для родителей
материал по теме
Предварительный просмотр:
Письмо-обращение ребёнка к самым близким и дорогим людям, родителям
• Не портите меня. Я прекрасно знаю, что я не должен получать всего, о чем прошу. Я просто проверяю вас.
• Не бойтесь проявлять твердость по отношению ко мне. Я предпочитаю это. Это позволяет мне знать меру и место.
• Не применяйте силу в отношениях со мной. Иначе это научит меня думать, что сила — это все, что имеет значение. С большей готовностью я восприму ваше руководство мной.
• Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет пытаться «выйти сухим из воды» во всех возможных случаях.
• Не давайте пустых обещаний. Это подорвет мое доверие к вам.
• Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю и делаю вещи, которые огорчают вас. В противном случае я снова буду пытаться добиться такой «победы».
• Не огорчайтесь, если я говорю, что ненавижу вас. Просто я хочу, чтобы вы пожалели о том, что вы сделали по отношению ко мне.
• Не заставляйте меня чувствовать себя малышом. Я компенсирую это тем, что буду себя вести так, как будто я — «центр Вселенной»
• Не делайте для меня и за меня то, что я могу сделать для себя и за себя сам. Если это произойдет, я буду требовать, чтобы вы обслуживали меня всегда.
• Не обращайте внимания на мои глупые выходки. Ваше повышенное внимание поможет их закрепить.
• Не делайте мне замечание в присутствии других людей. На замечания я буду реагировать лишь наедине, без посторонних.
• Не пытайтесь меня поучать в конфликтной ситуации. Я все равно ничего не услышу, а если услышу, то не стану реагировать. Поговорите со мной тогда, когда ваш гнев уступит место здравому смыслу.
• Не пытайтесь меня все время поучать. Вы удивились бы, узнав, как хорошо я знаю, что такое «хорошо» и что такое «плохо».
• Не заставляйте меня считать, что ошибки, сделанные мною, это - преступление. Я должен научиться делать ошибки, не думая при этом, что я ни на что не годен.
• Не придирайтесь ко мне и не ворчите. Иначе мне придется притвориться глухим, чтобы как-то защититься.
• Не требуйте от меня объяснений по поводу моего плохого поведения. Я действительно не смогу это объяснить. Если вы сможете это понять, я попытаюсь сам себе и вам это объяснить, но на это надо время.
• Не испытывайте слишком сильно мою честность. Меня легко испугать, при этом я начинаю врать.
• Не забудьте, что я развиваюсь, а значит — экспериментирую. Таким образом я учусь. Примиритесь, пожалуйста, с этим.
• Не оберегайте меня от последствий моей деятельности. Мне необходимо учиться на собственном опыте.
• Не обращайте внимания на мои маленькие недомогания. Я могу научиться получать удовольствие от своего плохого здоровья, если благодаря ему, я буду в центре вашего внимания.
• Не отмахивайтесь от меня, если я задаю вам честные и прямые вопросы. В противном случае вы обнаружите, что я перестал вас спрашивать и ищу интересующую меня информацию там, где мне ее предлагают.
• Не отвечайте на мои глупые и бессмысленные вопросы. Я просто хочу обратить на себя ваше внимание.
• Никогда не считайте, что извиниться передо мной — ниже Вашего достоинства. Ваше честное извинение и признание своих ошибок вызывает у меня по отношению к вам удивительно теплые чувства.
• Никогда не утверждайте, что вы совершенны и непогрешимы. Иначе мне придется быть достойным слишком многого, а так не хочется утверждаться в обратном.
• Не беспокойтесь о том, что мы проводим слишком мало времени вместе. Стоит побеспокоиться о том, как мы с вами его проводим.
• Не позволяйте моим страхам возбуждать в вас тревогу. В противном случае я действительно испугаюсь. Демонстрируйте мне ваше мужество и собственную храбрость.
• Не забывайте, что мне нужно ваше понимание и поддержка. Я думаю, что вы и без меня это знаете.
• Относитесь ко мне так, как вы относитесь к своим друзьям. Я тоже хочу быть вашим лучшим другом.
• Не забывайте, ваши добрые мысли и теплые пожелания, которые вы дарите мне щедро каждый день, если не сейчас, то через годы, вернуться вам сторицей.
• Помните, что у вас есть самое великое чудо на свете. Это чудо Я - ВАШ РЕБЕНОК!
Родительские «НЕЛЬЗЯ» при соблюдении режима дня
НЕЛЬЗЯ:
• будить ребенка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему.
• кормить ребенка перед школой и после нее сухой пищей, бутербродами, объясняя это себе и другим, что ребенку такая еда нравится;
• требовать от ребенка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов;
• сразу после школьных уроков выполнять домашние задания;
• лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе;
• заставлять ребенка спать днем после уроков и лишать его этого права;
• кричать на ребенка вообще и во время выполнения домашних заданий в частности;
• заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика;
• не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий;
• сидеть у телевизора и за компьютером более 40-45 минут в день;
• смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры;
• ругать ребенка перед сном;
• не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время;
• разговаривать с ребенком о его школьных проблемах зло и назидательно;
• не прощать ошибки и неудачи ребенка.
Как относиться к отметкам ребенка
• Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.
• Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.
• Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.
• Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.
• Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребенку оценки вслух.
• Есть сомнения — идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.
• Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.
• Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.
• Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребенком надолго и его хочется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.
• Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.
Пять принципов отношения к ребенку.
Ребенок ни в чем не виноват перед вами:
ни в том, что появился на свет;
ни в том, что создает дополнительные трудности;
ни в том, что не дал вам ожидаемого счастья;
ни в том, что не оправдал ваши ожидания.
Ребенок не собственность, а самостоятельный человек,
поэтому не надо решать за него, а надо создать условия, чтобы он мог себя реализовать.
Ребенок не всегда обязательно будет послушным и милым.
Его конфликтность, упрямство, негатив так же неизбежны, как само присутствие в семье.
Во многих проблемах будете виноваты вы сами:
если вовремя не поняли его;
пожалели сил на воспитание (общение);
стали воспринимать ребенка через призму несбывшихся надежд или как элемент раздражения,
поэтому не желаете принимать его таким, какой он есть на самом деле.
Верьте в то лучшее, что в нем есть!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями. Практические советы логопеда родителям.Беседа-семинар для родителей дошкольников-подготовишек.
Данный материал перекликается с темой речевой готовности ребёнка к школе, дополняя её игровым материалом. Предназначен для консультаций и бесед с родителями....

Советы родителям начинающих пианистов (цикл лекций для родителей "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")
Советы родителям начинающих пианистов (цикл лекций для родителей "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...

Как вызвать у ребенка желание обучаться игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")
Как вызвать у ребенка желание обучаться игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...

Как повысить у ребенка интерес к игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")
Как повысить у ребенка интерес к игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...

Рекомендации для родителей Как родитель может помочь своему ребёнку в изучении английского языка, даже если сам родитель языка не знает
материал содержит полезные рекомендации для родителей, дети которых изучают английский язык.В материале даются ответы на часто возникаемые вопросы. Материал взят с сайта http://englishmylife.ucoz...

Сценарий встречи с родителями на тему: «Содружество родителей и классного руководителя в вопросе мотивации обучающихся к игре на фортепиано». Внеклассное мероприятие с родителями.
Проблемой обсуждения с родителями является вопрос: как повысить мотивацию обучающихся к занятиям на фортепиано? ...
Тест для родителей «Детей воспитывают родители. А родителей?»
Тест для родителей«Детей воспитывают родители. А родителей?» Внимательно прочтите предложенные вопросы. Постарайтесь ответить на них откровенно. Тест дополнит ваше представление о себ...