Психологический портрет школьника
презентация к уроку по теме
Данным материалом с нами поделилась преподавательница курсов Сливицкая Т.А. Здесь представлен портрет школьника по хобби и по интересам. Возможно, вы увидите своего ребенка. Ведь вам, уважаемые родители, тоже необходимо знать, чем живут ваши дети
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 158.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Стереотип 1: дети играют только в «стрелялки» – значит, вырастут жестокими людьми Дети : «Играю только в компьютер. Мне нравятся « стрелялки » с кровью и насилием. У меня даже нет знакомых, которым они бы не нравились» (Максим, 12 лет).
Стереотип 1: дети играют только в «стрелялки» – значит, вырастут жестокими людьми Дети : «С друзьями играем в прятки, строим халабуды , собираем пазлы « Лего ». Да, иногда я хожу к другу на компьютере в « стрелялку » поиграть, но меня мама не отпускает больше чем на час. Говорит – вредно. Вот соседский ребенок много играет в компьютер и выглядит не очень, бледный такой...». (Андрей, 9 лет).
Стереотип 1: дети играют только в «стрелялки» – значит, вырастут жестокими людьми Мнение социального психолога : «Общество индивидуализируется. И ребенок, играя на компьютере, тоже отгораживается от всех»
Стереотип 2: дети не читают, и у них нет примеров для подражания Дети : «Обожаю книжку « Простоквашино » и одноименный мультик, – говорит Аня Борисова. – Любимые герои – тоже из деревни Простоквашино : они добрые и смешные». «Я люблю не столько читать, сколько сама сочинять сказки, – признается 8-летняя Маша
Мнение социального психолога : «Дети все так же живут в мире сказок и фантазий. Просто взрослеют быстрее»: – Дети по-прежнему увлечены сказками и фантазиями, но то, что раньше было на бумаге, сегодня есть в компьютере и на телеэкране. Стереотип 2: дети не читают, и у них нет примеров для подражания
Мнение социального психолога : – Кумиры многих девочек – персонажи японских мультфильмов аниме . Некая аналогия былого рисования в альбомчиках. У мальчиков – тоже мультяшные персонажи. Впрочем, иногда и реальные исторические деятели... Современные дети взрослеют стремительно. С 80-х годов ежедневное количество информации, которую получает человек, утроилось. Стереотип 2: дети не читают, и у них нет примеров для подражания
Мнение социального психолога : Дети быстрее соображают и развиваются интеллектуально. Читают в основном фантастику, фэнтези , любят комиксы, мангу (японские комиксы) Классика? Классическая литература не соответствует сегодняшней проблематике. Дети не понимают, почему Анна Каренина бросилась под поезд: « Дура или наркоманка!». Стереотип 2: дети не читают, и у них нет примеров для подражания
Стереотип 3: общество, которое построят эти дети, когда вырастут, будет обществом, где человек человеку – волк Дети : «Моя любимая игра называется «Зомби», – рассказал 11-летний Егор. – Одного из ребят выбирают «зомби»: он должен догнать кого-то и дотронуться. ..
Стереотип 3: общество, которое построят эти дети, когда вырастут, будет обществом, где человек человеку – волк Мнение психолога: «Это будет общество новаторов и экспериментаторов» .. В советское время взрослые действительно были более чутки к детям, больше поддерживали их, в том числе и в играх, увлечениях. Тогда дети подсознательно чувствовали опору,
Стереотип 3: общество, которое построят эти дети, когда вырастут, будет обществом, где человек человеку – волк Мнение психолога: А сейчас родители слишком заняты работой. Дети растут в атмосфере жесткости и беспринципности, уже в этом возрасте ощущая, что в мире огромная конкуренция.
Стереотип 3: общество, которое построят эти дети, когда вырастут, будет обществом, где человек человеку – волк Мнение психолога: поколение, которое станет формировать общество через 15-20 лет, будет лишено предрассудков, зажатости. Эти молодые люди будут очень наблюдательными, не боящимися экспериментировать и открывать новое.
Городские и сельские дети отличаются. Сильно. .. П сихологический портрет современного ребенка 10–11 лет.
ГОРОДСКОЙ РЕБЕНОК - Блестяще разбирается в компьютере и программах, пользуется всеми опциями мобильного телефона, общается по скайпу . - Его внутренний мир – японские мультики и мультсериалы. - Довольно застенчив, что иногда прикрывает вызывающей дерзостью. - Частые проблемы со здоровьем: спорт сегодня не в моде у детей. - Зато у ребенка есть исчерпывающая визуальная и текстовая информация о сексе. Лет с 12-ти многие дети начинают готовить себя к раннему сексуальному опыту, который к 14-ти годам уже получают. - Также среди современных городских детей, в отличие от предыдущих поколений, активно обсуждается гомосексуализм. - Для городских детей актуальна проблема наркомании.
Сельский ребенок - Более традиционен, - подчинен природным биологическим ритмам. - Больше общается «вживую», правда, общение нередко происходит возле пивного ларька или магазина. - В селе процветает подростковый алкоголизм.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/07/picture-17864.jpg)
Психологический портрет личности.
Презентация к урокам ОЗОЖ. Рассматриваются свойства личности: темперамент, характер, способности, интеллект, чувства и эмоции....
Разработка урока обществознание "Психологический портрет личности" 7 класс
Данную разработку и презентацию можно использовать на уроке обществознание в 7 классе , при изучении главы: Личность подростка....
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/30/picture-53789.jpg)
Урок развития речи в 8 классе "Психологический портрет"
Репродукции произведений живописи, включенные в презентацию, помогут ученикам избежать типичную ошибку подмены описания повествованием....
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/05/picture-45225.jpg)
Статья в помощь родителям "Психологические портреты детей всех возрастов"
Цель моей статьи– помочь родителям понять психологические особенностив детей всех возрастов,Каждый ребенок неповторим. Но многие глубокие различия между поведением детей определяются их во...
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/05/picture-75143.jpg)
УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ. 9 КЛ. (УМК под редакцией В. В. Бабайцевой) ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ. ПОДГОТОВКА К НАПИСАНИЮ ПОРТРЕТНОГО ОЧЕРКА
Цель урока: определить понятие очерка;дать композиционную структуру очерка, рекомендации к написанию портретного очерка;поупражняться в составлении плана, отражающего строение очерка.Задачи: повторить...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/06/picture-862840-1481023386.jpg)
Семинар для педагогов "Психологический портрет современных детей и подростков, психологическая безопасность"
Цель: Повышение уровня психологической и личностной компетентности педагогов в области профилактики суицидального поведения детей и подростков....