выступление на родительском собрании
материал по теме

Шейкина Сания Геннадьевна

выступление на родительском собрании по теме "Пути укрепления взаимоотношений семьи и школы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puti_ukrepleniya_vzaimootnosheniy_semi_i_shkoly.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

«ПУТИ УКРЕПЛЕНИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ СЕМЬИ И ШКОЛЫ»

ШКОЛА – ЭТО МЕСТО, ГДЕ РЕБЕНОК ПОЛУЧАЕТ ОБРАЗОВАНИЕ. НО ЛЮБОЕ ОБРАЗОВАНИЕ НЕВОЗМОЖНО БЕЗ ВОСПИТАНИЯ. ДАЖЕ НА ЛИЦЕЕ, ГДЕ УЧИЛСЯ ПУШКИН, БЫЛО НАПИСАНО: «ЗДЕСЬ ВОСПИТЫВАЛСЯ А.С..ПУШКИН».

ИЗВЕСТНЫЙ ПЕДАГОГ  Е. ИЛЬИН СКАЗАЛ, « ЧТО ОБРАЗОВАНИЕ БЕЗ ВОСПИТАНИЯ И ЛОЖНО, И ОПАСНО: ТО, ЧТО ОНО ДАЕТ, - ЭТО ВСЕГО ЛИШЬ ПОЛУОБРАЗОВАНИЕ; ЧВАНЛИВОЕ, САМОУВЕРЕННОЕ, ЗАНОСЧИВОЕ, ОНО ВООРУЖАЕТ БЕЗДУХОВНОСТЬ, РАЗВЯЗЫВАЕТ В ЧЕЛОВЕКЕ «ВОЛКА».

ВОСПИТАНИЕ – ПОНЯТИЕ ЕМКОЕ. В ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ ПРОИСХОДИТ ПЕРЕОСМЫСЛЕНИЕ  ЭТОГО ПОНЯТИЯ И ОБОЗНАЧИЛОСЬ НОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ЭТОГО ПЕРЕОСМЫСЛЕНИЯ – ОБРАЩЕНИЕ К ЧЕЛОВЕКУ В ЕГО ЦЕЛОСТНОСТИ КАК КОСМО-БИО-СОЦИОКУЛЬТУРНОМУ, ИСТОРИЧЕСКИ КОНКРЕТНОМУ ДУХОВНО АКТИВНОМУ СУЩЕСТВУ.  ИМЕННО ТАК ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ВОСПИТАНИЕ В ЗАКОНЕ РФ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ».

В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ, КОНЕЧНО ЖЕ, ОЧЕНЬ ВАЖНА СВЯЗЬ СЕМЬИ И ШКОЛЫ, КОТОРАЯ, КСТАТИ ГОВОРЯ, НЕ В ПРИМЕР СОВЕТСКИМ ВРЕМЕНАМ КРАЙНЕ ОСЛАБЛА. В ЭТОМ СМЫСЛЕ  БОЛЬШУЮ РОЛЬ ИГРАЕТ ТЕСНАЯ СВЯЗЬ УЧИТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ, ВЗАИМОПОНИМАНИЕ ОБЩИХ ПРОБЛЕМ И ИХ СОВМЕСТНОЕ РЕШЕНИЕ. И ЗДЕСЬ ОЧЕНЬ ВАЖНО, КАК ПОНИМАЮТ ПРОЦЕСС ВОСПИТАНИЯ И УЧИТЕЛЯ И РОДИТЕЛИ. НЕКОТОРЫЕ ОГРАНИЧИВАЮТ ЕГО СОЦИАЛИЗАЦИЕЙ, ДРУГИЕ ВОСПРИНИМАЮТ ВОСПИТАНИЕ  КАК УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ЛИЧНОСТИ. ДЛЯ КОГО-ТО  ВОСПИТАНИЕ – ЭТО ПОДДЕРЖКА ОПЫТА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА, А ДЛЯ ДРУГИХ – ВОЗДЕЙСТВИЕ, ДЛЯ ОДНИХ – ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ, А ДЛЯ ДРУГИХ -  СОТРУДНИЧЕСТВО И СОТВОРЧЕСТВО.

БЕССПОРНО, ВОСПИТАНИЕ – НЕ НАБОР НЕКИХ ДЕЙСТВИЙ И ОПЕРАЦИЙ, КОТОРЫМ МОЖНО НАУЧИТЬ КОГО УГОДНО И СОВЕРШАЯ КОТОРЫЕ ОН ГАРАНТИРОВАННО ДОСТИГАЕТ УСПЕХА, А ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КОТОРУЮ ПЕДАГОГ ДОЛЖЕН ВЫСТРАИВАТЬ САМ, ОПРЕДЕЛЯЯ ЕЕ ЦЕЛИ, НАСЫЩАЯ ЕЕ ЦЕННОСТЯМИ, ПОДБИРАЯ  МЕТОДЫ И СРЕДСТВА, СООТНОСЯ С ИМЕЮЩИМИСЯ УСЛОВИЯМИ, РЕФЛЕКСИРУЯ ПРОЦЕСС ЭТОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

ВОСПИТАНИЕ – ДУХОВНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАЖДОГО УЧИТЕЛЯ, ПРОНИЗЫВАЮЩАЯ РАЗЛИЧНЫЕ СФЕРЫ ПРИЛОЖЕНИЯ ЕГО ПОФЕССИОНАЛЬНЫХ СИЛ, СОПРЯЖЕННАЯ С ТВОРЧЕСКИМ ПОИСКОМ, РИСКОМ ОШИБКИ, СВОБОДОЙ ВЫБОРА И ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ – ОДНА ИЗ ПРОБЛЕМ ШКОЛЫ. НЕ ВСЕ РОДИТЕЛИ ОТНОСЯТСЯ ДОБРОСОВЕСТНО К СВОИМ РОДИТЕЛЬСКИМ ОБЯЗАННОСТЯМ, ВЕДЬ, КАК ИЗВЕСТНО, С ТЕХ ПОР КАК СУЩЕСТВУЕТ  СЕМЬЯ, ГЛАВНОЙ ЗАБОТОЙ ЧЕЛОВЕКА ЯВЛЯЕТСЯ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ. НЕ ВСЕ РОДИТЕЛИ ПРАВИЛЬНО ПОНИМАЮТ ПРОЦЕСС ВОСПИТАНИЯ, ВО МНОГИХ СЕМЬЯХ ПРОИСХОДИТ СМЕЩЕНИЕ МНОГИХ НРАВСТВЕННЫХ ПОНЯТИЙ, ЧТО НЕИЗБЕЖНО ОТРАЖАЕТСЯ НА ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ. ДА И МЫ, УЧИТЕЛЯ, ОЧЕНЬ ЧАСТО ЗАДУМЫВАЕМСЯ О ТОМ, ПОЧЕМУ ЖЕ НА НАШИ РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ НЕ ПРИХОДЯТ ПОРОЙ БОЛЬШЕ ПОЛОВИНЫ РОДИТЕЛЕЙ, ПОДЧАС ДАЖЕ БЛАГОПОЛУЧНЫХ С ПЕРВОГО ВЗГЛЯДА. КАК ЖЕ МЫ РЕШАЕМ ЭТИ ВОПРОСЫ?

ЛИЧНО Я, КАК КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ, КАЖДЫЙ НОВЫЙ ГОД СОСТАВЛЯЮ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА НОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ГОД.

НАЧИНАЕТСЯ ОН, КАК ПРАВИЛО, С АНАЛИЗА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА ПРОШЛЫЙ ГОД. (ЗАЧИТЫВАЮ)

И ЗАДАЧИ, КОТОРЫЕ Я СТАВЛЮ ПЕРЕД СОБОЙ, ЕСТЕСТВЕННО, ВЫТЕКАЮТ ИЗ ЭТОГО АНАЛИЗА, И ЯВЛЯЮТСЯ РАЗВИТИЕМ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ, ПОСТВЛЕННЫХ В ПРОШЛОМ УЧЕБНОМ ГОДУ. (ЗАЧИТАТЬ)

Я ДУМАЮ, ЧТО КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ВСЕХ СВОИХ РОДИТЕЛЕЙ. ЛИЧНО Я СОСТАВЛЯЮ НА КАЖДУЮ СЕМЬЮ ЧТО-ТО ВРОДЕ КАРТОТЕКИ  (НАПРИМЕР).

У ВСЕХ У НАС ЕСТЬ ТРУДНЫЕ ДЕТИ,  С КОТОРЫМИ МЫ РАБОТАЕМ ИНДИВИДУАЛЬНО. ЛИЧНО Я ДЛЯ СЕБЯ ВЫДЕЛЯЮ И ТАК НАЗЫВАЕМЫЕ «ТРУДНЫЕ СЕМЬИ» - ЭТО СЕМЬИ СО ВСЕВОЗМОЖНЫМИ ОТКЛОНЕНИЯМИ (НАПРИМЕР)

КАКОВЫ ЖЕ ПУТИ УКРЕПЛЕНИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ СЕМЬИ И ШКОЛЫ?

Я ДУМАЮ, ЧТО ТАКАЯ ФОРМА, КАК РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ, ДАВНО ИЗЖИЛА СЕБЯ. КАК ПРАВИЛО,  МЫ ПЛАНИРУЕМ ИХ В КОНЦЕ КАЖДОЙ ЧЕТВЕРТИ И ПОСЛЕ ОБЩЕШКОЛЬНЫХ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ, НО ПОСЕЩАЕМОСТЬ ТАКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ОСТАВЛЯЕТ ЖЕЛАТЬ ЛУЧШЕГО. У МЕНЯ ЭТО ТОЛЬКО ВТОРОЙ КЛАСС, ПОЭТОМУ ОПЫТ НЕВЕЛИК, НО Я ПЕРЕНЯЛА ОПЫТ УЧИТЕЛЯ НАЧ. КЛАССОВ (РАССКАЗАТЬ)

ПОЭТОМУ, ВЗЯВ НОВЫЙ КЛАСС, Я РЕШИЛА НЕМНОГО ИЗМЕНИТЬ ПРАКТИКУ ОБЩЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ. МЫ ВСТРЕЧАЕМСЯ НЕ ТАК ЧАСТО, МОЖЕТ БЫТЬ, КАК ПОЛАГАЕТСЯ, НО ЭТА ФОРМА БОЛЕЕ ДЕЙСТВЕННА.

В НАЧАЛЕ ГОДА РОДИТЕЛИ СОБИРАЮТСЯ НА ПЕРВОЕ СОБРАНИЕ. НА НЕМ МЫ СЛУШАЕМ АНАЛИЗ КЛ.РУКОВОДИТЕЛЯ ЗА ПРОШЛЫЙ ГОД, ОТЧЕТ РОД.КОМИТЕТА КЛАССА О ПРОДЕЛАННЫХ ДЕЛАХ И РЕШАЕМ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ  ВОПРОСЫ. В 5-7 КЛАССАХ ТАКЖЕ ПРИГЛАШАЛИСЬ РОДИТЕЛИ НА ВСЯКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ, ОРГАНИЗОВАННЫЕ СИЛАМИ РЕБЯТ.

ТАКИЕ  МЕРОПРИЯТИЯ, КОГДА ДЕТИ ПОКАЗЫВАЮТ  РОДИТЕЛЯМ СВОИ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ, СПОРТИВНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ, ПРИКЛАДНЫЕ УМЕНИЯ И Т.П., ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНЫ И ИНТЕРЕСНЫ И ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, И ДЛЯ ДЕТЕЙ. В КОНЦЕ ГОДА С ПЯТОГО КЛАССА У НАС ЗАВЕЛАСЬ ТРАДИЦИЯ – СОБИРАТЬСЯ НА ЧАЕПИТИЕ РОДИТЕЛИ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ. ПОДВОДИМ ИТОГИ, РЕБЯТА ГОТОВЯТ К ЭТОМУ ДНЮ КОНЦЕРТ, РЕШАЕМ ТЕКУЩИЕ ДЕЛА.

В ТЕЧЕНИЕ ГОДА СВЯЗЬ С РОДИТЕЛЯМИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ИНДИВИДУАЛЬНО, В СЛУЧАЕ ЭКСТРЕННЫХ ВЫЗОВОВ , ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ НУЖНОЙ ИНФОРМАЦИИ, ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ С ИТОГАМИ УСПЕВАЕМОСТИ, ПОСЕЩАЕМОСТИ И Т.Д.  В ПРОШЛОМ ГОДУ БЫЛ ПРОВЕДЕН С РОДИТЕЛЯМИ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ВСЕОБУЧ С ПСИХОЛОГОМ В СВЯЗИ С ТЕМ, ЧТО РЕБЯТА ВСТУПИЛИ В ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ.  КСТАТИ , ГОТОВЯСЬ К РОДИТЕЛЬСКОМУ СОБРАНИЮ, Я СТАРАЮСЬ ПОДОБРАТЬ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ РАЗНООБРАЗНЫЕ ДИАГНОСТИКИ, ТАКЖЕ ДЕЛЮСЬ С НИМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ДИАГНОСТИК ДЕТЕЙ, ЧТО КРАЙНЕ ИНТЕРЕСНО ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. ТАКЖЕ ЕСТЬ СЕМЬИ МНОГОПОКОЛЕННЫЕ, Т.Е. ГДЕ ПРОЖИВАЮТ НЕСКОЛЬКО ПОКОЛЕНИЙ И В ПРОШЛОМ ГОДУ С НЕУДАЧНОЙ ЯВКОЙ МАМ НА ДЕНЬ МАТЕРИ, В МАРТЕ БЫЛ ОРГАНИЗОВАН ПРАЗДНИК БАБУШЕК, КОТОРЫЙ, НА МОЙ ВЗГЛЯД, УДАЛСЯ, И ПРИШЛИ ПОЧТИ ВСЕ  БАБУШКИ НА ЭТОТ ПРАЗДНИК И ОСТАЛИСЬ ДОВОЛЬНЫ ИМ.  В ЭТОМ ГОДУ РЕБЯТА СТАЛИ ВОСЬМИКЛАССНИКАМИ И СТАЛИ УЧАСТВОВАТЬ В ОБЩЕШКОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ, ПОЭТОМУ СТАЛО МЕНЬШЕ МЕРОПРИЯТИЙ КЛАССНЫХ, НО ПРИБАВИЛОСЬ ОБЩЕШКОЛЬНЫХ. И ПОЧТИ НА ВСЕ МЕРОПРИЯТИЯ МЫ ПРИГЛАШАЕМ РОДИТЕЛЕЙ, КАК НАПРИМЕР, НА ОБЩЕШКОЛЬНЫЙ ВЕЧЕР, ПОСВЯЩЕННЫЙ 8 МАРТА В ЭТОМ ГОДУ.

ОПЫТ РАБОТЫ ПОКАЗЫВАЕТ, ЧТО ВОТ ТАКИЕ НЕОРДИНАРНЫЕ ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКИХ ВСТРЕЧ РОЖДАЮТ ВОЛНУ ИНТЕРЕСА, ВЕДЬ В КОНЦЕ КОНЦОВ НЕДОПУСТИМО  ПРОВЕДЕНИЕ РОД.СОБРАНИЯ ПО ЖУРНАЛУ, РОДИТЕЛИ ДОЛЖНЫ ЦЕНИТЬ УЧИТЕЛЯ НЕ КАК ИНФОРМАТОРА ОБ УЧЕБНЫХ УСПЕХАХ И НЕУСПЕХАХ ДЕТЕЙ, А КАК ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОГО СОВЕТЧИКА, ЧЕЛОВЕКА, СВЕДУЩЕГО В ОБУЧЕНИИ И, ГЛАВНОЕ, В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ.

СЕГОДНЯ МНОГИЕ РОДИТЕЛИ ЗАИНТЕРЕСОВАНЫ В УСПЕШНОМ ОБУЧЕНИИ И РАЗВИТИИ РЕБЕНКА, А ГАРМОНИЧНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ – ЭТО ОБЩЕЕ ДЕЛО И РОДИТЕЛЕЙ И УЧИТЕЛЕЙ. ОНО ДОЛЖНО ОБЪЕДИНЯТЬ НАС, И ТОЛЬКО ТОГДА МОЖНО НАЙТИ РЕШЕНИЕ ЛЮБЫХ ПРОБЛЕМ И КОНФЛИКТОВ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

выступление на родительском собрании

рекомендации психолога как поддержать ребенка во время экзаменов...

Выступление на родительском собрании "Речевое развитие детей"

Материал содержит рекомендации для родителей по речевому развитию детей дошкольного возраста, младших школьников. Полезна логопедам, педагогам начальных классов,, воспитателят ДОУ....

Выступление на родительском собрании "Давайте жить без конфликтов"

Конфликты подстерегают нас на каждом шагу, даже в самой идеальной семье одни неизбежны. Из этого следует вывод, что нам нужно учиться не только, как избегать конфликтов, но и решать их. Это поможет ми...

Материал для выступления на родительском собрании "Раны, нанесённые словами. Проблема речевой агрессии."

В последнее время остро стоит  вопрос речевой агрессии при общении людей друг с другом. Слово - великое оружие , которое может служить не только во благо, но и на стороне зла. Невозможно полность...

Выступление на родительском собрании в 8 классах

Выступление на родительском собрании в 8 классах...

выступление на родительском собрании

данный материал содержит статью о типичных ошибках семейного воспитания....

Для выступления на родительском собрании

Как сохранитьродительский авторитет? Наверное этот вопрос в той или иной мере возникал у каждого родителя.  Я надеюсь этот материал поможет найти ответ....