Родительское собрание
материал (9 класс) на тему
«Ваш ребёнок сдаёт экзамен за курс основной школы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_v_9_klasse.doc | 54 КБ |
pamyatka_dlya_roditelyam.doc | 26.5 КБ |
protokol.doc | 49.5 КБ |
gosudarstvennaya_itogovaya_attestaciya_vypusknikov.ppt | 110.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Советская средняя общеобразовательная школа
Родительское собрание в 9 классе
«Ваш ребёнок сдаёт экзамен за курс основной школы».
Автор: Онипченко Ольга Павловна
классный руководитель 9 классса
Цель:
- Познакомить с Положением о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации (ГИА), обучающихся 9 классов образовательных учреждений Новосибирской области, освоивших программы основного общего образования в 2011 году.
- Изучить регламент подготовки и проведения ГИА по русскому языку, алгебре, биологии, химии, истории, литературе, обществознанию, физике в 2010 году.
- Анализ готовности класса к итоговой аттестации.
- Психологическая готовность к сдаче экзаменов родителей.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация к собранию, памятки для родителей , памятки для каждого родителя: «Приёмы избавления от экзаменационной тревожностью» (приложение)
Организация собрания: Собрание проводится классным руководителем с привлечением администрации школы.Собрание может проходить как в классной комнате, так и в актовом зале (зависит от количества родителей, принимающих участие в собрании). Перед началом собрания родители получают памятки «Приёмы избавления от экзаменационной тревожностью», «Интернет-путеводитель по подготовке к экзаменам».
Приглашённый: заместитель директора по УВР
Ход собрания
Слайд 1
Вступительное слово классного руководителя:
Для вас и ваших детей наступает ответственная и волнующая пора-пора сдачи первых государственных экзаменов. От того, на сколько серьезно вы к ним отнесетесь, во многом зависит итог участия вашего ребенка в экзаменационном марафоне. И именно испытаниями, сложными, подчас драматичными, становятся выпускные экзамены для выпускников. А родителям остается только волноваться за своего ребенка, ругать его согласно русской традиции или пытаться поддержать на расстоянии.
Взрослые же сделали все, что было в их силах. «Экзамен» переводится с латинского как «испытание».
Слайды 2-14 «Организация подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9 классов, освоивших основные образовательные программы общего образования, в 2011 году».- Познакомить с Положением о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации (ГИА), обучающихся 9 классов образовательных учреждений Новосибирской области, освоивших программы основного общего образования в 2011 году.
Слайды 15-20
Знакомит с процедурой проведения экзаменов.
Регламент подготовки и проведения ГИА по русскому языку, математики, биологии, обществознанию, физике в 2011 году.
Русский язык: экзаменационная работа состоит из трёх частей, которые последовательно выполняются учениками. Выполнение трёх частей обязательно для всех экзаменуемых. На выполнение экзаменационной работы отводится 4 часа (240 минут).
Структура: Часть 1 выполняется на основе прослушанного текста и содержит задание с развернутым ответом (сжатое изложение), проверяющее в основном такие важнейшие коммуникативные умения, как умение обрабатывать информацию и создавать в письменной форме высказывание по заданным параметрам. Часть 2 выполняется на основе прочитанного текста и содержит 21 задание: 7 заданий с выбором ответа, связанных с содержательным анализом текста и проверяющих умение извлекать основную информацию из текста при чтении, аргументировать те или иные тезисы, квалифицировать средства речевой выразительности; 14 заданий с кратким ответом, проверяющих языковую и лингвистическую компетенции (умение анализировать прочитанный текст с использованием знания орфографии, пунктуации и синтаксиса; владение основным понятийным аппаратом русского языка в этих областях). Часть 3 выполняется на основе прочитанного текста и содержит 2 альтернативных задания с развёрнутым ответом (сочинение-рассуждение), каждое из которых проверяет такое необходимое коммуникативное умение, как умение создавать в письменной форме высказывание по заданным параметрам.
Математика: экзаменационная работа состоит из двух частей, на выполнение работы отводится 240 минут.
Структура: Часть 1 - 90 мин., содержит 18 заданий (8 баллов, минимальный балл 4). Эта часть работы содержит 10 заданий с выбором ответа, 8 заданий с кратким ответом и задание на соотношение. Часть 2 - 150мин. Содержит 5 задания разного уровня сложности, требующих развернутого ответа (с записью решения). Максимальный балл - 30 (Часть 1- 8, Часть 2 - 22 )
Биология: на выполнение экзаменационной работы отводится 150 минут.
Структура: Часть 1 - 25 заданий (25 баллов); часть 2 - 4 задания (8 баллов); часть 3 - 3 задания (8 баллов). Всего:32 задания (41 балл).
Обществознание: работа состоит из трех частей, которые различаются по содержанию, степени сложности и количеству заданий. Определяющим признаком для каждой части работы является форма заданий: часть 1 содержит задания с выбором ответа; часть 2 содержит задания с кратким ответом; часть 3 содержит задания с развернутым ответом.
Часть первая содержит 20 заданий. К каждому из заданий с выбором ответа первой части работы предлагается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Задание считается выполненным верно, если обучающийся выбрал (отметил) номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях: а) указан номер неправильного ответа; б) указаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа; в) номер ответа не указан. Часть 2 содержит четыре задания повышенного уровня (В 1 – В 4). Часть третья состоит из шести заданий (С 1-С 6). Из которых четыре задания повышенного уровня (С 1-С 4) и два задания высокого уровня сложности (С 5, С 6).
Экзаменационная работа по обществознанию содержит 30 заданий, которые выполняются в течение трех часов (180 минут). Примерное время выполнения 1 части - 40-50минут. Примерное время выполнения второй части - 40-50 минут. Примерное время на выполнение третьей части 60-80 минут. Дополнительные материалы и оборудование на экзамене по обществознанию не используется.
Физика: экзаменационная работа по физике содержит 26 заданий, которые выполняются в течение 2,5 часов (150 минут). Обучающиеся могут завершить работу досрочно. Примерное время на выполнение заданий различных частей работы составляет:
- для базовых заданий части 1 - 2 минуты, заданий повышенной сложности - 4 минуты;
- для каждого задания части 2 - от 3 до 8 минут;
- для каждого задания части 3 - от 15 до 25 минут.
Выступление заместителя директора по УВР
Заведующий учебной части знакомит с графиком посещения дополнительных занятий по предметам, с результатом классно-обобщающего контроля в 9 классе, отвечает на вопросы родителей (по необходимости).
Слайд 21
Слово классного руководителя «Психологическая готовность к сдаче экзаменов»
Сама процедура ГИА может вызывать специфические трудности у отдельных категорий выпускников. Например, астеничным, ослабленным подросткам трудно поддерживать высокий уровень работоспособности в течение всего экзамена, у тревожных ребят вызывает напряжение сам факт ограниченного времени. Родителям следует учитывать индивидуальные особенности своего ребенка и заранее продумать стратегию поддержки, возможно, обратиться за помощью к соответствующим специалистам (смотреть папку-раскладушку)
После окончания 9-го класса перед выпускниками и их родителями встает вопрос о выборе дальнейшего образовательного маршрута. Таким образом, ГИА является одновременно выпускным и вступительным экзаменом. Задача родителей - помочь ребенку сформировать оптимальный набор предметов для сдачи ГИА с учетом его реальных возможностей и дальнейших жизненных перспектив.
Отличие ГИА от традиционного экзамена состоит также в том, что выпускнику не предлагается определенный перечень тем и вопросов, а требуется знание всего учебного материала. Такая ситуация часто вызывает излишнее волнение у подростков, так как им кажется, что объем материала очень большой, они не успеют все выучить к экзамену. Для того чтобы задача стала более реальной, необходима помощь в распределении материала, определении ежедневной нагрузки. Составление плана помогает справиться с тревогой: появляется ощущение того, что повторить или выучить необходимый материал реально, времени для этого достаточно. Часто девятиклассники не могут сами этого сделать, и помощь родителей будет как нельзя кстати.
Рекомендации родителям (Памятка)
Слово классного руководителя:
Подведение итогов собрания, рефлексия.
Проект постановления родительского собрания:
- Принять к сведению полученную информацию.
- Осуществлять контроль за детьми по систематическому посещению дополнительных занятий по предметам по выбору согласно графика.
- Учесть рекомендации и советы заместителя директора по УВР при подготовке к экзаменам.
Предварительный просмотр:
Памятка родителям: (Приложение)
- Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.
- Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".
- Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.
Повышайте их уверенность в себе.
- Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.
- Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.
- Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.- Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.
- Помогите детям распределить темы подготовки по дням.
- Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.
- Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.
- Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.
- Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.
- Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее: пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу; внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать); если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться; если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.
- Помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.
Предварительный просмотр:
Протокол
родительского собрания № 3
Тема: «О проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений в 2010-2011 учебном году»
Дата: « 2 » марта 2011 г. (с учащимися 9 класса и их родителями)
Время: 15:00 часов
Место проведения: МОУ Советская СОШ
Присутствовали:
9 класс: 14 учащихся (по списку 14 учащихся) и 14 родителей
Повестка дня собрания:
1. Знакомство с положением «О проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений в 2010-2011 учебном году».
Докладчик: Онипченко О.П. – кл. руководитель 9 класса
2. О порядке проведения государственной итоговой аттестации в новой форме.
Докладчик: Зеленина Г.М. – заместитель директора по УВР
3. Об итогах классно-обобщающего контроля в 9 классе - Зеленина Г.М. – заместитель директора по УВР
4. Психологическая готовность к сдаче экзаменов родителей - классный руководитель Онипченко О.П.
По первому вопросу слушали кл. руководителя 9 класса Онипченко О.П., которая довела до сведения положение «О проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений в 2010-2011 учебном году»:
- обязательные экзамены в новой форме: русский язык и алгебра;
- два экзамена по выбору из числа предметов, изучавшихся в 9 классе;
-в новой форме сдаются 9 предметов: русский язык, алгебра, геометрия, физика, химия, биология, география, история России, обществознание;
- проведение государственной итоговой аттестации с 27 мая по 19 июня.
По второму вопросу выступила Зеленина Г.М. – заместитель директора по УВР, которая рассказала о порядке проведения государственной итоговой аттестации в новой форме:
- о допуске к экзаменам;
- контрольно-измерительные материалы;
-сроки и продолжительность проведения экзамена;
- выдача аттестатов;
- сроки и порядок ознакомления учащихся с итогами экзамена.
По третьему вопросу выступила Зеленина Г.М. – заместитель директора по УВР, которая провела анализ классно обобщающего контроля.
По четвертому вопросу выступила Онипченко О.П.- классный руководитель, которая рассказала о психологическая готовность к сдаче экзаменов родителей
Постановили:
- Принять к сведению полученную информацию.
- Осуществлять контроль за детьми по систематическому посещению дополнительных занятий по предметам по выбору согласно графика.
- Учесть рекомендации и советы заместителя директора по УВР при подготовке к экзаменам.
.
Классный руководитель 9 класса: Онипченко О.П
Приложение к протоколу
ЛИСТ ОЗНАКОМЛЕНИЯ
С положением «О проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений в 2010-2011 учебном году» ознакомлены:
№ | Ф.И.О. учащегося | Подпись выпускников | Ф.И.О родителей | Подпись родителей |
1 | Агапов В.А. |
| Ткаленко Ж.В. |
|
2 | Адаева О.В. |
| Адаева Е.В. |
|
3 | Белозеров В.А. |
| Белозерова О.А. |
|
4. | Васькин К.С. |
| Васькина Е.И. |
|
5. | Желиба С.Н. |
| Желиба Т.И. |
|
6. | Игнатьева К.В. |
| Игнатьева С.В. |
|
7. | Казаков А.Е. |
| Казакова О.И. |
|
8. | Карамсакова Е.Н. |
| Карамсакова О.Д. |
|
9. | Малюгина А.В. |
| Малюгин В.А. |
|
10. | Морозова Н.И. |
| Морозова Н.Ф. |
|
11. | Морозов С.Ю. |
| Морозов Ю.Л. |
|
12. | Нестерок Н.В. |
| Нестерок Н.А. |
|
13. | Панасенко И.С. |
| Панасенко С.Е. |
|
14. | Якубенко В.Г. |
| Якубенко Н.В. |
|
Классный руководитель: Онипченко О.П.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бланк протокола родительского собрания ,доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей...
В данной папке находятся: бланк протокола родительского собрания, доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей за безопасность своих дете...
Рекомендации по проведению родительских собраний. Протокол родительского собрания на тему: "Социализация и социальная адаптация учащихся с нарушениями слуха"
Этапы подготовки к родительскому собранию: 1. Выбор темы собрания. 2. Определение целей родительского собрания. 3. Изучение классным руководителем и другими организаторами собрани...
Разработка родительского собрания для Городского конкурса на лучшую разработку родительского собрания, посвященного вопросам толерантности и профилактики
Родительское собрание в 6 и 7 классе «Как воспитать толерантного человека?» ...
Сценарий родительского собрания Семья — моя радость (родительское собрание совместно с детьми)
Сценарий родительского собрания,проводимого совместно с детьми 7-я — моя радостьЦель: раскрытие важности семьи для становления человека;способствовать сближению и взаимопониманию между...
«Родительское собрание как одно из основных направлений в сотрудничестве с родителями (методика организации и формы проведения родительского собрания)»
Родительское собрание включает в себя шесть обязательных компонентов:Анализ учебных достижений учащихся класса. В этой части собрания классный руководитель знакомит родителей с результатам...
Педагогический совет на тему: «Содержание и формы проведения родительских собраний. Технологии проведения родительских собраний»
Родительское собрание - это важный педагогический инструмент в руках учителя, это огромная ответственность: в этот день придётся рассказать каждой семье об их ...
Доклад на тему: " Содержание и формы проведения родительских собраний. Технология проведения родительских собраний"
Доклад на тему: "Содержание и формы проведения родительских собраний. Технология проведения родительских собраний"....