Наши дети взрослеют…
статья по теме
Выступление на общешкольном родительском собрании
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nashi_deti_vzrosleyut_vystuplenie_2011.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Наши дети взрослеют
Растут наши дети и ученики. Им уже 10-12-14 лет. Уже не малыши. Пора уже и к жизни готовиться. Начинать, по крайней мере. Можем ли мы им в этом помочь?
Да мы только этим и занимаемся! Учим, воспитываем. Но…
Хотим ли мы добра нашим детям? Что за вопрос! Конечно!
А в чем именно это самое добро состоит?
Ну… Вот здесь начинаются расхождения и варианты. Одни видят своего ребенка культурно, духовно и интеллектуально развитым – такой человек, мол, всегда найдёт место в жизни. Тогда нужно как можно больше успеть «дать», «вложить»: музыка, иностранные языки, спортивные секции.
Другие стараются воспитывать целеустремлённость и самодисциплинированность: такой человек преодолеет все трудности.
Третьи… (Продолжите сами, уважаемые родители…)
Но вот незадача! Если наши шестилетние чада ещё желают быть «пожарными» и «учительницами» или просто хорошими мальчиками и девочками, а иногда даже спрашивают нас «что такое хорошо и что такое плохо», то в двенадцать лет они почему-то перестают «воспитываться». Ну как они, несмышлёные, не понимают, что через считанные годы им предстоит входить во взрослую жизнь. Что к этому времени они уже должны научиться пользоваться тем, что мы, умудренные взрослые, стараемся в них вложить – знаниями, ценностями.
«Они» порой так смотрят на нас, как будто это мы ничего не понимаем в жизни. И остаёмся мы со своей мудростью сами по себе, а они со своей – как бы это помягче выразиться? – «недостаточной компетентностью в жизненных вопросах» сами по себе.
Но ведь хочется, очень хочется помочь им. Хочется, чтобы они услышали нас!
И мы, взрослые, продолжаем пробовать «воспитывать», и снова натыкаемся на неподдающиеся, а то и сопротивляющиеся души наших детей и учеников.
Так в чем и как мы можем помочь нашим детям? Как мы можем помочь им повзрослеть? Какую помощь они готовы от нас принять?
К сожалению, мы зачастую воспитываем наших подростков, сообщая им, что они хотят или должны хотеть, или какими людьми они должны быть. Разве нам не лучше известно, что в их возрасте уже пора понимать, чувствовать, а что ещё рановато. Им ведь ещё рано, считаем мы, осознавать темные стороны жизни – нужно, чтобы они воспитывались на положительных идеалах; время разбираться в тонкостях «взрослых» взаимоотношений ещё не пришло, рано «думать о романтических увлечениях»… Надо учиться и сознавать, что образование в жизни необходимо. Вот в этом и должна состоять их взрослость: в понимании того, что они ещё не совсем взрослые…
Можно сравнить воспитание подростка с работой садовника, выращивающего цветок. Садовник не может взять цветок за маковку и тянуть его вверх, расправлять ему лепестки и листья, – так можно только загубить растущий организм. Что же может садовник? Удобрять почву, поливать, обеспечивать доступ света и воздуха. Вот тогда-то цветок раскроется во всей своей красоте и силе. Цветок сам знает, как и умеет расти. Иными словами, мы, взрослые, должны стимулировать внутренние силы роста и обеспечивать условия саморазвития подростка. То есть ребенок сам должен хотеть и уметь развиваться.
Образ, конечно, красивый. А в реальной-то жизни, с реальными нами и реальными подростками – что конкретно нужно делать? Как увидеть, желает ли подросток развиваться? Где наши «садовый инвентарь» и «удобрения»?
Таковые имеются. И инвентарь, и удобрения – это наше общение с подростком. От того, как мы общаемся с ребенком, что и как говорим, играем, просим что-то сделать, какими мы сами предстаем ему в этом общении и будет зависеть, роль какого «садовника» мы будем играть в его жизни – тянущего за маковку и старающегося придать форму по некоему образу, или другого – помогающего ребенку в саморазвитии, стимулирующего его собственные силы роста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание "Здоровье наших детей - в наших руках"
Родительское собрание посвящено одной из самых актуальных тем - здоровью детей. Родителям представлен материал о факторах, влияющих на здоровье подрастающего организма, и даны рекомендации по предотвр...
Партерная гимнастика или игровой стретчинг, как элемент здорового образа жизни наших детей. Воспитание гибкости у детей младшего школьного возраста
Тренинг для родителей и детей.«За здоровый образ жизни»ТЕМА: «Партерная гимнастика или игровой стретчинг, как элемент здорового образа жизни наших детей. Воспитание гибкости у ...
Сценарий отчетного концерта «Наши дети – наши таланты», приуроченного к Международному Дню семьи
Отчетный концерт - это итог работы коллектива педагогов и воспитанников Центра детского творчества Печатники. В подготовке и организации мероприятия задействованы все - отрабатывались номера, ши...
Общешкольное родительское собрание «Проблемы наших детей – наши общие проблемы, нам их решать. Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка».
Данная разработка предназначена для родителей учащихся.Вид мероприятия: общешкольное родительское собрание.Цели: информационно-просветительская работа по вопросам семейного воспитания и профилактике н...
В помощь родителям "особенных детей" - как лучше понять и помочь нашим детям (список художественной литературы для домашнего прочтения)
перечень книг для прочтения родителям "особенных детей"...
Буклет "Наши дети - это наша старость"
Буклет содержит три притчи о воспитании детей в семье и золотые правила для родителей. Материал может быть использован воспитателями, классными руководителями как памятка для родителей....
Классное родительское собрание «Безопасность наших детей в наших руках»
Соблюдение учащимися техники безопасности в учебное и внеурочное время....