Родителям пятиклассников
материал (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Памятка родителям пятиклассника:
Пятиклассник приходит в школу 1 сентября, будто в первый раз - для него все оказывается новым, порой неожиданным, но интересным. Переход в среднюю школу тесно переплетается с началом переходного возраста, который вносит свои «коррективы» в адаптацию ребенка. Только вчера он был маленьким, а сегодня его ждет взрослая жизнь и много перемен: новый классный руководитель, новые учителя, преподающие разные предметы (каждый со своим подходом, по разному реагирующие на те или иные поступки, с разными требованиями к дисциплине и своему предмету и т.д.), много кабинетов, в которые необходимо переходить из урока в урок. Кого-то радуют такие перемены, они горды тем, что повзрослели, а у кого-то возникают тревога и переживания из-за такого количества перемен и это может сделать адаптацию более долгой.
Немаловажным в успешной адаптации является не только интеллектуальная готовность школьника, но и его коммуникативные способности: умение конструктивно контактировать с одноклассниками, педагогами, несмотря на то, испытывает он к ним симпатию или нет. Здесь важно обсудить с ним специфику делового общения, которое можно применять в различных ситуациях в школе.
В этот период у детей может часто меняться настроение, появляется тревога, ухудшается работоспособность, они могут стать забывчивыми, неорганизованными, порой ухудшается сон и аппетит. Все это происходит из-за возросшего темпа деятельности - чаще всего страдают дети, которые не умеют быстро писать; увеличившегося объема работы, как на уроке, так и дома, и необходимости самостоятельно находить дополнительную информацию и работать с ней.
Становится ясно, что детям нужна поддержка, особенно от родителей.
Рекомендации:
- Помните, все переживания и трудности «начинающего» пятиклассника естественны и, преодолевая их, он взрослеет. Все что нужно от родителей – быть внимательнее и вовремя поддержать ребенка в новой для него жизненной ситуации. Главное условие успешности пятиклассника - безусловное принятие, несмотря на те трудности, с которыми он столкнулся или может столкнуться.
- Главное условие успешности ребенка – это безусловное принятие его родителями, поэтому какие бы неудачи не возникали у школьника, он должен чувствовать любовь родителей и искреннее желание помочь и поддержать. Не допускайте критики в адрес ребенка в присутствии других людей, не сравнивайте его с другими детьми, всегда находите, за что похвалить.
- Интересуйтесь школьными делами ребенка, классом, взаимоотношениями с друзьями в ненавязчивой форме. Проявляйте интерес к каждому прожитому дню. Обсуждайте сложные ситуации и вместе ищите выход из конфликтов. Помогите выучить имена преподавателей.
- Приучайте ребенка к самостоятельности в поведении. Создавайте условия для ее развития – у пятиклассника всегда должны быть домашние обязанности, за выполнение которых он несет ответственность.
- Первое время можно помогать с домашними заданиями, особенно если ребенок об этом просит. Новые предметы могут вызвать трудности.
- Учитель в этом возрасте уже не такой авторитет как в начальных классах, поэтому часто можно услышать от детей критику в их адрес. Важно обсудить с ребенком причины его недовольства, поддерживая при этом авторитет преподавателя.
- В пятом классе учеба, сама по себе, становится не так интересна, многие дети стремятся в школу, потому что там есть друзья. Поэтому у ребенка должна быть возможность поговорить об учебе, друзьях, отношениях с ними и получить совет родителей.
Возрастные особенности младшего подростка:
- потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье;
- повышенная утомляемость;
- стремление обзавестись верным другом;
- стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе;
- повышенный интерес к вопросу о “соотношении сил” в классе;
- стремление отмежеваться от всего подчеркнуто детского;
- отсутствие авторитета возраста;
- отвращение к необоснованным запретам;
- восприимчивость к промахам учителей;
- переоценка своих возможностей, реализация которых предполагается в отдаленном будущем;
- отсутствие адаптации к неудачам;
- отсутствие адаптации к положению “худшего”;
- ярко выраженная эмоциональность;
- требовательность к соответствию слова делу;
- повышенный интерес к спорту.
Признаки успешной адаптации:
- удовлетворенность ребенка процессом обучения;
- ребенок легко справляется с программой;
- степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому;
- удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.
Признаки дезадаптации:
- усталый, утомлённый внешний вид ребёнка.
- нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне.
- стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы.
- нежелания выполнять домашние задания.
- негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.
- жалобы на те или иные события, связанные со школой.
- беспокойный сон.
- трудности утреннего пробуждения, вялость.
- постоянные жалобы на плохое самочувстие.
СЛОВА, КОТОРЫЕ ПОДДЕРЖИВАЮТ И КОТОРЫЕ РАЗРУШАЮТ ЕГО ВЕРУ В СЕБЯ
Слова поддержки
- Зная тебя, я уверен, что вы все сделали, хорошо.
- Ты делаешь это очень хорошо.
- У тебя есть некоторые соображения по этому поводу? Готов ли ты начать?
- Это серьезный вызов. Но я уверен. Что ты готов к нему.
Слова разочарования
- Зная тебя и твои способности…Ты смог бы сделать это гораздо лучше.
- Эта идея никогда не сможет быть реализована.
- Это для тебя слишком трудно, поэтому я сам это сделаю.
Поддерживать можно посредством:
- отдельных слов (красиво, прекрасно, здорово).
- высказываний («Я горжусь тобой», «Спасибо», «Все идет хорошо» и т.д.).
- прикосновений (дотронуться до руки, обнять его и т.д.).
- совместных действий (сидеть, стоять рядом и т.д.).
- выражение лица (улыбка, кивок, смех).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
памятки родителям пятиклассников
Советы родителям как помочь ребенку адаптироваться в 5 классе...
рекомендации родителям пятиклассников.
Материал взят мной из интернэт . К сожалению , не могу назвать автора публикации. Помещаю материал для родителей своих пятикласников . Очень бы хотелось, чтобы они прочитали материал и использо...
Рекомендации родителям пятиклассников
Первое полугодие в пятом классе - очень сложный адаптационный период, когда детям требуется квалифицированная помощь не только учителей, психолога, но и родителей. Вот несколько рекомендаций, которые ...
Памятка для родителей пятиклассников
Переход из начального в среднее звено традиционно считается одной из наиболее педагогически сложных школьных проблем, а период адаптации в 5м классе – одним из труднейших периодов школьного обучения....
Рекомендации родителям пятиклассников
Данные рекомендации должны помочь родителям пятиклассников при адаптации учащихся к средней школе....
Рекомендации родителям пятиклассника.
Рекомендации....