для родителей
материал по теме

Обращение ребенка к самым близким людям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_roditeley.docx16.39 КБ

Предварительный просмотр:

Письмо-обращение ребёнка к самым близким и дорогим людям, родителям

•  Не портите меня. Я прекрасно знаю, что я не должен получать всего, о чем прошу. Я просто проверяю вас.

•  Не бойтесь проявлять твердость по отношению ко мне. Я предпочитаю это. Это позволяет мне знать меру и место.

•  Не применяйте силу в отношениях со мной. Иначе это научит меня думать, что сила — это все, что имеет значение. С большей готовностью я восприму ваше руководство мной.

•  Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет пытаться «выйти сухим из воды» во всех возможных случаях.

•  Не давайте пустых обещаний. Это подорвет мое доверие к вам.

•  Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю и делаю вещи, которые огорчают вас. В противном случае я снова буду пытаться добиться такой «победы».

•  Не огорчайтесь, если я говорю, что ненавижу вас. Просто я хочу, чтобы вы пожалели о том, что вы сделали по отношению ко мне.

•  Не заставляйте меня чувствовать себя малышом. Я компенсирую это тем, что буду себя вести так, как будто я — «центр Вселенной»

•  Не делайте для меня и за меня то, что я могу сделать для себя и за себя сам.   Если это произойдет, я буду требовать, чтобы вы обслуживали меня всегда.

•   Не обращайте внимания на мои глупые выходки. Ваше повышенное внимание поможет их закрепить.

•  Не делайте мне замечание в присутствии других людей. На замечания я буду реагировать лишь наедине, без посторонних.

•  Не пытайтесь меня поучать в конфликтной ситуации. Я все равно ничего не услышу, а если услышу, то не стану реагировать. Поговорите со мной тогда, когда ваш гнев уступит место здравому смыслу.

•  Не пытайтесь меня все время поучать. Вы удивились бы, узнав, как хорошо я знаю, что такое «хорошо» и что такое «плохо».

•  Не заставляйте меня считать, что ошибки, сделанные мною, это - преступление. Я должен научиться делать ошибки, не думая при этом, что я ни на что не годен.

•  Не придирайтесь ко мне и не ворчите. Иначе мне придется притвориться глухим, чтобы как-то защититься.

•  Не требуйте от меня объяснений по поводу моего плохого поведения. Я действительно не смогу это объяснить. Если вы сможете это понять, я попытаюсь сам себе и вам это объяснить, но на это надо время.

•  Не испытывайте слишком сильно мою честность. Меня легко испугать, при этом я начинаю врать.

•  Не забудьте, что я развиваюсь, а значит — экспериментирую. Таким образом я учусь. Примиритесь, пожалуйста, с этим.

•  Не оберегайте меня от последствий моей деятельности. Мне необходимо учиться на собственном опыте.

•  Не обращайте внимания на мои маленькие недомогания. Я могу научиться получать удовольствие от своего плохого здоровья, если благодаря ему, я буду в центре вашего внимания.

•  Не отмахивайтесь от меня, если я задаю вам честные и прямые вопросы. В противном случае вы обнаружите, что я перестал вас спрашивать и ищу интересующую меня информацию там, где мне ее предлагают.

•  Не отвечайте на мои глупые и бессмысленные вопросы. Я просто хочу обратить на себя ваше внимание.

•  Никогда не считайте, что извиниться передо мной — ниже Вашего достоинства. Ваше честное извинение и признание своих ошибок вызывает у меня по отношению к вам удивительно теплые чувства.

•  Никогда не утверждайте, что вы совершенны и непогрешимы. Иначе мне придется быть достойным слишком многого, а так не хочется утверждаться в обратном.

•  Не беспокойтесь о том, что мы проводим слишком мало времени вместе. Стоит побеспокоиться о том, как мы с вами его проводим.

•  Не позволяйте моим страхам возбуждать в вас тревогу. В противном случае я действительно испугаюсь. Демонстрируйте мне ваше мужество и собственную храбрость.

•  Не забывайте, что мне нужно ваше понимание и поддержка. Я думаю, что вы и без меня это знаете.

•  Относитесь ко мне так, как вы относитесь к своим друзьям. Я тоже хочу быть вашим лучшим другом.

•  Не забывайте, ваши добрые мысли и теплые пожелания, которые вы дарите мне щедро каждый день, если не сейчас, то через годы, вернуться вам сторицей.

•  Помните, что у вас есть самое великое чудо на свете. Это чудо  Я - ВАШ РЕБЕНОК!        

 Родительские «НЕЛЬЗЯ» при соблюдении режима дня

НЕЛЬЗЯ:

•  будить ребенка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему.

•   кормить ребенка перед школой и после нее сухой пищей, бутербродами, объясняя это себе и другим, что ребенку такая еда нравится;

•  требовать   от   ребенка   только   отличных   и   хороших результатов в школе, если он к ним не готов;

•  сразу после школьных уроков выполнять домашние задания;

•  лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе;

•  заставлять ребенка спать днем после уроков и лишать его этого права;

•  кричать на ребенка вообще и   во время   выполнения домашних заданий в частности;

•  заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика;

•  не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий;

•  сидеть у телевизора и за компьютером более 40-45 минут в день;

•  смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры;

•  ругать ребенка перед сном;

•  не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время;

•   разговаривать с ребенком о его школьных проблемах зло и назидательно;

•  не прощать ошибки и неудачи ребенка.

Как относиться к отметкам ребенка

•  Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.

•  Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.

•  Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку   в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.

•  Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.

•  Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребенку оценки вслух.

•  Есть сомнения — идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.

•  Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.

•  Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.

• Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребенком надолго и его хочется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.

• Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.

Пять принципов отношения к ребенку.

Ребенок ни в чем не виноват перед вами:

ни в том, что появился на свет;

ни в том, что создает дополнительные трудности;

ни в том, что не дал вам ожидаемого счастья;

ни в том, что не оправдал ваши ожидания.

Ребенок не собственность, а самостоятельный человек,

поэтому не надо решать за него, а надо   создать условия, чтобы он мог себя реализовать.

Ребенок не всегда обязательно будет послушным и милым.

Его конфликтность, упрямство, негатив так же неизбежны, как само присутствие в семье.

Во многих проблемах будете виноваты вы сами:

если вовремя не поняли его;

пожалели сил на воспитание (общение);

стали воспринимать ребенка через призму несбывшихся надежд или как элемент раздражения,

поэтому не желаете принимать его таким, какой он есть на самом деле.

Верьте в то лучшее, что в нем есть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями. Практические советы логопеда родителям.Беседа-семинар для родителей дошкольников-подготовишек.

Данный материал перекликается с темой речевой готовности ребёнка к школе, дополняя её игровым материалом. Предназначен для консультаций и бесед с родителями....

Советы родителям начинающих пианистов (цикл лекций для родителей "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")

Советы родителям начинающих пианистов  (цикл лекций для родителей "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...

Как вызвать у ребенка желание обучаться игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")

Как вызвать у ребенка желание обучаться игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...

Как повысить у ребенка интерес к игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")

Как повысить у  ребенка интерес к игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...

Рекомендации для родителей Как родитель может помочь своему ребёнку в изучении английского языка, даже если сам родитель языка не знает

материал содержит полезные рекомендации для родителей, дети которых изучают английский язык.В материале даются ответы на часто возникаемые вопросы. Материал взят с сайта http://englishmylife.ucoz...

Сценарий встречи с родителями на тему: «Содружество родителей и классного руководителя в вопросе мотивации обучающихся к игре на фортепиано». Внеклассное мероприятие с родителями.

             Проблемой обсуждения с родителями является вопрос: как повысить мотивацию обучающихся к занятиям на фортепиано?        ...

Тест для родителей «Детей воспитывают родители. А родителей?»

Тест для родителей«Детей воспитывают родители. А родителей?» Внимательно прочтите предложенные вопросы. Постарайтесь ответить на них откровенно. Тест дополнит ваше представление о себ...