Советы родителям одаренных детей
статья по теме
Быть родителями на самом деле сложное задание. Иногда мы можем переходить от одного совета по воспитанию к другому: у нас все-таки могут оставаться проблемы с некоторыми аспектами воспитания.
Воспитание ребенка становится еще более сложным заданием, если человек является родителем одаренного ребенка.
Какие советы по воспитанию ребенка могут стать полезными в этом случае?
Проанализируйте Вашу собственную систему ценностей в отношении воспитания детей.
Способствует ли она реализации личности и одарённости в обществе?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovety_roditelyam_odarennyh_detey.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Советы родителям одаренных детей
Быть родителями на самом деле сложное задание. Иногда мы можем переходить от одного совета по воспитанию к другому: у нас все-таки могут оставаться проблемы с некоторыми аспектами воспитания.
Воспитание ребенка становится еще более сложным заданием, если человек является родителем одаренного ребенка.
Какие советы по воспитанию ребенка могут стать полезными в этом случае?
Проанализируйте Вашу собственную систему ценностей в отношении воспитания
детей. Способствует ли она реализации личности и одарённости в обществе?
- Создайте безопасную психологическую атмосферу ребенку в его поисках, где он могла бы найти утешение в случае своих разочарований и неудач.
- Будьте честными. Все дети весьма чувствительны ко лжи, а к одарённым детям это относится в большей степени.
- Будьте терпимы к неожиданным идеям, уважайте любопытство идеи ребенка.
- Старайтесь отвечать на все вопросы, даже если они вам кажутся бессмысленными.
- Объясните, что не на все вопросы ребенка всегда можно ответить однозначно. Для этого требуется время, а со стороны ребенка - терпение. Она должна научиться жить в интеллектуальном напряжении, не отвергая своих идей.
- Оценивайте уровень развития ребёнка.
- Избегайте длинных объяснений и бесед.
- Помогайте ребенку ценить в себе творческую личность. Однако его поведение не
должно выходить за рамки приличного.
- Старайтесь вовремя уловить изменения в ребёнке. Они могут выражаться в неординарных вопросах или в поведении и являются признаком одарённости.
- Уважайте в ребёнке индивидуальность. Не стремитесь проецировать на него
собственные интересы и увлечения.
- Развивайте в своих детях следующие качества:
- уверенность, базирующуюся на собственном сознании самоценности;
- понимание достоинств и недостатков в себе самом и в окружающих;
- интеллектуальную любознательность и готовность к исследовательскому риску;
- уважение к доброте, честности, дружелюбию, сопереживанию, терпению, к душевному мужеству;
- привычку опираться на собственные силы и готовность нести ответственность за свои поступки;
- уметь помогать находить общий язык и радость в общении с людьми всех возрастов.
Как родители могут помочь ребенку хорошо учиться. – это труд, труд кропотливый, повседневный, требующий больших умственных усилий, волевых качеств.
Помощь родителей в организации учебного труда детей идёт в трёх направлениях:
1.Родители организуют режим дня школьника.
2.Проверяют и помогают выполнять домашнее задание.
3.Приучают детей к самостоятельности.
Начнём с режима дня. Соблюдение режима дня помогает ребёнку справиться с учебной нагрузкой, способствует укреплению его здоровья, защищает его нервную систему от переутомления.
Основной причиной неуспевания в начальных классах, пробелов в знаниях детей является слабое здоровье школьников.
При планировании учебной работы школьника, его обязанностей по дому, свободных занятий родителям важно иметь в виду, что всему должно быть отведено время. Конечно, иногда приходится просить дочь или сына помочь в чём-то, когда эта помощь необходима, независимо от привычного распорядка дня. Но нельзя это делать постоянно, не считаясь с тем, чем сейчас занимается ребёнок. Нередко бывает так: только школьник разложил книги, сел за уроки, как его посылают в магазин. В зависимости от типа нервной системы ребёнка – такое переключение может происходить быстрее или медленнее. Дети с подвижным типом нервной системы справляются с задачей переключения с одного дела на другое, а медлительные испытывают при этом особые трудности.
Младший школьник в силу своих возрастных особенностей ещё не умеет быстро переключаться с одного дела на другое. Чтобы бросить одно задание, на которое он настроился, и приступить к другому, ребёнку приходится преодолеть естественное внутреннее желание настоять на своём и не выполнить просьбы родителей. В результате появляется обида, недовольство, чувство огорчения, в старшем возрасте – конфликты.
Иногда внутреннее нежелание, связанное с трудностями переключения, проявляется в грубости. На предложение матери или отца выполнить неожиданное поручение, ребёнок вдруг говорит: «Не пойду я никуда. Всегда, как только я начну что-нибудь интересное, так обязательно другое заставляете делать».
Родители должны дать ребёнку время на то, чтобы перестроиться, психологически подготовиться к новому делу. Например, дочка читает книгу, а её нужно послать в магазин. Мать говорит: «Галя, как только дочитаешь страницу, надо будет сходить в магазин. Вот я тебе здесь положила деньги».
Всякое необоснованное переключение ребёнка с одного дела на другое (если это стало системой в семье) вредно и тем, что ребёнок вынужден бросать начатую работу, не закончив её. Если это войдёт в систему, то у школьника будет воспитана плохая привычка – не доводить дело до конца.
Все эти факторы важно учитывать вам, родителям детей младшего возраста, в котором начинает формироваться отношение к своим обязанностям, урокам, общественным поручениям, к труду.
Режим предусматривает обязательное пребывание детей на воздухе, родители не должны нарушать этого требования. Главная задача родителей – помочь ребёнку младшего школьного возраста в организации его времени дома. Организованный, усидчивый и внимательный ребёнок будет хорошо работать на уроке.
Родители должны контролировать выполнение домашних заданий школьниками. Прежде всего, нужно проверить сам факт выполнения задания, а затем и просмотреть правильность его выполнения. Заметив ошибку в тетради – не надо спешить показывать, где она. Ребёнок должен приучаться к самоконтролю. Сначала надо сказать: «Ты неправильно решил пример» или «В этом примере ты сделал ошибку, найди её». И только в крайнем случае прямо показать, где допущена ошибка.
Нередко родители, помимо заданий учителя, нагружают своего ребёнка дополнительными (необходимыми, по их мнению) учебными заданиями. У таких родителей ребёнок выполняет задания сначала на черновике, потом переписывает его в чистую тетрадь. Если учитель задаёт на дом два столбика примеров, родители заставляют ребёнка выполнить четыре – лучше будет знать! Причём всё это делается за счёт свободного времени. Ребёнок переутомляется, быстро устаёт и нередко начинает учиться не лучше, а хуже. Он теряет интерес к учению, которое становится для него тяжким и неинтересным трудом. Если родители дают дополнительные задания своему ребёнку, то количество и содержание их должно быть обязательно согласовано с ним.
Иногда дети стремятся, придя из школы, сразу же сесть за уроки. Это стремление поощряют некоторые родители. У детей такое желание вызывается неумением переключиться с одного вида деятельности на другой. Правильный распорядок дня требует, чтобы после школы ребёнок отдохнул, погулял и только после этого начал готовить уроки.
Долго сидеть за приготовлением уроков – это ещё не значит хорошо их приготовить. Бесконечное сидение за уроками, которые можно сделать гораздо быстрее, обычно объясняется неустойчивостью внимания детей, неумением сосредоточиться на одном предмете. В этом случае ребёнок напишет, например, строчку, а затем отвлечётся и начнёт рассказывать о том, что было сегодня в классе и т.д., опять вернётся к письму, опять отвлечётся. Конечно, это отражается на качестве выполнения задания.
Чтобы приучить ребёнка к усидчивости, родители ставят перед ним часы; он же, глядя на часы, учится распределять свои занятия по времени.
Не все дети одинаково развиваются. Даже в первом классе слабо усваивают учебный материал, начинают отставать. Этот недостаток мог бы быть преодолён со временем. Однако некоторые родители, проявляя большое нетерпение, часами сидят с ребёнком, буквально вдалбливая в его голову урок. Раздражаясь, они начинают кричать на сына или дочь, называть его «тупицей». В результате дело идёт ещё хуже, ребёнок начинает ненавидеть учение, а иногда и школу, как виновницу своих неудач.
Терпение родителей, доброжелательный тон – важное условие успешной помощи ребёнку в учении.
Главная задача родителей – проконтролировать, когда ребёнок сел за уроки, всё ли сделал, подсказать, где искать ответ на вопрос, но не давать готового ответа, воспитывая у детей самостоятельность!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Советы родителям одаренных детей
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5297875","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"395","style":"width: 100px; height: 90px; ","width":"480"}}]]Советы родителям о...
Родителям одаренных детей
Каким нужно быть родителю одаренного ребенка, чтобы его совместная работа со школой была успешной?...
Родительское собрание для родителей одаренных детей
В данной разработке родительского собрания, проводимого в форме круглого стола рассматривались вопрсы: психологические особенности одаренного ребенка, роль семьи в раскрытии детской одаренности, как о...
Советы родителям одаренных детей
Советы родителям одаренных детей Быть родителями на самом деле сложное задание. Иногда мы можем переходить от одного совета по воспитанию к другому: у нас все-таки могут оставаться проблемы с нек...
Памятка родителям одаренных детей
В памятке даны некоторые рекомендации родителям по воспитанию детей с целью развития в них творческих способностей....
Как правильно организовать работу с родителями одаренных детей
Как подготовить родителей к взаимодействию с одарённым ребёнком, создать систему психолого-педагогического просвещения родителей одарённых детей, положительное взаимоотношение одарённых детей и родите...
Родителям о детской одаренности. Рекомендации родителям одаренных детей.
Консультация для родителей: "Если в семье одаренный ребенок"....