Советы родителям одаренных детей
статья по теме

Шестакова Елена Касымовна

 

Быть родителями на самом деле сложное задание. Иногда мы можем переходить от одного совета по воспитанию к другому: у нас все-таки могут оставаться проблемы с некоторыми аспектами воспитания. 

       Воспитание ребенка становится еще более сложным заданием, если человек является родителем одаренного ребенка. 

Какие советы по воспитанию ребенка могут стать полезными в этом случае? 

  Проанализируйте Вашу собственную систему ценностей в отношении воспитания детей.

Способствует ли она реализации личности и одарённости в обществе? 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sovety_roditelyam_odarennyh_detey.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Советы родителям одаренных детей

       Быть родителями на самом деле сложное задание. Иногда мы можем переходить от одного совета по воспитанию к другому: у нас все-таки могут оставаться проблемы с некоторыми аспектами воспитания. 

       Воспитание ребенка становится еще более сложным заданием, если человек является родителем одаренного ребенка. 

Какие советы по воспитанию ребенка могут стать полезными в этом случае? 

  Проанализируйте Вашу собственную систему ценностей в отношении воспитания

детей. Способствует ли она реализации личности и одарённости в обществе? 

  1. Создайте безопасную психологическую атмосферу ребенку в его поисках, где он могла бы найти утешение в случае своих разочарований и неудач. 
  2. Будьте честными. Все дети весьма чувствительны ко лжи, а к одарённым детям это относится в большей степени. 
  3. Будьте терпимы к неожиданным идеям, уважайте любопытство идеи ребенка.
  4. Старайтесь отвечать на все вопросы, даже если они вам кажутся бессмысленными. 
  5. Объясните, что не на все вопросы ребенка всегда можно ответить однозначно. Для этого требуется время, а со стороны ребенка - терпение. Она должна научиться жить в интеллектуальном напряжении, не отвергая своих идей. 
  6. Оценивайте уровень развития ребёнка. 
  7. Избегайте длинных объяснений и бесед. 
  8. Помогайте ребенку ценить в себе творческую личность. Однако его поведение не

      должно выходить за рамки приличного. 

  1. Старайтесь вовремя уловить изменения в ребёнке. Они могут выражаться в неординарных  вопросах или в поведении и являются признаком одарённости. 
  2. Уважайте в ребёнке индивидуальность. Не стремитесь проецировать на него

      собственные интересы и увлечения. 

  1. Развивайте в своих детях следующие качества: 
    - уверенность, базирующуюся на собственном сознании самоценности;
     
    - понимание достоинств и недостатков в себе самом и в окружающих;
     
    - интеллектуальную любознательность и готовность к исследовательскому риску;
     
    - уважение к доброте, честности, дружелюбию, сопереживанию, терпению, к душевному мужеству;
     
    - привычку опираться на собственные силы и готовность нести ответственность за свои поступки;
     
    - уметь помогать находить общий язык и радость в общении с людьми всех возрастов.

Как родители могут помочь ребенку хорошо учиться. – это труд, труд кропотливый, повседневный, требующий больших умственных усилий, волевых качеств.

 Помощь родителей в организации учебного труда детей идёт в трёх направлениях: 
1.Родители организуют режим дня школьника.
 
2.Проверяют и помогают выполнять домашнее задание.
 
3.Приучают детей к самостоятельности.
 

Начнём с режима дня. Соблюдение режима дня помогает ребёнку справиться с учебной нагрузкой, способствует укреплению его здоровья, защищает его нервную систему от переутомления.

Основной причиной неуспевания в начальных классах, пробелов в знаниях детей является слабое здоровье школьников. 

При планировании учебной работы школьника, его обязанностей по дому, свободных занятий родителям важно иметь в виду, что всему должно быть отведено время. Конечно, иногда приходится просить дочь или сына помочь в чём-то, когда эта помощь необходима, независимо от привычного распорядка дня. Но нельзя это делать постоянно, не считаясь с тем, чем сейчас занимается ребёнок. Нередко бывает так: только школьник разложил книги, сел за уроки, как его посылают в магазин. В зависимости от типа нервной системы ребёнка – такое переключение может происходить быстрее или медленнее. Дети с подвижным типом нервной системы справляются с задачей переключения с одного дела на другое, а медлительные испытывают при этом особые трудности.

Младший школьник в силу своих возрастных особенностей ещё не умеет быстро переключаться с одного дела на другое. Чтобы бросить одно задание, на которое он настроился, и приступить к другому, ребёнку приходится преодолеть естественное внутреннее желание настоять на своём и не выполнить просьбы родителей. В результате появляется обида, недовольство, чувство огорчения, в старшем возрасте – конфликты. 

Иногда внутреннее нежелание, связанное с трудностями переключения, проявляется в грубости. На предложение матери или отца выполнить неожиданное поручение, ребёнок вдруг говорит: «Не пойду я никуда. Всегда, как только я начну что-нибудь интересное, так обязательно другое заставляете делать». 

Родители должны дать ребёнку время на то, чтобы перестроиться, психологически подготовиться к новому делу. Например, дочка читает книгу, а её нужно послать в магазин. Мать говорит: «Галя, как только дочитаешь страницу, надо будет сходить в магазин. Вот я тебе здесь положила деньги».

Всякое необоснованное переключение ребёнка с одного дела на другое (если это стало системой в семье) вредно и тем, что ребёнок вынужден бросать начатую работу, не закончив её. Если это войдёт в систему, то у школьника будет воспитана плохая привычка – не доводить дело до конца. 

Все эти факторы важно учитывать вам, родителям детей младшего возраста, в котором начинает формироваться отношение к своим обязанностям, урокам, общественным поручениям, к труду. 

Режим предусматривает обязательное пребывание детей на воздухе, родители не должны нарушать этого требования. Главная задача родителей – помочь ребёнку младшего школьного возраста в организации его времени дома. Организованный, усидчивый и внимательный ребёнок будет хорошо работать на уроке. 

Родители должны контролировать выполнение домашних заданий школьниками. Прежде всего, нужно проверить сам факт выполнения задания, а затем и просмотреть правильность его выполнения. Заметив ошибку в тетради – не надо спешить показывать, где она. Ребёнок должен приучаться к самоконтролю. Сначала надо сказать: «Ты неправильно решил пример» или «В этом примере ты сделал ошибку, найди её». И только в крайнем случае прямо показать, где допущена ошибка. 

Нередко родители, помимо заданий учителя, нагружают своего ребёнка дополнительными (необходимыми, по их мнению) учебными заданиями. У таких родителей ребёнок выполняет задания сначала на черновике, потом переписывает его в чистую тетрадь. Если учитель задаёт на дом два столбика примеров, родители заставляют ребёнка выполнить четыре – лучше будет знать! Причём всё это делается за счёт свободного времени. Ребёнок переутомляется, быстро устаёт и нередко начинает учиться не лучше, а хуже. Он теряет интерес к учению, которое становится для него тяжким и неинтересным трудом. Если родители дают дополнительные задания своему ребёнку, то количество и содержание их должно быть обязательно согласовано с ним. 

Иногда дети стремятся, придя из школы, сразу же сесть за уроки. Это стремление поощряют некоторые родители. У детей такое желание вызывается неумением переключиться с одного вида деятельности на другой. Правильный распорядок дня требует, чтобы после школы ребёнок отдохнул, погулял и только после этого начал готовить уроки. 

Долго сидеть за приготовлением уроков – это ещё не значит хорошо их приготовить. Бесконечное сидение за уроками, которые можно сделать гораздо быстрее, обычно объясняется неустойчивостью внимания детей, неумением сосредоточиться на одном предмете. В этом случае ребёнок напишет, например, строчку, а затем отвлечётся и начнёт рассказывать о том, что было сегодня в классе и т.д., опять вернётся к письму, опять отвлечётся. Конечно, это отражается на качестве выполнения задания. 

Чтобы приучить ребёнка к усидчивости, родители ставят перед ним часы; он же, глядя на часы, учится распределять свои занятия по времени. 

Не все дети одинаково развиваются. Даже в первом классе слабо усваивают учебный материал, начинают отставать. Этот недостаток мог бы быть преодолён со временем. Однако некоторые родители, проявляя большое нетерпение, часами сидят с ребёнком, буквально вдалбливая в его голову урок. Раздражаясь, они начинают кричать на сына или дочь, называть его «тупицей». В результате дело идёт ещё хуже, ребёнок начинает ненавидеть учение, а иногда и школу, как виновницу своих неудач.

 Терпение родителей, доброжелательный тон – важное условие успешной помощи ребёнку в учении. 
Главная задача родителей – проконтролировать, когда ребёнок сел за уроки, всё ли сделал, подсказать, где искать ответ на вопрос, но не давать готового ответа, воспитывая у детей самостоятельность!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы родителям одаренных детей

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5297875","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"395","style":"width: 100px; height: 90px; ","width":"480"}}]]Советы родителям о...

Родителям одаренных детей

  Каким нужно быть родителю одаренного ребенка, чтобы его совместная работа со школой была успешной?...

Родительское собрание для родителей одаренных детей

В данной разработке родительского собрания, проводимого в форме круглого стола рассматривались вопрсы: психологические особенности одаренного ребенка, роль семьи в раскрытии детской одаренности, как о...

Советы родителям одаренных детей

Советы родителям одаренных детей Быть родителями на самом деле сложное задание. Иногда мы можем переходить от одного совета по воспитанию к другому: у нас все-таки могут оставаться проблемы с нек...

Памятка родителям одаренных детей

В памятке даны некоторые рекомендации родителям по воспитанию детей с целью развития в них творческих способностей....

Как правильно организовать работу с родителями одаренных детей

Как подготовить родителей к взаимодействию с одарённым ребёнком, создать систему психолого-педагогического просвещения родителей одарённых детей, положительное взаимоотношение одарённых детей и родите...

Родителям о детской одаренности. Рекомендации родителям одаренных детей.

Консультация для родителей: "Если в семье одаренный ребенок"....