Адаптация пятиклассников к новым школьным условиям.(родительское собрание)
материал (5 класс) по теме

Белослутцева Лидия Васильевна

Первое  собрание для родителей учащихся 5 класса, посвященное адаптации ребят к новым условиям школьной жизни. Материал собрания предлагает родителям увитеть основные отличия учебной и общей нагрузки на детей младшего и среднего звена, возможные признаки дезадоптации, советы и рекомендации родителям пятиклассников  в период адаптации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.adaptaciya_pyatiklassnikov.docx21.04 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

 «Адаптация пятиклассников к новым условиям школьной жизни»

Ход собрания

Любые переходные периоды в жизни человека связаны с проблемами. Переход учеников из начальной школы – это сложный и ответственный период; от того, как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальнейшая школьная жизнь ребенка.

Под адаптацией принято понимать – в широком смысле – приспособление к окружающим условиям.

Адаптация имеет два спектра – биологический и психологический.

Мы ведем речь о психологической адаптации учащихся, так как им в настоящий период необходимо приспособиться к новым условиям школьной действительности, начиная от внешних (кабинетная система) и заканчивая внутренними (установление контакта с разными учителями, усвоение новых предметов).

4 класс

5 класс

1

8 – 9 предметов

12 – 14

предметов

2

20 – 22

Часа(недельная нагрузка)

25 – 27

часов

3

1 – 3

учителя

8 – 10

учителей

4

1 - 2

Часа(подготовка домашнего задания)

2 -2,5

часа

Ориентировочное распределение  видов деятельности  пятиклассника в сутки:

1.Учебные и факультативные занятия – 4-4,5 часа

2.Учебные занятия дома (с учетом перерывов) – 2-2,5 часа

3.Подвижные игры и спортивные развлечения – 2-3 часа

4.Внеклассные и внешкольные занятия, творческая деятельность, общественно-полезный труд, помощь семье, чтение художественной литературы – 1-2 часа

5.Утренняя гимнастика, закаливание. Прием пищи, туалет – 2-2,5 часа.

6. Сон ночной – 9-10 часов.

В адаптационный период дети могут стать тревожными, робкими или, напротив, “развязными”, чрезмерно шумными, суетливыми. У них может снизиться работоспособность, они могут стать забывчивыми, неорганизованными. Иногда нарушается сон, аппетит.

 Подобные функциональные отклонения в той или иной форме характерны для 70-80% школьников. У большинства детей подобные отклонения носят единичный характер и исчезают, как правило, через 2–4 недели после начала учебы.

Однако, есть дети, у которых процесс адаптации затягивается на 2–3 месяца и даже больше.

Что же может затруднить адаптацию детей к средней школе?

  1. Большое количество учителей, работающих с классом.

Необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному темпу, особенностям речи, стилю преподавания каждого учителя.

  1.  рассогласованность, даже противоречивость требований разных педагогов: в тетради по математике должны быть поля с двух сторон, в тетради по русскому языку – с одной, а по иностранному языку нужно три тетради, и каждая из них ведется по-разному.

Такие “мелочи” нередко затрудняют жизнь школьника. Школьник впервые оказывается в ситуации множественности требований и, если научиться учитывать эти требования, соотносить их, преодолевать связанные с этим трудности, то он овладеет умением, необходимым для взрослой жизни.

                            Выступления учителей – предметников

  1. Проблемы класса по предметам;
  2. требования, предъявляемые  к детям, по предмету;
  3. сложности адаптации.

                                                 Рекомендации родителям:

  1. - Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня.
  2. - Обязательно дать ребенку  возможность общаться с ребятами  после школы.
  3. - Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников), Не сравнивайте ребенка с окружающими.

  1. - Исключение таких мер наказания, как лишение удо вольствий, физические и психические наказания. Не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше.
  2. - Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к новым условиям школьной жизни
  3. - Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью.
  4. - Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.
  5. Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых людей. Например, нельзя говорить ребенку: «Много ваша учительница понимает, лучше меня слушай!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план родительского собрания и рекомендации для родителей по теме: "Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы"

Пользуясь данным материалом  можно познакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей к обучению в пятом классе, предложить практические советы по адаптации ребенка к школе.Основн...

родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"

родительское собрание в 5 классе "Адаптация  пятиклассников  к новым  условиям  учёбы"...

родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"

родительское собрание в 5 классе "Адаптация  пятиклассников  к новым  условиям  учёбы"...

Родительское собрание в 5 классе «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы»

Родительское собрание в 5 классе «Адаптация пятиклассников к новым  условиям учебы»...

Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы"

Родительское собрание можно провести в период адаптации пятиклассников к средней школе....

Трудности адаптации пятиклассников к новым школьным условиям

Трудности адаптации пятиклассников к новым школьным условиям...

Родительское собрание: «Трудности адаптации пятиклассников к новым школьным условиям».

В материале представлено выступление классного руководителя на родительском собрании, посвященное проблемам переходного периода школьников в старшее звено обучения....