Родительское собрание "Детям о правилах дорожного движения"
методическая разработка (6 класс) на тему
Материал для родительского собраия содержит:
- Анкета для родителей
- Лекция "По дороге в школу "
- Материал "Дорожные ловушки"
- План выступления на родительском собрании
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anketa.doc | 23 КБ |
roditelyam-beseda.doc | 24.5 КБ |
rekomendacii_dlya_roditeley.doc | 17 КБ |
plan_vystuplenie_v_shkole.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
(нужное подчеркнуть)
- Имеется ли в семье личный транспорт? (да, нет)
- Есть ли в семье водители-профессионалы? (да, нет)
- Какого возраста в семье дети?
- Где Вы узнаете о дорожных происшествиях, связанных с детьми?
- на собраниях в детском саду, школе;
- из разговоров;
- по телевидению, радио, в печати.
- Как Ваш ребенок знает Правила дорожного движения?
- считаю, что знает на «5», «4», «3», «2».
- Как часто Ваш ребенок гуляет на улице один?
- Кто научил ребенка соблюдать Правила дорожного движения?
- детский сад;
- школа;
- сами родители;
- бабушка, дедушка.
- Как часто Вы говорите ребенку о необходимости соблюдения Правил?
- ежедневно;
- иногда;
- очень редко;
- не говорим на эту тему;
- другие ответы.
- Ваш ребенок стал первоклассником. Что вы сделали для того, чтобы он правильно переходил дорогу?
- показали самый короткий и безопасный путь от дома до школы;
- несколько раз прошли по этому пути вместе с ребенком, показав, как правильно переходить дорогу;
- другие меры (указать);
- Соблюдаете ли Вы сами Правила дорожного движения?
- всегда соблюдаю;
- не всегда;
- не соблюдаю.
- Нарушаете ли Вы правила, когда идете вместе с ребенком?
- нет;
- иногда бывает, если спешим;
- не обращаем внимания ни на светофор, ни на машины.
- Как реагирует ребенок на Ваше нарушение?
- никак не реагирует;
- говорит, что мы идем неправильно;
- требует, чтобы мы шли правильно.
Предварительный просмотр:
Родителям – о безопасности дорожного движения.
(беседа для родителей)
Уважаемые родители!
Кто из Вас не хочет видеть своего ребенка здоровым и невредимым? И каждый думает, что уж его-то умный и рассудительный малыш под колесами автомобиля не окажется точно. Но избежать дорожно-транспортного происшествия ребенку порой совсем непросто. Конечно, каждый случай на дороге по-своему уникален. Но их так много, этих трагедий на дороге!
За 9 месяцев на дорогах Кузбасса с участием несовершеннолетних зарегистрировано 270 дорожно-транспортных происшествий, в которых 17 детей погибло и 269 ранено. В основном, это черепно-мозговые травмы в сочетании с тяжелыми повреждениями органов грудной и брюшной полости, переломами конечностей. Травмы, полученные в результате наезда на ребенка транспортного средства, особенно тяжелы.
Дорожно-транспортное происшествие – это трагедия, и в этом случае «личный» опыт ребенка недопустим и должен быть заменен на опыт, накопленный обществом. Поэтому так важно обучение детей поведению на улице с учетом их психологических и физиологических особенностей.
Психологи уже давно установили, что дети в силу своих возрастных психологических особенностей не всегда могут правильно оценить мгновенно меняющуюся обстановку на дороге, часто завышают свои возможности. Иногда просто повторяют то, что делают в таких случаях родители. Да, родители пытаются перебежать улицу. И перебегают (правда не всегда успешно), в чем им помогает умение прикинуть расстояние до машины и оценить ситуацию на дороге. Но это взрослые, а дети? Детский организм находится в состоянии становления. Многие процессы подвижны и неустойчивы. Отсюда и такая разная реакция детей и взрослых на одни и те же дорожные ситуации.
Специальными исследованиями установлено, что дети иначе, чем, взрослые переходят через дорогу. Взрослые, подходя к проезжей части, уже издалека наблюдают и оценивают создавшуюся ситуацию. Дети же начинают наблюдение, только подойдя к краю дороги или уже находясь на ней. В результате – мозг ребенка не успевает «переварить» информацию и дать правильную команду к действию. Кроме того, дети младшего возраста переносят в реальный мир свои представления из микромира игрушек. Например, убеждение в том, что реальные транспортные средства могут в действительности останавливаться на месте также мгновенно, как и игрушечные.
Сегодня на родительском собрании мы проведем анкетирование, посмотрим документальные фильмы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и расскажем, как научить детей не попасть в дорожные ловушки.
Предварительный просмотр:
- Рекомендации для родителей
Как научить ребенка не попадать в типичные дорожные «ловушки».
Главная опасность — стоящая машина! Стоящая машина опасна: она может закрывать собой другой автомобиль, который движется с большой скоростью, мешает вовремя заметить опасность. Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади! Стоящий автобус закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди около остановки обычно спешат и забывают о безопасности. От остановки надо двигаться в сторону ближайшего пешеходного перехода. Умейте предвидеть скрытую опасность! Из-за стоящего автомобиля, дома, забора, кустов и др. может неожиданно выехать машина. Для перехода дороги нужно выбрать такое место, где дорога просматривается в оба направления. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу.
Машина приближается медленно, и все же надо пропустить ее. Медленно движущаяся машина может скрывать за собой автомобиль, идущий на большой скорости. Ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая.
И у светофора можно встретить опасность. Сегодня на дорогах города мы постоянно сталкиваемся с тем, что водители автомобилей нарушают Правила дорожного движения: мчатся на высокой скорости, игнорируя сигналы светофора и знаки перехода. Поэтому недостаточно научить детей ориентироваться на зеленый сигнал светофора, необходимо убедиться, что опасность не угрожает. Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются.
«Пустынную» улицу дети часто перебегают не глядя. На улице, где машины появляются редко дети, выбегают на дорогу предварительно ее не осмотрев, и попадают под машину. Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться — и только тогда переходить улицу.
Стоя на осевой линии, помните: сзади может оказаться машина! Дойдя до осевой линии и остановившись, дети обычно следят только за машинами, двигающимися с правой стороны, и забывают об автомобилях проезжающих у них за спиной. Испугавшись, ребенок может сделать шаг назад — прямо под колеса машины. Если пришлось остановиться на середине дороги, надо быть предельно внимательным, не делать ни одного движения, не убедившись в безопасности.
На улице крепко держите ребенка за руку! Находясь рядом с взрослым, ребенок полагается на него и либо вовсе не наблюдает за дорогой, либо наблюдает плохо. Взрослый этого не учитывает. На улице дети отвлекаются на всевозможные предметы, звуки, не заметив идущую машину, и думая, что путь свободен, вырываются из рук взрослого и бегут через дорогу. Возле перехода дороги вы должны крепко держать ребенка за руку.
Арки и выезды из дворов — места скрытой опасности! В крупных городах местом повышенной опасности являются арки, через которые из дворов на проезжую часть выезжают машины. Не допускайте, чтобы ребенок бежал мимо арки впереди взрослого: его необходимо держать за руку.
Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей, других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей. Переходите дорогу, соблюдая Правила дорожного движения.
Предварительный просмотр:
ПЛАН
проведения «_2__»____декабря_____ 2011г.
родительского собрания в школе «_50_____»
«Дорожно-транспортное происшествие – кто виноват?»
Время | Ответственный | Наименование мероприятия |
19.00 – 19.10 (10 мин.) | Классные руководители | Проблема профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. Нарушение ПДД детьми как основная причина трагедии на дороге. Необходимость использования детских удерживающих устройств при перевозке ребенка в салоне автомобиля. |
19.10 – 19.30 (30 мин) | Классные руководители | Анкетирование (согласно прилагаемой анкете). |
19.30 – 19.45 (15 мин.) | Классные руководители | Показать фото и видеоряд дорожно-транспортных происшествий. |
19.45 – 20.00 (15 мин.) | Классные руководители | Характеристика травм полученных в результате дорожно-транспортных происшествий. Их последствия. |
20.00-20.30 (30 мин) | Классные руководители | «Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах родителями» Как не попасть в дорожные ловушки. |
20.30-20.40 | Классные руководители | Заключительное слово. Ответы на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа и презентация для учащихся 5-7 классов для детей с ограниченными возможностями здоровья по теме "Один дома" по правилам безопасности и правилам дорожного движения
Цель: закрепление знаний правил техники безопасности, пожарной безопасности, правил дорожного движения....
Родительское собрание по правилам дорожного движения «Фликеры и безопасность детей на дороге»
родительское собрание -рассказать о важности фликерах на дороге...
Внеклассное занятие по правилам дорожного движения "Изучение дорожной разметки и дорожных знаков".
Цель:1. Обучение детей безопасному поведению на дорогах в условиях, приближенных к реальным.2. Воспитание сознательного выполнения правил безопасного поведения на дороге каждым учеником....
Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать логическое мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.Задачи:Образоват...
Сценарий агитбригады по правилам дорожного движения "Вместе- к безопасности дорожного движения"
Сценарий разработан для выступления на районном конкурсе агитбригад по правилам дорожного движения "Светофор"....
Открытое занятие по правилом дорожного движения. Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»
Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»Цель: повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные ...
ПРОГРАММА внеурочной деятельности по правилам дорожного движения «Правила дорожного движения» направление «Общекультурное» для обучающихся (6 – 9 классов)
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы «Я – пешеход и пассаж...