родительское собрание в 9 классе
методическая разработка (9 класс) по теме

Тема родительского собрания  в 9 классе « Склонности и интересы подростка в выборе профессии»

 

Задачи собрания:
1. Показать родителям значение раннего определения профессиональных склонностей и способностей девятиклассников.
2. Формировать у родителей понимание значения самостоятельного выбора будущей профессии подростками.

Форма проведения собрания: круглый стол с участием детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема родительского собрания  в 9 классе « Склонности и интересы подростка в выборе профессии»

Задачи собрания:
1. Показать родителям значение раннего определения профессиональных склонностей и способностей девятиклассников.
2. Формировать у родителей понимание значения самостоятельного выбора будущей профессии подростками.

Форма проведения собрания: круглый стол с участием детей.

Вопросы для обсуждения:
1. Анализ отношения девятиклассников к выбору будущей профессии.
2. Значение склонностей и способностей в выборе профессии.
3. Влияние семьи на будущий выбор профессии.

Подготовительная работа к собранию
1. Анкетирование учащихся и родителей по теме собрания.
2. Приглашение представителей центра труда и занятости, представителей средних специальных учебных заведений.
3. Подготовка учащимися газеты "Учебные заведения нашего города, района, края .."
4. Написание сочинений на тему "Профессии моей семьи".
5. Подготовка памятки для учащихся и родителей.

Анкетирование учащихся № 1
1.Выбрал(а) ли ты свою будущую профессию?
2.Какую профессию ты выбираешь?
3.Что ты знаешь о своей будущей профессии?
А. Предмет, содержание и условия работы;
Б. Профессионально значимые качества этой работы;
В. Где можно получить эту профессию;
Г. Нужность профессии на рынке труда.
4.Если не выбрал(а) профессию, то почему?
А. Плохо знаю мир профессий;
Б. Плохо знаю свои возможности;
В. Не могу выбрать из нескольких вариантов;
Г. Не знаю, на чем остановиться в выборе профессии.
5.Что повлияло на твой выбор?
А. Самостоятельно принял(а) решение;
Б. Посоветовали родители;
В. Советовали друзья;
Г. Влияние профконсультанта.

Анкетирование учащихся №2
1. Нравятся ли тебе профессии твоих родителей или родственников?
2. Как высказываются твои родители о своей профессии?
3. Был ли ты на рабочем месте своих родителей?
4. Понравилось ли оно тебе?
5. Что говорят о твоих родителях их коллеги?
6. Представлял ли ты себя на рабочем месте своих родителей?
7. Как ты думаешь, в чем нужность профессии твоих родителей?
8. Какие качества характера нужны для их профессий?
9. Какие качества характера тебе еще необходимо выработать, чтобы продолжить их дело?

10. Хотели бы твои родители, чтобы ты продолжил их дело?

Анкетирование родителей
1. Обсуждали вы в своей семье вопрос будущей профессии вашего ребенка?
2. Едины ли вы во взглядах на его будущую профессию со своей женой/мужем?
3. Считаете ли вы необходимым учитывать интерес самого ребенка при выборе его будущего?
4. Кем вы его видите в будущем?
5. Будет ли он продолжать дальнейшее обучение в школе или будет получать профессию?
6. Считаете ли вы необходимым учитывать его склонности и способности при выборе профессии?
7. Как вы относитесь к посещению профконсультанта и психолога при выборе профессии?
8. О профессиях в каких сферах деятельности для вашего ребенка не может быть и речи?
9. Какая помощь классного руководителя вам нужна в решении данной проблемы?
10. Считаете ли вы необходимым поднимать эту проблему уже в 9-м классе?

Встреча со специалистами
Представители центра занятости, представители средних учебных заведений, которые приглашаются на встречу, должны рассказать о возможных путях помощи семье в выборе ребенком будущей профессии, поделиться информацией о востребованности тех или иных профессий, рассказать о профессиях, которые только появляются на рынке труда.

Специалисты должны быть готовы к тому, что родители придут со своими сомнениями и убеждениями, запросами и требованиями помощи ребенку. Поэтому их консультация должна быть убедительна и компетентна.

Выпуск газеты "Учебные заведения нашего города, района, края..."

Учащиеся класса работают в группах и готовят информационный, многоплановый бюллетень, знакомятся с учебными заведениями, в которых можно учиться после девятого класса.

Сочинение учащихся "Профессии моей семьи" Ребята пишут сочинения о профессиях своей семьи, своего рода, о своем отношении к этим профессиям. Сочинения зачитываются на родительском собрании.

Памятка для учащихся и их родителей по выбору профессии
Уважаемые папы и мамы!
Выбор профессии - важное и ответственное дело! Выбирая профессию, нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склонности, способности, желания и только потом семейные традиции и интересы.

1. Дайте своему ребенку право выбора будущей профессии.
2. Обсуждайте вместе с ним возможные "за" и "против" выбранной им профессии.
3. Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения.
4. Учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего ребенка, которые необходимы ему в данной специальности.
5. Если возникают разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами-консультантами.
6. Не давите на ребенка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами.
7. Поддерживайте ребенка, если у него есть терпение и желание, чтобы его мечта сбылась.
8. Если ваш ребенок ошибся в выборе, не корите его за это. Ошибку можно исправить.
9. Если ваш ребенок рано увлекся какой-то профессией, дайте ему возможность поддерживать этот интерес с помощью литературы, занятия в кружках и т. д.
10. Помните, что дети перенимают традиции отношения к профессии своих родителей!

Полезная информация
Подготовка учащихся к сознательному выбору будущей профессии происходит параллельно с трудовым воспитанием. Деятельность классного руководителя по профориентации старшеклассников включает в себя немало полезных бесед и мероприятий.

1. Темы бесед: "Что значит правильно выбрать профессию?", "Как готовить себя к будущей профессии?", "Здоровье и выбор профессии", "Уровень образования и выбор профессии", "Выбор профессии в условиях рынка", "Как избежать безработицы" и т.д.
2. Экскурсии на производство, встречи с представителями различных профессий.
3. Экскурсии в профессиональные учебные заведения.
4. Проведение конкурса "Кто больше знает о профессии", написание и защита рефератов о профессиях.
5. Приобщение школьников к кружковым и факультативным занятиям, общественной деятельности,
6. Организация общественно полезного труда учащихся как проба сил для определения будущей профессии.
7. Изучение круга чтения старшеклассников.
8. Рекомендации старшеклассникам о дальнейшем продолжении учебы и профессиональной подготовке. Помощь в выборе профиля обучения.

Трудовая и общественно полезная деятельность ребенка в школе играет большую роль в дальнейшем процессе социализации личности: в выборе профессии, приобретении духовных ценностей, взаимоотношениях с разными людьми, становлении характера. Сюда можно отнести и попадание молодого человека в современные условия рыночных отношений, умение защитить собственную жизненную позицию, получение экономических и политических знаний о жизни общества, развитие правовой культуры.

Последнее время большой интерес со стороны старшеклассников проявляется к такой трудовой деятельности, как дизайн в быту и на производстве, изготовление мебели, украшений, вязание и шитье, разведение экзотических растений, ландшафтный дизайн, садоводство и цветоводство; разведение различных животных, коллекционирование. Такие виды деятельности требуют дополнительных знаний, приобретения определенных навыков и умений, творческого отношения к труду.

Школа должна заботиться об обоснованном выборе профессии ее выпускниками, формировать в них определенные качества, дающие возможность быть востребованными на рынке труда, самоопределиться профессионально и социально. Несмотря на то, что взрослые стараются помочь молодому человеку в выборе своей будущей профессии, окончательное решение принимает он сам и в дальнейшем несет ответственность за свой выбор.

Ход собрания
Вступительное слово классного руководителя
Уважаемые папы и мамы, гости нашего собрания!
Есть два способа выбирать профессию.

Первый способ - метод проб и ошибок, когда человек идет вслепую, пробуя себя в различных сферах деятельности, пока не найдет ту единственную профессию, которая будет приносить ему не только средства к достойному существованию, но и радость труда. На это может уйти половина человеческой жизни.

Другой путь - изучение себя, своих интересов, склонностей, свойств нервной системы, мышления, памяти, внимания — всего того, что понадобится каждому человеку в выборе той или иной профессии. Получив знания о себе, можно познакомиться с миром профессий, узнать свои возможности в выбираемой профессии и требования профессии к человеку. Только тогда выбор может быть осмысленным.

Есть еще третий путь - путь выбора профессии своих родителей, дедов и прадедов. Он возможен в том случае, если это традиция семьи, которая бережно хранится и передается из поколения в поколение. Для того, чтобы поколения были верны традиции выбора профессии, нужно много составляющих. Но главное - это отношение взрослых к своей профессии, влюбленность в свое дело.

Анализ анкетирования учащихся и родителей
Выступление учащихся.
Представление сочинений о профессиях семей. Ребята выступают со статистикой по классу среди профессий родителей. Например: в нашем классе 5 врачей, 2 учителя и т. д. Выступление гостей круглого стола, ответы гостей на вопросы учащихся и их родителей. Знакомство родителей с информационным бюллетенем, сделанным учащимися класса Мнение родителей о будущих профессиях своих детей и выборе дальнейшей формы обучения после девятого класса. Обсуждение памятки для учащихся и родителей по выбору будущей профессии Учащиеся и родители вместе обсуждают памятку и добавляют недостающие, по их мнению, положения памятки. В конце собрания родители и классный руководитель обсуждают мероприятия класса, с помощью которых можно расширить и углубить знания учащихся о профессиях. Это могут быть экскурсии, встречи с интересными людьми-профессионалами, посещение учебных заведений и встречи с представителями учебных заведений и т. д. Итог собрания : родители бережно передают традиции сохранения верности профессии из рук в руки. (Представление семей и родителей. Их рассказ о выборе профессии.)



Предварительный просмотр:

Тема родительского собрания: «Как подготовить себя и ребенка к  выпускным экзаменам  экзаменам».

Вопросы для обсуждения:
1. Обсудить с родителями результаты успеваемости учащихся за год.
2. Подготовить родителей учащихся к новой жизненной ситуации- сдаче их детьми экзаменов за  курс базовой школы.

Форма проведения собрания: беседа.

Родительское собрание в 9-м классе, которое проводится в канун школьных экзаменов, очень важное и полезное дело классного руководителя. В таком собрании родители участвуют впервые. Сдача их детьми школьных экзаменов — ответственное дело, а хорошо организованное собрание позволит настроить и родителей, и детей на серьезное и ответственное отношение к первым в их жизни интеллектуальным и нравственным испытаниям. Собрание проводится за неделю до экзаменов. Обстановка собрания должна быть доброжелательной и спокойной.

Если учителя-предметники готовы принять участие в собрании, то они могут дать ценные советы родителям по подготовке к экзаменам по отдельным предметам:
- какие темы курса повторить ученику дома;
-какие задачи и диктанты стоит решать и написать дома под диктовку родителей;
- какими справочными пособиями руководствоваться;
- как повторять учебный материал в домашних условиях и в какой последовательности.

Подготовительная работа к собранию
1. Анализ успеваемости учащихся класса по четвертям.
2. Изучение мнения учителей-предметников.
3. Проведение классного часа "Поговорим перед экзаменами..."
4. Подготовка расписания экзаменов и консультаций.
5. Подготовка памяток для родителей по организации режима дня школьника перед экзаменами и в день экзаменов.

Анализ успеваемости учащихся класса по четвертям.
Готовясь к итоговому собранию в 9-м классе, необходимо еще раз познакомить родителей с предварительными результатами успеваемости за год и прокомментировать родителям инструктивно-методическое письмо Министерства образования РФ по допуску учащихся к экзаменам и их организации.

Изучение мнения учителей-предметников по выставлению отметки по поведению.

 Классный руководитель изучает мнение учителей-предметников по вопросу выставления отметки по поведению. На основе их мнения составляется рекомендация учащимся класса для продолжения учебной деятельности в 10-м классе. Учителя-предметники должны не только односложно ответить, какую отметку по поведению они хотели бы поставить, но и привести аргументы «за» или «против».

Классный час "Поговорим перед экзаменами..."
В ходе классного часа классный руководитель дает возможность учащимся самим поставить себе отметку по поведению за год и выслушать мнение своих товарищей-одноклассников. Нельзя превращать этот классный час в судилище, но настроить некоторых учащихся на серьезную и ответственную работу просто необходимо.

Подготовка расписания экзаменов и консультаций
собрание позволит настроить и родителей, и детей на серьезное и ответственное отношение к первым в их жизни интеллектуальным и нравственным испытаниям.

Памятка для родителей
Уважаемые папы и мамы!
Для вас и ваших детей наступила ответственная и волнующая пора - пора сдачи первых государственных экзаменов. От того, насколько серьезно вы к ним отнесетесь, во многом зависит итог участия вашего ребенка в экзаменационном марафоне.
1. Создайте в своем доме уютную теплую рабочую атмосферу.
2. Составьте расписание рабочего времени своего ребенка на период экзаменов.
3. Учтите в расписании 15 - 20-минутные перерывы после часа работы.
4. Соблюдайте режим питания в это ответственное время. Не забывайте, что мозгу нужна витаминная пища.
5. Исключите повышенный тон, нервозность в общении со своим ребенком.
6. Чутко реагируйте на его просьбы, если он обращается к вам за помощью или советом.
7. Учтите, что в период подготовки к экзаменам нельзя сидеть взаперти, необходимы ежедневные прогулки на свежем воздухе.
8. Не позволяйте своему ребенку впустую тратить время.

В день сдачи учеником экзаменов не забудьте:
-вовремя его разбудить;
-приготовить одежду, соответствующую торжественности случая;
-положить необходимые учебные принадлежности;
- пожелать ему удачи и успехов.

Ход собрания
Вступительное слово классного руководителя
Уважаемые папы и мамы!
Наступает один из самых важных и ответственных моментов в жизни вашего ребенка. Пройдет совсем немного времени, и он получит документ, в котором будет зафиксирован государственной комиссией результат его пребывания в школе за 9 лет! Наша с вами задача - помочь пройти ему этот путь с честью, показав все, чему он научился и в чем преуспел за эти годы.

Анализ успеваемости начинается с благодарности родителям, дети которых показывали все 9 лет отличные и хорошие результаты в учебе. Знакомство родителей учащихся с отметкой по поведению и мнением учителей по этому вопросу. Эти результаты можно говорить вслух или предоставить родителям в виде индивидуального информационного листка. Знакомство родителей с инструкцией по экзаменам, расписанием экзаменов и консультаций. Знакомство родителей с требованиями школы к участию в экзаменах с памятками для родителей и учащихся. Если учителя-предметники могут принять участие в собрании, то они участвуют. Если по каким-то причинам они быть не могут, то они передают классному руководителю свои рекомендации, и он знакомит родителей с ними.

Ответы на вопросы родителей, обсуждение текущих дел класса
1. Финансовый отчет родительского комитета.
2. Обсуждение вопросов ремонта помещения класса и участия в ней родителей и учащихся.
3. Обсуждение вопросов летнего отдыха учащихся, поступления в средние специальные учебные заведения, колледжи, лицеи.
4. Знакомство родителей учащихся с библиографическим справочником на новый учебный год. (Классный руководитель раздает его родителям.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. 9 класс

Родителям - о препрофильной подготовке учащихся. Как помочь ребенку не ошибиться в выборе профессии?......

Итоговое родительское собрание 5 класс"Золотой конверт"

Итоговое родительское собрание совместно с учениками в форме вручения премии "Золотой конверт " по номинациям. Очень содержательный материал получившии положительные отзывы среди коллег и родителей....

Родительское собрание 8 класс

Как добиться взаимопонимания в семье....

Родительское собрание 8 класс

Как добиться взаимопонимания в семье....

Родительское собрание 8 класс

Как добиться взаимопонимания в семье....

Родительское собрание 5 класс

"Поощрение и наказание"...

Родительское собрание 8 класс о вреде курения

Разработка родительского собрания для 8 класса о вреде курения...