.

  1. Я люблю, когда меня принимают таким, каков я на самом деле. Поэтому я буду стремиться сопереживать ребенку и ценить его.
  2. Я  единственный, кто может прожить мою жизнь. Поэтому я не должен стремиться к тому, чтобы полностью управлять жизнью ребенка.
  3. Я забываю часто о сложных лабиринтах детства. Поэтому я позволяю детям помочь мне найти выходы из тупиковых ситуаций.
  4. Я знаю много об окружающем мире. Поэтому я буду стараться, чтобы мой ребенок тоже нашел себя в этом мире.
  5. Я чувствую страх, когда я беззащитен. Поэтому я буду прикасаться к внутреннему миру своего ребенка с добротой, лаской и нежностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Родительская любовь и воспитание"

Очень интересное родительское собрание. Хорошо подобран материал....

Родительское собрание «Родительская любовь и воспитание»

помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенка, формах проявления любви к нему...

Родительское собрание "Любовь детей к родителям. Любовь родителей к детям"

Родительское собрание "Любовь детей к родителям. Любовь родителей к детям"...

родительское собрание "Любовь добро-любовь зло. Так бывает?"

на родительскомм собронии по теме 2Любовь добро- любовь зло. Так бывает?" идёт речь об ошибках, которые совершают родитеели в проявлении своей родительской любви к детям....