Адаптация пятиклассников к новым школьным условиям.(родительское собрание)
материал (5 класс) по теме
Первое собрание для родителей учащихся 5 класса, посвященное адаптации ребят к новым условиям школьной жизни. Материал собрания предлагает родителям увитеть основные отличия учебной и общей нагрузки на детей младшего и среднего звена, возможные признаки дезадоптации, советы и рекомендации родителям пятиклассников в период адаптации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.adaptaciya_pyatiklassnikov.docx | 21.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
«Адаптация пятиклассников к новым условиям школьной жизни»
Ход собрания
Любые переходные периоды в жизни человека связаны с проблемами. Переход учеников из начальной школы – это сложный и ответственный период; от того, как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальнейшая школьная жизнь ребенка.
Под адаптацией принято понимать – в широком смысле – приспособление к окружающим условиям.
Адаптация имеет два спектра – биологический и психологический.
Мы ведем речь о психологической адаптации учащихся, так как им в настоящий период необходимо приспособиться к новым условиям школьной действительности, начиная от внешних (кабинетная система) и заканчивая внутренними (установление контакта с разными учителями, усвоение новых предметов).
4 класс | 5 класс | |
1 | 8 – 9 предметов | 12 – 14 предметов |
2 | 20 – 22 Часа(недельная нагрузка) | 25 – 27 часов |
3 | 1 – 3 учителя | 8 – 10 учителей |
4 | 1 - 2 Часа(подготовка домашнего задания) | 2 -2,5 часа |
Ориентировочное распределение видов деятельности пятиклассника в сутки:
1.Учебные и факультативные занятия – 4-4,5 часа
2.Учебные занятия дома (с учетом перерывов) – 2-2,5 часа
3.Подвижные игры и спортивные развлечения – 2-3 часа
4.Внеклассные и внешкольные занятия, творческая деятельность, общественно-полезный труд, помощь семье, чтение художественной литературы – 1-2 часа
5.Утренняя гимнастика, закаливание. Прием пищи, туалет – 2-2,5 часа.
6. Сон ночной – 9-10 часов.
В адаптационный период дети могут стать тревожными, робкими или, напротив, “развязными”, чрезмерно шумными, суетливыми. У них может снизиться работоспособность, они могут стать забывчивыми, неорганизованными. Иногда нарушается сон, аппетит.
Подобные функциональные отклонения в той или иной форме характерны для 70-80% школьников. У большинства детей подобные отклонения носят единичный характер и исчезают, как правило, через 2–4 недели после начала учебы.
Однако, есть дети, у которых процесс адаптации затягивается на 2–3 месяца и даже больше.
Что же может затруднить адаптацию детей к средней школе?
- Большое количество учителей, работающих с классом.
Необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному темпу, особенностям речи, стилю преподавания каждого учителя.
- рассогласованность, даже противоречивость требований разных педагогов: в тетради по математике должны быть поля с двух сторон, в тетради по русскому языку – с одной, а по иностранному языку нужно три тетради, и каждая из них ведется по-разному.
Такие “мелочи” нередко затрудняют жизнь школьника. Школьник впервые оказывается в ситуации множественности требований и, если научиться учитывать эти требования, соотносить их, преодолевать связанные с этим трудности, то он овладеет умением, необходимым для взрослой жизни.
Выступления учителей – предметников
- Проблемы класса по предметам;
- требования, предъявляемые к детям, по предмету;
- сложности адаптации.
Рекомендации родителям:
- - Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня.
- - Обязательно дать ребенку возможность общаться с ребятами после школы.
- - Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников), Не сравнивайте ребенка с окружающими.
- - Исключение таких мер наказания, как лишение удо вольствий, физические и психические наказания. Не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше.
- - Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к новым условиям школьной жизни
- - Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью.
- - Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.
- Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых людей. Например, нельзя говорить ребенку: «Много ваша учительница понимает, лучше меня слушай!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план родительского собрания и рекомендации для родителей по теме: "Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы"
Пользуясь данным материалом можно познакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей к обучению в пятом классе, предложить практические советы по адаптации ребенка к школе.Основн...
родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"
родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"...
родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"
родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"...
Родительское собрание в 5 классе «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы»
Родительское собрание в 5 классе «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы»...
Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы"
Родительское собрание можно провести в период адаптации пятиклассников к средней школе....
Трудности адаптации пятиклассников к новым школьным условиям
Трудности адаптации пятиклассников к новым школьным условиям...
Родительское собрание: «Трудности адаптации пятиклассников к новым школьным условиям».
В материале представлено выступление классного руководителя на родительском собрании, посвященное проблемам переходного периода школьников в старшее звено обучения....