Родителям о ЕГЭ
материал (11 класс) по теме
ЕГЭ... Как вы думаете кто волнуется больше всего, услышав это слово? Конечно же, родители!
А ведь вы, милые мои родители, должны не волноваться, а сделать все усилия, чтобы помочь Вашему ребенку сдать этот нелегкий на первый взгляд эгзамен. Помочь ему сделать серьезный шаг на своем жизненном пути.
Чем Вы можете помочь своему ребенку в сложный период подготовки и сдачи ЕГЭ?
Владением информации о процессе проведения экзамена
Пониманием и поддержкой, любовью и верой в его силы
Откажитесь от упреков, доверяйте ребенку.
Если школьник хочет работать под музыку, не надо этому препятствовать, только договоритесь, чтобы это была музыка без слов.
Участием в подготовке в ЕГЭ
Обсудите, какой учебный материал нужно повторить. Вместе составьте план подготовки.
Вместе определите, «жаворонок» выпускник или «сова». Если «жаворонок» - основная подготовка проводится днем, если «сова» - вечером.
Проведите репетицию письменного экзамена (ЕГЭ). Установите продолжительность пробного экзамена (3 или 4 часа), организуйте условия для работы, при которых выпускник не будет отвлекаться. Помогите исправить ошибки и обсудите, почему они возникли.
Организацией режима (именно родители могут помочь своему одиннадцатикласснику наиболее эффективно распорядиться временем и силами при подготовке к ЕГЭ)
Во время подготовки ребенок регулярно должен делать короткие перерывы.
Договоритесь с ребенком, что вечером накануне экзамена он раньше прекратит подготовку, сходит на прогулку и ляжет спать вовремя. Последние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма, а не приобретение знаний.
Получить необходимую информацию о проведении ЕГЭ, а также просмотреть новости и демо-версии тестов Вы всегда можете на официальном информационном портале ЕГЭ - http://www.ege.edu.ru/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_roditelyam_ege.doc | 43 КБ |
vsyo_o_ege.pptx | 1.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
Ваша поддержка очень важна для успешности Вашего ребёнка
в сдаче ЕГЭ, ГИА!
Что значит – поддержать выпускника?
•Верить в успех ребёнка.
•Опираться на сильные стороны ребёнка.
•Подбадривать, хвалить ребёнка.
•Избегать подчеркивания промахов ребёнка.
•Уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение ребёнку.
Как оказывать поддержку?
• Добрыми словами (например: «Зная тебя, я уверен, что ты всё сделаешь хорошо!», «Ты знаешь это очень хорошо», «У тебя всё получится!», «Я буду мысленно всегда рядом с тобой!»
• Совместными действиями (присутствием при домашних занятиях ребёнка, совместными прогулками, совместными занятиями спортом)
• Доброжелательным выражением лица, тоном высказываний, прикосновений
Категорически нельзя:
• Постоянно использовать в своих высказываниях частицу «не» и слово «должен»
• Рассматривать ЕГЭ, ГИА как единственный фактор, который имеет значение для будущего ребёнка.
Очень важно:
• Поддерживать рабочий настрой ребёнка.
• Быть спокойным, уравновешенным, доброжелательным в общении с ребёнком.
Наблюдайте за самочувствием ребёнка!
• Снижайте тревожность ребёнка. Ребёнку всегда передаётся волнение родителей.
Если взрослые в ответственный момент не могут справиться со своими эмоциями, то ребёнок в силу взрослых особенностей может эмоционально «сорваться» накануне экзаменов.
• Следите за состоянием здоровья ребёнка. Никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение физического состояния ребёнка, связанное с переутомлением.
Категорически запрещается:
• Допускать перегрузок ребёнка
• Допускать длительное стрессовое состояние ребёнка- это очень опасно.
Очень важно:
• Контролировать режим подготовки ребёнка, не допуская его переутомления.
• Объяснить ребёнку, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.
Организуйте гармоничную домашнюю среду!
• Обеспечьте спокойную, эмоционально комфортную атмосферу в доме.
• Обеспечьте дома удобное место для занятия ребёнка.
• Проследите, чтобы никто из домашних не мешал ребёнку во время занятий.
• Обратите внимание на питание ребёнка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов.
Категорически запрещается:
• Допускать нервозную атмосферу общения дома вокруг подготовки к ЕГЭ, ГИА
• Отвлекать ребёнка во время занятий.
Очень важно:
• Насытить рацион питания ребёнка такими продуктами, как рыба, творог, орехи, курага и т.д., которые стимулируют работу головного мозга.
• Поддерживать дома атмосферу сотрудничества и взаимопомощи.
Помогите ребёнку в организации подготовки к ЕГЭ, ГИА!
• Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам.
• Помогите детям распределить темы подготовки по дням.
• Помогите ребёнку распределить темп подготовки по дням.
• Приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять.
• Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий).
Объясните ребёнку:
1) Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала;
2)Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану;
3) Если ребёнок не умеет, покажите ему, как это делается на практике;
4) Основные формулы и определения можно выписывать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.
Накануне экзамена
• Обеспечьте ребёнку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.
• Если ребёнок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.
• Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:
1) Пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;
2) Внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл: (характерная ошибка во время тестирования - не дочитав до конца,
по первым словам уже предполагают, ответ и торопятся его выписать);
3) Концентрировать внимание на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность;
4) В случае, если ребёнок не знает ответа на вопрос или не уверен, лучше пропустить его и отметить, чтобы потом к нему вернуться.
Категорически запрещается:
• Повышать тревожность ребёнка накануне экзамена
• Нагнетать обстановку.
Очень важно:
• Говорить ребёнку о том, что Вы уверены в его успехе.
• Заверить ребёнка, что Вы любите его вне зависимости от полученных баллов.
После экзамена
• Поздравьте ребёнка с завершением экзаменационного испытания.
• Обсудите с ребёнком то, как он чувствовал себя во время экзамена.
• Поинтересуйтесь тем, какие задания показались ему наиболее интересными, сложными, легкими, забавными, неожиданными и т.д.
• Обеспечьте ребёнку возможность активного отдыха.
Категорически запрещается:
• Критиковать ребёнка после экзамена.
• Проявлять озабоченность и тревожность в связи с количеством баллов,
которые ребёнок получит на экзамене.
Очень важно:
• Поздравить ребёнка с получением нового опыта экзаменационных
испытаний.
• Внушать ребёнку мысль, что количество баллов не является совершенным
измерениям его возможностей.
Проявите мудрость и терпение!
Ваша поддержка обязательно поможет ребёнку быть успешным!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сроки подачи заявлений До 1 марта За месяц до начала соответствующих экзаменов
Пропуск До 10 мая предметы ЕГЭ, которые выбрал выпускник адреса пунктов проведения экзаменов (далее – ППЭ ) даты и время начала экзаменов коды образовательного учреждения и ППЭ необходимые для заполнения бланков.
Именной пропуск По завершении экзамена в пропуске фиксируется факт сдачи бланков. Свидетельство о сдаче экзамена выдаётся в обмен на пропуск.
Продолжительность ЕГЭ: Математика, литература, информатика и ИКТ - 4 часа (240 минут) Физика, обществознание, история России - 3,5 часа (210 минут) русский язык, биология, география, химия - 3 часа (180 минут) Английский, французский, немецкий, испанский языки – 3 часа (180 минут).
Начало каждого экзамена – 10 часов утра , в пункт проведения экзамена необходимо прибыть не позднее, чем за 30 минут до начала экзамена. Участник ЕГЭ должен иметь при себе: · паспорт (или другой документ, удостоверяющий личность); · гелиевую ручку с черными чернилами; · пропуск, заполненный и зарегистрированный
Разрешено использовать на экзамене: химия - периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева; таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде; - электрохимический ряд напряжений металлов; - непрограммируемый калькулятор. Физика непрограммируемый калькулятор. География непрограммируемый калькулятор, линейка.
Запрещается иметь при себе и использовать: средства связи; электронно-вычислительную технику (в том числе калькуляторы)
В 10.00 ответственный организатор в аудитории читает инструкцию для участников ЕГЭ, демонстрирует целостность доставочного спецпакета , вскрывает его и раздаёт ИК (индивидуальный комплект) в произвольном порядке.
Индивидуальный комплект участника ЕГЭ Бланк регистрации Бланк ответов № 1 Бланк ответов № 2 КИМ
Участник ЕГЭ должен убедиться в целостности ИК, аккуратно вскрыть его, проверить наличие необходимых бланков и их качество, сверить цифры штрих кода на пакете, КИМе и бланке регистрации. Если ИК имеет излишнее количество материалов или укомплектован не полностью, участник ЕГЭ обязан обратиться к организатору, который произведет замену всего ИК.
Замена всего ИК происходит и в том случае, если бланки ИК имеют полиграфический брак. Участникам ЕГЭ запрещается обмениваться ИК, КИМами, бланками ответов.
После заполнения бланков организатор фиксирует на доске время начала и окончания экзамена. Участники ЕГЭ приступают к выполнению экзаменационной работы. Участники ЕГЭ имеют право на: выход из аудитории по уважительной причине (в этом случае все экзаменационные материалы сдаются организатору в аудитории); на досрочную сдачу экзаменационных материалов;
прервать экзамен по уважительной причине (состояние здоровья). В таком случае участник ЕГЭ обязан обратиться к дежурному медицинскому сотруднику, который зафиксирует в протоколе причину досрочной сдачи экзаменационных материалов. Организатор в пропуске участника ЕГЭ делает запись: «Не закончил экзамен по уважительной причине»;
За 30 минут до окончания экзамена организатор должен уведомить об этом участников экзамена. Досрочная сдача экзаменационных материалов прекращается за 15 минут до окончания экзамена; при этом в аудитории должны оставаться до официального завершения экзамена не менее трёх участников ЕГЭ .
После завершения выполнения экзаменационной работы участник ЕГЭ сдаёт все экзаменационные материалы организатору в аудитории (использованные КИМы необходимо положить в пакет) и получает пропуск с подписью организатора и указанием количества сданных бланков. На выходе из ППЭ помощник руководителя ППЭ или дежурный организатор ставят в пропуске участника ЕГЭ штамп ОУ.
Завершение экзамена в аудитории В присутствии участников ЕГЭ (не менее 3-х человек ) организатор должен пересчитать все экзаменационные бланки и запечатать их в возвратные доставочные пакеты.
Регламент приёма апелляций по вопросам установленного порядка проведения ЕГЭ. Участник экзамена до выхода из ППЭ имеет право подать апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ. Апелляция НЕ принимается: по вопросам содержания и структуры КИМ по общеобразовательным предметам; по вопросам, связанным с нарушением участником ЕГЭ Правил заполнения бланков ответов.
Для подачи апелляции о нарушении установленного порядка проведения экзамена участник ЕГЭ должен обратиться к руководителю ППЭ, который выдаст ему форму заявления на апелляцию. Участник ЕГЭ должен заполнить в двух экземплярах данную форму и лично передать заявление уполномоченному ГЭК в ППЭ. Апелляция рассматривается в течение двух дней после подачи заявления.
Апелляция о несогласии с выставленными баллами может быть подана в течение двух дней со дня объявления результатов ЕГЭ по соответствующему общеобразовательному предмету. Выпускники текущего года могут подать апелляцию в ОУ, в котором они осваивали программы среднего образования.
Дорогие мамы и папы! Всегда помогайте своим детям, тогда в будущем и вы сможете рассчитывать на их помощь.
Рекомендации: Помните! Использование успокаивающих средств накануне или перед экзаменом не принесет вашему ребенку успеха, так как успокаивающие средства, которые, в лучшем случае, сдерживают нервное возбуждение, тем самым снижают важную составляющую успеха, а именно волю к преодолению трудностей, снижают способность к самокритике и работоспособность учащегося. Наличие небольшого уровня волнения является показателем боеготовности экзаменуемого, а именно это необходимо для оптимизации поведения при тестировании.
успехов на ЕГЭ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с родителями. Практические советы логопеда родителям.Беседа-семинар для родителей дошкольников-подготовишек.
Данный материал перекликается с темой речевой готовности ребёнка к школе, дополняя её игровым материалом. Предназначен для консультаций и бесед с родителями....
Советы родителям начинающих пианистов (цикл лекций для родителей "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")
Советы родителям начинающих пианистов (цикл лекций для родителей "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...
Как вызвать у ребенка желание обучаться игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")
Как вызвать у ребенка желание обучаться игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...
Как повысить у ребенка интерес к игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")
Как повысить у ребенка интерес к игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...
Рекомендации для родителей Как родитель может помочь своему ребёнку в изучении английского языка, даже если сам родитель языка не знает
материал содержит полезные рекомендации для родителей, дети которых изучают английский язык.В материале даются ответы на часто возникаемые вопросы. Материал взят с сайта http://englishmylife.ucoz...
Сценарий встречи с родителями на тему: «Содружество родителей и классного руководителя в вопросе мотивации обучающихся к игре на фортепиано». Внеклассное мероприятие с родителями.
Проблемой обсуждения с родителями является вопрос: как повысить мотивацию обучающихся к занятиям на фортепиано? ...
Тест для родителей «Детей воспитывают родители. А родителей?»
Тест для родителей«Детей воспитывают родители. А родителей?» Внимательно прочтите предложенные вопросы. Постарайтесь ответить на них откровенно. Тест дополнит ваше представление о себ...