Родительское собрание "Детям о правилах дорожного движения"
методическая разработка (6 класс) на тему

Хорошавцева Наталья Геннадьевна

Материал для родительского собраия содержит:

  1. Анкета для родителей
  2. Лекция "По дороге в школу "
  3. Материал "Дорожные ловушки"
  4. План выступления на родительском собрании

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon anketa.doc23 КБ
Microsoft Office document icon roditelyam-beseda.doc24.5 КБ
Microsoft Office document icon rekomendacii_dlya_roditeley.doc17 КБ
Microsoft Office document icon plan_vystuplenie_v_shkole.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

                                                                   (нужное подчеркнуть)

  1. Имеется ли в семье личный транспорт? (да, нет)
  2. Есть ли в семье водители-профессионалы? (да, нет)
  3. Какого возраста в семье дети?
  4. Где Вы узнаете о дорожных происшествиях, связанных с детьми?
  1. на собраниях в детском саду, школе;
  2. из разговоров;
  3. по телевидению, радио, в печати.
  1. Как Ваш ребенок знает Правила дорожного движения?
  1. считаю, что знает на «5», «4», «3», «2».
  1. Как часто Ваш ребенок гуляет на улице один?
  2. Кто научил ребенка соблюдать Правила дорожного движения?
  1. детский сад;
  2. школа;
  3. сами родители;
  4. бабушка, дедушка.
  1. Как часто Вы говорите ребенку о необходимости соблюдения Правил?
  1. ежедневно;
  2. иногда;
  3. очень редко;
  4. не говорим на эту тему;
  5. другие ответы.
  1. Ваш ребенок стал первоклассником. Что вы сделали для того, чтобы он правильно переходил дорогу?
  1. показали самый короткий и безопасный путь от дома до школы;
  2. несколько раз прошли по этому пути вместе с ребенком, показав, как правильно переходить дорогу;
  3. другие меры (указать);
  1. Соблюдаете ли Вы сами Правила дорожного движения?
  1. всегда соблюдаю;
  2. не всегда;
  3. не соблюдаю.
  1. Нарушаете ли Вы правила, когда идете вместе с ребенком?
  1. нет;
  2. иногда бывает, если спешим;
  3. не обращаем внимания ни на светофор, ни на машины.
  1. Как реагирует ребенок на Ваше нарушение?
  1. никак не реагирует;
  2. говорит, что мы идем неправильно;
  3. требует, чтобы мы шли правильно.



Предварительный просмотр:

Родителям – о безопасности дорожного движения.

(беседа для родителей)

Уважаемые родители!

Кто из Вас не хочет видеть своего ребенка здоровым и невредимым? И каждый думает, что уж его-то умный и рассудительный малыш под колесами автомобиля не окажется точно. Но избежать дорожно-транспортного происшествия ребенку порой совсем непросто. Конечно, каждый случай на дороге по-своему  уникален. Но их так много, этих трагедий на дороге!

За 9 месяцев на дорогах Кузбасса с участием несовершеннолетних зарегистрировано 270 дорожно-транспортных происшествий, в которых 17 детей погибло и 269 ранено. В основном, это черепно-мозговые травмы в сочетании с тяжелыми повреждениями органов грудной и брюшной полости, переломами конечностей. Травмы, полученные в результате наезда  на ребенка транспортного средства, особенно тяжелы.

Дорожно-транспортное происшествие – это трагедия, и в этом случае «личный» опыт ребенка недопустим и должен быть заменен на опыт, накопленный обществом. Поэтому так важно обучение детей поведению на улице с учетом их психологических и физиологических особенностей.

Психологи уже давно установили, что дети в силу своих возрастных психологических особенностей не всегда могут правильно оценить мгновенно меняющуюся обстановку на дороге, часто завышают свои возможности. Иногда просто повторяют то, что делают в таких случаях родители. Да, родители пытаются перебежать улицу. И перебегают (правда не всегда успешно), в чем им помогает умение прикинуть расстояние до машины и оценить ситуацию на дороге. Но это взрослые, а дети? Детский организм находится в состоянии становления. Многие процессы подвижны и неустойчивы. Отсюда и такая разная реакция детей и взрослых на одни  и те же дорожные ситуации.  

Специальными исследованиями установлено, что дети иначе, чем, взрослые переходят через дорогу. Взрослые, подходя к проезжей части, уже издалека наблюдают и оценивают создавшуюся ситуацию. Дети же начинают наблюдение, только подойдя к краю дороги или уже находясь на ней. В результате – мозг ребенка не успевает «переварить»  информацию  и дать правильную команду к действию. Кроме того, дети младшего возраста переносят в реальный мир свои представления из микромира игрушек. Например, убеждение в том, что реальные транспортные средства могут в действительности останавливаться на месте также мгновенно, как и игрушечные.

Сегодня на родительском собрании мы проведем анкетирование, посмотрим документальные фильмы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и расскажем, как научить детей не попасть в дорожные ловушки.



Предварительный просмотр:

  1. Рекомендации для родителей

Как научить ребенка не попадать в типичные дорожные «ловушки».

Главная опасность — стоящая машина! Стоящая машина опасна: она может закрывать собой другой автомобиль, который движется с большой скоростью, мешает вовремя заметить опасность. Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади! Стоящий автобус закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди около остановки обычно спешат и забывают о безопасности. От остановки надо двигаться в сторону ближайшего пешеходного перехода. Умейте предвидеть скрытую опасность! Из-за стоящего автомобиля, дома, забора, кустов и др. может неожиданно выехать машина. Для перехода дороги нужно выбрать такое место, где дорога просматривается в оба направления. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу.

Машина приближается медленно, и все же надо пропустить ее. Медленно движущаяся машина может скрывать за собой автомобиль, идущий на большой скорости. Ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая.

И у светофора можно встретить опасность. Сегодня на дорогах города мы постоянно сталкиваемся с тем, что водители автомобилей нарушают Правила дорожного движения: мчатся на высокой скорости, игнорируя сигналы светофора и знаки перехода. Поэтому недостаточно научить детей ориентироваться на зеленый сигнал светофора, необходимо убедиться, что опасность не угрожает. Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются.

«Пустынную» улицу дети часто перебегают не глядя. На улице, где машины появляются редко дети, выбегают на дорогу предварительно ее не осмотрев, и попадают под машину. Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться — и только тогда переходить улицу.

Стоя на осевой линии, помните: сзади может оказаться машина! Дойдя до осевой линии и остановившись, дети обычно следят только за машинами, двигающимися с правой стороны, и забывают об автомобилях проезжающих у них за спиной. Испугавшись, ребенок может сделать шаг назад — прямо под колеса машины. Если пришлось остановиться на середине дороги, надо быть предельно внимательным, не делать ни одного движения, не убедившись в безопасности.

На улице крепко держите ребенка за руку! Находясь рядом с взрослым, ребенок полагается на него и либо вовсе не наблюдает за дорогой, либо наблюдает плохо. Взрослый этого не учитывает. На улице дети отвлекаются на всевозможные предметы, звуки, не заметив идущую машину, и думая, что путь свободен, вырываются из рук взрослого и бегут через дорогу. Возле перехода дороги вы должны крепко держать ребенка за руку.

Арки и выезды из дворов — места скрытой опасности! В крупных городах местом повышенной опасности являются арки, через которые из дворов на проезжую часть выезжают машины. Не допускайте, чтобы ребенок бежал мимо арки впереди взрослого: его необходимо держать за руку.

Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей, других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей. Переходите дорогу, соблюдая Правила дорожного движения.



Предварительный просмотр:

                                                       

                                       

ПЛАН

проведения «_2__»____декабря_____ 2011г.

родительского собрания в школе «_50_____»

«Дорожно-транспортное происшествие – кто виноват?»

Время

Ответственный

Наименование мероприятия


19.00 – 19.10

(10 мин.)

Классные руководители

Проблема профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

Нарушение ПДД детьми как основная причина трагедии на дороге.

Необходимость использования детских удерживающих устройств при перевозке ребенка в салоне автомобиля.

19.10 – 19.30

(30 мин)

Классные руководители

Анкетирование

(согласно прилагаемой анкете).


19.30 – 19.45

(15 мин.)

Классные руководители

Показать фото и видеоряд дорожно-транспортных происшествий.


19.45 – 20.00

(15 мин.)

Классные руководители

Характеристика травм полученных в результате дорожно-транспортных происшествий. Их последствия.

20.00-20.30

(30 мин)

Классные руководители

«Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах родителями» Как не попасть в дорожные ловушки.

20.30-20.40

Классные руководители

Заключительное слово.

Ответы на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание по правилам дорожного движения «Фликеры и безопасность детей на дороге»

родительское собрание -рассказать о важности фликерах на дороге...

Внеклассное занятие по правилам дорожного движения "Изучение дорожной разметки и дорожных знаков".

Цель:1. Обучение детей безопасному поведению на дорогах в условиях,  приближенных к реальным.2. Воспитание сознательного выполнения правил безопасного поведения на дороге каждым учеником....

Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать логическое мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.Задачи:Образоват...

Сценарий агитбригады по правилам дорожного движения "Вместе- к безопасности дорожного движения"

Сценарий  разработан для выступления на районном конкурсе агитбригад по правилам дорожного движения "Светофор"....

Открытое занятие по правилом дорожного движения. Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»

Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»Цель: повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные ...

ПРОГРАММА внеурочной деятельности по правилам дорожного движения «Правила дорожного движения» направление «Общекультурное» для обучающихся (6 – 9 классов)

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы «Я – пешеход и пассаж...